Битва малоежек: народ против автогигантов

Битва малоежек: народ против автогигантов

    Истребитель Команда: FuelVapor Technologies (Канада) Транспортное средство (ТС): гибридный аппарат Ele. Расход горючего: 2,56 л / 100 км. Разгон до 100 км/ч: 5 с Трехколесный аппарат создан бывшим авиаинженером Джорджем Паркером. В случае если выпуск авто будет налажен, оно будет стоить около $75 000 — шансы на победу низки
    Экоракета Команда: Roane Inventions (США) ТС: электромобиль ТriTrack Расход горючего: нет данных Разгон до 100 км/ч: нет данных 4-местный электромобиль TriTrack делает техасский изобретатель Джерри Роан.
    Аппарат может ездить по простым шоссе и по особым рельсам (фантазия Роана)
    Машина для главы Команда: Сommuter Cars (США). ТС: электромобиль Тango. Расход горючего: нет данных. Разгон до 100 км/ч: 4 с Разработчики именуют Tango самым стремительным автомобилем для города. В дорожных пробках обладатели таких автомобилей, подобно мотоциклистам, смогут передвигаться стремительнее потока. Не появится сложностей и с парковкой
    Забудь о бензине Команда: Aptera (CША).

    ТС: Aptera Typ-1 Расход горючего: 0,8 л / 100 км Разгон до 100 км/ч: менее 10 с Aptera, выделяющаяся фантастически малым высокой экономичностью и расходом топлива, — фаворит конкурса в категории «альтернатива» и фактически серийный аппарат. Компания уже принимает заказы от клиентов, предлагая машину в двух предположениях. Электромобиль стоит около $26 000, а за гибридную версию автомобили (с возможностью зарядки от сети) нужно будет выложить $29 000).

Понимаете, из-за чего мы до сих пор не ездим на бесшумных и «чистых» электромобилях? Кое-какие поклонники электромобилей уверены, что в мире существует заговор. Большие предприятия автомобильной промышлености сговорились с нефтяными компаниями и не дают хода этому перспективному виду техники.

Сейчас настало самое подходящее время для разоблачения «заговора». Известный космический предприниматель Питер Диамандис создал Automotive X-Prize, совсем свободный и беспристрастный конкурс, цель которого — разыскать в мире самые увлекательные проекты экономичных и экологических автомобилей, привлечь к ним широкое публичное внимание и по возможности наладить серийное производство лучших из них. На сегодня для принятие участия в соревновании прошло регистрацию 65 команд.

Бoльшая часть — американцы, остальные 13 команд прилетят на конкурс из Канады, Австралии и Европы.

Луна, геномы и другой транспорт

Американец с греческими корнями, Диамандис — известный энтузиаст технического прогресса. Много лет назад, просматривая мемуары Чарльза Линдберга, он выяснил, что создатель во второй половине 20-ых годов XX века первым в мире перелетел Атлантический океан вовсе не вследствие того что был безумцем, а с целью победить приз Ортейги — $25 000.

Будучи учредителем компании Space Adventures, которая послала на орбиту первых космических туристов, Диамандис страстно желал ускорить развитие более дешёвого суборбитального туризма, и Линдберг посоветовал ему, как это сделать. По аналогии с призом Ортейги Диамандис создал X-Prize, что в 2004 году был присужден Берту Рутану. SpaceShipOne Рутана, в соответствии с условиям конкурса, первым в мире два раза подряд поднялся на высоту более 100 км.

Космическим аппаратом, победившим в конкурсе, заинтересовался узнаваемый предприниматель Ричард Брэнсон, был подписан контракт, и сейчас возможно ожидать, что первые суборбитальные полеты с туристами стартуют еще до окончания этого десятилетия. Разумеется, что без конкурса Диамандиса таковой стремительный прорыв был бы неосуществим!

Но человек, что сделал космос дешевее, не хотел почивать на лаврах. Питер посчитал, что при призовом фонде в $10 млн он вынудил энтузиастов израсходовать на создание суборбитальных судов более $100 млн, что и обеспечило достижение желаемого результата. Значит, предположил он, возможно выбрать другие инженеров деятельности и сферы учёных, каковые не мешало бы «подтянуть», и добиться в них прогресса схожим образом.

Так были созданы три новых конкурса.

Во-первых, «космический предприниматель» заявил Lunar X-Prize с целью ускорить создание роботов для космических изучений. Личная компания, которая пошлёт на Луну мобильный аппарат и возьмёт оттуда видеоматериалы и необходимые данные, возьмёт $30 млн.

Во-вторых, Диамандис подстегнул изучения ДНК. Это ускорит наступление эры «персонифицированной медицины», в то время, когда лекарства и диеты будут составляться в зависимости от генетических изюминок каждого человека. Исследовательская несколько, которая сможет расшифровать геном ста человек за десять дней, возьмёт приз в размере $10 млн.

И наконец, третьим конкурсом стал автомобильный X-Prize. Диамандис негодует: «Архаичный Ford T расходовал меньше 10 л бензина на 100 км, а сегодняшний среднестатистический американский автовладелец тратит 11,6 л на 100 км!» С экологической составляющей дела еще хуже. Согласно данным Питера, на долю американских легковушек, пикапов и внедорожников приходится 45% от мирового выброса углекислого газа в данном классе автомобилей.

Отчего всё так не хорошо?

Согласно точки зрения Диамандиса, неприятность содержится в том, что автомобильные концерны потакают несознательным клиентам. В это же время общество уже «созрело», и если бы производители внесли предложение клиентам линейку недорогих сверхэкономичных автомобилей, бум в этом секторе не замедлил бы себя ожидать. Но производители медлят, осторожничают — в общем, пора забрать инициативу в собственные руки.

Правила игры

Не обращая внимания на то что организаторы Automotive X-Prize не утвердили окончательные правила конкурса, главные моменты турнира прояснены. В первую очередь, все участники конкурса будут разбиты на две категории — «мейнстрим» и «альтернатива». В первой и главной категории (победитель возьмёт 75% призового фонда) между собой будут состязаться привычные по форме автомобили — четырехколесные, вычисленные не меньше чем на четырех человек.

В другом классе на разработчика не будет накладываться никаких ограничений, помимо этого, что аппарат должен быть вычислен хотя бы на двоих.

Дабы иметь шансы на победу, автомобили должны быть способны проехать на галлоне горючего более 100 миль, что при переводе в интернациональную совокупность равняется расходу менее 2,35 л топлива на 100 км. Наряду с этим в случае если автомобиль ездит не на бензине, а на другом горючем, то будет высчитан эквивалентный расход исходя из теплоты сгорания горючего.

Минимальные выбросы в воздух — второе нужное условие. Команда Диамандиса ограничила их 125 г CO2 на 1 км пробега. Причем жюри будет учитывать выбросы на всех этапах пути, что усложнит жизнь создателям электромобилей.

Электричество, вырабатываемое для заряда их батарей, в большинстве случаев, получается при сжигании ископаемого горючего. Наряду с этим выделяется внушительное количество углекислого газа, и выходит, что с целью достижения требуемых экологических параметров электромобилям нужно снизить эквивалентный расход горючего до 1,75 л / 100 км.

«Нам не необходимы игрушки», — говорит один из участников совета экспертов конкурса, имея в виду, что впечатляющих экопараметров для победы не хватает. Командам-участницам нужно будет доказать жюри, что их автомобиль в должной мере надёжен (нужно хотя бы дать результаты виртуального краш-теста) и обещает быть прибыльным в производстве (жюри будет рассматривать бизнес-замыслы участников).

Организаторам конкурса необходимы массовые машины, исходя из этого предпочтение будет отдаваться аппаратам с низкой ценой. Предполагаемый ежегодный количество продаж должен быть не ниже 10 000 экземпляров.

Лучшие автомобильные диетологи

Кто же имеет громаднейший шанс победить в конкурсе автомобильных диет? В перечне много увлекательных автомобилей. Около половины из них — электромеханические гибриды, но нельзя исключать, что разные экзотические варианты покажут себя лучше в соревновании. О машине американца Инго Валентина («ПМ», № 4’2008), применяющей преимущества гидравлического аккумулятора, мы уже говорили. Борьбу ей составят автомобили француза Ги Негрэ, трудящиеся на сжатом воздухе.

Посоревнуется с ними и автомобиль из Англии. Машина, созданная бывшим «формульным» конструктором, британцем Джоном Дэвисом, заберёт все лучшее из мира автоспорта, а для рекуперации энергии у нее будет употребляться супермаховик — ответ, которое уже давно пропагандирует русский ученый Нурбей Гулиа.

Нельзя исключать, что победителем сможет привычный автомобиль и стать. Так, германская компания Loremo посредством минимизации массы и оптимизации аэродинамики четырехместной автомобили смогла достигнуть расхода 2 л / 100 км без всяких гибридных разработок. И стоить такая машина будет менее ?15 000.

В будущих номерах «ПМ» поведает о самых занимательных участниках конкурса, а победителя мы определим в конце 2010 года, в то время, когда будут закончены главные этапы соревнования.

«В случае если мы сделаем все верно, — говорит Диамандис, — то отечественным конкурсом мы совершим линии и скажем, что все автомобили, на которых мы ездили до данной даты, должны отправиться в музеи истории». В то, что конкурс поменяет мир, верят и его участники. На сайте одной из команд возможно отыскать цитату известного американского антрополога Маргарет Мид: «Ни при каких обстоятельствах не сомневайтесь в том, что маленькая несколько мыслящих и неравнодушных людей может поменять мир. В конечном итоге это единственное, что его когда-либо поменяло»

Победа без сопротивления

a:2:{s:4:"TEXT";s:3458:"

    50-сильный Loremo GT тратит 3 л на 100 км и развивает скорость 100 км/ч за 10 с

Команда: Loremo (Германия). ТС: автомобиль Loremo LS.

Расход горючего: 2 л / 100 км. Разгон до 100 км/ч: меньше 16 с.

Наименование данной четырехместной автомобили составлено из трех слов — low resistance mobile («движущийся с низким сопротивлением»). Создатели автомобили сконцентрировались на понижении сил сопротивления перемещению

и достигли впечатляющих результатов. Машина совершенна для дальних путешествий: расстояние в 1000 км она преодолевает, тратя всего 20 л ДТ! Секрет экономичности в малой массе автомобили (600 кг) и хорошей аэродинамической проработке.

Коэффициент аэродинамического сопротивления, равный 0,22, вкупе с малой площадью поперечного сечения до минимума снижают сопротивление воздушного потока, на преодоление которого расходуется бoльшая часть горючего на высокой скорости. Автомобиль возможно назвать одним из фаворитов конкурса: разработчики предполагают, что модель Loremo LS при серийном выпуске будет стоить менее ?15 000, а Loremo GT — менее ?20 000.

Суперкар на электротяге

Команда: Tesla Motors (CША). ТС: электромобиль Tesla Roadster. Расход горючего: 1,74 л / 100 км (эквивалент). Разгон до 100 км/ч: 4 с.

Принимать заказы на скоростной электрокар в Штатах начали еще в прошедшем сезоне, и с того времени было заказано около 900 автомобилей. на данный момент калифорнийская компания наладила серийное производство данной автомобили, так что не так долго осталось ждать она будет нередким встречным на улицах Лос-Анджелеса. Не обращая внимания на то что по эко-показателям машина отвечает строгим условиям конкурса, чуть ли она сможет победить в нем.

Маловероятно, что в мире найдется столько одержимых экологией ценителей суперкаров, дабы электромобиль ценой от $85 000 продавался ежегодным тиражом более 10 000 экземпляров. Исходя из этого ожидается, что для конкурса конструкторы Tesla Motors создадут более дешёвый автомобиль, забрав за базу разработки, использованные на Tesla Roadster.

«;s:4:"TYPE»;s:4:"html";}

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№68, июнь 2008).

<

h4>

Маркетинговая война: BMW VS Mercedes VS Audi VS Bentley

Статьи, которые будут Вам интересны: