Бронированный «булат»
Семейство машин КАМАЗ пополняется новым особым бронированным СБА-60-К2 «Булат». Эта военная машина создавалась с применением агрегатов, деталей и узлов серийного КАМАЗ-5350, легендарного называющиеся «Мустанг», что в качестве армейского грузовика был призван в армию в 2002 г. «Мустанг» имеет грузоподъёмность 6 т, снаряжённую массу 15,4 т; его 260-сильный дизельный двигатель разрешает развивать скорость до 100 км/ч.
Он представляет собой трёхосный переднемоторный автомобиль с постоянным полным приводом (6×6), управляемыми передними колёсами и сближенными двумя задними осями. Несущая совокупность его — лонжеронная рама. Создан и выпускается Камским автомобильным заводом.
В армии автомобиль употребляется для перевозки транспортировки военных и личного состава подразделений грузов, буксировки артиллерийских совокупностей, особых и транспортных прицепов. Помимо этого, на его шасси вероятен монтаж разных типов оружия и бронетехники. «Мустанг» хорошо приспособлен к эксплуатации не только на шоссе, но и по грунтовым дорогам и пересечённой местности.
Вот на базе для того чтобы автомобиля и изготовлен транспортный броневик «Булат».
На данный момент существует пара способов конструирования транспортных автомобилей:
кузова и установка кабины конкретно на серийное шасси;
создание нового шасси с применением узлов и агрегатов вторых грузовиков;
применение в конструкции уже освоенных в производстве узлов и агрегатов серийной автомобили.
По последнему пути пошли разработчики нового «Булата», применявшие в его конструкции и шасси, и агрегаты грузовика. Правильно распределённые нагрузки на три оси, положение центра тяжести автомобили разрешили сохранить хорошие характеристики «главного» грузовика марки Камаз-5350, прежде всего, устойчивость в движении, манёвренность.
Применив несущий броневой корпус и «капотную» схему компоновки, конструкторы обеспечили и прикрытие его систем и двигателя, и защиту экипажа — отделения управления и десантное совместили в «единый обитаемый количество». В передней части корпуса бронеавтомобиля — в отделении управления — на отдельных креслах разместили начальника (справа) и водителя (слева).
В десантном — кресла на амортизационных устройствах, со складными сиденьями поставили по бортам, в проходе между ними покинули хватает места для иного имущества и укладки боеприпасов. Между креслами смонтировали стойки для личного оружия. Всего тут смогут разместиться восемь всецело экипированных бойцов.
Показательное выступление бронеавтомобиля «Булат» на выставке «защита и Оборона-2012». Преодоление препятствия
Бронеавтомобиль СБА-60-К2 «Булат», созданный на базе грузовика КАМАЗ-5350
Армейский грузовой КАМАЗ-5350
Армейский грузовик КАМАЗ-5350 — базисное шасси «Булата»
БА «БУЛАТ»
В корпусе имеются четыре распашные двери: две — в первых рядах и две -в корме, с многослойными бронестёклами и встроенными в них бойницами, такие же окна с бойницами — по правому и левому бортам, а в крыше — ещё шесть аварийных люков. В корме находятся коробки с ЗИП.
Цельное лобовое защитное стекло автомобили снабжено электрообогревом.
Место водителя для улучшения обзора оснащается телекамерой заднего вида с монитором на передней панели. В корпусе размещаются кроме этого кондиционер, добавочный независимый отопитель, совокупность принудительной вентиляции, переговорное устройство «экипаж-улица».
Совокупность светомаскировки выключает внутреннее освещение при открытии дверей.
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Direct.insertInto(144860, "yandex_ad2", { ad_format: "direct", font_size: 0.9, type: "horizontal", border_type: "ad", limit: 2, title_font_size: 2, в первых рядах: false, site_bg_color: "FFFFFF", header_bg_color: "000000", border_color: "CCCCCC", title_color: "FF0000", url_color: "000000", text_color: "000000", hover_color: "CC0000", no_sitelinks: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.type = "text/javascript"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(window, document, "yandex_context_callbacks");
Вероятно комплектование автомобиля прожектором-искателем с дистанционным управлением, фильтровентиляционной установкой, аппаратурой подавления радиолиний управления взрывными устройствами, и устройствами системы и ночного вождения кругового видеонаблюдения, совокупностью спутниковой навигации.
«Булат» есть переднемоторным автомобилем. Под его капотом размещается 8-цилиндровый двигатель КАМАЗ 740.31-240 с турбонаддувом.
Это дизель массой 885 кг имеет мощность 240 л.с. при рабочем количестве 10,85 л.
Корпус броневика с открытыми верхними крышками люков (вверху) и капотом
Бронеавтомобиль «Булат» на выставке «защита и Оборона-2012». Показательное преодоление препятствия
Вместе с ним употребляется модернизированная десятиступенчатая коробка передач модели 152, складывающаяся из главной пятиступенчатой коробки передач и переднего двухступенчатого редуктора-делителя, что имеет высшую и низшую передачи. Такое сочетание с главной коробкой разрешает приобретать десять передач переднего хода и две — заднего.
Использование делителя передач улучшило тяговоэкономические качества автомобиля, облегчило управление, поскольку при его применении значительно уменьшается частота переключения передач рычагом переключения.
Двигатель защищён бронёй; имеет совокупность пожаротушения. Топливные баки ёмкостью по 125 л размещены с обеих его сторон.
Корпус «Булата» — цельносварной металлической — имеет рациональные углы наклона броневых страниц. Их края при изготовлении укладываются «внакладку», а лишь после этого свариваются между собой. Проёмы окон в бортах усилены броненакладками, а двери имеют рёбра жёсткости.
Изнутри корпус должен иметь подбой из арамидной ткани «Кевлар» — синтетического волокна высокой механической и термической прочности. Только самые высокопрочные сорта стали со особой обработкой приближаются к нему по собственной разрывной прочности, которая может доходить до 280 а также 550 кг/мм2. У стали, для сравнения, данный параметр находится в пределах 50- 150 кг/мм2.
Корпус автомобили запланирован на защиту экипажа от стрелкового оружия по 6-му классу ГОСТ Р 50963-96.
Это указывает, что обеспечена безопасность бойцов от оружия, аналогичного снайперской винтовки Драгунова (СВД). По ГОСТ броневой лист обязан выдерживать выстрелы из СВД патронами 7Н13, произведённые на расстоянии всего 5 — 10 м.
Корпус «Булата» защищён по 6-му классу по всему периметру, но крыша автомобили выдерживает пулю СВД только при попадании под углом менее 60°, но её не имеет возможности пробить пуля, выпущенная из автомата, кроме того со металлическим сердечником.
Помимо этого, исключаются поражения от осколков гранат гранатомётов, ручных гранат.
Отделение управления бронеавтомобиля
Десантное отделение бронеавтомобиля
Особая противоминная защита на автомобиле не ставилась. Не смотря на то, что ей содействует некая V-образность дна бронекапсулы и её жёсткость, подвесные антитравматические кресла в десантном отсеке. Всё это суммарно предохраняет от последствий подрыва под колесом броневика противопехотной, противотранспортной мины либо самодельного заряда с массой взрывчатого вещества до 2 — 4 кг в тротиловом эквиваленте, и от действия 1 кг тротила — под дном либо ручной гранаты — на крыше.
Так, класс защиты для днища и крыши определяется как 5-й по ГОСТу, моторный отсек кроме этого имеет 5-й класс.
направляться подчернуть, что 6-й класс защиты по отечественному ГОСТу соответствует 3-му уровню натовского стандарта STANAG 4569 от января 2004 г., а 5-й класс — 2-му уровню.
Конструкция броневика предполагает возможность размещения на его крыше ракетных комплексов разного назначения, пулемётной установки с дистанционным управлением либо кроме того маленькой башенки с оружием, к примеру, ПБУ-1, как на БТР-80.
Первый пример бронеавтомобиля «Булат» собрали в Подмосковье на предприятии корпорации «Защита» в феврале 2012 г., тогда же совершили и заводские опробования.
В первый раз автомобиль продемонстрировали экспертам на выставке «защита и Оборона», прошедшей в Нижнем Тагиле в 2012 г.
«Булат» может эксплуатироваться в произвольных климатических условиях по всем территориям нашей страны. Эта машина соответствует требованиям Минобороны Российской Федерации, предъявляемым к транспортным средствам для того чтобы класса.
В.
ТАЛАНОВ