Арктические льды начнут резать лазером

Арктические льды начнут резать лазером

Российский холдинг «Швабе» в конце 2017 года совершит в Архангельской области опробования замечательного судового лазера. В соответствии с сообщению холдинга, новый лазерный комплекс будет употребляться для раскалывания льда перед кораблем. Опробования планируется совершить совместно со экспертами Общероссийского НИИ по проблемам гражданской чрезвычайных ситуаций и обороны МЧС России.

На данный момент для прокладывания судоходных русел в ледяных полях употребляются особые суда — ледоколы. На данный момент ледокольный флот России представлен ядерными ледоколами «Таймыр» проекта 10520 и «Арктика» проекта 10580. В июне прошлого года на воду было спущено судно «Арктика», головной ледокол проекта 22220. Оно войдет в состав флота в декабре этого года.

Все эти суда применяют два метода проходить через лед: продавливать его собственной массой либо разрезать посредством острого прочного форштевня (продолжение носовой части киля).

Новая судовая лазерная установка станет еще одним инструментом для раскалывания льда на протяжении ледокольной проводки судов. Прототип нового комплекса включает в себя волоконный лазер мощностью 200 киловатт, волоконно-оптический кабель, фокусировки и систему наведения луча и совокупность энергообеспечения. По заявлению разработчика, комплекс способен обнаруживать в ледяной корке трещины либо точки напряженности и фокусировать на них лазер.

Предполагается, что под тепловым действием лазера лед будет раскалываться.

По предварительной оценке, судовая лазерная установка способна разрезать лед толщиной до одного метра. Другие подробности о разработке не уточняются. В соответствии с действующему графику, до конца апреля эксперты изучат ледовые площадки Архангельской области и выберут оптимальнее подходящие для опробований места.

Российский ледокольный флот находится под управлением «Росатома», что со временем собирается заменить все имеющиеся ледоколы новыми. Новые суда проекта 22220 будут иметь водоизмещение 33,5 тысячи тысячь киллограм при длине 173,3 метра, высоте 34 и ширине метра 15,2 метра. Новые ледоколы будут двухосадочными с минимальной осадкой 8,55 метра и большой — 10,5 метра.

При глубокой осадке судно сможет проламывать толстые океанские льды, а при небольшой — проводить суда по замерзшим руслам рек.

Конструктивно ледоколы нового типа «Арктика» вычислены на прохождение с устойчивой скоростью ровного льда толщиной 2,9 метра. Суда будут оснащены двумя ядерными реакторами мощностью 175 милионов ватт любой. Мощность ледоколов на валах составит 60 милионов ватт. Суда смогут развивать скорость до 22 узлов по чистой воде.

Их автономность плавания по горючему составит семь лет, а по провизии — шесть месяцев. В состав экипажей новых ядерных ледоколов войдут 74 человека.

Создатель: Василий Сычёв

Российские лазеры покоряют Арктику?

Статьи, которые будут Вам интересны: