Артобстрел под музыку: фейерверки

Артобстрел под музыку: фейерверки

    Пульт управления огнем Раньше управляющие пульты строились в открытом варианте. Это значит, что к каждому пульту конкретно подключалось до 60 электровоспламенителей. Современная закрытая конструкция пульта с внешними контактными колодками намного компактнее, надежнее и эргономичнее: управляемые таким модулем заряды смогут размешаться существенно дальше от него и друг от друга, благодаря тому что пульт соединяется с колодкой долгим защищенным кабелем
    Обычно постановщик шоу применяет фейерверки сходу всех высотных уровней, дабы максимально заполнить и разнообразить сцену
    Фейерверки возможно условно классифицировать по высоте. Они смогут быть уличными (до десяти метров), парковыми (до сорока метров) и высотными (до 100 м и более)
    Фонтаны
    Одиночные салюты
    Мортиры
    Батареи салютов
    Высотные шары

В базе лучших огненных шоу лежит музыка. В среде опытных пиротехников высшим классом считается свойство передать небольшие эмоциональные нюансы произведения, совершенно верно следовать за музыкальной драматургией и наряду с этим ни разу не сбиться с ритма. «К примеру, обыгрывая тему ‘Русалочки’, мы можем постараться нарисовать в ночном небе светло синий море, продемонстрировать, как оно переживает все посильнее в согласии с музыкой», — говорит Виктор.

Стремясь выделить музыкальные выговоры, постановщик шоу может применять не только визуальные, но и звуковые эффекты. Звучно разрывающиеся в необходимый момент пиротехнические заряды дарят зрителям весьма яркие впечатления.

Работа над шоу начинается с осмотра площадки. Пиротехников интересует размер фронта (линии, на которой будет расположено пиротехническое оборудование) и надёжные расстояния. От того, как на большом растоянии организаторы мероприятия смогут держать зрителей и случайных прохожих, зависит, как замечательные заряды будут использованы и под какими углами их будут запускать.

Радиусом безопасности фейерверка считается большая высота его полета. Это значит, что высотные заряды требуют создания около себя всецело необитаемой территории радиусом более 100 м.

Не считая территории безопасности пиротехников интересует климат. К примеру, в случае если для данной местности свойственны пасмурные дни с низкой облачностью, высотные фейерверки лучше не применять — они смогут скрыться за тучами. В случае если ожидается ливень, оборудование направляться обезопасисть от жидкости. Сильный ветер может вмешаться в замыслы пиротехников, но в случае если его сила и направление известны заблаговременно, возможно легко скорректировать углы установки орудий.

Фронт стараются размещать так, дабы ветер дул зрителям в пояснице и отгонял от них дым.

Осмотрев площадку и определившись с масштабами шоу, постановщик приступает к подбору музыки. Он многократно прослушивает музыкальное произведение, отмечая главные выговоры, негромкие и громкие моменты, смены настроения. Получается необычная эмоциональная карта композиции, на которую в голове сценариста уже накладываются салюты, фонтаны, цвета.

Взор в будущее

Музыка загружается в компьютерную программу визуализации. На временной линейке музыкального файла сценарист расставляет метки. Для каждой метки описываются параметры выстрела.

Это наименование заряда, координаты и угол выстрела. Фактически, координата имеется лишь одна, поскольку с позиций зрителя площадка представляет собой поперечную линию — фронт. Размещение заряда описывается хорошим либо отрицательным числом — расстоянием от центра фронта.

Заглавия зарядов берутся из библиотеки. В ней обрисованы все пиротехнические изделия, имеющиеся на складе. Для каждого заряда создается анимированная трехмерная модель и записывается звуковой файл.

Всецело разработав программу, сценарист дает компьютеру команду на обсчет визуализации. Трехмерная анимация со звуком разрешает эксперту заметить собственный шоу задолго перед тем, как оно воплотится в действительность. Визуализация позволяет не только оценить неспециализированное чувство от программы, но и совершенно верно выстроить временные метки для попадания в музыкальный ритм.

Дело в том, что различные заряды летят с различной скоростью, исходя из этого с синхронизацией весьма легко просчитаться.

Само собой разумеется, компьютерная визуализация дает очень приблизительное представление о настоящем шоу. Но обширный опыт пиротехников разрешает им с громадной точностью сопоставлять настоящие и виртуальные фейерверки. Имеется в этом деле собственные опытные хитрости.

К примеру, западные эксперты советуют оставлять в начале программы пара секунд тишины, дабы, в случае если сразу после запуска что-то отправится не так, программу возможно было остановить незаметно для зрителей. Работа над программой занимает в среднем семь дней. Не смотря на то, что, подготавливаясь к грандиозному 30-минутному шоу в Шанхае, команда «Салютов лучших коллекций» трудилась над сценарием около двух месяцев.

Пять на двенадцать

«Еще лет пять назад китайцы делали сложнейшие шоу, бегая по площадке со спичками либо соединяя цепочки зарядов огнепроводным шнуром, — говорит Виктор Иванов. — Очевидно, добиться правильной синхронизации с музыкой таким методом было нереально». Сейчас запуском фейерверков руководит компьютер.

Управляющая сеть складывается из фактически ПК, особого адаптера и пультов, либо модулей управления, последовательно соединенных сетевым кабелем. Компания применяет 60-канальные компактные модули собственной разработки. К каждому модулю подключается 12 контактных колодок, к каким подводится по пять электровоспламенителей.

Раньше воспламенители подключались к пультам напрямую, минуя колодки, исходя из этого пульты представляли собой чемоданы размером с пара томиков Громадной советской энциклопедии. Современные закрытые управляющие модули занимают значительно меньше места.

В общем случае любой воспламенитель поджигает один-единственный заряд. Исключение составляют батареи салютов, в которых один воспламенитель запускает целую цепочку выстрелов. В любом случае любой канал пульта срабатывает лишь один раз.

Пятиминутное фейерверк-шоу может задействовать до 1500 выстрелов, а это значит, что в шоу участвуют десятки пультов.

Каждому выстрелу присваиваются номер канала и номер пульта. Эксперт шепетильно смотрит за тем, дабы заряды, подключенные к одному пульту, пребывали на одной либо на соседних огневых точках. В другом случае схема электропроводки многократно усложняется, поскольку протяженность фронта может быть больше километр.

В то время, когда программа всецело готова, компьютер распечатывает на особой бумаге наклейки с заглавиями заряда, канала и номера пульта, угла и координаты вылета. Эти наклейки нужны для работы на площадке.

Имеется лишь миг

Для собственных шоу пиротехники применяют опытные фейерверки. Они похожи на те, каковые возможно приобрести в магазине, но отличаются от них бoльшим разлётом и калибром. К примеру, в случае если в продаже возможно встретить батареи салютов калибром до 37 мм, то в опытных шоу видятся калибры 75 мм и выше, стреляющие к тому же не вверх, а «веером».

Высотные заряды имеют форму шаров, и стреляют ими из особых мортир, снова же различного калибра.

На площадке пиротехники закрепляют мортиры под нужными углами на железных фермах, размещают в них заряды, подсоединяют воспламенители, объединяют модули в сеть. Вместо простых проводов для соединения двух модулей возможно применять приёмник и радиопередатчик. Это особенно комфортно, в случае если кое-какие огневые точки находятся на удалении от главного фронта- к примеру, на крыше строения.

Звуковой файл запускается прямо из программы управления фейерверками — так гарантируется правильная синхронизация выстрелов с музыкой. Для этого управляющий компьютер подключается к аудиосистеме, озвучивающей площадку. Оператор, запускающий фейерверк-шоу, находится в надёжном месте, совместно со зрителями. Его задача — на кнопку запуска программы. Все шоу проходит в автоматическом режиме.

В случае если что-то отправится не так, оператор может в любую секунду остановить шоу. Но, по словам Виктора Иванова, таких случаев в его практике не было.

Каждое фейерверк-шоу — это произведение искусства, которое возможно заметить лишь один раз. Программы ни при каких обстоятельствах не повторяются, а пробовать уместить пылающее небо в камеру — все равно что стараться заменить живой камин картиной в телевизоре. Тут ответствен масштаб, запах свежего воздуха с оттенками порохового дыма, раскатистый грохот разрывающихся снарядов.

К счастью, Сейчас масштабные фейерверк-шоу уже бывает, не в последнюю очередь благодаря современным компьютерным разработкам.

Шоу-конструктор

    Контактная колодка — это связующее звено между управляющим модулем и пятью электровоспламенителями. К каждому модулю возможно подключить 12 колодок

Управление фейерверк-шоу осуществляется в всецело автоматическом режиме. Для этого пиротехники строят на площадке сложную компьютерную сеть

Электровоспламенитель представляет собой проводник, что очень сильно нагревается при подаче на него электрического тока. Воспламенитель поджигает огнепроводный шнур, а тот, со своей стороны, — фактически пиротехнический заряд.

1. Пылевлагозащищенный ноутбук — на нем сохраняются программа и музыка управления фейерверками. К его звуковой карте подключается аудиосистема на площадке.

2. Компьютерный адаптер преобразует и усиливает управляющие сигналы компьютера, дабы передать их управляющим модулям.

3. Управляющий модуль, либо пульт, по команде компьютера подает напряжение на строго определенные электровоспламенители.

4. Сетевой кабель с негорючей силиконовой изоляцией с влагозащищенными разъемами способен передать команды компьютера на громадные расстояния.

5. Высотные шары — пиротехнические заряды, загружающиеся в мортиры. Смогут вылетать на высоту до 300 м и демонстрировать в небе много разных эффектов в зависимости от состава горючей смеси.

6. Мортиры для высотных шаров отличаются друг от друга калибром. Мортиры объединяются в группы и устанавливаются под заданными углами посредством железных ферм.

Без спроса — ни-ни!

Каждое фейерверк-шоу обязательно согласовывается с МВД и МЧС. В случае если рядом проходят спецтрассы, требуется разрешение ФСО и ФСБ. В случае если в близи от площадки находится личная территория, нужно согласие ее обладателя.

В правительстве Москвы имеется особая работа, производящая распоряжение о разрешении на проведение фейерверка. Наконец, в случае если шоу проводится рядом с аэропортом, приходится запрашивать «воздушный коридор» у национальных органов обслуживания воздушного перемещения.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№98, декабрь 2010).

<

h4>

Дневные фейерверки дымы

Статьи, которые будут Вам интересны: