Биотопливо может быть опаснее для планеты, чем бензин

Биотопливо может быть опаснее для планеты, чем бензин

Применение кукурузных растительных остатков для других видов и производства этанола биологического топлива снижает содержание углерода в земле и может генерировать больше парниковых газов, чем бензин. К такому выводу пришли авторы изучения, размещённого в издании Nature Climate Change.

На данный момент Министерство энергетики США выделило более одного миллиарда долларов федеральных средств для помощи производства целлюлозного биологического топлива, а также, этанола из кукурузы. Но, исследователи из Университета Небраска-Линкольн (University of Nebraska-Lincoln) поставили под сомнение целесообразность наращивания биологического топлива из отходов кукурузного производства: стеблей, початков и листьев, остающихся на полях по окончании сбора урожая.

Учёные во главе с доцентом Адамом Лиска (Adam Liska) применяли суперкомпьютер в голландском вычислительном центре UNL для моделирования результата удаления остатков растений с 128 млн акров почвы всех 12 штатов «кукурузного пояса» США. Математическая модель продемонстрировала, что удаление отходов с полей генерирует дополнительно от 50 до 70 граммов углекислого газа на мегадждоуль энергии, произведённой посредством биологического топлива. Среднегодовые выбросы углекислоты в течении пятилетнего периода при применении биологического топлива составляют около 100 г/МДж, что на 7% выше, чем при применении бензина.

Исследователи поняли, что количество углекислого газа остаётся неизменным и не зависит от того, всецело удалили отходы с полей либо частично. «В случае если удаляется меньше отходов, то меньше понижается содержание углерода в земле, но это ведет к уменьшению выхода биологического топлива», — пояснил Лиска.

Для смягчения влияния снижения выбросов уровня и роста углекислоты углерода в земле, учёные советуют применять покровные культуры. Кроме этого производители смогут перерабатывать в биологическое топливо другое сырье, такое как долгие травы либо древесные отходы. Ещё одной вероятной альтернативой может стать внедрение и разработка новых экономичных машин, потребляющих намного меньше топлива.

Лиска поведал, что его команда бесполезно старалась опровергнуть собственное изучение, пробуя отыскать в нём недостатки. Он утвержает, что к подобным выводам близко подошли и другие исследователи.

Результаты работы учёных из Небраски, возможно, не через чур поразят американских фермеров, каковые уже давно отмечают важность сохранения растительных остатков на полях для защиты от сохранения и эрозии качества земли. Но, до сих пор учёные не могли точно оценить количество углерода, что теряет земля при удалении отходов растениеводства, и как это воздействует на выбросы СО2 в воздух.

Для проверки и составления собственной модели Лиска применял эти контроля содержания углерода в земле с 2001 по 2010 год, результаты 36 вторых изучений в Северной Америке, Европе, Азии и Африке, карты урожайности и почвенные карты культур.

Изучение, которое финансируется за счёт гранта Министерства энергетики США, ведётся с 2007 года. В нём принимают участие учители, студенты и сотрудники четырёх факультетов университета.

по данным UNL

БИОЭТАНОЛ В ВАШЕМ АВТО: ПРИЯТЕЛЬ Либо НЕПРИЯТЕЛЬ?

Статьи, которые будут Вам интересны: