Амфибийная машина, скользящая по волнам

Амфибийная машина, скользящая по волнам

Современная концепция ведения десантных операций Корпуса морской пехоты США требует создавать высадку войсковых подразделений на амфибийную технику за пределами прямой видимости берега — на расстоянии до 35 — 40 км до него, на так называемой «загоризонтной дальности». Но для этого нужны плавающие бронетранспортеры, талантливые скоро доставлять атакующих морпехов к берегу, закрывая их собственными бортами от огня соперника, но и, помимо этого, быть высокомобильными на суше для предстоящего продвижения в глубину его обороны, при, само собой разумеется, успешного захвата плацдарма.

Известны срывы кроме того превосходно продуманных десантов по причине того, что суда просто не могли высадить на берег морских пехотинцев. Так, в начале 1991 г. американцам было нужно отменить высадку десанта в южной части Персидского залива на протяжении операции «Буря в пустыне». Оказалось, что иракцы минировали морскими минами воды на протяжении десантноопасных участков побережья, выставив их около двух тысяч штук.

Траление этих районов морскими тральщиками, кроме того вертолетами-тральщиками было малоуспешным — нашли и подняли всего чуть более одной много. Опасаясь за собственные суда, их союзники и американцы так и не высадили с их палуб на берег ни одно из подразделений морпехов.

В сентябре 1950 г. на протяжении Корейской войны замечательная группировка ВМС США и их союзников должна была совершить десантную операцию в центре КНДР вблизи порта Вонсан, назначенную на десятое число.

Нужно было высадить 10-й корпус морской пехоты. Но корейцы со собственных парусных джонок успели поставить в акватории много морских мин. При тралении, подорвавшись на них, затонули пять тральщиков, взяли повреждения еще два и два эсминца. В итоге, высадка задержалась на полмесяца — до 15 сентября, к тому же ВМС понесли большие утраты.

По всей видимости, чтобы не было аналогичных последствий и не была осуществлена до конца и операция в 1991 г. в Персидском заливе.

Десантно-гусеничная машина LVTP7 — предшественница амфибии EFV

Амфибия морпехов EFV

Сейчас амфибийные автомобили двигались на воде со скоростью, не превышающей 10-15 км/ч. Так, БТР М113 США развивают на плаву лишь до шести километров/ч, кроме этого как LAV-25 и швейцарская «Пирана» — до 9 — 10 км/ч, как отечественные БТР-90 и БМП-3, действительно, американская улучшенная LVTP7А1 морпехов может достигнуть 13 км/ч.

В соответствии с требованиям проекта «Экспедиционная военная машина» (EVF, Expeditionary Fighting Vehicle), выдвинутым армейским управлением Корпуса морской пехоты США, новая гусеничная амфибия должна была передвигаться на воде со скоростью до 50 км/ч, а на суше развивать до 75 км/ч. Как значимым считался данный проект, свидетельствует тот факт, что победившей конкурс компании «Дженерал дайнемикс лэнд системз» лишь на создание десятка прототипов сходу было выделено около 920 миллионов.

В начале 2000-х гг. стартовало изготовление малой серии экспериментальных образцов с целью проведения главных опробований.

При разработке проекта конструкторам было нужно разрешить множество неприятностей, связанных как с перемещением амфибии по воде, с ее «поведением» на плаву, так и с выбором защитных элементов корпуса, снижающих уязвимость самих автомобилей и, само собой разумеется, десанта.

С целью достижения высокой скорости на воде нужно было создать такую конструкцию водоизмещающего корпуса, которая сделала бы вероятным перемещение в режиме глиссирования, причем не только по спокойной воде, но и при трех-четырехбальной волне. Задачу решили, добавив к большой площади дна опускающийся на воду носовой щит и кроме этого опускающуюся особую кормовую аппарель, тем самым существенно увеличив «опорную» глиссирующую поверхность.

Для уменьшения сопротивления воды ходовую часть с подвеской и гусеничным движителем укрыли в особых нишах корпуса.

Двигатель автомобили должен был по собственной мощности снабжать тягу, достаточную для вывода водоизмещающего корпуса на глиссирование, и быть талантливым развивать требуемую большую скорость на суше.

Помимо этого, разработка самого его защиты и корпуса амфибии всегда была связана с разрешением задачи обратной пропорциональности: повышение толщины бронирования неизменно ведет к утяжелению автомобили — препятствие, которое может свести на нет возможности выхода на глиссирование.

Амфибия EFV:

1 — люк начальника десанта; 2 — башня; 3 — башенка начальника автомобили; 4 — верхний десантный люк; 5 — вентиляционная решетка двигательного отсека; 6 — люк наводчика; 7 — люк механика-водителя; 8 — водоотражательный щит; 9 — 30-мм пушка Мk 44; 10 — спаренный 7,62-мм пулемет М240; 11 — задняя откидывающаяся аппарель; 12 — ведомое колесо; 13-бортовой щит; 14-ведущее колесо; 15 — дверь кормового десантного люка; 16 — заглушка сопла водометного движителя

Машина снабжена боевой информационно-управляющей совокупностью БИУС, предназначенной для автоматизации выработки ответов по управлению оружием и маневрированию с выводом на дисплей

Размещение экипажа (3 человека) и десанта (17 человек) в кормовом отсеках и среднем

Корма автомобили. Открытая дверь выходного десантного люка перевоплощена в наклонную аппарель. В нижней части транца видны заглушки сопел водометных движителей

Иными словами, нужно было соединить своеобразные характеристики амфибийной автомобили, связанные «с подвижностью на воде (скорость, превышение над уровнем воды, мореходные качества, маневренность) и последующим выходом на берег (преодоление полосы прибоя, поддержание остойчивости на протяжении перехода из одной среды в другую, подъем на крутой песчаный, илистый, галечный либо скалистый берег)», с наземной мобильностью (скорость, запас хода, давление на грунт и т.д.). Причем все это при соблюдении скоростных режимов как на плаву, так и на суше.

Ранее считалось, что предполагаемые театры боевых действий не будут располагать большими водными пространствами и, как следствие, не уделялось громадного внимания вправду амфибийным средствам. Превалировало увеличение требований к броневой и мощности вооружения защите боевых автомобилей.

Это и сказалось отрицательно на их водоходных чертях, к примеру, таких легендарных , как американские БТР М113 и БМП М2 «Бредли» либо германская БМП «Мардер», преодолевающая водные рубежи только посредством «особого плавсредства, выполненного из надувных поплавков».

Были спроектированы и после этого приняты на вооружение только считанные единицы вправду амфибийных образцов, пригодных для морского десантирования.

А также американская штурмовая амфибийная машина АА\/-7А1 ранее она обозначалась как LVTP-7. Ее полное наименование — десантногусеничная машина-амфибия морской пехоты США; до 1990-х гг. она обозначалась как LVTP-7.

В армии США таких автомобилей насчитывается 2400 единиц.

Они состояли (и состоят) на вооружении тринадцати государств; а также Аргентины, Бразилии, Испании, Италии, Республики Корея и других.

Эта амфибия, массой 23 т, на плаву имела возможность развивать скорость до 13 км/ч, а по суше — до 85 км/ч. Причем дальность плавания составляла около 100 км.

Корпус автомобили из алюминиевой брони снабжал десанту и экипажу противопульную и осколочную защиту: броневые страницы имели толщину 30 -45 мм.

Оружие представлялось 12,7-мм пулеметом и 40-мм автоматическим гранатометом, установленными в боевой башенке на крыше.

Экипаж складывался из трех человек: начальника, механика-водителя и стрелка, размещавшихся в носовой части корпуса. В ее средней части и кормовой пребывало десантное отделение, вмещавшее 25 человек команды морпехов с полной экипировкой включая ; либо же тут вероятно было разместить 4,5 т груза.

На амфибии стоял 525-сильный дизельный двигатель. На плаву включались водометные движители, расположенные в корме: отбор мощности осуществлялся при помощи особого блока, размещенного над трансмиссией, и двух валов. Вода засасывалась через каналы над верхними ветвями гусениц, имелись поворотные задвижки, изменяющие направление потока воды на выходе. Вероятно было кроме этого передвигаться посредством перемотки гусениц.

Такова была амфибия ААV-7А1, состоявшая на вооружении морской пехоты США с 1972 г. Сейчас для осуществления требований современной концепции пригодилась другая машина, отвечавшая принципиально новым тактико-техническим требованиям. Для этого-то и принялись создавать на замену экспедиционную военную машину EVF

EVF по сути, гусеничный плавающий БТР, имеет облегченный корпус, выполненный из легких титановых, композиционных материалов и алюминиевых сплавов с учетом необходимости увеличения сопротивления коррозии в морской воде. Днище -профилированное, содействующее выходу на глиссирование. Борта корпуса и корма — плоские, поставлены вертикально.

Крыша — прямая, имеет бронированную башню с установленным в ней оружием; перед ней слева и справа находятся два люка выхода экипажа, прикрытых крышками со встроенными смотровыми устройствами. В корме — в ее задней стенке — овальный одностворчатый десантный люк, дверь которого в открытом состоянии образует наклонную выходную аппарель, помимо этого, для выхода десантников имеются два верхних люка в крыше.

в первых рядах корпуса автомобили находится выдвигающийся волноотражательный щит, управляемый из кабины механиком-водителем; гусеничные ленты прикрыты бортовыми щитами.

Переднюю часть амфибии занимает трансмиссионное отделение, за которым направляться боевое, где размещаются механик-водитель (слева) и начальник десантной группы. В башне — рабочие наводчика командира и места машины.

Кормовой отсек отведен под десантное отделение: тут смогут пребывать 17 морпехов; количество отсека, составляющий 9 м3 , достаточен и для перевозки 2,5 т груза.

В средней части — силовое отделение. Тут расположены двигатель, главная часть трансмиссии, охлаждения и агрегаты вентиляции.

Двигатель — 12-цилиндровый дизель MTU МТ 833 КА-523 с турбонаддувом, водяного охлаждения, рабочий количество — 27 л. Может трудиться на двух режимах — «сухопутном» и «на плаву» -с мощностью 850 л.с. и 2700 л.с. соответственно.

Для сравнения напомним, что на главных боевых танках «Абрамс» и «Леопард» поставлены двигатели мощностью 1500 л.с.

Водометный движитель амфибии:

1 — карданный вал двигателя; 2 — вал движителя; 3 — спрямляющий аппарат; 4 — выходное сопло; 5 — поворотная заслонка; 6 — водозаборник

Корпус EFV в сборочном цехе.

В его передней части видны отверстия люков механика-водителя, начальника десанта и в центре-башенное. Сборщики опускают на место дизельный двигатель

Амфибия EFV может развивать скорость на плаву до 46 км/ч с выходом на глиссирование

При массе амфибии 34,4 т ее двигатель разрешает развивать на суше скорость 72,5 км/ч и на плаву — 46 км/ч. (сравните, у амфибии LVTP7 скорость на плаву была 13 км/ч).

Топливные баки неспециализированной емкостью 1500 л расположены на крыше и по бортам. Они снабжают запас хода в 520 км на суше и 120 км — на воде.

На плаву амфибия приводится в перемещение двумя кормовыми водометными движителями, расположенными в ее транце.

Вода засасывается из-под дна насосами, стоящими в средней части корпуса. Сопла движителей снабжены перекрывающими их заслонками, благодаря которым осуществляются управление по курсу и задний движение. На суше сопла закрываются заслонками.

В ходовой части автомобили находятся семь опорных катков на борт, по три поддерживающих катка; ведущие колеса расположены в первых рядах; подвеска гидропневматическая, свободная. Гусеничные ленты — из алюминиевых сплавов, мелкозвенчатые с обрезиненными шарнирами. На воде посредством подвески опорные катки выставляются в верхнее положение, гусеницы убираются в ниши.

Оружие амфибии EFV складывается из 30-мм автоматической пушки Мк 44 «Бушмастер II», спаренного с ней 7,62-мм пулемета М240, дымовых гранатометов. Пушка имеет двухплоскостную совокупность стабилизации. В ее боезапас входят 600 осколочно-фугасных и оперенных бронебойных подкалиберных снарядов, уложенных в ленты. Масса пушки — 160 кг, скорострельность -100/200 выстр./мин, прицельная дальность в морских условиях — до 5100 м, начальная скорость боеприпаса — 1080 м/с.

Ствол пушки хромированный, имеет больший запас живучести.

Такие же 30-мм пушки ставились на многие образцы военной техники, к примеру, на БМП CV90 AFV, бывшей на вооружении шведской, норвежской, финской армий, БМП «Бионекс II» юго-восточных азиатских армий, на польском бронетранспортере «Росомаха», на боевые суда флотов некоторых государств.

Отметим для сравнения, что на LVTP7 главным оружием являлся 12,7- мм пулемет.

Передняя часть корпуса EFV рассчитывалась на защиту от 30-мм снарядов типа оперенных бронебойных подкалиберных, борта и корма — от крупнокалиберных бронебойных пуль 14,5-мм пулемета. Предусматривается установка на машину дополнительной защиты — комплекса навесной брони. Дополнительной защитой на суше могут служить и бортовые щиты, закрывающие ходовую часть, — для этого их поднимают вверх на корпус.

На машине предусмотрена и установка комплекса активной защиты.

Имеются дневные и ночные смотровые приборы и прицелы, у наводчика — лазерный дальномер; употребляются автоматическая совокупность управления огнем (СУО) и бортовая информационно-управляющая совокупность (БИУС), предназначенная для автоматизации выработки ответов по управлению оружием и маневрированию, и навигационная совокупность, совмещенная с GPS.

Военное руководство США предполагало, что в 2015 г. амфибия EFV начнет поступать на вооружение частей морской пехоты и ожидало начала серийного производства.

Было решено заказать свыше тысячи единиц, действительно, после этого их число было снижено до 557. Оказалось, что на разработку автомобили к этому времени уже было израсходовано более 3 млрд американских долларов, а вся программа «Экспедиционная военная машина», включая серийное производство, обошлась бы в 15 миллиардов долларов. По всей видимости, «подсчитали — прослезились», и проект закрыли, как было сообщено, «на какое-то время».

Штурмовая амфибийная машина LVTP7A1.

Берег лагуны Флешуотер Бич. Австралия, 1983 г.

Но открыли в 2015 г. другую программу RAM-RS, намного менее затратную. Она предполагает модернизацию применяемой в Корпусе морской пехоты с 1972 г. амфибийной автомобили ААУ-7А1 (LVТР7), заключающуюся в увеличении уровня ее мобильности и защиты на суше и на плаву. Ко мне относятся капремонт двигателя с его форсификацией, подвески новых и установка водомётов, энергопоглощающих сидений, днища защиты и улучшение бортов и пр.

Первая партия амфибий числом 390 единиц должна быть модернизирована к 2018 г., по окончании чего их срок эксплуатации продлят до 2035 г.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АМФИБИЙНОЙ Автомобили EFV

Экипаж, чел………………………………………..3

Десант, чел………………………………………..17

Масса, кг …………………………………….34 400

Протяженность, мм……………………………………10 670

Ширина, мм …………………………………..3660

Высота, мм ………………………………….3280

Клиренс, мм …………………………………….400

Оружие ………….30-мм пушка МК 44,

7,62-мм пулемет М240

Двигатель …………12-цилиндровый дизель

MTU МТ 883 Ка-523 с турбонаддувом

Мощность двигателя, л.с.:

— на плаву………………………………………2702

-на суше…………………………………………850

Скорость, км/ч:

— на плаву………………………………………….46

-на суше…………………………………………..72

Емкость топливных баков, л …………..1500

Запас хода, км:

— на плаву………………………………………..120

— на суше…………………………………………520

Масса пушки Мк 44, кг ……………………160

Калибр, мм………………………………………..30

Боеприпас, мм…………………………………30×173

Скорострельность, выстр./мин …. 100/200

Прицельная дальность на море, км …5100

Начальная скорость боеприпаса, м/с 1080

В. ТАЛАНОВ

How does THE MODULIN work? — DIY Music Instrument

Статьи, которые будут Вам интересны: