Американские суперэсминцы дали течь — «новости дня»

Американские суперэсминцы дали течь - «новости дня»

В начале прошедшей семь дней, 4 декабря 2017 года, американцы, как водится, с бравурными речами и помпой, проводили на заводские ходовые опробования эсминец УРО «Майкл Монсур», второй корабль типа «Зумволт». Но уже на следующий сутки данный суперэсминец, похожий на огромный утюг и названный в честь погибшего в Ираке в 2006 году «морского котика» Майкла Энтони Монсура, должен был безотлагательно возвратиться обратно на завод.

Дело в том, что при попытке дать полный движение в основной энергоустановке корабля случились поломки, темперамент которых пока не совсем понятен. Разработчик говорит, что обстоятельство – в неисправности индукционной катушки, что, со своей стороны, стало причиной отказу другой системы. Как бы то ни было, но ликвидировать поломку решили на верфи, а не в море. Прекрасно еще, что эсминец возвратился обратно своим ходом.

В то время, когда он сможет снова выйти в море для продолжения заводских ходовых опробования, пока не светло, не смотря на то, что представители ВМС США утверждают, что ремонт никак не отразится на замыслах сдать корабль флоту в марте 2018 года.

Ранее, напомним, значительные неприятности с основной энергетической установкой появились и у головного корабля в серии – эсминца УРО «Зумволт», что был принят в боевой состав флота 15 октября 2016 года. Сперва, еще на протяжении его опробований, случилось обводнение забортной водой масляной совокупности привода главного перемещения, по окончании чего на корабле было нужно заменить все четыре маслоохладителя, а через месяц по окончании его ввода в боевой состав ВМС США, 21 ноября 2016 года, на протяжении форсирования Панамского канала при переходе из Атлантического океана в Негромкий «поднялся» его левый гребной винт, по окончании чего забортная вода пробралась в два из четырех подшипников гребного вала и в итоге перестал работать и второй гребной винт.

Громадный боевой корабль всецело утратил движение и ударился о стенке канала. Для того чтобы зрелища местные старожилы припомнить не смогли.

Протаскивать суперэсминец через Панамский канал было нужно посредством буксиров, а после этого ставить корабль на ремонт в находящуюся в зоне канала военно-морскую базу «Васко Нуньес де Бальбоа», принадлежащую Национальной воздушной и морской работе Министерства публичной безопасности Панамы. И лишь после этого «Зумволт» своим ходом возвратился в родной Сан-Диего. В том месте стало известно, что вода снова, как и ранее, попала через масляную совокупность, но узнать обстоятельство этого американцы, как утверждается, так и не смогли.

Не помогло головному «кораблю будущего» в его работе кроме того то, что первым начальником «Зумволта» стал кэптен Джеймс Кирк – однофамилец киношного Джеймса Кирка, капитана известного космического корабля «Энтерпрайз» из киносаги «Звездный путь». Вот что означает спуск на воду без соблюдения всех флотских традиций, включая разбитие бутылки шампанского.

На данный момент на верфи Bath Iron Works в постройке находится третий и последний корабль типа «Зумволт», что взял имя «Линдон Б. Джонсон». Причем изначально к постройке планировалась серия из 32 судов, но по мере роста – причем значительного – затрат на создание нового типа судов и их постройку, и принимая к сведенью достаточно значительное изменение видения руководства ВМС США относительно ведения войны на море обозримой перспективе, количество судов, потребное флоту, сперва сократилось до 24, после этого до 7 и, наконец, до 3 единиц.

В один момент с сокращением количества закупаемых судов росла их цена. По состоянию на апрель 2016 года, закупочная цена одного эсминца УРО типа «Зумволт» выросла до беспрецедентных 4,1 млрд долл. (включая затраты на научно-исследовательские и умело-конструкторские работы, без них – 3,96 млрд долл.), а цена всей программы превысила 22,5 млрд долл. И это при том, что изначально, во второй половине 90-ых годов двадцатого века, закупочная цена одного корабля планировалась «всего» в 1,1 млрд долл.

Для сравнения, закупка одной многоцелевой ядерной подлодки типа «Вирджиния» обходится флотскому бюджету всего в 2,7 млрд долл.

К тому же эти суперэсминцы были лишены одного из основных ударных средств – корабельной артиллерии: разработку рельсотрона, как стало сравнительно не так давно известно, решено прекратить, а использование 155-мм орудий для стрельбы новейшими точными боеприпасами типа LRLAP (Long Range Land Attack Projectile) выяснилось под вопросом ввиду чрезмерной стоимости последних – под миллион долларов за боеприпас! В ноябре 2016 года представители ВМС США высказались за прекращение работ по программе LRLAP ввиду стремительного роста ее бюджета.

Американские моряки кроме того действительно стали изучать идею разработки для 155-мм пушек вкладышей, снабжающих стрельбу имеющимися в достатке 127-мм боеприпасами корабельной артиллерии. Но в этом случае не имеет возможности идти и речи о дальности стрельбы в 100 км и более, которую должны были обеспечить 155-мм орудия.

В следствии делается совсем неясно, какие конкретно задачи будут сейчас решать эти эсминцы-гиганты, у которых из ударного оружия остаются сейчас только ракеты (изначально эти суда – далекое эхо концепции «корабля-арсенала» – должны были в основном наносить удары по отрядам и береговым целям кораблей ВМФ соперника, и решать задачи ПВО соединения и, в ограниченном количестве, борьбы с вражескими подлодками). Но в случае если «Зумволт» может принять на борт 80 крылатых ракет «Томагавк» (если не брать другие ракеты), то более бессчётные, значительно более недорогие и отработанные в эксплуатации эсминцы УРО типа «Орли Берк» последней модификации – 96 «томагавков». Но, «Зумволт» может разместить в собственных пусковых установках до 320 зенитных управляемых ракет, но корабль ПВО за 4 млрд долл., к тому же и всего в трех экземплярах, – это уже чересчур кроме того для огромного армейского бюджета США. Что весьма интересно, изначально обращение шла о пусковых установках не с 80, а со 128 ячейками, но, как неизменно, что-то пошло не так…

Учитывая все выше сообщённое, неудивительно, что сейчас главные неприятели эсминцев УРО типа «Зумволт» находятся не за океаном, а в Вашингтоне: многие представители законодательной и аккуратной власти легко в шоке от для того чтобы «чудо-оружия».

«Эсминец типа «Зумволт» проекта DDG-1000 – хороший пример того, как программа в итоге выходит за рамки изначально утвержденного бюджета, сроков реализации и заявленных черт, – подчеркивает сенатор Джон Маккейн. – Цена DDG-1000 выросла так, что вместо 32 судов мы можем себе позволить купить лишь три».

И тут с сенатором Маккейном не поспоришь. К тому же еще недавно в прессу просочилась информация о том, что в 15 тайных докладах разведки указывалось – огромные эсминцы без шуток уязвимы перед новыми точными ракетами, создаваемыми в государствах, относимых Пентагоном к потенциальным либо действующим неприятелям Америки. Несложнее говоря, при войны на «зумволты» возможно будет с легкостью реализовывать билеты «в один финиш».

Владимир Щербаков

В Российской Федерации внесли предложение ударить экономику США

Статьи, которые будут Вам интересны: