Больше чем видит глаз: малоразмерные бла становятся неотъемлемой частью поля боя — «военные действия»

Больше чем видит глаз: малоразмерные бла становятся неотъемлемой частью поля боя - «военные действия»
Совокупность вертикального взлета БЛА Arcturus JUMP употребляется лишь для посадки и взлёта

Зарекомендовав себя на современном поле боя, малоразмерные беспилотные аппараты всё больше расширяют круг делаемых задач.

Малоразмерные дистанционно управляемые самолеты (МБЛА) самолетной схемы, ранее занимавшие маленькую нишу в особых подразделениях, сейчас активно применяются вооруженными силами, будь то прикрытие с воздуха пешего патруля, передовое наблюдение либо более непростые задачи, к примеру радиоэлектронная борьба.

В частности, операции в Афганистане послужили не только испытательным полигоном для возможностей и проверки технологий МБЛА, вместе с тем содействовали их стремительному формированию. Тогда как главная задача этих совокупностей остается прошлой – обеспечение визуального наблюдения, сбора и разведки информации при помощи оптико-электронных и инфракрасных камер, их сложность существенно возросла.

Полезность МБЛА признана несомненно, потому, что вооруженные силы доверяют им исполнение серьёзных боевых задач; подобный рост возможностей стал вероятен благодаря улучшению и развитию технологий их черт по последовательности направлений.

«Что касается длительности полета, то тут аппетиты легко ненасытны», – увидел начальник программ в подразделении Skunk Works компании Lockheed Martin Кевин Льюллинг, говоря о том, что клиенты желают от МБЛА.

Данный аппетит производители стремятся насытить за счет разных подходов, в частности компания Skunk Works сделала выговор на применении разработки топливных элементов для снабжения энергией двигателя собственного БЛА Stalker. Беспилотник Stalker был создан в ответ на запрос Управления перспективных оборонных изучений DARPA (Defense Advanced Research Projects Agency) по МБЛА с громадной длительностью полета, что бы имел характеристики, превосходящие обычные характеристики аппаратов для того чтобы класса.

МБЛА Stalker XE (extended endurance – увеличенная длительность полета), развертывавшийся американским контингентом в Афганистане, может пребывать в воздухе более чем восьми часов. Восьмичасовой полет Stalker XE снабжают его твердооксидный крылья и топливный элемент размахом 3,7 метра; аппарат кроме этого имеет потолок более 4500 метров и совсем не слышен с расстояния 120 метров. Льюллинг не стал называть правильные цифры, сообщив лишь, что Lockheed Martin прошла через отметку 8 часов «с хорошим запасом».

До этого с простыми аккумуляторная батареями компания Lockheed Martin смогла достигнуть длительности полета 4 часа.

Stalker есть не единственным МБЛА компании Lockheed Martin, трудящимся на топливном элементе. Аппарат Desert Hawk EER (Extended Endurance and Range – увеличенная дальность и продолжительность полета) кроме этого базируется на аналогичной разработке, лишь в этом случае употребляется топливный элемент с протонообменной мембраной.

Главным выигрышным моментом применения топливных элементов в МБЛА есть увеличенная длительность полета, которая кроме этого преобразуется в громадную охватываемую площадь и, в конечном итоге, разрешает малоразмерным совокупностям делать кое-какие задачи, в большинстве случаев делаемые более большими аппаратами.

Топливные элементы производят электричество при помощи электрохимического процесса, водород, хранящийся в виде газа, жидкости либо жёсткой форме, вступает в реакцию с кислородом.

В данной области была совершена большая работа и сейчас последовательность компаний создают топливные элементы, каковые устанавливаются на малоразмерные БЛА. Но, имеется у них и недочёты, в первую очередь их цена в сравнении со ценой «классических» аккумуляторная батарей, и их громадные размеры. При более продолжительном времени работы, они имеют меньшую удельную мощность и исходя из этого вместе с аккумуляторная батареями обычно употребляются в гибридной конфигурации.

аккумуляторная батареи снабжают пиковую мощность для некоторых режимов полета, к примеру набора и взлёта высоты.

Разработки топливных элементов

В беспилотнике Fuel Cell Puma компании AeroVironment использована подобная гибридная схема. В нем наровне с топливным элементом с протонообменной мембраной установлен литий-ионный аккумулятор, употребляющийся для получения пиковой мощности при кратковременном наборе и взлёте скорости. Со своей стороны топливный элемент перезаряжает аккумулятор и снабжает продолжительную подачу установившейся электричества на протяжении крейсерского полета.

Беспилотник Fuel Cell Puma компании AeroVironment

Приверженцы применения водородных топливных элементов отмечают, что экономия затрат полного срока эксплуатации, которую они снабжают, перевешивает более высокие начальные затраты. Пара компаний трудятся над понижением размеров и стоимости топливных элементов, и над увеличением их черт.

Их приверженцы кроме этого показывают на тот факт, что увеличенное время полета оказывает меньшее действие на бортовую аппаратуру и летательный аппарат, потому, что нужно меньше посадок. Действенное управление работой топливных элементов, к примеру выработка энергии в самый подходящий момент, есть одной из самые сложных задач. Совокупности управления энергоснабжением должны кроме этого действенно осуществлять контроль выработку двух побочных продуктов (воды и тепла) так, дабы они не причиняли вреда либо ухудшали характеристики топливного элемента, самого аппарата либо его бортовой аппаратуры.

В июле 2015 года компании Israel Aerospace Industries (IAI) и Cella Energy заявили о том, что они разрабатывают топливные элементы, каковые должны быть установлены на борт МБЛА Bird Eye 650.

Новым в этих работах есть то, что в этом аппарате будет установлена топливная совокупность на базе жёсткого водорода, созданная компанией Cella Energy. Она отличается патентованным материалом для хранения водорода, главное преимущество которого содержится в способности принимать любую форму.

Тогда как топливные элементы выглядят многообещающе, начальник отдела БЛА в компании IAI Дэн Бичмен прагматичен относительно того, как достигнуть громадной длительности полета. «Мы желаем иметь большую длительность полета, будь то топливные элементы либо новая разработка аккумуляторная батарей, не имеет значения, я желаю летать так продолжительно, сколько могу».

Вдобавок к увеличенной длительности полета внедрение топливных элементов и продвинутых аккумуляторная батарей кроме этого разрешает интегрировать более сложную и энергоемкую бортовую аппаратуру, и увеличить ее номенклатуру.

МБЛА значительно чаще ассоциируются с оптико-электронной и инфракрасной бортовой аппаратурой, но диапазон ее задач растет, по большей части благодаря сочетанию таких факторов, как к примеру уменьшение массогабаритных и энергопотребительских черт сенсоров. Это разрешает устанавливать более сложные совокупности, ранее устанавливавшиеся в большинстве случаев на тактические либо кроме того более большие БЛА, на маленькие летательные аппараты. МБЛА на данный момент способны делать самые различные задачи, включая разведку средствами связи и радиоэлектронную разведку, обнаружение и идентификацию целей, работу в качестве узлов и ретрансляторов связи особой сотовой связи.

Не считая расширения комплекта бортовой аппаратуры операторы кроме этого делают упор на то, что новые платформы должны иметь открытую архитектуру и не зависеть от типа устанавливаемых сенсоров. Тогда как подобные ответы не смогут быть экономичными либо технически осуществимыми для всех беспилотников, новейшие МБЛА и МБЛА нового поколения проектируются с модульным подходом к установке аппаратуры, что разрешает клиентам интегрировать личный комплект систем и не привязываться к патентованному оборудованию, поставляемому производителем, как это довольно часто было в прошлом.

Помимо этого, операторы стремятся применять преимущество сниженных массогабаритных и энергопотребительских повышенной грузоподъёмности и характеристик и конфигурировать собственные аппараты под многозадачные платформы, каковые смогут нести в один момент пара наборов аппаратуры. Компания Skunk Works тут не отстала и создала архитектуру на базе интернет-протокола (IP) для собственного аппарата Stalker.

«Тот факт, что он имеет широкополосную сеть на базе IP-протокола, разрешает нам скоро интегрировать системы связи и различные комплекты сенсоров в один момент, кроме того новейшие сенсоры, – пояснил Льюллинг. – Это разрешает совокупности делать разные задачи, задействуя лучшие в собственном классе сенсоры, а нам – скоро делать требования клиентов».

Vector Hawk самолетной схемы

грузоподъёмности и Баланс мощности

«Если вы желаете маленькой подобный аппарат послать в небо на 8 часов, он обязан делать больше, чем видео, – добавил Льюллинг. – Само собой разумеется, больше бортовой аппаратуры свидетельствует больше энергопотребления [и дополнительную массу] и исходя из этого мы трудились с нашим поставщиком топливных элементов над повышением энергоемкости отечественных существующих элементов, а, помимо этого, мы установили на отечественную платформу новый более замечательный топливный элемент».

Эта свойство принимать разные расширенные наборы бортовой аппаратуры разрешила МБЛА посягнуть на сферу, занимаемую более большими совокупностями. «Я вижу, что комплект задач расширяется до того размера, что многие отечественные клиенты ожидают от больших совокупностей. Заберём, к примеру, прекрасно общеизвестный беспилотник Predator. Эта платформа собирает данные множеством способов: видовая разведка, распознавание целей, все виды разведки средствами связи.

Это те направления, над которыми мы трудимся и на каковые нацелены, исходя из этого мы уже показали многие из них на отечественной платформе, – сообщил Льюллинг. – Тогда как добавление более сложных сенсоров возможно инженерным подходом к расширению комплекта делаемых задач, этому содействуют кроме этого характеристики и концепции операций БЛА, к примеру их маленькие размеры и низкие звуковые и визуальные сигнатуры».

«Я не пологаю, что МБЛА возьмут на себя задачи совокупностей тактического уровня. Я вижу, что они закрывают сферы, каковые вы не имеете возможность закрыть вторыми беспилотниками, к примеру, в случае если вам нужно взлететь с грунта с этими БЛА как Searcher либо Hermes 450, это не окажется, потому, что вам нужна взлетная полоса для посадки и взлёта, – продолжил Бичмен. – Мы кроме этого говорим о полетах на низких высотах, с громадными совокупностями вы станете иметь неприятности из-за качества связи.

С беспилотником Searcher, к примеру, существуют неприятности аналогичного замысла. В случае если вам нужно лететь на малой высоте, в случае если нехорошая погода либо облачность, с БЛА Searcher будет тяжело это сделать, потому, что по мере удаления солидную часть времени полета вам необходимо подниматься, вам нужна прямая видимость с наземной станцией управления. С беспилотником 650D вы имеете возможность взлетать с поля и лететь низко под тучами».

Низкие звуковые сигнатуры (показатели заметности) беспилотника Stalker являются одной из его главных изюминок, это дает ему преимущество, в то время, когда речь заходит о бортовой аппаратуре. Льюллинг увидел: «Имейте в виду, что Stalker довольная бесшумная совокупность, другими словами мы может летать значительно ниже, а это переводится в то, что нет необходимости ставить чувствительные либо дорогостоящие устройства на платформу, чтобы получить по сути тот же конечный итог, что и с беспилотником, что благодаря его шумности вы должны запускать значительно выше».

Последовательность производителей пытается создавать инновационные конструкции беспилотников чтобы операторы имели возможность с большей функциональной гибкостью делать собственные задачи.

Конструкция МБЛА Vector Hawk компании Lockheed Martin разрешает приобретать разные конфигурации на базе общего фюзеляжа и комплектов аппаратуры обеспечения и основных систем полёта.

«Отечественный замысел содержится в создании весьма динамичной платформы, которая имеет пара аэродинамических схем с одним неспециализированным корпусом. Мы думаем, что эта стратегия отлично обеспечит потребности клиентов и даст им гибкость в развертывании собственных совокупностей», – пояснил директор по формированию беспилотных ответов в компании Lockheed Martin Джей Макконвилл.

Аппарат может конфигурироваться как платформа с неподвижным крылом, вертикального взлета либо посадки (VTOL) либо как квадрокоптер с поворотными винтами. Он имеет обычный фюзеляж, талантливый принять разные наборы крыльев. Кроме этого был создан запускаемый из трубчатой направляющей беспилотник, у которого крылья при вылете из трубы разворачиваются.

Беспилотник изготовлен из пены покрытой композиционными материалами, имеет корпус-фюзеляж с двумя местами крепления крыльев (одно в передней части под фюзеляжем и второе в задней части вверху фюзеляжа), к каким оператор крепит разные конфигурации крыльев. Вариант, запускаемый из трубы, имеет раскладные крылья. Низкопрофильный фюзеляж имеет высоту 9 см и длину 60 см, а все конфигурации имеют ширину 60 см.

Тогда как рабочие чёрта зависят от конфигурации Vector Hawk, существует пара неспециализированных элементов. Аппарат имеет литий и электродвигатели-полимерный аккумулятор, он может управляться при помощи канала данных с высокой пропускной свойством на дальностях до 15 км.

Его программируемая радиостанция может трудиться в смешанной сети (3G, 4G и сотовая LTE) и поддерживает беспроводную перенастройку. Она кроме этого может применять разные протоколы связи.

Беспилотник Vector Hawk имеет нужную грузоподъемность 340 грамм и может оборудоваться дневными и лазерными устройствами и инфракрасными камерами подсветки.

Mini Panther снабжает функциональную гибкость за счет собственной конструкции с поворотными винтами

Консоль mGCS не зависит от платформы и имеет эргономичный интерфейс

посадка и Вертикальный взлёт

По словам Макконвилла, серьёзной проблемой при разработке Vector Hawk было постараться сделать так, дабы характеристики аппарата не ухудшились из-за его многоконфигурационной схемы. «Это непростая неприятность… вы имели возможность прийти к мельчайшему неспециализированному знаменателю и взять пачку отдельных совокупностей, но мы решили не делать этого».

Макконвилл заявил, что варианты Vector Hawk со складными и фиксированными крыльями летают и эти совокупности были поставлены нераскрываемым клиентам; длятся разработка вторых конфигураций.

Израильская компания IAI создала малоразмерный БЛА с поворотными винтами, что, как полагают в компании, обеспечит операторам большой уровень своевременной гибкости. Mini Panther имеет размах крыльев 3,5 метра и большую взлетную массу 12 кг, включая 2 кг нужной нагрузки. Беспилотник имеет радиус действия 20 км, обычный потолок 450 метров и длительность полета около 2 часов.

«Главное преимущество в том, что это всецело тактическая совокупность. Вы берете его с собой в поле, он взлетает и садится вертикально летает и делает собственную задачу как обычный двухмоторный беспилотник. В то время, когда вам нужно посадить аппарат, необходимо лишь выдать ему координаты и он сядет машинально, – пояснил Бичмен. – Считаю, что возможности VTOL пользуются спросом в основном вследствие того что в этом случае меньше ограничений к площадкам, с которых возможно взлетать и садиться.

В конце дня значительно несложнее для оператора отыскать место, которое не требует никакой подготовки; легко в том месте не должно быть громадных препятствий; для оператора всё упрощается».

Бичмен увидел, что при разработке Mini Panther нужно было преодолеть неприятности проектирования. «Имеется две неприятности… Очень непростая неприятность – взять всецело автоматическую совокупность, которая может взлетать и садиться вертикально и лететь как простой двухмоторный самолет, это занимает большое количество времени, но совокупность может делать это легко по нажатию кнопки. Вторая неприятность – это длительность полета.

Мы говорим об электрическом движителе, другими словами у вас ограничения по аккумуляторная батареям, каковые вы используете. В то время, когда вы зависаете при посадке и взлёте, вам нужно большое количество энергии».

Mini Panther еще обязан поступить в эксплуатацию, но Бичмен заявил, что компания IAI имеет демонстрационную совокупность, которую показывали потенциальным клиентам, и что аппарат в полной мере готов для развертывания с технической точки зрения.

В совокупностях JUMP 15 и JUMP 20 компании Arcturus UAV реализован подобный подход. Аппарат JUMP отличается совокупностью Hybrid-Quadrotor от компании Latitude Engineering. Два блока винтов установлены по углом 90° к каждому крылу – один позади и один в первых рядах.

Любой блок винтов имеет кроме этого аккумуляторный блок.

По окончании завершения начала и вертикального подъёма горизонтального полета винты выходят из зацепления и не участвуют в приведении в перемещение аппарата либо его маневрировании; винты наряду с этим размещаются продольно с целью минимизации аэродинамического сопротивления. При посадке совокупность винтов опять входит в зацепление.

Облегчение нагрузки, ложащейся на операторов при управлении, есть главным конструктивным принципом, что большая часть производителей стремятся реализовать в МБЛА. Эти беспилотники, в большинстве случаев, трудятся в условиях, в то время, когда высокая степень вовлеченности в полет воздушного судна нежелательна (к примеру, при развертывании на передовых позициях) либо управляются персоналом с ограниченными навыками пилотирования. Приветствуется реализация в МБЛА большого уровня автоматизации а также автономности.

Консоли управления оператора с дружественным интерфейсом являются тут наиболее значимым элементом; сейчас нормой стали консоли с упрощенными интерфейсами и привычные устройства управления. Многие консоли имеют рукоятки управления и сенсорные экраны (джойстики) как игровых приставках, к каким операторы привыкли; обычно они выполняются в виде одноблочных устройств, в которых объединены элементы и экран управления.

Но, баланс нужен, и вследствие этого господин Бичмен уверен в том, что функциональность и надёжность должны быть ключевыми принципами проектирования и предостерегает от применения уже дешёвых коммерческих продуктов. «планшеты и Смартфоны хороши для простого применения, но для армейских приложений я не вижу преимуществ, потому, что вам нужно то, что способно трудиться фактически в произвольных условиях».

Унифицированность и свойство к сотрудничеству кроме этого крайне важны, потому, что операторы не смогут себе позволить носить пара блоков управления. Чтобы соответствовать этим требованиям, многие производители на данный момент производят блоки управления, соответствующие стандарту НАТО STANAG 4586, другими словами те, что смогут трудиться с любым совместимым БЛА.

Компания Lockheed Martin кроме этого создала мобильную станцию наземного управления mGCS (mobile Ground Control Station), которая трудится на программном обеспечении VCS-4586 и совместима со стандартом STANAG 4586. ПО предназначено для работы с портативными компьютерами (планшетами, лэптопами и т.д.) и специальными контроллерами, каковые, в большинстве случаев, имеют сенсорные экраны и небольшие джойстики.

Программа может выводить одновременно различные эти, включая данные и интерактивные карты с сенсоров, и разрешает операторам переопределять и на лету поменять задачи и осуществляет полный контроль над бортовой аппаратурой беспилотника. Станция mGCS кроме этого отличается пакетом программ для разработки приложений, что предоставляет производителям БЛА возможность интегрировать возможности и другие системы.

mGCS имеет функции, каковые разрешают операторам сосредоточиться на исполнении задачи, а не на управлении полетом беспилотника. Тут как пример возможно привести компонент автоматического предотвращения столкновения с почвой, что не дает операторам подавать команды на высоты ниже заданной высотной отметки и так снижает возможность мини-авиакатастрофы.

«Мы начали разработку данной платформы и исходя из этого можем любого научить работе с ней. Сначала мы внедрили множество автоматизированных и независимых элементов и исходя из этого платформа не требует от оператора активного (на регулярной базе) управления», – сообщил Льюллинг, выделив правила проектирования Stalker.

«На платформе имеется множество сенсоров, каковые оказывают помощь направлять, руководить высотой и осуществлять контроль ее состояние на всем протяжении полета. Если вы желаете больше осуществлять контроль аппарат в ручном режиме, мы кроме этого можем дать это. Имеется режимы, каковые разрешают вам включить то, что мы именуем «вождение».

Но и тут мы учли все, что возможно учесть, кроме того в этих режимах беспилотник не выходит из-под контроля и опять входит в режим полета, в то время, когда это делается небезопасным. Другими словами мы подстраховались за счет интеграции в платформу разных элементов управления, мы деятельно управляем аварийными обстановками и делаем полет максимально надёжным».

Операции на Ближнем Востоке и в Афганистане послужили хорошим испытательным полигоном для многих самых современных МБЛА.

Тогда как улучшения в грузоподъемности, длительности полета и т.д. являются естественными дорогами развития беспилотников этого класса, развертывание их на передовых пределах свидетельствует, что надёжность и прочность являются первейшими качествами проектирования.

ArrowLite отличается возможностью и мощным двигателем всепогодного применения

Надежность всему голова

«Я считаю, что самая серьёзная вещь – эксплуатационная надежность совокупности, – сообщил Бичмен. – Простота кроме этого серьёзна. Она должна быть весьма простой для пользователей в поле, с весьма несложной небольшим объёмом и операционной системой логистического обслуживания… она кроме этого должна быть работоспособной днем и ночью. Вам нужно летать в любое время, вам нужна весьма несложная, весьма надежная рабочая совокупность».

Последовательность производителей стремятся обеспечить и повысить приспособленность собственных совокупностей к эксплуатации в негативных условиях и внедряют возможность работы при любой погоде – одно из основных ограничений применения МБЛА.

Потребности операторов можно понять на примере запроса информации, выпущенного в 2014 году армией США, с описанием совокупностей, каковые имели возможность бы соответствовать требованиям к новому МБЛА.

Среди требований к рабочим чертям, сформулированных в запросе, были следующие: совокупность обязана взлетать и возвращаться при скорости ветра минимум 20 узлов, с целевым значением 30 узлов; трудиться в снегопад и в ливневой дождь с интенсивностью 6 мм в час; трудиться без поломок в течение восьми часов при химическом, биологическом и радиоактивном заражении; выдерживать посадку на воду и оставаться на плаву минимум 15 мин. без проникновения вовнутрь воды при беспокойстве Sea State 1 (0,1 метр); действующий при температурах от -36°C до +55°C. Запросом информации кроме этого предусматривается возможность обслуживания в поле, помимо этого, исходя из 10 часов работы в сутки, пороговая величина эксплуатационной готовности должна быть 85%, а целевая величина 90%.

К тому же, на передний замысел снова выходят более замечательные двигатели, как следствие более замечательный бортовой источник питания, и прочность корпуса летательного аппарата.

Компания Lockheed Martin улучшила рабочие чёрта собственной платформы Desert Hawk. Ее беспилотник Desert Hawk IV отличается более замечательными аккумулятором и двигателем, что упрощает запуск этого аппарата. Прошлые варианты было тяжелее запускать, от оператора требовалась физическая хорошая техника и сила запуска; исходя из этого при возможности воины запускали беспилотник с движущегося квадроцикла.

Desert Hawk IV

Еще одним большим трансформацией стала реализация новой схемы возвращения аппарата. В случае если аппарат Desert Hawk III при приземлении распадался на составные части чтобы рассеивать силы, действующие на него, то Desert Hawk IV отличается высоким профилем для посадки на критическом угле атаки, что повышает точность; кроме этого он оборудован гелевой подушкой, которая поглощает силы при приземлении, а это исключает необходимость распадаться на части.

Со своей стороны компания Elbit Systems создала для беспилотника Skylark I-LEX (последнего варианта семейства Skylark) конструкцию крыльев с большей функциональной гибкостью, которая разрешает обеспечить лучший контроль при запуске и на протяжении полета при сильном ветре.

Беспилотник Skylark I-LEX
Компания Stark Aerospace (подразделение израильской IAI), базирующаяся в Соединенных Штатах, создала МБЛА, в базу которого положены простота и прочность работы с ним; компания заявляет о нем как о единственном тактическом БЛА, с которым справляется один оператор. Беспилотник ArrowLite был поставлен американским особым силам для оценки; он отличается очень увлекательной изюминкой – благодаря собственному замечательному двигателю его возможно запускать из положения лежа.

Компания IAI интегрировала продвинутый топливный элемент в собственный БЛА Bird Eye 650

Новейшая модель 421-16EM российской компании ZALA Aero Group относится к новому поколению МБЛА

Выговор на живучести

По большей части вопросы, касающиеся живучести БЛА всех классов, были сосредоточены на их пригодности к летной работе, в основном это связано с достаточно несложной природой воздушного пространства, в котором они в основном летают.

Но, имеется много случаев сбития беспилотников в районах с хорошей воздушной либо наземной обороной от БЛА. К примеру, Израиль сбил большое количество аппаратов Хезболлы, Грузия кроме этого утратила пара совокупностей на протяжении конфликта с Россией в 2008 году и исходя из этого сейчас на проекты БЛА громадное влияние оказывают неприятности, касающиеся живучести.

Для МБЛА живучесть в основном не являлась показателем, потому, что подобные системы надеялись на собственные маленькие размеры, а операторы были менее озабочены утратой беспилотников в связи с их меньшими значением и стоимостью на поле боя.

Но, потому, что их диапазон задач расширился, и началась разработка совокупностей специально для борьбы с МБЛА, поднимается вопрос о добавлении того либо иного типа защиты для аппаратов этого класса.

«Живучесть – это малая часть глобального подхода, – вычисляет Льюллинг. – Для этого класса баланс находится между той живучестью, которую вы желаете интегрировать в платформу, и тем эффектом, что желаете достигнуть. Я бы заявил, что у нас весьма хороший баланс маленьких размеров и низкой звуковой сигнатуры, что достаточно редко видится в платформах этого класса».

В случае если в МБЛА нереально добавить совокупности защиты в виде фальшивых дипольных отражателей и целей, то интеграция совокупностей борьбы с глушением более реализуема с практической точки зрения. Данный вопрос еще более обострился по окончании отдельных случаев электронного глушения БЛА, трудившихся в рамках миссии ОБСЕ (Организация по сотрудничеству и безопасности в Европе) на Украине.

«Мы постоянно делали упор на средствах связи… ясно, что клиенты желают устойчивую сообщение и желают быть уверенными, что их совокупности надёжны. Как они достигают этого, в конечном итоге зависит от того, что им доступно, сколько это стоит и какую надежность они желают получить от своих платформ», – увидел Макконвилл.

При с беспилотниками Camcopter, каковые ОБСЕ задействовала на Украине, компания Schiebel урегулировала вопросы за счет установки особой совокупности борьбы с глушением, не смотря на то, что не светло в какой степени это оказало влияние на чертей платформы.

МБЛА Camcopter трудился и на Украине

В ходе расширения диапазона совокупностей главным элементом есть их полезность. Помимо этого, крайне важна надежная и шифрованная сообщение, в особенности при расширении полос частот, каковые нужны для помощи новых устройств.

«Цифровые средства связи и увеличенные дальности связи станут ключом к длящемуся расширению диапазона делаемых задач, – вычисляет Макконвилл. – Сейчас мы ограничены прямой видимостью, но со временем это само собой разумеется изменится… Исходя из этого у вас должен быть аппарат с системой связи и большой продолжительностью полёта, благодаря которой вы решите эту проблему.

У отечественной компании имеется более большая платформа Fury, которая имеет на борту совокупность спутниковой связи, доступную для всего набора оборудования, большой пропускной канал, и совокупность загоризонтной связи. И жизнь говорит о том, что переход на малоразмерные платформы неизбежен, потому, что клиенты желают иметь продолжительный полет. В то время, когда вы увеличите длительность полета, тогда они захотят продвинуться еще дальше, эти вещи неразрывно связаны».

Комментарий

Рынок МБЛА самый насыщен если сравнивать с рынком БЛА всех остальных классов, по большей части благодаря той относительной легкости, с которой компании разрабатывают базисные совокупности.

Совокупности, дешёвые на рынке сейчас, смогут достаточно радикально различаться по своим возможностям. К совокупностям первого ряда возможно отнести, в первую очередь, проверенные в боевых условиях платформы, в первую очередь производства таких компаний, как к примеру Elbit Systems, IAI и Lockheed Martin.

Данный разрыв может проявиться в появлении «класса многих классов», в то время, когда продвинутые совокупности демонстрируют увеличенную способность и продолжительность полёта развертываться с продвинутыми сенсорами, в то время как бессчётные небольшие соперники предлагают совокупности с ограниченными возможностями.

Но, это также класс, в котором последовательность менее общепризнанных производителей способен занять собственный «место под солнцем» и выйти с конкурентоспособной продукцией на рынок.

К примеру, русский компания ZALA Aero Group и турецкие Aselsan и Vestel уже предлагают собственные высокоэффективные совокупности и, вероятнее, борьба на этом рынке возрастет.

Использованы материалы:
www.lockheedmartin.com
arcturus-uav.com
www.avinc.com
www.iai.co.il
www.elbitsystems.com
zala.aero
www.osce.org
www.schiebel.net
www.wikipedia.org

Интересные факты о отечественном теле — Глаза и Зрение.

Статьи, которые будут Вам интересны: