«Атлант» прикроет россию от ракетного удара сша — «новости дня»

«Атлант» прикроет россию от ракетного удара сша - «новости дня»

Ровно 80 лет назад, 6 мая 1937 года, в Соединенных Штатах потерпел крушение германский дирижабль «Гинденбург», наибольший аэростат собственного времени. В следствии взрыва водорода погибло 35 из 97 человек, пребывавших на борту. Смерть «Гинденбурга» практически стала финишем маленькой, но яркой эры пассажирских и грузовых коммерческих дирижаблей.

Но в военных целях эти аэростаты использовались в течении всего ХХ века и остаются востребованными в новом столетии.

Третий эшелон

Программы создания боевых дирижаблей в интересах армии имеется у большинства развитых стран. Преимущества этих летательных аппаратов очевидны: дальность и большая грузоподъёмность беспосадочных перелетов, меньший, чем у вертолётов и самолётов, расход горючего, высокая надежность, продолжительность нахождения в воздухе. Помимо этого, для дирижаблей не нужна взлетно-посадочная полоса — запустить его возможно фактически с любой более-менее ровной площадки.

К недочётам аэростатов относятся низкая скорость (до 160 км/ч) и не сильный маневренность, но имеется задачи, для которых эти факторы не играются критической роли.

В июле 2015 года советник первого помощника председателя совета директоров концерна «Радиоэлектронные разработки» (КРЭТ) Владимир Михеев поведал РИА Новости о начале работ над проектом дирижабля для потребностей противоракетной обороны страны. Он может стать полноценным элементом совокупности предупреждения о ракетном нападении (СПРН), которая на сегодня складывается из двух эшелонов — орбитальной спутниковой группировки и наземных радиолокационных станций.

«Главное преимущество дирижабля — это громадная поверхность, на которой возможно размещать антенные совокупности, — поведал Владимир Михеев. — Эти локаторы смогут фиксировать пуски межконтинентальных баллистических ракет (МБР), траектории полета их головных частей. КРЭТ обеспечит электронную «начинку», а сам аэростат разрабатывает воздухоплавательный центр «Авгуръ».

Речь заходит о перспективном дирижабле «Атлант», первый полет которого запланирован на 2018 год. Он разрабатывается в трех модификациях — с грузоподъемностью 16, 60 и 170 тысячь киллограм. Для военных потребностей, вероятнее, будут употребляться более тяжелые модели.

Заявлялось, что «Атланты» смогут трудиться на высотах до 10 тысяч метров — этого возможно достаточно для того, чтобы найти боеголовку МБР на разгонном и финальном участках ее траектории.

Помимо этого, дальность полёта и большая грузоподъёмность — до 5000 метров — разрешит применять эти дирижабли для транспортировки бронетехники. Самый большой «Атлант» по собственной грузоподъемности превзойдет кроме того тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124 — 170 тысячь киллограм против 120-ти. Теоретически он сможет поднять в атмосферу три танка Т-90 с полным боекомплектом либо восемь боевых автомобилей пехоты БМП-3.

Замена спутникам

Наряду с этим «Атлант» — не самый необыкновенный проект аэростата, что на сегодня находится в стадии разработки. Перспективный беспилотный дирижабль «Беркут» от компании «Авгуръ» сможет подниматься на высоты 20-23 километра и оставаться в воздухе аж по три-четыре месяца! Таковой длительности полета удалось достигнуть благодаря совокупности энергоснабжения от солнечных батарей.

Его главными задачами будут обеспечение связи, высотная аэрофотосъемка, и наблюдение за громадными участками местности. Но в теории он может употребляться и для радиоэлектронной борьбы, ПВО, целеуказания. Подобные летательные аппараты имели возможность бы понадобиться, к примеру, российской военной арктической группировке — в условиях многомесячного полярного дня «Беркут» не будет испытывать никаких неприятностей с энергообеспечением.

В целом стратосферные дирижабли со временем смогут стать хорошей заменой спутникам сотовой связи как военного, так и гражданского назначения. Аэростат, зависший на высоте 20 километров, способен снабжать устойчивую сообщение на дальностях до 760 километров. Наряду с этим дирижабли стоят дешевле спутников, для их запуска не нужна ракета-носитель, они не захламляют орбиту по окончании завершения срока эксплуатации.

А при поломки аэростат возможно посадить на землю для ремонта.

В различные годы собственные проекты стратосферных дирижаблей двойного назначения воображали Центральный аэрогидродинамический университет имени Жуковского, Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики, НПФ «Аэростатика» и ряд других фирм. Но до тех пор пока ни один из них не был реализован. Более того, в мире нет ни одного действующего стратосферного дирижабля.

Авиаконструкторам пока не удалось создать достаточно качественные солнечные батареи нужных габаритов, талантливые долгое время снабжать автономность работы аэростата.

А как у них?

В Соединенных Штатах программы армейских дирижаблей развиваются по двум направлениям — тактическому и стратегическому. К первому относятся мини-аэростаты Combat SkySat Phase 1 массой всего два килограмма, каковые уже употреблялись в Ираке. Они снабжали связь между наземными подразделениями в радиусе 320 километров.

В замыслах американских армейских — расширить грузоподъемность этих «малюток», дабы на них возможно было установить дополнительное оборудование. К примеру, камеры большого разрешения. Цена одного аэростата — всего около двух тысяч долларов.

Они имели возможность бы стать недорогой альтернативой разведывательным беспилотникам.

К стратегическому направлению относятся стратосферные дирижабли, к примеру, проект Stratelite. Эта телекоммуникационная платформа для помощи связи на площади около 800 тысяч квадратных километров в производство так и не отправилась — гражданский клиент счел ее через чур дорогой и сложной в производстве. Схожая будущее постигла и сверхтяжелый транспортный дирижабль Walrus, разработкой которого занималось Агентство передовых оборонных исследовательских проектов Пентагона (DARPA).

Данный левиафан должен был поднимать в атмосферу груз от 500 до 1000 тысячь киллограм и перевозить его на дальность 22 тысячи километров за чемь дней. На данный момент американские ученые занимаются созданием разведывательного дирижабля, талантливого трудиться на высотах около 80 километров, другими словами на верхних границах стратосферы.

В Соединенных Штатах было и пара проектов армейских высотных дирижаблей, каковые планировалось вооружить крылатыми ракетами и корректируемыми авиабомбами, но от них отказались еще на стадии разработки концепции — огромные неповоротливые аэростаты стали бы через чур легкой целью для средств ПВО возможного соперника.

Эту проблему собирается решить Китай, испытавший в 2015 году дирижабль Yuanmeng, что в будущем, как заявляется, сможет подниматься аж на 100 километров — высоту, недосягаемую для существующих ЗРК. Данный летательный аппарат будет наполнен 18 тысячами кубов гелия и сможет пребывать в воздухе до 48 часов. Мало, но «шороху» при наличии замечательного оружия он навести сможет: западные журналисты уже назвали этого гиганта «охотником за авианосцами».

Собственные проекты дирижаблей двойного назначения воображали и европейские концерны. Германская компания Cargolifter AG еще в конце 90-х начала разработку аэростата Cargolifter CL160, талантливого перевозить 160 тысячь киллограм груза на расстояние в 10 тысяч километров. Но выстроен он так и не был — компания разорилась в 2002 году.

А возведенный для дирижабля громадный ангар длиной 160, высотой 220 и шириной 106 метров в Висбадене перевоплотили в парк развлечений «Тропические острова».

Приспособить аэростаты для армейских потребностей пробовали и в Белоруссии. Еще в 2005 году в том месте началось проектирование многоцелевого разведывательного дирижабля, талантливого заменить самолет дальнего управления и радиолокационного обнаружения А-50. Утверждалось, что шесть таких аэростатов смогут всецело осуществлять контроль обстановку в воздушном пространстве страны.

Но об этом проекте с того времени так ничего и не было слышно.

РАКЕТА XSSM: ЯПОНИЯ Подготавливается К ВОЙНЕ С РОССИЕЙ | война новости противокорабельные ракеты циркон

Статьи, которые будут Вам интересны: