Беспилотники научились дозаправке в воздухе

Беспилотники научились дозаправке в воздухе

18 ноября ударный дистанционоуправляемый летательный аппарат Phantom Ray компании Boeing удачно прошел низкоскоростные рулежные опробования в Интернациональном аэропорте Ламберт в Сент-Луисе.

Phantom Ray удачно выполнил программу опробования, – заявил начальник программы Phantom Ray Крейг Браун (Craig Brown). – БПЛА поддерживал сообщение с наземным пунктом управления, приобретал команды и пара раз проехал на протяжении взлетно-посадочной полосы, что разрешило оценить работу бортовых совокупностей самолета".

Это первые опробования новейшего американского беспилотного ударного самолета по окончании презентации беспилотника в мае. На данный момент Boeing готовит Phantom Ray к переброске на авиабазу ВВС Соеденненых Штатов «Эдвардс» в Калифорнии. БПЛА перевезут на фюзеляже специального транспортного самолета Boeing 747 Shuttle Carrier Aircraft – посредством этого самолета НАСА перевозит космические шаттлы.

На авиабазе «Эдвардс» Phantom Ray в скором будущем начнет скоростные рулежные опробования, перед тем как состоится его первый полет, запланированный на конец года. Вся летно-испытательная программа займет около шести месяцев. Такие высокие темпы возможно растолковать тем, что новый беспилотник создан на базе испытанного на бессчётных полигонах БПЛА X-45.

Phantom Ray рекомендован для разведки, наблюдения, подавления ПВО соперника, радиоэлектронной борьбы, нанесения точных ударов по наземным целям. Неповторимая изюминка нового самолета – свойство делать автоматическую дозаправку в воздухе. Эта разработка была испытана на БПЛА X-45C и значительно расширяет возможности беспилотного комплекса.

Возможно он может выполнять межконтинентальные перелеты, наносить удары в глубоком тылу соперника и возвращаться на базу.

Phantom Ray имеет вес около 16,5 т, размах крыльев более 15 м и длину практически 11 м. БПЛА способен подниматься на высоту более 10 км и лететь с высокой дозвуковой крейсерской скоростью.

Подобные БПЛА довольно часто именуют самолетами седьмого поколения и таким «перескоком» через поколение растолковывают инновационность беспилотного ударного самолета с высокой степенью автономности и скрытности. Phantom Ray способен делать операции с высокими степенями рисков, к примеру прорыв идеальной эшелонированной ПВО либо атаку защищенных объектов.

Кроме этого дистанционоуправляемый летательный аппарат для того чтобы класса может заменить летчика в миссиях, каковые находятся на пределе физических возможностей человека наподобие перелета через океан, исполнения миссии с высокой эффективностью и возвращения на базу. Если сравнивать с классическими пилотируемыми ударными самолетами, новый БПЛА позволяет сократить время подготовки к вооруженному конфликту, оперативно наносить удары по удаленному сопернику без необходимости содержания множества и продолжительного стягивания сил авиабаз. Самостоятельно дозаправляемый БПЛА может за день без посадки преодолеть практически 20 тыс. км и выполнить задачу в любой точке мира.

Первая в истории воздушная дозаправка беспилотника

Статьи, которые будут Вам интересны: