Американская бронетехника: поступательное движение вперед — «военные действия»

Американская бронетехника: поступательное движение вперед - «военные действия»В США еще совсем сравнительно не так давно реализовывалось пара проектов создания боевых автомобилей, но на данный момент выговор сделан на обновлении существующей техники бронетанковых подразделений

Большая часть последних больших программ созданий боевых автомобилей завершилось неудачей: проект по наземной военной машине Ground Combat Vehicle (GCV) был отменен в 2014, проект по семейству обитаемых наземных автомобилей Manned Ground вести войну (MGV) в 2009 году, а проект по самоходной гаубице Crusader в 2002 году.
На данный момент в американской армии сохраняют надежду на успех новой стратегии по модернизации боевых автомобилей, скорее за счет большего выговора на «конечном состоянии» техники, чем на определенных типах оружия. Эта стратегия концентрируется больше на новых платформах для подразделений пехоты, чем на бронетехнике.

Стандартная БМП М2АЗ Bradley американской армии с свободным прицелом начальника, установленным на башне с правой стороны. Как мы видим, эта бронемашина М2АЗ не снабжена набором динамической защиты

Однако, обновление парка военной техники длится за счет так называемых предложений о внесении трансформаций в конструкцию ЕСР (Engineering Change Proposal). В рамках грядущего проекта по многоцелевой бронемашине AMPV (Armored Multi-Purpose Vehicle) будут заменены устаревшие БТР М113, в то время как «перспективная военная машина» может, в конечном итоге, поменять военную машину пехоты Bradley.

Генерал МакМастер директор Центра интеграции боевых возможностей армии (Army Capabilities Integration Center), заявил, что военный стратегия по военной машине направлена на то, дабы обеспечить каждое подразделение соответствующей его боевым задачам комбинацией мобильности, могущества и защиты оружия. Недавние программы по бронемашинам были направлены на вызовы и угрозы, каковые были свойственны для Афганистана театров и военных Ирака, и исходя из этого в них недооценивались значение огневой мобильности и мощи, а главный акцент делался на увеличении уровней бронирования и, как следствие, выживаемости и сохранении боеготовности.

«Новая стратегия, в первую очередь, будет направлена на решение проблем с оперативно-тактической мобильностью пехотных бригадных групп (IBCT), — сообщил Мак Мастер, — потому, что возможности соперников по блокированию боевых территорий стали внушительными и исходя из этого подразделения должны быть способны развертываться непредсказуемо». Но, армия кроме этого восстанавливает потерянные боевые возможности собственных бронетанковых бригадных групп (АВСТ).

Принятый на вооружение американской армии более тридцати лет назад, основной боевой танк (ОБТ) М1 Abrams на данный момент «дошел» до собственной последней версии М1А2 SEPv3. Для этих танков уже выпущено предложение о внесении трансформаций в конструкцию 1А (ЕСР1А) и на первых умелых автомобилях будут проверяться разные технические ответы, а также возможность интеграции новых сетевых эффективного восстановления и решений массогабаритных и энергопотребительских черт.

Предложение ЕСР1А, реализация которого может начаться уже в 2017 денежном году, включает увеличение уровней защиты, интеграцию бортовой диагностики и переход от незаменяемых блоков к быстросъемным модулям, каковые легче заменить из-за меньшего количества кабелей, коробок и плат. В ходе проекта кроме этого обновляется цифровая архитектура танка Abrams чтобы возможно было интегрировать шину передачи данных по разработке gigabit Ethernet и установить новую совокупность управления энергопотреблением и генератор, додающий 7840 Вт. По проекту ЕСР1И будет установлена совокупность активной защиты от самодельных взрывных устройств (СВУ).

В это же время, предложение ЕСР1В сосредоточено на увеличении огневой мощи, по проекту добавляется тепловизионная совокупность переднего обзора FLIR (forward-looking infrared) третьего поколения и возможность ведения огня 120-мм продвинутым универсальным снарядом AMP, в котором объединены возможностей сходу нескольких снарядов. Разработки в ходе проекта ЕСР1В начались в конце прошлого года и, как ожидается, работы по нему будут идти пара лет.

В 2016 году армии были выделены финансы на НИОКР, и на последующую закупку с целью поддержания работоспособности производства танков Abrams на заводе в Лиме. Наряду с этим армия имеет на вооружении сходу пара модификаций танков, чему содействует позиция Конгресса, которая иногда противоречит с жаждами армейских. В соответствии с документам армии, в 2016 году по программе были закуплены «бессчётные утвержденные модификации для стоящих на вооружении танков М1А2 Abrams, включая канал передачи данных к снарядам, дабы возможно было вести пламя новым интеллектуальным боеприпасом, и низкопрофильный дистанционно управляемый модуль оружия CROWS (Commander’s Remote Operating Weapon Station)», и оборудование для предложения ЕСР1А с целью начать в 2017 году его установку по программе модернизации М1А2 SEPv3

В это же время, армия США в собственном бюджете на 2017 денежный год запросила 9,678 миллиона долларов на новую программу, названную Mobile Protected Firepower (MPF). Эта платформа предназначена для стремительного развертывания при довольно низких логистических требованиях, наряду с этим она должна иметь огневую мощь и достаточную защиту для обеспечения свободы действий бригадным группам IBCT.

Планирующие органы сухопутных сил сохраняют надежду, в конечном итоге, развернуть платформу MPF чтобы «защищенная платформа имела возможность обеспечить помощь точным огнем прямой наводкой и обеспечивать свободу действий и передвижения собственных сил на протяжении наступательных операций либо поражение атакующего противника при оборонительных операциях», говорится в бюджетных документах армии.

ОБТ М1А2 Abrams, производитель — компания General Dynamics Land Systems; боевая масса 63086 кг; большая скорость 67,6 км/ч, запас хода 426 км. Оружие: 1 установленная в башне 120-мм гладкоствольная пушка М256; 1 спаренный 7,62-мм пулемет М240, 1 установленный на крыше 12,7-мм пулемет; 1 установленный на крыше 7,62-мм пулемет М240; 12 пусковых установок гранат дымовой завесы

В армии отмечают, что у бригад IBCT отсутствует возможности, нужные «для поражения подготовленных позиций соперника, уничтожения вражеских бронемашин, сближения с соперником за счет маневра и огня, и действий свободы и обеспечения маневра в ближнем контакте с соперником».

Армия до сих пор уточняет требования к MPF, но сейчас эта концепция, по всей видимости, представляет собой легкий танк, подобный артиллерийской бронированной совокупности AGS (Armored Gun System) от BAE Systems, которую компания с помпой представила на протяжении конференции AUSA в октябре 2015 года. Совокупность М8 AGS, классифицированная армией в 1995 году и отмененная уже в следующем, предназначалась на замену легким ганкам М551 Sheridan, состоявшим на вооружении 3-го батальона воздушно-десантной дивизии.

AGS, продемонстрированная на AUSA, была вооружена уникальной 105-мм пушкой, но представитель компании BAE Systems подчернул, что компания ранее кроме этого устанавливала на платформу 120-мм пушку еще на протяжении исполнения начальной программы и при необходимости имела возможность это сделать еще раз. Автомобили AGS с экипажем три человека предназначались для десантирования на парашютных платформах.

В 2017 году армия желала бы начать изучение других ответов, совершить анализ технологичности, экономической целесообразности и эксплуатационных характеристик, быть может, совершить анализ других проектов, поиск новых концепций либо ответов по модификации существующих платформ, и, в конечном итоге, изготовить прототипы с целью окончательной оценки проектов.

Ответ по этапу Milestone А либо Milestone В (соответственно, начало разработки разработки либо подготовка и полномасштабная разработка серийного производства) возможно принято в конце 2019 года.

К началу 1995 года в армию США было поставлено в общем итоге 6452 военных машины пехоты М2 Bradley и боевых разведывательных автомобилей МЗ, каковые были изготовлены на заводе компании BAE Systems в Калифорнии. Саудовская Аравия кроме этого взяла собственные 400 БМП М2 Bradley.

С момента собственного поступления на вооружение бронемашины М2/МЗ Bradley модернизировались множество раз, включая конфигурации А1, А2 и A3, и пара подвариантов. Эти модернизации были обусловлены техническим прогрессом на уровне систем, и жаждой увеличения уровня живучести автомобилей.

Все платформы Bradley M2/M3 оборудованы двухместной башней, вооруженной пушкой М242 с двойной подачей от Orbital ATK Armament Systems, спаренным с ней 7,62-мм пулеметом М240С и сдвоенной установкой ПТУР Raytheon TOW на ее левом борту.

Боевой опыт вынудил армию повысить уровни защиты М2/МЗ Bradley не только от оружия прямой наводки, вместе с тем мин и СВУ. В первую очередь, была усовершенствована совокупность пассивного бронирования, за которой последовали блоки динамической защиты, установленные на башню и корпус. Добавление совокупностей защиты содействовало повышению неспециализированной массы платформы, что со своей стороны повлекло за собой ухудшение подвижности, понижение удельной мощности, ускорения и скорости.

В начале собственной карьеры бронемашина М2/МЗ Bradley была плавающей, в первых рядах был установлен водоотражательный щиток (фото ниже), складывавшийся на лобовой страницу, но потом его сняли и машина лишилась собственных амфибийных возможностей.

По окончании нескольких тщетных попыток американской армии начать замену устаревшей платформы было решено по восстановлению боевых возможностей Bradley за счет реализации последовательности предложений ЕСР, каковые по большей части нацелены на восстановление ее подвижности. Ожидалось что М2 Bradley будет заменена наземной машиной — бронетранспортером Manned Ground Vehicle — Infantry Carrier Vehicle из программы FCS (Future Combat Systems — Боевые Совокупности Будущего), но, в итоге, вся программа FCS и все проекты по ее военным машинам были закрыты благодаря неприятностей со ценой характеристиками и графиком.

Новая программа GCV была начата в 2010, договора на разработку были выданы компаниям ВАЕ Systems и в течении Land Systems (GDLS), но по денежным соображениям программа была закрыта в 2014 году.

Учитывая то, сколько времени пригодится на разработку новой боевой бронированной автомобили с нуля, ожидается, что М2 Bradley будет и потом проходить модернизации, приоритетом которых станет огневая мощь автомобили.

Вследствие этого уже прошли опробования бронемашины М2 Bradley, оборудованной среднекалиберным дистанционно управляемым боевым модулем Protector Medium Calibre Remote Weapon Station от компании Kongsberg, вооруженным 30-мм пушкой с двойным едой и спаренным 7.62-мм пулеметом. Подобный же модуль на данный момент кроме этого устанавливается на бронетранспортеры Striker, развернутые в Европе в рамках «срочных своевременных потребностей».

Программа AMPV

ВАЕ Systems опередила (не страно, потому, что есть уникальным производителем) компанию GDLS в конкурсе на программу AMPV, в соответствии с которой предусматривается замена парка БТР М113, часть которых была принята на вооружение американской армии еще в далеком 1960 году.

М113 неоднократно модернизировался, последний вариант с дизельным двигателем взял обозначение М113АЗ, но в американской армии более не развертывают собственные М113 в боевых операциях, потому, что те имеют низкий уровень живучести.

Кроме того новейший вариант М113АЗ не имеет той защиты и подвижности, которая нужна для совместной работы в одном боевом порядке с М2 Bradley и М1А1/А2 Abrams. Исходя из этого AMPV заменит специальные варианты М113АЗ, стоящие на вооружении военных бригад АВСТ.

В декабре 2014 года компания BAE Systems взяла 52-месячный договор на этап полномасштабной подготовки и разработки серийного производства (EMD) и этап начального производства AMPV.

В соответствии с этапу EMD должно быть поставлено в общем итоге 29 платформ AMPV и уже начато изготовление автомобилей на заводе BAE Systems в Пенсильвании,

Этап начального производства этого договора предусматривает изготовление 289 автомобилей, и в соответствии с текущими замыслами, ожидается, что возможно закуплено 2907 автомобилей AMPV в пяти вариантах, любой из которых заменит соответствующий вариант М113А3. Это 120-мм минометный транспортер, командирский, медицинской эвакуации, санитарный и универсальный вариант.

Проект AMPV базируется на модернизированном корпусе М2 Bradley с башней, снятой и модифицированной для особых задач.

По словам Джеймса Миллера, директора по формированию бизнеса в компании ВАЕ Systems Combat Vehicles, «AMPV будет иметь такой же защиты и уровень мобильности, как и М2 Bradley». Около 2000 ветхих автомобилей М2/МЗ Bradley стоят на хранении и будут использованы для проекта AMPV.

Кое-какие из более специальных вариантов AMPV с целью повышения внутреннего количества будут иметь поднятую сходу за местом механика-водителя крышу корпуса.

Национальный завод Red River Army Depot займется разборкой автомобилей М2/МЗ Bradley; в проекте кроме этого задействованы компании Air Methods DRS Technologies и Northrop Grumman.

BAE Systems разглядывает проект AMPV как программу с низким риском, потому, что она уже изготовила на личные средства автомобили во всех вариантах.

Военная машина пехоты M2A3 Bradley, изготовитель BAE Systems . Боевая масса 32659 кг, большая скорость 61 км/ч, запас хода 400 км. Оружие — 25-мм пушка М242, 2 ПТУР TOW, спаренный 7,62-мм пулемет М240С, 8 ПУ дымовых гранат

Заказы на гаубицу

Армия США взяла в общем итоге 957 155-мм/39 клб самоходных гаубиц М109А6 Paladin, воображающих собой, по сути, модернизированный корпус М109 с новой башней, вооруженной 155-мм пушкой М284 производства завода Watervliet Arsenal. Ожидалось, что ей на смену придет 155-мм самоходная гаубица (СГ) Crusader и соответствующий транспортер снарядов, но в 2002 году программа была закрыта.

Кроме этого был закрыт проект по 155-мм/38 клб орудию для стрельбы непрямой наводкой — гаубице NLOS-C (Non-на данный момент-of Sight — Cannon), которая была частью программы FCS. По окончании отмены в 2009 году проекта по обитаемой наземной машине Manned Ground Vehicle программа NLOS-C взяла «верховный приоритет», но и она, в конечном итоге, кроме этого была закрыта.

Новейшая СГ М109А7, ранее именовавшаяся программой PIM (Paladin Integrated Management — комплексное управление программой по самоходной гаубице Paladin), объединяет модернизированную башню М109А6 Paladin и новый корпус, в который вошли многие элементы модернизированной бронемашины Bradley, включая подвеску и новый силовой блок. Последний складывается из дизельного двигателя Cummins мощностью 675 л.с. и автоматической трансмиссии серии НМРТ-800 производства компании L-3 Combat Propulsion Systems.

Пушка 155-мм/39 клб М284 была покинута, она может вести пламя всем семейством 155-мм снарядов, включая 155-мм точный снаряд М982 Excalibur от Raytheon, применяемый совместно с совокупностью модульных артиллерийских зарядов Modular Artillery Charge System.

Помимо этого, точность классических 155-мм неуправляемых снарядов увеличивается за счет внедрения точного набора М1156 от Orbital ATK Armament Systems. Его возможно скоро установить на классический 155-мм артиллерийский боеприпас и тем, самым, значительно повысить его точность.

Производство гаубицы М109А7 началось; ожидается, что в общем итоге будет закуплено 580 платформ наровне с соответствующим числом транспортеров снарядов М992АЗ PIM-CAT (Carrier Ammunition Tracked). Первая же партия серийных автомобилей М109А7 PIM была выпущена в середине 2015 года.

Главный инспектор минобороны США летом прошлого года поднял вопросы, касающиеся свойства новой СГ достигнуть большой скорострельности, предусмотренной ТТХ, и необходимости установки в обитаемое отделение дополнительной пожаротушения обнаружения и системы возгорания.

5 августа 2016 года в докладе инспектора минобороны было отмечено, что гаубица не достигла собственной большой скорострельности на протяжении опробований в 2012 и 2013 году. По окончании некоторых доработок тактических приёмов и программного обеспечения большая скорострельность всё-таки была достигнута, но лишь в «ненапряженных условиях ведения огня». Аудиторы советовали, и армия с ними дала согласие, что напряженные и ненапряженные условия стрельбы должны быть четко дифференцированы перед эксплуатационными опробованиями.

В докладе инспектора кроме этого были приведены аргументы в пользу установки автоматической совокупности пожаротушения AFES (automatic fire extinguisher system) в обитаемое отделение гаубицы для защиты сидящих в том месте членов экипажа. Без данной совокупности армия рискует «иметь у себя автомобили, каковые не соответствуют эксплуатационным требованиям и каковые смогут подвергнуть опасности стать и экипажи обстоятельством дорогостоящих модификаций автомобили, направленных на решение проблемы отсутствия AFES».

Со своей стороны в офисе программы GCV подчернули, что существующие армейские СГ не имеют автоматической совокупности пожаротушения и, следовательно, было бы разумнее начать скорейшее развертывание М109А7.

Тем временем, большая часть участниц cевероатлантического альянса перешли к пушке 155-мм/52 клб, поскольку она имеет значительно громадную дальнобойность. В связи с этими веяниями компания BAE Systems создала для экспортного рынка вариант гаубицы М109 International, вооруженный 155-мм/52 клб стволом производства Watervliet Arsenal, но на вооружение он не поступил.

Позднее НИИ оружий ARDEC Research, Development, and Engineering Centre) профинансировал разработку 155-мм артиллерийского орудия увеличенной дальности ERCA (extended-range cannon artillery), взявшего обозначение ХМ907. Макет 155-мм/52 клб пушки ERCA был установлен на 155-мм буксируемую гаубицу М777А2, забранную в одном из действующих подразделений; ожидается, что для первых стрельбовых опробований новая пушка будет установлена на М109А7 Paladin.

Не считая фактически самого орудия проектом ERCA предусматривается разработка энергично-реактивного боеприпаса ХМ1113. усиленного заряда ХМ654, новой системы и автомата заряжания управления огнем.

Компания BAE Systems продолжает продвигать М109А5 на экспортном рынке и уже реализовала собственную совокупность в Грецию, Таиланд и Тайвань. Новейшая версия М109А5+ кроме этого предлагается на данный момент для экспортного рынка. В ней покинута 155-мм пушка длиной 39 калибров, но отличается интегрированным радаром измерения начальной скорости, модернизированной подвеской, новым силовым блоком, совокупностью защиты от ОМП, новым дисплеем начальника, совокупностью навигации и позиционирования, новой совокупностью управления генератором и вооружением на 80 Ампер.

Бразилия, как ожидается, закажет партию из 36 гаубиц М109А5+, наряду с этим господин Миллер заявил, что прогнозирует «большие экспортные продажи доработанных артиллерийских совокупностей М109А5».

Компания ВАЕ Systems кроме этого рассчитывает на экспортный потенциал модернизированных артиллерийских совокупностей М109А6 в рамках программы продаж бронетехники зарубежным государствам либо за счет прямых продаж. Не смотря на то, что армия США имеет на вооружении в общем итоге 957 самоходных гаубиц М109А6 Paladin и соответствующие транспортеры снарядов М992А2 FAASV, до новейшего стандарта М109А7 PIM должно быть модернизировано лишь 580 совокупностей.

Самоходная гаубица М109А7 Paladin производства компании ВАЕ Systems. Боевая масса -35380 кг, большая скорость 61 км/ч, запас хода 322 км. Оружие: 155-мм/39 клб пушка М284, установленный на крыше 12,7-мм пулемет М2 НВ

БРЭМ М88А2

М88 многие годы была стандартной бронированной ремонтно-эвакуационной машиной (БРЭМ) американской армии. Новейший вариант М88А2 прошел соответствующую модернизацию чтобы возможно было эвакуировать более тяжелые военные машины, к примеру ОБТ М1А1/А2.

М88А2 кроме этого известна под обозначением HERCULES (Heavy Equipment Recovery Combat Utility Lift Evacuation System — боевая инженерная подъемно-эвакуационная совокупность для эвакуации тяжелой техники) и отличается более замечательными лебедками и подъемным оборудованием, дополнительным бронированием и более замечательным силовым блоком.

БРЭМ М88А2 американских армии и морской пехоты доработаны из прошлых вариантов М88А1, не смотря на то, что в Австралию (7), Египет (88), Ирак (16), Кувейт (14) и Таиланд (6) были реализованы новые автомобили. Кроме этого имеется потенциал для дополнительных экспортных продаж, поскольку Саудовская Аравия сравнительно не так давно запросила еще 153 ОБТ М1А1/А2, каковые будут переделаны в 133 танка М1 A2S и 20 БРЭМ М88А2 и всё это за 1,15 миллиарда долларов.

Армия США имеет потребность в 933 БРЭМ М88А2 и морская пехота в 100 автомобилях (из которых 84 были поставлены).

Среди последних контрактов американской армии на доработку М88А1 в вариант М88А2 отметим договор от июня 2015 года на 36 автомобилей (на 110 миллионов долларов) и договор от апреля 2016 года на доработку еще 36 автомобилей (кроме этого на 110 миллионов долларов).

Работы по М88А2 ведутся на заводе компании BAE Systems в южной Каролине и Пенсильвании. Текущие договора должны быть закончены в августе 2018 года. Anniston Army Depot разбирает автомобили М88А1 и после этого поставляет на завод ВАЕ Systems, что фактически и проводит модернизацию.

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина М88А2

Плавающие автомобили

В январе 2011 года глава МинОбороны Роберт Гейтс и командующий корпусом морской пехоты (КМП) заявили об отмене программы по боевой экспедиционной машине EFV (Expeditionary Fighting не), на разработку которой уже ушло 3 миллиарда долларов. Но согласно расчетам, на закупку и доработку 573 автомобилей EFV нужно было израсходовать еще 12 миллиардов американских долларов, и исходя из этого проект стал «просто не дешёв по средствам».

Потом последовало пара концепций, каковые были все отвергнуты, и тогда в КМП решили применять в качестве замены программу по БТР для морской пехоты МРС (Marine Personnel Carrier) — ранее он рассматривался в качестве дополнения к EFV. Затем проект МРС был переименован в боевую десантную машину ACV 1.1 (Amphibious Combat Vehicle).

КМП в ноябре 2015 года выдал командам, возглавляемым компаниями ВАЕ Systems и SAIC, договора на изготовление умелых автомобилей для программы ACV 1.1 и поставку их в 2017 году.

Компания ВАЕ Systems совместно с итальянским производителем Iveco Defence представила на рассмотрение машину (фото ниже) с шестицилиндровым двигателем мощностью 700 л.с. «с подвесными сиденьями на 13 транспортируемых пехотинцев».

Компания SAIC совместно с Singapore Technologies Kinetics (ST Kinetics) представила бронемашину Terrex 2 (фото ниже), которая имеет V-объём и образный корпус, достаточный для размещения 11 пехотинцев и трех членов экипажа (для получения дополнительного объёма для двух пехотинцев потребовалась бы сопутствующее увеличение и перекомпоновка массы, что компания посчитала излишним).

КМП, в первую очередь, берёт у каждого разработчика по 13 тестовых автомобилей, после этого еще три, что составит 16 штук от каждого конкурсанта. Дополнительные автомобили разрешат сократить испытательный период за счет сокращения времени на ремонты, а пехотинцам получше определить эти платформы.

Выбор автомобили для начального производства в маленьком количестве ожидается к апрелю либо маю 2018 года, после этого отобранная компания изготовит еще 4 автомобили для стрельбовых опробований. Затем 204 серийные автомобили должны быть развернуты в подразделениях до начала полномасштабного серийного производства.

По программе ACV 1.1 предусматривается изготовление лишь БТР, каковые будут стоить по предварительным оценкам около 1,2 миллиарда американских долларов, но победитель будет иметь возможность взять кроме этого договор ACV 1.2, по которому возможно приобретено еще 409 автомобилей в других вариантах.

Начальник программ по наземным совокупностям в КМП Вильям Тейлор заявил, что возможно сказать о начальном сроке поступления в подразделения новых автомобилей по программе ACV 1.1 в первой половине 20-ых годов XXI века и автомобилей по программе ACV 1.2 еще менее чем через три года.

КМП США приблизительно с 2025 года начнет поиск автомобили ACV 2.0 с высокой скоростью на воде, которая, вероятнее, будет похожа на платформу EFV, либо, в качестве альтернативы, приобретёт около 700 автомобилей ACV 1.3 с целью замены существующих плавающих автомобилей десанта

Поступательное и вращательное движения.

Статьи, которые будут Вам интересны: