Британец двадцатых годов

Британец двадцатых годов

Разработкой проекта танка для английской армии в начале 1920-х гг. занималась компания «Виккерс» — наибольший в Англии бронетанковой техники и производитель вооружения. Новая машина начала поступать в армии в 1922 г. и взяла спецификацию «Средний танк «Виккерс» марки I» и обозначение Мк.I. За ней кроме этого укрепилось наименование «Виккерс» «Медиум», она была известна кроме этого и как «Виккерс» 12-тонный». В течение целых десяти лет это был единственный средний танк английской армии.

Модификации базисного примера имели обозначения Мк.II, Мк.II* («со звездой») и Мк.IIА выпуска 1926/1927 гг.

Серийный средний танк 1920-х гг. оказался достаточно скоростным и развивал скорость до 26 км/ч. Но самоё впечатляющим было оружие. Так, в башне с круговым вращением устанавливалась 47-мм пушка, дополнением которой являлись шесть пулемётов «Виккерс» с жидкостным охлаждением.

Четыре из них пребывали в башне, причём два — в её корме. Ещё два размещались по бортам корпуса; они имели станки, допускавшие ведение огня по самолётам. На последней модели этого танка показался кроме того особый пулемёт для зенитной стрельбы, размешавшийся в амбразуре на заднем срезе башни.

Сама башня имела цилиндрическую форму. Толщина её брони была очень незначительна — всего 8 — 16 мм, что имело возможность обезопасисть от пуль, но никак не от снарядов. Бронестойкость решили повысить за счёт введения бортовых и кормового скосов. Сначала на башне отсутствовала командирская башенка, но позже её все же поставили.

Двигатель танка размешался спереди, а ведущие колеса позади, что потребовало карданной передачи под полом боевого отделения и увеличивало высоту, но одновременно с этим и повышало его защищённость. Уникальным ответом были съёмные панели пола, облегчавшие доступ к дифференциалу и редуктору, исходя из этого с обслуживанием их неприятностей не появлялось.

Но вот наличие радиаторных решёток, размешавшихся снова же спереди, и по обеим сторонам боевого отделения, было большим недочётом.

На первых примерах шофер размешался так, что его голова пребывала на уровне крыши боевого отделения, но потом, дабы улучшить ему обзор, место водителя немного подняли, установив круглую смотровую башенку в правой передней части корпуса.

Но она начала мешать стрельбе вправо, не смотря на то, что английские конструкторы на это событие почему-то не обратили никакого внимания.

Средний танк «Виккерс Медиум» Мк.II «Спешл» армии Австралии

Танк «Виккерс Медиум» Мк.I

Для выхода и входа экипажа по бортам танка имелись громадные люки. Помимо этого, возможно было воспользоваться и кормовой дверью (такое техническое ответ в то время пленило многих конструкторов броневых автомобилей).

По бортам пребывали кроме этого и малые люки, употреблявшиеся для загрузки снарядов.

Условия работы пяти членов экипажа в танке были достаточно комфортными. Так, имелись хорошая вентиляция, бак для питьевой воды, а ещё один водяной бак был установлен снаружи слева, причём так, дабы под ним проходила выхлопная труба.

В следствии, экипаж постоянно имел в собственном распоряжении солидный запас тёплой воды и, отъездив собственное, имел возможность смыть с себя копоть и грязь.

Танк «Виккерс» марки I послужил примером для многих автомобилей, но нигде, ни в одной стране не копировался целиком и полностью. Нужно заявить, что в СССР этот танк, наровне с танкеткой «Карден-Лойд» в большинстве случаев изображали в книжках по боевой технике 1920-х а также 1930-х гг., в особенности в том месте, где обращение шла о тактике боевого применения бронетанковой техники.

Информации о боевом применении этих танков нет.

По-видимому, их применяли только в учебных целях. Но имеется фотография 1940 г., на которой как раз «Медиум» изображён на территории британской военной базы в Египте.

Быть может, эти танки и в том месте использовали для обучения экипажей, а возможно, они защищали аэропорты.

В начале было произведено 30 танков Мк.I, за которыми последовали ещё 50 автомобилей модификации Мк.IА, имевших пара более толстую броню. Поменяна была и форма башни. Так, на Мк.I в башне было три шаровых установки для пулемётов «Виккерс», но на Мк.IА две задние установки убрали, дополнив бронировку башни скошенным страницей позади.

Тут расположили пулемёт «Гочкис» с воздушным охлаждением для зенитной стрельбы.

Колёсно-гусеничным вариант танка Mк.I

Танк «Виккерс Медиум» Мк.II на военной базе. Египет, 1940 г.

Танк управлении на шасси Мк.II

Вторая модификация — Мк.IА* («со звездой») взяла «митру епископа» — командирскую башенку с двумя скосами по бокам. Она имела личный механизм поворота, исходя из этого пребывавший в ней начальник не зависел от вращения главной башни. Её недочётом были всего лишь простые смотровые щели без пуленепробиваемых стёкол. Одновременно с этим, наводчик так и не взял для себя никакого сиденья и должен был наводить орудие, переступая ногами по полу, почему часто терял увиденную цель.

С 1925 г. было произведено 100 танков «Медиум» Мк.II, пребывавших на работе до 1939 г., а после этого употреблявшихся в учебных подразделениях. В один момент с танками, вооружёнными 47-мм орудием, была создана и модель танка Мк.I СS («клоуз саппот» — «тесной помощи»), вооружавшаяся 15-фунтовым орудием облегчённого типа калибра 95 мм.

Танк Мк.II** («с двумя звездами») взял радиостанцию, для чего в задней части башни был устроен для неё бронированный ящик.

Пребывав на работе с 1923 г., «Медиум» послужил базой для многих экспериментальных конструкций. Так, в 1926 г. был создан его колёсногусеничный вариант, имевший четыре обрезиненных колеса для езды по шоссе, опускавшихся и поднимавшихся силой мотора. И не смотря на то, что со своей задачей конструкторы совладали, участники его опробований отмечали, что данный танк «похож скорее на дом на колёсах, нежели на военную машину».

По окончании опробований колёса убрали, и танк приобрёл собственный обычный вид. В 1927 — 1928 гг. испытывался Мк.II — мостоукладчик с пролётом моста длиной 5,5 м, но успехом его опробования также не увенчались.

Мк.I:

1 — 47-мм пушка; 2 — люк подачи снарядов; 3 — цилиндрическая башня; 4 — скос крыши башни; 5 — бортовой люк выхода и входа из танка; 6 — ведущее колесо; 7 — тележка подвески; 8 — направляющее колесо;9 — смотровая башенка водителя; 10 — передний башенный пулемёт; 11 —глушитель; 12 — командирская башенка; 13 — жалюзи; 14 — боковой корпусной пулемёт; 15 — спаренный пулемёт; 16 — амбразура башни; 17 — кормовой башенный пулемёт; 18 — выходной кормовой люк

Умелое 18-фунтовое самоходное орудие

МкIС:

1 — 57-мм пушка; 2 — удлинённая корма башни; 3 — башенный кормовой пулемёт; 4 — ведущее колесо; 5 — направляющее колесо; 6 — боковой корпусной пулемёт; 7 — кормовой люк моторного отделения; 8— глушигель; 9 — жалюзи двигателя; 10—люк башни; 11 —передний корпусной пулемёт

Два танка Мк.II «Самка» лишь с пулемётным оружием были изготовлены для правительства Индии.

Четыре танка выстроили для Австра лии в 1929 г.; они имели обозначение Мк.II* «Спешл». Три шасси были использованы для умелых 18-фунтовых САУ.

Сконструировали и умелый танк управления, представлявший собой бронированный коробчатый корпус без башни на шасси танка Мк.II, в котором должен был пребывать начальник батальона.

Танк имел две радиостанции и всего лишь один пулемёт для самообороны, но в серию так и не поступил. Эта машина стала примером для более современных командно-штабных колёсных машин Второй мировой.

В 1926 — 1927 гг. компания «Виккерс» подготовила ещё один танк «Виккерс Медиум» марки «С».

В отличие от собственного серийного собрата эта модель была выпущена всего лишь в нескольких экземплярах и в серию не отправилась.

На данной машине британские конструкторы применили хорошую компоновку, в частности отделение управления — спереди, мотор — позади. Кроме этого позади размешалось и ведущее колесо, не смотря на то, что ходовая часть и подвеска, частично закрытая броневым фальшбортом, была фактически аналогична прошлой модели.

Два пулемёта с водяным охлаждением размешались по бортам, но не имели установок для зенитной стрельбы, к тому же размещались очень неудачно — в коробок для принадлежностей, пребывавших на надгусеничных полках танка. Исходя из этого углы обстрела из них были малы.

ТТХ средних танков Мк.II и Мк.IIА обр.

1927/1929 гг.

Пулемёт, спаренный с орудием, отсутствовал, не смотря на то, что он и стоял на танке Мк.I. Действительно, передний пулемёт в корпусе имел возможность вести сильный пламя по находящимся перед танком траншеям и окопам, в особенности при остановках. Конструкторы поставили кроме этого в башню пулемёт, стреляющий назад.

У нас в СССР подобным образом расположенные пулемёты позднее нарекли «ворошиловскими», в то время, когда уже в конце 1930-х гг. их распорядился ставить на танки этот «первый красный офицер», «железный нарком» и «первый маршал».

Получалось, что, имея сильное пулемётное оружие из четырёх «виккерсов» с громадным запасом патронов, вперёд данный танк имел возможность вести пламя лишь из одного из них.

Но, компания «Виккерс» не прогадала и с этим танком.

В 1927 г. его купила Япония, а уже в 1929-м на его базе были созданы первые японские средние танки типа «89». Примечательно, что сохранив такие характерные элементы данной автомобили, как «ворошиловский» пулемёт, передний корпусной пулемёт, расположенный слева, японцы придали переднему броневому странице собственного танка плоско-наклонные очертания. Танк имел однообразную с британским ширину и длину, высоту по крыше башни, но японцы поставили ещё и командирскую наблюдательную башенку, почему их машина «подросла» на 200 мм.

Англичане — это изгнанные русские

Статьи, которые будут Вам интересны: