Бить или небить: драка

Бить или небить: драка

Эксперты знают, что зрелищность и эффект боевых сцен в кино наполовину, а возможно, кроме того больше зависит от человека, что ассистирует актеру в его рвении изобразить непобедимого храбреца. Эту роль значительно чаще выполняют каскадеры, не смотря на то, что не редкость, что актеры берут на себя смелость обходиться без дублеров.

В чем состоит секрет каскадера либо помощника в постановочных битвах? Во-первых, независимо от того, коснулась «киношная атака» цели либо нет, каскадер обязан в обязательном порядке «отыграть» реакцию получения удара. Это возможно резкое отдергивание головы, да так, дабы зритель поверил: так дали по уху, что «искры полетели из глаз». Или необходимо согнуться пополам от атаки в пузо, в то время, когда чудо-храбрец боевика лягнул супостата сокрушительным ударом ноги.

А иногда не редкость нужно отпрыгнуть, отлететь и грохнуться на пол, дабы показать неимоверную мощь атаки.

Работа каскадера предполагает полноценную актерскую игру. Согласитесь, отлететь от удара на пара метров, в то время, когда главный герой блещет кошмаром в глазах, и наряду с этим радостно ухмыляться (так происходит), зная о том, что на пояснице защита, сзади страхующие маты, — это неумело. Необходимо продемонстрировать зрителю, что тебе вправду больно.

Взор из-под ботинка

Самое основное, что отличает постановку боевых сцен в кино от настоящего поединка на улице либо в спортивном зале, — это отрепетированность действий. Импровизировать тут запрещено. В сценической драке все заблаговременно распланировано и учтено, каскадёры и актёры знают, кто и что будет делать, кто и куда будет падать либо лететь.

Причем все эти последовательности действий должны быть так надежно отработаны, дабы возможно было вольно передавать эмоциональную картину боя. В противном случае в первом же дубле актер возьмёт травму, и тогда «кина уже не будет».

Дабы драка в фильме оказалась и смотрелась убедительно, боевые сцены необходимо снимать с определенных ракурсов. Эксперты по постановке рукопашных схваток в кино знают: для каждого удара либо приема существуют точки съемки, с которых видно, что атака не коснулась человека, и, наоборот, имеется ракурсы, благодаря которым зритель возьмёт полное наслаждение от «мордобойного» искусства.

Представьте себе, что один актер «бьет» другого по лицу широким, размашистым перемещением кулака. В случае если снимать это воздействие в профиль, будет видно, что удар не коснулся человека и «побиваемый» актер сам отдернул голову. Но в случае если камера снимает это перемещение со поясницы атакуемого человека и актер профессионально отыграет реакцию получения удара, то у зрителя создается полное чувство настоящей, настоящей атаки.

С того момента, как в кино стали широко применяться элементы восточных единоборств, режиссеры сходу увидели, как эффектно смотрятся высокие удары ногами. Это показывает уровень мастерства бойца, либо, по-второму, степень «крутости». Разбирая ракурсы кадров, эксперты отметили уровни съёмки и определённые углы, с которых кроме того не довольно высокий удар ногой (не все актеры могут садиться на шпагат) может смотреться весьма эффектно.

Речь заходит о съемке удара ногой снизу.

Но не все удары в кино идут мимо и не касаются человека. Имеется много приемов, каковые возможно заснять на камеру, только всецело показывая, как удар достигаетцели. Для таких съемок употребляются разные защитные приспособления — щитки, жилеты, подкладки и т. д. К примеру, удар в пузо ногой либо рукой возможно продемонстрировать реально, в случае если под одеждой у актера будет щиток.

В случае если актер подготовлен, может принимать удары, то бить возможно достаточно очень сильно, дабы зритель видел всю тяжесть атаки.

Страхующее от повреждений снаряжение возможно самым разнообразным. Довольно часто используются защитные приспособления из мотоспорта, единоборств, игровых видов спорта. К примеру, в случае если от удара каскадер обязан упасть спиной на жёсткую поверхность (будь то почва либо пол), на него надевают мотоциклетную защиту поясницы, и человек обходится без повреждений.

Звезда в шоке

В случае если избежать удара нереально, каскадер обязан мочь «держать удар» — принимать атакующую конечность на собственный тело и частично гасить силу удара особыми перемещениями, каковые, в большинстве случаев, незаметны. Искомый эффект достигается краткосрочным напряжением мышц, окружающих цель атаки. К примеру, в то время, когда человеку наносят удар в пузо, он обязан мочь напрячь мускулы живота и сделать маленькое перемещение назад по направлению атакующего действия.

В следствии внутренние органы защищаются напряженным мышечным корсетом, а перемещение назад частично гасит силу удара. Дабы принимать удары в лицо, необходимо обладать более сложным навыком, что сокращает силу сотрясения головы при ударе, но не выручает от рассечений и синяков кожи.

Никакая защита не спасет каскадера, если он не может верно падать. Речь заходит об умении собирать собственный тело (к примеру, не выставлять руки в падении) и делать приемы смягчения силы удара оземлю при падении, так именуемые «страховки». Самая несложная «страховка» — это хлопок рукой по поверхности пола либо почвы при падении на пояснице, талантливый частично погасить силу удара.

Имеется и более сложные «страховки», каковые переводят потенциальную энергию падения в кинетическую энергию переката. Не редкость, что в работе каскадера на съемочной площадке умение верно падать в сочетании с защитным снаряжением — это вопрос жизни и смерти.

Каскадерам довольно часто достается не от «собратьев по профессии», а от актеров, каковые не могут осуществлять контроль собственные перемещения в постановочном бою или ошибаются и вместо одного приема делают второй. Не секрет, что многие из актеров смогут лишь изображать «крутых парней», а в действительности не владеют должной физической и технической подготовкой. Исходя из этого, делая задачи постановщика «киношной» драки, актер не всегда верно оценивает расстояние до партнера, силу и амплитуду собственных ударов и в полной мере может «зарядить» каскадеру в полную силу.

Сейчас показалось много актеров, каковые вправду занимаются единоборствами. И не смотря на то, что эта подготовка оказывает помощь исполнителю роли в кино справляться с физическими нагрузками, она отнюдь не свидетельствует, что актер сможет прекрасно сыграть в постановочном бою. Известен случай, в то время, когда актер, имеющий разряд по боксу, умел прекрасно бить, но осуществлять контроль собственные перемещения у него не получалось.

В то время, когда необходимо было имитировать удар, он бил по-настоящему, а вдруг старался ударить и не коснуться, то смотрелось это неубедительно.

Помимо этого, практика определенных стилей единоборств иногда придает перемещениям человека такой характерный рисунок, что двигаться по-второму он уже не имеет возможности. К примеру, на русском экране какое-то время назад шел сериал про разведчиков времен ВОВ, но приемы рукопашных схваток в данной картине изобиловали техникой современных восточных единоборств, о которых в те времена слыхом не слыхивали.

Бывает и так, что актер, входя вобраз, начинает жить в сценическом бою, как в настоящем, и лупит по-настоящему. Исходя из этого все, кто участвует в постановочных схватках в кино, неизменно должны быть готовы к тому, что актер может выбросить подобную штуку. Одновременно с этим каскадер обязан осуществлять контроль собственные действия.

Звезде кино на съемках нельзя получать травмы, синяки, ушибы, поскольку целый процесс производства фильмов целиком и полностью зависит от актера.

Безлюдный звук?

Все мы слышали, как необычно и иногда смешно озвучиваются удары мастеров кунг-фу в гонконговских боевиках. И напротив, имеется фильмы, в которых звук врезающегося в челюсть кулака так реалистичен, что страшно делается за судьбу актера, взявшего таковой «презент» по сценарию.

Мастерство озвучки в боевых сценах столь принципиально важно, что неточность в этом деле может свести к нулю все старания постановщиков, каскадёров и актёров. Звук в большинстве случаев подбирают из готовых отличных звуковых библиотек либо, как это довольно часто происходит, записывают раздельно, чтобы после этого подложить готовый эффект под любой удар.

Звукорежиссеры изобретают очень изощренные методы записи «батальных симфоний». В большинстве случаев, человек бьет по намерено подготовленным мишеням, каковые разрешают всецело имитировать удар кулака по лицу либо в туловище. Вход идут боксерские перчатки либо кроме того мясные туши.

Звук ломающейся кости либо рвущихся связок от болевого приема кроме этого возможно записан предельно реалистично, и узрителя не появится никаких сомнений, что злодею в фильме досталось по полной.

Любой эксперт по записи звука, ориентируясь на материал постановочного боя и жанр фильма, решает для себя вопросы звуковой имитации и заново экспериментирует с различными материалами в студии.

И все же как быть с боевым мастерством голливудских кумиров в жизни? Это действительность либо также безлюдный звук? Конечно же, киношная схватка- это не настоящая драка на улице. Исходя из этого ожидать того, что храбрец боевика сможет все эффектные изрелищные приемы повторить в жизни, довольно глупо.

Уличная драка а также спортивный бой ни при каких обстоятельствах не будут такими же эффектными, как в кино.

Конечно, какими бы идеальными сейчас ни были разработке съемок, актеры все же должны иметь нужную опыт и физическую подготовку в единоборствах. В случае если этого нет, на экране все выглядит неубедительно, и единственное, что может спасти и сделать «крутым» актера — это съёмка и монтаж маленькими большими замыслами, в то время, когда ничего толком не видно и неясно, кто, кому, куда и чем навернул. Точно все видели такие фильмы, в то время, когда вместо поединка зрители замечают целое мелькание на экране, и уже лишь в конце победивший актер гордо вскидывает голову и победно произносит финальную фразу.

В то время, когда актер прекрасно подготовлен физически и имеет представление о технике единоборств, ставить бой значительно легче. Его уровень прямо зависит от опыта в настоящих и спортивных поединках. Так что в случае если бой на экране вам нравится, имеете возможность быть уверены: данный юноша и в жизни не промах.

Создатель — мастер боевых искусств, специалист-инструктор по безопасности и рукопашному бою, ведущий рубрики «Школа выживания» в телепрограмме «Военная тайна»

Точка зрения

    Камера снимает удар со поясницы помощника. Расстояние между лицом и кулаком не просматривается, удар выглядит реалистично.
    Камера снимает момент удара совершенно верно в профиль.

Прекрасно видно, что между лицом и кулаком остается большое расстояние.

От точки съемки зависит, увидит ли зритель подвох на протяжении просмотра боевой сцены. На кадрах актеры запечатлены в полностью однообразных позах, но в различных ракурсах.

Работа лицом

На протяжении съемок помощник не приобретает сильных ударов и, в случае если все идет прекрасно, не испытывает настоящей боли. Но лицо его должно сказать об обратном.

Замечательная подноготная

    Актер причиняет удар битой в защитный щиток. Задача помощника — смягчить удар, быстро сместившись назад.

На протяжении съемок щиток прячется под одеждой. Не считая эффектной картины он дает еще и хороший звук.

Применение защитного снаряжения разрешает запечатлевать на пленке настоящие и очень сильные удары

Широта взора

    Широкоугольный объектив инизкая точка съемки создают чувство высокого удара ногой.
    «Объективная» съемка в профиль разоблачает актера- его удар не столь высок, как думается, а помощник ивовсе стоит на коленях.

Возможность кадра, снятого в студии, обязана всецело соответствовать возможности декораций, каковые поменяют зеленый фон на экране.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№106, август 2011).

<

h4>

Драка как победить куда бить и не убить

Статьи, которые будут Вам интересны: