Что представляет собой автоматизация закупок и особенности управления

автоматизация процесса

На каждом предприятии процесс закупок – один из самых важных, именно поэтому автоматизация закупок требует максимальных усилий от руководства и ответственных работников. От того, насколько правильно налажена работа, зависит финансовое благополучие предприятия. Внедрение автоматизированных систем способствует значительному улучшению финансового состояния и увеличения прибыли в конечном итоге.

На что влияет автоматизация закупок

Автоматизированная система управления закупками сэкономит рабочее время сотрудников, которое можно использовать для развития предприятия и решения других не менее ключевых задач. Менеджеры имеют возможность только вносить коррективы, а SRM система самостоятельно формирует заказы. Чтобы эффективно управлять, от менеджеров по закупкам требуется использование интеллектуальных инструментов. Главный принцип работы автоматизированной системы является Теория Ограничений. Можно получить намного быстрее информацию о движении товара. Теперь нет никакой необходимости анализировать различные источники информации, всей этой работой занимается система. Таким образом, управление закупками осуществляется намного быстрее и эффективнее.

Если раньше значительно снижались показатели в результате неквалифицированных работников, то теперь человеческий фактор практически исключается, улучшается представленность ассортимента. Нужно только наладить программу и в заказ будут добавляться товары, которые есть в ассортименте, но нужно пополнить запас. Если формировать заказы в полуручном режиме, некоторые товары могут быть пропущены. Система сама выявляет те товары, которые необходимо закупить, благодаря механизму Динамического управления буферами.

гос закупки 2017

Преимущества использования системы автоматизированных закупок

Автоматизация управления закупками позволит автоматически формировать заказ, улучшая производительность работы. Ассортимент товара оптимизируется. В отчетности будет содержаться информация о том, вводить или выводить товар в ассортимент, можно перевести в регулярный заказ. Эти решения принимают менеджеры по закупкам, исходя из запасов на складах. Каждый день сотрудники по закупкам получают информацию о том, сколько товаров находится, какие в дефиците или в избытке. Внимание менеджеров также обращается на то, какие товары реализуются по акциям, новые и требуют повышенного внимания.

Процесс управления закупками покажет в отчетности количество убытков через отсутствие того или иного товара. А при отсутствии таких инструментов, информация будет недоступной. Информация поступает за 6 недель или за 52. Налаживается оптимальное сотрудничество с поставщиками. Это возможно благодаря информации в отчетах о том, насколько надежный поставщик. На основании этого можно вести дальнейшие переговоры, выгодно заключать для компании контракты только с надежными партнерами.

Для чего нужно внедрять систему автоматизированных закупок на предприятии

Главная задача системы – наладить постоянный процесс закупки необходимого товара. Она подает сигналы о том, что та или иная позиция в скором времени закончиться. Но не все компании пользуются этими сигналами и делают соответствующие анализы. А это значительно влияет на итоговую прибыль. Если упустить хотя бы 1% продаж, то это может значительно повлиять на прибыль, сократив её до 10%. Программа подскажет менеджерам, когда закончиться товар и причину, а также о том, что компания может лишиться прибыли.

Вы всегда будете в курсе того, в каком количестве ассортимент, что нужно докупить, а какие позиции в избытке. Глубокий отчет, в котором насчитывается несколько десятков отчетов, позволит сократить лишние запасы, но нужный товар будет в наличии всегда. Это даст возможность освободить место на складах, тем самым расширить ассортимент, закупая на освободившиеся места новый ассортимент. Покупатели будут более лояльны, поскольку у Вас всегда будет интересующий их товар в нужном количестве. Оптимизируются расходы на персонал. А в конечном итоге прибыль компании значительно увеличиться.