Бронеавтомобиль сша «хаммер»

Бронеавтомобиль сша «хаммер»

По окончании Первой Мировой машины с уверенностью вошли в арсеналы всех армий, действенно заменив гужевой транспорт и конные подразделения В один момент с преимуществами этого вида техники проявились и его недочёты. Так. армейские всей земли заговорили об унификации военных автопарков. Они желали иметь универсальное шасси, талантливое с маленькими переделками перевозить подразделения пехоты, употребляться в качестве пулеметного автомобиля, являться передвижной радиостанцией, легким штабным либо санитарным фургоном, буксировщиком артиллерии и шасси для бронеавтомобиля.

США во время второй мировой не стали создавать машину «на все случаижизни», а стандартизировали сходу два примера — лёгкий джип Willys MB («Виллис») и довольно тяжелый Dodge Т214 («Додж 3’4»),

Поставлялись эти автомобили фактически во все страны мира. По мере износа их поменяли на подобные модели, к примеру. MB-на джип М151.

Но со временем американские армейские пришпи к выводу, что «виллис» не совершенен: он тесен для перевозки бойцов с полной выкладкой, маломощен для буксировки артиллерии, совсем не подходит для бронирования И увидели это не только в Соединенных Штатах все больше государств для собственных армий стали закупать английские, германские либо японские джипы.

В конце 1970-х армия США заявила, что планирует заменить армейский джип М151 автомобилем нового проекта.

На автомобильном рынке забрезжил армейский заказ количеством порядка 60 млн. долл. а также более. В 1979 г. Пентагон заявил конкурс на разработку многоцелевого военного автомобиля ХМ966, принимать участие в котором приглашались компании из америки и других государств. Оговаривалась высокая универсальность автомобили, возможность оружия крупнокалиберным пулеметом либо ракетной установкой «Стингер».

Требования к проходимости были высоки: дорожный просвет — 410 мм, свойство перемещения по 60% косогорам и 40% уклонам, преодоление вертикальных препятствий до 0.46 м и водных рубежей глубиной до 0.76 м.

Опытные образцы автомобиля различных компаний готовься к концу 1979 г. и испытывал ись до середины 1980 г в Невадском испытательном центре. Из всех претендентов договора на изготовление умелых партий с целью проведения сравнительных опробований взяли компании и фирмы AM General.

Chrysler Defense и Teledyne Continental. Армейское тестирование началось в апреле 1982 г. Оно складывалось из полигонных опробований на долговечность и проходимость, испытаний в армии в поле и тестов в условиях пустынь, джунглей, гор и прибрежных дюн

Точка в конкурсе была поставлена 22 марта 1983 г., в то время, когда руководство заявило, что выбран пример компании AM General. С ней заключили сделку на поставку 55 тыс. машин в течение поспедующих пяти лет.

Сумма сделки составляла $1.2 млрд.. что стало рекордомза долгую историю сотрудничества армейского ведомства с поставщиками колёсных транспортных средств Скоро компания взяла подряд на изготовление ещё 15 тыс. внедорожников, что подняло сумму договора до S1.6 млрд. Оптовая цена одного HMMWV была в пределах 21 -23 тысяч долларов.

На протяжении опробований AM General назвала свой автомобиль Hummer («Хаммер»). перефразировав сокращение официального заглавия — HMMWV, и зарегистрировала наименование как торговую марку В апреле 1983-го началось переоборудование завода в Мишаваке (штат Индиана) под их производство. Серийный выпуск машин под индексом М998 стартовал в январе 1985 г .и в сентябре первая партия машин поступила в 9-ю моторизованную пехотную дивизию армии США.

В 1989 г. был заключен еще один договор на поставку 33 тыс. единиц в течение пяти лет HMMWV стал отправной точкой для модернизации всего автомобильного парка американской армии, заменив не только джипы «Форд» М151. но и целый ряд других машин.

HMMV M998 только что с завода

Бронеавтомобиль M1025 с 7,62-мм пулемётом M-60

Грузовой «Хаммер» с «твёрдой» кабиной М1165

КОНСТРУКЦИЯ БРОНЕАВТОМОБИЛЯ HMMWV

кузов и Рама. Базой шасси автомобиля «Хаммер» есть несущая рама с продольными балками коробчатого сечения. выполненными из низкоуглеродистой стали.

Кузов из алюминиевых листовзначительно уменьшил массу автомобили и в один момент повысил антикоррозионную стойкость На армейский вариант модепи давалась 15-летняя гарантия против сквозной коррозии.

Кузов соединялся с рамой при помощи резиновых подушек. Дверные и оконные проймы сделаны «по линейке».

Не обращая внимания на то. что автомобиль компоновался по ка-потной схеме, двигатель ощутимо смещён назад Это оправдывалось обеспечением успешной «развесовки» по осям У «Хамме-ра» она идеапьна: 51% массы приходится на переднюю ось и 49% — на заднюю

Увеличению проходимости содействовало гпадкое днище.

Капот автомобили — из стекловолоконного композита.

Лобовое стекло — плоское, ночтобы повысить жёсткость всего проёма, конструкторам было нужно поделить его пополам массивной стойкой.

Вся задняя часть кузова с ребристым железным полом дана под грузовое пространство.

Автомобиль имеет два топливных бака, причём в дань военным требованиям, свободных друг от друга.

Снаружи кузов окрашен в один из восьми цветов особой эмалью CARC, противостоящей действию химически агрессивной среды.

Двигатель. На «Хаммере» первых выпусков устанавливался 6,2-литровый 8-цилиндровый двигатель мощностью 150 л.с. Позднее на нём стали использовать8-цилиндровый V-образный дизель Дженерал моторс («General Motors») жидкостного охлаждения мощностью 130 л.с.

Ответ ставить на машину дизельный двигатель принималось под давлением армейских, поскольку ДТ менее огнеопасно.

Спереди под капотом автомобили размещают дизель, радиатор совокупности охлаждения, трансмиссии и масляные радиаторы двигателя, радиатор гидроусилителя рулевого управления.

Все подряд агрегаты автомобиля имеют централизованную совокупность вентиляции: сапуны коробки передач, раздаточной коробки и редукторов мостов составляют единую пневмома-гистраль, сообщающуюся с воздушным фильтром двигателя.

Благодаря такому ответу при форсировании водных рубежей в агрегатов всегда поддерживается давление.

Трансмиссия.

На стандартном военном «Хаммере» устанавливается автоматическая трёхскоростная коробка передач с гидротрансформатором — усиленный вариант простой коробки для лёгких грузовиков. Использование «автомата», опять-таки в военных цепях, разрешает руководить автомобилем кроме того серьёзно раненому водителю.

Раздаточная коробка — двухскоростная, с постоянным приводом на оба моста.

Привод автомобили — полный постоянный, с автоматической блокировкой межосевого дифференциала.

Рукоятка раздаточной коробки имеет три главных положения: Н — простая езда, HL — верховная передача с заблокированным межосевым дифференциалом, L — низшая передача с заблокированным межосевым дифференциалом. Режимы автоматической коробки передач: D — машинально переключающий передачи с «1-й» по «3-ю» либо принудительный: «2-я» либо «1-я», Lo — понижающая нейтраль и «передача».

Трансмиссия управляется двумя рычагами: один обслуживает коробку передач, а второй — переключает режимы раздаточной коробки и межосевого дифференциала.

В зависимости от желания водителя и дорожных условий «Хаммер» может двигаться в штатном режиме, с заблокированным межосевым дифференциалом и включённой понижающей передачей. В последнем случае дифференциал блокируется принудительно.

Осевые гипоидные редукторы с установленными в них дифференциалами повышенного трения жёстко прикреплены к раме, через них момент передаётся на колёсные редукторы планетарного типа.

Принцип работы механического самоблокирующегося дифференциала Torsen («Торсен») был запатентован в 1958 г. инженером Верном Глезманом. В 1982 г. патент выкупила швейцарская компания Gleason Corporation («Глисон корпорейшин»), которая и наладила серийное производство таких дифференциалов.

В первый раз их применили в 1983 г. на «хаммерах», а с 1986-го кроме этого начали устанавливать на автомобилях Audi («Ауди»), с 1997 г. — и на Volkswagen Passat («Фольксваген Пассат»).

Посредством новой трансмиссии вероятно было достижение главных целей: понижение нагрузки на межколёсные дифференциалы, повышение эффективности торможения и, самое основное, усиление крутящего момента, правильнее, — реализация его на колёсах с большим значением. Это разрешило машине буксировать прицеп с полной массой до 3,8 т.

Подвеска автомобиля — всецело свободная, на двойных (А-образных) поперечных рычагах. Рычаги и многие другие задней подвесок и детали передней взаимозаменяемы. Конструкция задней подвески повторяет переднюю с той только отличием, что пружины вынесены из рычагов назад.

Глядя на свободную подвеску «Хаммера», сомнений в её прочности и надёжностивозникает: толстые рычаги, могучие сайлентблоки, пружины, больше похожие на вагонные, чем на автомобильные.

Конструкторам удалось расширить дорожный просвет до 400 мм, убрав повыше редукторы, запрятав фактически вовнутрь корпуса все крайне важные совокупности, впредь до выхлопной трубы, последняя часть которой прошла в левой колёсной арки.

Тормоза — вентилируемые дисковые. Постановка антиблокировочной совокупности (АБС) не предусматривалась. Для уменьшения абразивного износа от дорожной грязи тормоза расположили вблизи картера дифференциала.

Стояночный тормоз — дисковый трансмиссионный.

Шины. На колёсах автомобили монтируются вездеходные широкопрофильные шины низкого давления GoodYear («Гудиер») -другие внедорожники о таких дорогих покрышках кроме того не грезят.

Имеется кроме этого совокупность встроенного компрессора с централизованной совокупностью подкачки шин.

На приборном щитке водителя для включения совокупности управления находится особый тумблер переключения, действующий на компрессоры колёс или передней, или задней оси; возможно приспустить либо подкачать колёса лишь спереди либо лишь позади. Диапазон регулировки — от 0,7 до 2,45 атм. В случае если давление в шинах падает ниже 0,55 атм., на панели загорается красный дающий предупреждение индикатор.

В покрышек на диски надеваются особые резиновые бандажи, каковые разрешают на спущенных шинах проехать около 50 км со скоростью до 50 км/ч.

Фары, габариты и подфарники. Фары переднего света, указатели и подфарники поворотов размещаются в особых углублениях корпуса.

Они не поддерживают габарит кузова и имеют минимальнуювозможность повреждения. Существует одна особенность: указатели поворотов не начинают трудиться, пока не включаются габаритные огни.

Устройства, тумблеры.

Слева вверху на приборной панели находится рукоятка запуска, заменяющая ключ; ниже — комбинация рукояток управления светотехникой, ближний-дальний свет переключается ножной кнопкой.

Тумблер поворотов — примитивный, напоминающий рычажки 1950-х гг. Для включения аварийной сигнализации данный рычаг нужно до упора развернуть по часовой стрелке.

Четыре стрелочных указателя на панели информируют водителя о работе наиболее значимых совокупностей автомобили. Один из них показывает температуру масла в гидротрансформаторе, что видится весьма редко.

Рулевую колонку вероятно перемещать вверх-вниз, устанавливая в эргономичное для водителя положение, в зависимости, к примеру, от его роста. Руль имеет толстый пластмассовый обод и прекрасно держится в руках.

На полу под ногами пребывали лишь две педали. Наличие автоматической коробки передач сделало ненужной педаль сцепления.

Кабина. Салон автомобили оказался очень вместительным, не смотря на то, что место и водительское место переднего пассажира разделяет широкий кожух двигателя, частично входящий в салон. В задней части салона — два сиденья, расположенные по бортам, между ними — узкая подсадная скамья.

Шофер сидит весьма близко к левому борту, фактически упираясь локтем в дверь; с правой стороны его ограничивает горб кожуха. Все органы и приборы управления находятся комфортно и находятся от водителя на расстоянии вытянутой руки.

Вертикальные лобовые стёкла из двух однообразных секций — совсем плоские. В случае если внезапно разобьётся левое, на его место возможно поставить имеющее совершенно верно такую же форму правое стекло и после этого продолжать перемещение.

На корпусе установлены громадные боковые зеркала; зеркало заднего вида, напротив, выяснилось через чур мелким, как, но, и заднее стекло салона.

проходимость и Управляемость автомобиля. «Хаммер», согласно точки зрения экспертов, очень эргономичен в управлении. Руль -лёгкий, не требуется трудиться рычагом коробки передач.

Впечатляет торможения и динамика разгона для автомобили таковой массы. Но автомобиль через чур чувствителен к порывам бокового ветра, уводящим его с прямого пути.

Проходимость вне дорожного покрытия, по просёлку, пересечённой местности -выше всяких похвал. степени увеличения и Тяги двигателя крутящего момента гидротрансформатором в полной мере хватает и при высокой передаче.

На протяжении переезда из колеи в колею кроме того с буксованием в глине прекрасно трудятся межколёсные блокировки — все колёса вращаются в один момент.

Клиренс автомобили — большой: до 400 мм. Коробка передач вместе с раздаточнойкоробкой запрятаны в туннеле, глубоко вдающемся в салон.

Рулевое управление, редукторы, топливный бак — всё защищено от ударов о грунт.

Кузов фактически не выходит за габариты колёсной базы. Передний его свес совсем отсутствует, а размещение задней балки разрешает автомобилю съезжать с громадного уступа без риска зацепиться кормой либо, напротив, въезжать на вертикальную стенку высотой 0,6 метра.

Демультипликатор, все редукторы, стартёр и лебёдка автомобили выполнены герметичными, благодаря чего она нормально преодолевает водоёмы глубиной до 0,76 м. Помимо этого, на машине может набор оборудования, выводящий воздухозаборник и выхлопную трубу на уровень крыши. В таком варианте глубина преодолеваемого брода возрастает до 1,52 метра.

Автомобиль преодолевет подъём в 60% и не опасается бокового уклона в 40%, с уверенностью проходит по снежному покрову гпубиной до 0,6 метра.

Дополнительная броня. В броневой защите «хаммеров» употребляются композиционные материалы с применением кевлара.

Бронированные модели оборудуются пулестойким ветровым стеклом и такими же — на дверях, причём последние смогут подниматься и опускаться. Броня, но, предохраняет только от огня осколков и стрелкового оружия. Для более уверенной защиты от огня соперника на автомобили навешивают дополнительный набор из броневых пластин.

Пулемётный бронеавтомобиль M1025:

1 — капот; 2 — крышка воздухозаборника двигателя; 3 — радиостанция AN/GRC-1660; 4 — укладка разобранного станка пулемёта М60/7,62 mm; 5 — регулируемая платформа пулемётчика (в походном положении станок М60 закреплён на ней); 6 — личные устройства ночного зрения (2 шт.); 7 — ручные гранаты; 8 — патроны к пулемёту М60; 9 — пулемётный прицел ночного видения AN-TVS-5; 10 — транспортное положение пулемёта М60 (в разобранном состоянии); И — гнездо крепления антенны; 12 — свёрнутая маскировочная сеть; 13 — сложенный трёхопорный пулемётный станок М2; 14 — телефон А-312/РТ; 15 — канистра с водой; 16 — личный прицел ночного видения AN/PVS-4; 17 — огнетушитель

Зенитный ракетный комплекс САТМ-120С компании Raytheon в экспозиции выставки оружий в Париже, 2007 г.

Главное отличие, по которому возможно отличить бронированный «Хаммер», -ппоские снаружи двери. Небронированные автомобили имеют на них Х-образные вы-штамповки.

модернизации и Модификации

Изначально модельный последовательность HMMWV AM General составлял шесть базисных моделей. Позже армейский «Хаммер» начал выпускаться в 15-й базисных модификациях: две — неспециализированного назначения, две — для транспортировки кузовов-контейнеров, восемь -транспортёры лёгкого оружия и три — в качестве санитарных автомобилей. Главнымиотличиями модификаций являются уровень бронирования кузова (небронированный, со встроенной бронёй, с усиленным бронированием) и наличие либо отсутствие лебёдки.

Главной военным версией есть модель М998 (Cargo/Troop Carier) — грузовик и транспортёр пехоты. Его снаряжённая масса образовывает 2360 кг, нужная нагрузка — 1250 — 1635 кг. В то время, когда в 1991 г. армейские "настойчиво попросили" расширить грузоподъёмность, AM General усилила раму, опорные площадки пружин, заменила задние пружины на бопее твёрдые, усилила амортизаторы.

В следствии при повышении снаряжённой массы на 182 кг нужная нагрузка возросла до двух тысячь киллограм. В начале 1994 г. прошла следующая модернизация (А1), заключавшаяся в переделке интерьера, схемы электропитания, трансформации передаточных чисел трансмиссии, установке новыхзадних полуосей и переходе на колёса большего размера.

Усовершенствование 1995 г. (А2) стало более кардинальным: мотор заменили на 6,5-литровый дизель (170 л.е., 393 Нм), коробку передач — на четырёхдиапазонную с электронным управлением, установили центральную совокупность регулирования давления в шинах.

Предстоящее развитие версии А2 стало причиной появлению варианта — ECV (Expanded Capability Vehicle), талантливому нести нужную нагрузку 2406 кг. Были модифицированы дифференциалы, тормоза, полуоси, колёса и рама.

Для соответствия тягово-динамическим требованиям был установлен 6,5-литровый турбодизель (V8, 190 л.е., 522 Нм).

На серийных примерах автомобиля смогут устанавливаться следующие виды оружия: противотанковый ракетный комплекс BGM-71A TOW, 40-мм непроизвольный гранатомёт Mk.19, 12,7-мм пулемёт «Браунинг» М2НВ и 7,62-мм пулемёт М60. На протяжении военных действий в аравийской пустыне в 1991 г. был опробован самоходный зенитный комплекс «Авенджер», оснащённый ракетами FIM-92A «Стингер».

Испытывалась кроме этого машина, вооружённая 25-мм автоматической пушкой.

В армиях в мире

на данный момент машины «Хаммер» проходят службу в Морском корпусе и армии США, в спасательных и пожарных работах, геологической разведке, разнообразных правительственных учреждениях.

Эти автомобили употребляются в армиях множества государств, а португальская компания Uro и швейцарская MOWAG наладили серийное производство копий американского джипа для потребностей армии собственных государств. Выпускаются армейские «хаммеры» и в Китае.

В печати сообщалось о следующих размерах поставок «хаммеров» за предел: Албания (более 300 шт.); Алжир (более 200 шт.); Афганистан (более 2700 шт.); Болгария (50 шт.); Грузия (12 шт.); Греция (500 шт. + выпуск по лицензии в Греции); Дания (30 шт.); Египет (более 3890 шт.); Израиль (более 2000 шт.); Ирак (более 3960 шт.); Иран (10-20 шт., переданные Францией); Колумбия (более 400 шт.); Ливан (285 -300 шт.); Македония (56 шт.); Марокко (650 шт.); Мексика (более 3638 шт.); Филиппины (300 шт.); Хорватия (12 шт.); Чили (более 200 шт.); Эквадор (около 30 шт.). Нет правильных количественных данных, но автомобили этого типа употребляются кроме этого армиями Аргентины, Герцеговины и Боснии, Доминиканской Республики, Йемена, Латвии, Литвы, Панамы и Люксембурга.

Польский M1151 на улице Варшавы

Многие государства стремятся закупать «хаммеры» третьего поколения М1165, производимые с 2006 г. Их купили Испания (более 150 шт.); Польша (217 шт.); Словения (30 шт.); Румыния (8, в замыслах 50 — 100 шт.); Украина (10 шт., взяты у США на протяжении миротворческих миссий). Автомобили третьего поколения применяют в армиях Венесуэлы, Зимбабве, Португалии, Саудовской Аравии, Сербии, Словакии, Тайваня, Таиланда и Турции.

В октябре 2009 г. в массмедиа показались сообщения, что Минобороны Российской Федерации разглядывало возможность приобретения 3000 единиц HMMWV. Цену за них запросили 190 тыс. долл. (разумеется, что это машины с пробегом).

Неприятности армейского «Хаммера»

Продолжительное время армейский «Хаммер» позиционировался как наилучший, стремительный и неуязвимый армейский автомобиль. И только под конец работы американцы вынуждены были признать — эти автомобили бессильны кроме того против ветхого советского оружия и самодельных партизанских мин.

Война в Ираке для США стала в один момент полигоном для опробования бронетехники. Начиная операцию в Ираке, американцы и не подозревали, с чем им нужно будет столкнуться уже по окончании победы.

Сейчас военнослужащим коалиции приходится иметьдело не с устаревшей бронетехникой и солдатами армии Саддама, а с партизанами, минами и вооружёнными гранатомётами.

С определённой возможностью спастись на протяжении взрыва мины и при попадании в машину кумулятивного выстрела из РПГ возможно, пересев из внутренних отсеков транспортёра на «броню».

При попадании кумулятивный снаряд производит замечательную струю раскалённой газово-железной смеси, которая прожигает сталь, создавая в избыточное давление, несущее смерть экипажу.

Ещё хуже дело обстоит с защитой от мин: кроме того новейшая, прекрасно бронемашина М1114 «держит» взрыв пятикилограммовой мины — в случае если та взрывается под передними колёсами, и всего полтора килограмма — если она сработает под дном в задней части.

Броня выдерживает взрывную волну от 155-миллиметрового боеприпаса, взорвавшегося в нескольких метрах от автомобиля, либо обстрел из автомата пулями калибра 7,62 миллиметра.

гранатомётов и Пулемётов у иракских партизан предостаточно, потому самым ужасным для американских воинов заданием остается патрулирование вне военной базы на «хаммерах».

При взрыве замечательного фугаса те, кто находится «на броне», значительно чаще приобретают сильнейшую контузию, а обычно и гибнут.

Экипажу приходится ещё хуже — его от бомбы защищает только довольно узкое бронированное дно.

Получается, что самой уязвимой машиной в Ираке есть джип HMMWV. В 2003 г. в операции против правительства Саддама Хусейна учавствовали 10 тыс. машин.

В будущем это число удвоилось. И большая часть из машин не несло никакой брони. Согласно точки зрения американской газеты New York Times, эта машина, спроектированная в самый разгар «холодной войны», не отвечает не только современным требованиям — она изначально не соответствовала условиям любого театра войны.

полное отсутствие и Коробчатый кузов бронезащиты делают «Хаммер» металлическим гробом на колёсах — обзор из узких окон нехорошей, а сама машина — цель большая и уязвимая.

В рамках программы по улучшению защиты «хаммеров» показался вариант М1114, но и он не стал решением проблемы.

Информация, попадающая в прессу, говорит о том, что американцы в Ираке спасаются от кумулятивных снарядов, снимая двери со собственных машин.

Но наряду с этим находящиеся в воины остаются открытыми для автоматчиков.

У «Хаммера» без дверей имеется ещё одно преимущество — открытый джип разрешает лучше видеть то, что происходит около и вести пламя из стрелкового оружия.

Американцы, затратив много средств, создали антиснайперский вариант автомобиля, на мониторе в кабине которого при выстрела высвечивается расположение стрелка, но не слышно, дабы такие очень дорогие автомобили массово поступали в армии, да и от мин микрофоны не предохраняют.

Зенитный комплекс "Авенджер" на машине M1037 с ракетами "Стингер"

«Хаммер» М1025А1 с 7,62-м м пулемётом на огневой позиции

Как сообщил один солдат США, что служит в Ираке, «любой раз, в то время, когда мы выезжаем за ворота базы, мы молимся».

Итак, что же получается в итоге? С одной стороны, «Хаммер» стал революционным шагом в трансформации автопарка американской армии. Вне военных действий машина вправду хороша. Иначе, создать лёгкий универсальный автомобиль-бронетранспортёр американцам кроме этого не удалось.

Жёсткая практика пребывает в том, что на дорогах последних вооруженных конфликтов армии фактически всей земли передвигаются по большей части на четырёх машинах — Hummer, Mercedes G-Klasse, Land Rover Defender и отечественном УАЗе.

Л. КАЩЕЕВ

Hummer против «Тигра» / Hummer vs. \

Статьи, которые будут Вам интересны: