Без россии ан-148 ждет полное исчезновение — «новости дня»
Целый понедельник поступали противоречивые сообщения о судьбе Ан-148 – собираемого в Воронеже российского-украинского самолета. Официально заявления о прекращении его производства опровергаются. И однако последовательность событий разрешают делать очень неутешительные для данной автомобили прогнозы.
Остановка сотрудничества нанесет вред и России, и Украине.
Российская Федерация прекратит производство ближнемагистрального самолета Ан-148, не обращая внимания на достигнутое Воронежским авиастроительным объединением (ВАСО) импортозамещение, сказало РИА «Новости» ссылаясь на осведомителя в авиационной отрасли.
«Громадный интерес был к Ан-148, что делался в Воронеже. Интерес показали как гражданские компании, так и Минобороны. К сожалению, политика была посильнее разума и ранее сложившегося режима взаимоотношений», – отметил источник.
Он утвержает, что на ВАСО заканчивается сборка двух последних самолетов, по окончании чего история Ан-148 как типа завершится.
Ан-148 – ближнемагистральный узкофюзеляжный авиалайнер разработки киевского ОКБ им. Антонова, созданный в начале 2000-х в кооперации с Россией как замена устаревшему Ту-134. Самолеты этого типа эксплуатируют компании «Ангара» и «Россия», особый летный отряд «Российская Федерация», и Минобороны и МЧС.
Ан-148 – президентский борт украинского президента Петра Порошенко.
Но на Воронежском заводе хоронить самолет не торопятся. Будущее Ан-148 будет зависеть от спроса на эту машину, заявил представитель ВАС газете «Известия». Сейчас завод делает действующий договор с Минобороны РФ: в текущем году осталось сдать три Ан-148, в 2018-м – еще два. «Никакого трансформации содержания договора не было», – уверил представитель завода.
В Ростехе кроме этого опровергли остановку производства самолета в Воронеже, сказали НСН.
И однако похороны Ан-148 – это только вопрос времени, считает главред «Авиапорта» Олег Пантелеев. Легко нужно выполнить договор и доделать недостроенные самолеты, в каковые уже положены огромные средства. Но дальше проект оказывается в тупике.
Если не 2017-й, то 2018 год, вероятнее, станет настоящим финишем истории Ан-148 в Российской Федерации.
«Клиентом воронежского Ан-148 есть лишь Минобороны РФ, а интерес проявляли только другие российские силовые структуры, в частности Росгвардия. Политический фактор не разрешит украинским компаниям поставлять комплектующие для производства этих самолетов в Воронеже для таких клиентов. Если бы, условно, обращение шла о поставках на Кубу, то никаких бы неприятностей не было.
Но экспортных контрактов на самолеты воронежского производства не предвидится», – говорит Олег Пантелеев. Да и русские армейские не желали бы зависеть от украинских запчастей.
К тому же Российская Федерация заинтересована в продвижении на экспорт SSJ-100, а не его прямого соперника – Ан-148. Минобороны РФ, кстати, разглядывало вариант замены в собственном парке «тушек» на SSJ-100, но до тех пор пока отказалось от данной выдумки. По причине того, что SSJ-100 не имеет возможности трудиться на неподготовленных грунтовых взлетно-посадочных полосах, с чем с легкостью справляется Ан-148.
Альтернативой для Минобороны станет сейчас, вероятнее, турбовинтовой Ил-114. У него чуть меньше вместимость – 64 кресла против 75 у Ан-148, но это не верно страшно. «По дальности полета ильюшинская машина приемлема для армейского клиента, но по скорости, само собой разумеется, очень сильно отстает. Но пока нужно будет летать на Ил-114», – говорит Пантелеев.
«На первых порах Ил-114 обязан подойти армейским, а вдруг его модернизируют, то он в полной мере может стать новым стандартом для Минобороны», – вычисляет и первый вице-президент Русского альянса инженеров Иван Андриевский
Но, пока нельзя сбрасывать со квитанций и вариант возобновления производства Ан-148 не из украинских подробностей. Лишь нужно просчитать и осознать, как удачен таковой вариант, говорит Андриевский. По крайней мере, для Воронежского авиазавода это был бы хороший выход. ВАСО не желает терять ответственный серийный проект. на данный момент на предприятии имеется две производственные программы: штучная сборка сборка-96 и Ил чуть более серийного Ан-148.
По Ил-96 сверху разрешена задача продвигать эту машину, исходя из этого сборка этого самолета не будет прекращена. А вот с Ан-148 так или иначе нужно будет расстаться. Согласно данным ОАК за 2015 год, производство Ан-148 приносило 4,4 млрд рублей от общей выручки ВАСО в 10,3 млрд рублей, другими словами практически половину.
«Но сейчас объём выручки и объём производства от программы производства Ан-148 был так незначителен, что возможно сказать об ее убыточности. При таком темпе выпуска она только снабжает занятость на предприятии в Воронеже. С социальной точки зрения прекрасно, но с экономической – не весьма», – говорит Пантелеев.
В возможности место Ан-148 на воронежском авиазаводе может занять производство легкого транспортного самолета Ил-112В. «Возможно, в следующем году самолет благополучно совершит первый полет и в будущем будет развернуто серийное производство в Воронеже. Это разрешит заместить один проект вторым», – говорит глава «Авиапорта».
Неприятность только в том, что программа серийного производства Ил-112 начнется практически лишь по окончании 2020 года, а до этого времени завод будет обречен на убытки. Но количества производства на ВАСО возрастут. В случае если за пять лет было произведено 15 Ан-148, то с Ил-112 скорость производства будет существенно выше – до 12 автомобилей в год, подмечает Андриевский.
Будущее Ан-148 на Украине кроме этого не безоблачна. В Российской Федерации данный самолет пускай и в маленьких количествах, но производится. На Украине же сборки по большому счету нет. Не смотря на то, что украинский «Антонов» ранее заявил, что заменит российские комплектующие (порядка 50%) в этом самолете и начнет его сборку.
Но на деле неизвестно, что окажется у «Антонова».
«Украинскому АКБ «Антонов» по силам сделать так именуемое импортозамещение, правильнее, замещение импорта из России на импорт из государств Европы. Но будет ли такое ответ экономически оправдано? Потребуется проведение громадных умело-конструкторских работ, последующих опробований», – говорит Пантелеев.
Так как, по сути, замещение 50% русских комплектующих на западные будет означать создание нового самолета.
На примере транспортного Ан-132Д, что в последних числах Марта совершил первый полет, Украина продемонстрировала, что в принципе может собрать самолет без России. Ан-132 представляет собой глубокую модернизацию советской автомобили Ан-32 с установкой американской авионики, турбовинтовых двигателей Pratt & Whitney Canada PW150A, и другого запасного оборудования западного производства.
Но проекту Ан-132Д повезло, поскольку им заинтересовалась Саудовская Аравия. Саудиты заказали 80 таких автомобилей, собранных у себя на родине (а не на Украине). А вот захочет ли кто-то – не считая России – дать денег Украине на возобновление производства самолета Ан-148?
Возможность этого очень низка.