Аргентинскую подлодку могла торпедировать британская субмарина — «новости дня»

Аргентинскую подлодку могла торпедировать британская субмарина - «новости дня»

В пятницу, 17 ноября, на твиттере аргентинского ВМФ (Armada Argentina?) показалось сообщение, что «ВМС Аргентины пробуют возобновить сообщение с подлодкой «Сан-Хуан», которая пропала на протяжении перехода из порта Ушуайя в Мар-дель-Плата. корабли и Самолёты ВМС находятся в районе последней известной точки ее местонахождения (la ultima posicion conocida)».

Позднее поступила информация, что последний сеанс связи с «Сан Хуаном» был в среду, 15 ноября, в полпервого ночи. Подводная лодка в последний раз передала собственные координаты, пребывав в 240 морских милях (420 км) от берега.

«Сан Хуан» совершал межбазовый переходиз порта Ушуайя в провинции Огненная Почва к пункту постоянного базирования в Мар-дель-Плата. На борту лодки, не считая 32 человек экипажа, было еще 12 человек.

Подводная лодка в 2007-2014 годах прошла средний ремонт. Столь долгий срок разъяснялся дефицитом финансовых квалифицированного персонала и средств. В ходе ремонта были заменены аккумуляторные батареи и двигатели.

Справка:

S-42 «Сан Хуан» — аргентинская дизель-электрическая подлодка (ДЭПЛ) типа «Санта Крус». Подводные лодки типа «Санта-Крус» (Santa Cruz) — серия подводных лодок ВМС Аргентины германской постройки, она же тип TR-1700. Представители этого типа — самые большие подводные лодки, выстроенные в Германии со времён Второй мировой, и одни из самых стремительных дизель-электрических субмарин в мире.

S42 San Juanпостроенана верфиTyssen Nordseewerkeв Эмдене (Германия).Заложена 18 марта 1982 года, построена 20 июня 1983 года, вступила в состав ВМС Аргентины 19 ноября 1985 года, прибыла в Аргентину 18 января 1986 года.

Субмарины этого проекта были заказаны у Германии в рамках созданного в 1970-х годах проекта обновления аргентинского флота — они предназначались для замены устаревших субмарин времен Второй мировой. Всего было заказано шесть подлодок, из которых четыре планировалось выстроить на аргентинских верфях. Из-за денежных неприятностей ВМС взяли лишь две лодки германской постройки.

Главные характеристики: Водоизмещение надводное 2140 тысячь киллограм, подводное 2336 тысячь киллограм. Протяженность громаднейшая 65,93 метра, ширина корпуса громаднейшая 8,36 метра, средняя осадка 7,34 метра. Скорость надводная 15 узлов, подводная 25 узлов. Предельная глубина погружения 300 метров.

Экипаж 37 человек. Автономность плавания 30 дней. Силовая установка: Дизель-электрическая, включающая 4 дизеля MTU 16V 625, 4 генератора, 1 электродвигатель Siemens — 6720 л.с.

Оружие: 6 носовых торпедных аппаратов калибра 533-мм, запас 22 торпеды.

По окончании возвращения в строй «Сан Хуан» занимался патрулированием необыкновенной экономической территории Аргентины, восстановлением курсантов-навыков и обучением подводников управления подводной лодкой у членов экипажа задержавшейся в ремонте однотипной подлодки S-41 «Санта Крус».

Потому, что на данный момент из трех аргентинских ДЭПЛ в ремонте находится не только «Санта Крус», но и более ветхая «Сальта», то с вероятной утратой «Сан Хуана» аргентинские ВМС лишаются не только подводного флота, но и подготовленных экипажей, что ставит под вопрос возможности ВМФ Аргентиныпо патрулированию необыкновенной экономической территории (ИЭЗ).

Справка:

Необыкновенная экономическая территория — район, находящийся за пределами территориального моря и прилегающий к нему, подпадающий под воздействие особенного правового режима. Ширина его не имеет возможности быть больше 200 морских миль (370,4 км), отсчитываемых от исходных линий. Государство в собственной необыкновенной экономической территории имеет необыкновенное право: на разведку, сохранение и разработку природных ресурсов как живых, так и неживых, в водах, покрывающих дно моря, на морском дне и в его недрах юрисдикцию в отношениисоздания и применения неестественных островов, сооружений и установок морских научных сохранения и исследований защиты морской среды.

Аргентина именует район акватории Атлантического океана от широты Монтевидео (Уругвай) до Огненной Почвы, охватывающий континентальный шельф Аргентины, Аргентинским морем. Интернациональная гидрографическая организация не признает существование данного моря, никак не выделяя и не именуя прилегающую к побережью Аргентины часть акватории Атлантического океана. В советской и российской океанографии существование так именуемого «Аргентинского моря» кроме этого не согласится.

На юге Аргентинского моря расположены Фолклендские острова, спор за каковые привел в первой половине 80-ых годов XX века к проигранной Аргентиной войне с Англией.

Необыкновенная экономическая территория, заявленная Аргентиной, не согласится Англией, которая имеет подобные претензиина акватории около острова Южная Георгия и Южных Сандвичевых островов. Английская сторона считает, что границы английской необыкновенной экономической территории на западе проходят по линии, равноудалённой от берегов Фолклендских Аргентины и островов, а в остальных частях простираются на 200 морских миль (370,4 км) во всех других направлениях; подобно 200-мильная территория, согласно точки зрения английской стороны, образуется около острова Южная Георгия и Южных Сандвичевых островов.

С 1990 по 2005 год рыбные и минеральные ресурсы в этих акваториях добывались под контролем совместных Великобритании и комиссий Аргентины. Но в 2005 году Аргентина в одностороннем порядке вышла из этих рабочих групп.

С этого времени боевые суда ВМФ Аргентины на постоянной основепатрулируют неоспариваемую часть акватории, не входя в необыкновенную экономическую территорию Англии. Были случаи, в то время, когда аргентинские боевые суда угрожали по радио рыболовецким судам на фолклендской стороне границы.

К примеру, в августе 2012 года английский сторожевик, охранявший рыбацкую территорию к северу от Фолклендов,зафиксировал, как аргентинский боевой корабль сказал по радио, что «рыбацкие суда незаконно ловят рыбу и должны вытащить снаряжение и покинуть данный район».

Но ни одно из рыбацких судов не отреагировало на радиоугрозу, а аргентинский сторожевик не посмел войти в защищаемую английским ВМФ территорию. Аргентинские подводные лодки кроме этого охраняли акваторию ИЭЗ, закрывая надводные суда собственного ВМФ, дабы при конфликта с английским ВМФ торпедировать английские сторожевики. Непременно, в спорной территории с той же целью присутствуют и английские подлодки.

Отметим, что на протяжении Фолклендской войны 1982 года блокада Фолклендов, установленная британскими подводными лодками по окончании захвата островов аргентинским десантом ни разу не была прорвана аргентинцами. Аргентинская подлодка «Санта Фе» была обстрелянабританским вертолетом и ее было нужно затопить. По окончании потопления британской подводной лодкой аргентинского крейсера «Генерал Бельграно» боевые действия продолжала только подводная лодка «Сан Луис», которая, но, не произвела ни одной успешной атаки а также не сделала ни одного торпедного залпа.

Весной прошлого года рабочая группа ООН по границам континентального шельфа вынесла ответ о расширении морской территории Аргентины на 1,7 миллиона квадратных километров. В соответствии с этим ответом Фолклендские островаоказались в пределах морских границ Аргентины. Правительство Аргентины назвало ответ рабочей группы ООН историческим.

В МИДе государства объявили, что оно будет ключом к ответу спора за территорию с Англией.

«Это историческое событие для Аргентины, потому, что мы сделали громадный скачок в демаркации внешней границы отечественного континентального шельфа. Это подтверждает отечественные суверенные права на отечественный континентальный шельф», — заявила глава министерства внешей политики Аргентины Сусана Малькорра.

История спора как за обладание Фолклендами, так и за контроль за прилегающей акваторией показалключевую роль подводных лодок при конфликта. Лишенная по факту собственного подводного флота Аргентина сейчас может только декларировать собственные территориальные претензии, не имея возможности реализовать их, осуществляя полноценное боевое патрулирование ИЭЗ.

Так, задача КоролевскогоВМФ, делающего патрульные функции в акватории около Фолклендов, существенно облегчается. Это очень кстати в свете значительных неприятностей, которые связаны с изрядно уменьшившейся численностью флота, что делает очень затруднительным либо вовсе неосуществимым проекцию военно-морской силы во всех регионах мира, воображающих интерес для бывшей владычицы морей.

Так, в апреле прошлого года английская газета«The Independent» сказала, что в первый раз с 1982 года, морская охрана Фолклендов была значительно ослаблена. По данным издания, в числе обстоятельств этого вынужденного шага — активные маневры русского флота.

«На ВМС была возложена обязанность снабжать постоянное присутствие громадного корабля в Южной Атлантике с того момента, как флот прекратил аргентинскую оккупацию Фолклендских островов 34 года назад», — по данным газеты. «Однако, недостаточная численность личного состава, необходимость отслеживать перемещения русских судов ближе к берегам самого Соединенного Королевства, и долгий перечень неприятностей с двигателями столь восхваляемых эсминцев «Тип-45» стали причиной тому, что по окончании возвращения из Южной Атлантики фрегата в ноябре 2015 года ни один корабль так и не был послан в данный район», — пишет издание.

В министерстве Обороны СоединенногоКоролевства не подтвердили эти сведенья, объявив, что «Фолкленды остаются прекрасно защищеннымиблагодаря несущим круглосуточную вахту кораблю типа «Клайд»и неназванному запасному грузовому транспорту резерва ВМС».

Возможность Великобритании и конфликта повторного военного Аргентины в акватории «Аргентинского моря» хоть на данный момент и мала, но все же присутствует. Так, в феврале 2010 года Англия привела в состояние повышенной боевой готовности своим суда, расположенные в районе Фолклендских островов. Как отметила газета «The Daily Telegraph», это случилось на фоне очередного ухудшения взаимоотношений с Аргентиной, которая "настойчиво попросила" от английских правительства прекратить подготовку к незаконной, согласно ее точке зрения, добыче нефти в районе Фолклендов.

Недавнее ответ Рабочей группы ООН, из-за которого Фолклендские острова появились в границах морской территории Аргентины, непременно, подлило масла в пламя перманентного спора за контроль над спорной акваторией.

Нельзя исключать, что аргентинская подводная лодка «Сан Хуан» на пути из порта Ушуайя в Мар-дель-Плата, проходя через спорную акваторию, имела возможность войти в недружественный контакт с английскими кораблями ВМФ, в числе которых, конечно, не толькосторожевик «военный» и Клайд транспорт, вместе с тем две-три ядерные торпедные подлодки класса «Трафальгар» либо «Астьют». Это вовсе не свидетельствует обмена торпедными залпами илистолкновения.

Подводники враждующих стран всегда выслеживают друг друга, стремятся зайти «в хвост» сопернику (на «Сан Хуане» имеются лишь носовые торпедные аппараты). Рискованное маневрированиев подводном положении имело возможность привести к той либо другой нештатной ситуации, в чем, само собой разумеется, ни при каких обстоятельствах не согласится ни одна из сторон этих «маневров».

На данный момент развернуты большие поисково-спасательные работы с участием многих государств, но их успех вовсе не гарантирован.

Справка:

В 2003 году в Желтом море пропала дизель-электрическая подводная лодка проекта 633 Ming III, принадлежавшая ВМС Китая. Поиски удачами не увенчались, но спустя девять дней рыбаки зацепили сетью надстройку подлодки. Обследование дрейфовавшего на небольшойглубине корабля продемонстрировало, что при погружении экипаж не заглушил дизель, что«сжег»воздушное пространство в отсеков.

Погибли 70 моряков.

Еще одним случаем пропажи подлодки, в то время, когда операция по поиску не увенчалась успехом, стал смерть израильской INS Dakar во второй половине 60-ых годов XX века. По пути к месту базирования экипаж подлодки не вышел на запланированный сеанс связи. Найти корабль спустя пара месяцев смогла личная компания «Неотикус» во второй половине 90-ых годов двадцатого века.

Dakar лежал на дне на глубине около 3000 метров. В качестве главных предположений трагедии именуют ошибку экипажа и техническую неисправность.

Нелишне подчернуть, что подводная лодка «Сан Хуан» пропала со связи в близи от залива Сан Хорхе, мирового рекордсмена по высоте ежедневных приливов, каковые достигают тут 12 метров.

Русские исследователи из института водных неприятностей РАН В. Зырянов и М. Чебанова создали математическую модель поведения гидросферы в этом заливе, в соответствии с которой воронкообразное сужение эстуария (устья) залива приводит «к гидродинамическому эффекту конфузора»,дающий «резонансное повышение амплитуды приливной волны к вершине эстуария».

Приливная волна резонируетсо стоячими волнами залива — сейшами. В следствии появляются непредсказуемые для мореплавателей колебания глубины моря под входящим в залив кораблем.

Это указывает, что терпящая бедствие подводная лодка «Сан Хуан» (незадолго до последнего сеанса связи подводная лодка сказала о сбое аппаратуры связи и проблемах с аккумуляторная батареями) имела возможность продрейфовать в сторону устья залива Сан Хорхе и «чиркнуть» корпусом о дно моря, неверно выяснив глубину в месте собственного нахождения.

Быть может, спасателям следуетрасширить территорию поисково-спасательных работ и шепетильно обследовать акваторию залива Сан Хорхе. Согласно расчетам руководства ВМС Аргентинысегодня, 22 ноября, на подлодке «Сан-Хуан» закончатся запасы кислорода, в случае если исходить из предположения, что субмарина с прошедшей семь дней находится в подводном положении.

Аргентина не имеет нужных спасательных аппаратов иглубоководных водолазных комплексов и операцию по спасению по большей части выполняют армейские США, Англии, других стран и Бразилии.

Кстати, не намного лучше в этом смысле и обстановка в русском военно-морском флоте. «АПЛ «Курск» погибла 17 лет назад, но с того времени Северный флот так и не взял современных средств спасения экипажей аварийных ПЛ. Первый спасатель проекта 21300 «Игорь Белоусов» с глубоководным водолазным комплексом ГВК-450 поступил на Тихоокеанский флот, где удачно проходит опробования. Но СФ до сих пор не взял для того чтобы судна». – констатируетЦентральный Военно-Морской Портал.

Постройка «Игоря Белоусова» шла продолжительно и обошлась в сумму более чем 10 миллиардов рублей. Непременно, это большие деньги. Для сравнения, строительство питерской «Зенит-Арены» обошлось в 43 миллиарда.

На эти средства возможно было бы выстроить четыретаких, как «Игорь Белоусов», океанских спасателя.

В случае если задать вопрос российских подводников, какому из этих объектов они бы отдали предпочтение, ответ будет очевидным. Исходя из этого, переживая за судьбу аргентинских моряков, будем помнить о моряках русских.

Из-за чего Королевский флот Англии торпедировал аргентинскую подводную лодку

Статьи, которые будут Вам интересны: