«Бумеранг»
Втечение последних 50 лет на вооружении сперва Советской, а после этого и Российской Армии состоял практически один тип колесного БТР. Нет, марки автомобилей, само собой разумеется, были различные — БТР-60, БТР-70, БТР-80 и т.д. Различными были и их характеристики, улучшавшиеся от примера к примеру.
Неспециализированным же у всех этих БТР была компоновка с так называемым активным размещением десанта: в то время, когда десант и экипаж находятся в передней части автомобили, а трансмиссия и двигатель — в задней.
Основное преимущество таковой компоновки — возможность ведения огневого боя десантом, не спешиваясь (наряду с этим почему-то забывалось, что подобное требование постоянно выдвигалось к БМП, задача же БТР — всего лишь доставка пехоты к полю боя). Основной недочёт — высокая уязвимость десанта и экипажа, и затрудненные высадка и посадка. Мешала принятая компоновка и созданию разных боевых и запасных автомобилей на базе линейного БТР.
Преодолеть эти недочёты конструкторы постарались в девяностых, создав БТР (а правильнее -колесную БМП) БТР-90 «Росток». Эта машина была больше и тяжелее прошлых образцов, но ее компоновка осталась прошлой. «Росток» приняли на вооружение, но в производство так и не запустили. Не устроил армейских иследующий пример, создававшийся по теме «Гильза».
На этом БТРе двигатель размещался не в корме, а в середине корпуса, за отделением управления (как на украинском БТР-4 «Буцефал»). На машине планировалось установить модуль оружия, подобный с применяемым на БТР-82, и применить набор динамической защиты. Но «Гильза» оказалась не весьма успешной: пространство в корпуса было тесным, да и возможности для предстоящей модернизации были через чур ограниченными.
В итоге, отечественные конструкторы, "Наверное," решили больше не изобретать велосипед и сосредоточились на создании боевой машины по самый распространенной на сегодня в мире схеме компоновки — с передним размещением двигателя. В первый раз официальная информация о разработке в Российской Федерации принципиально нового БТР показалась в 2010 году. Это сообщил командующий Сухопутными армиями ВС РФ Александр Постников.
Тогда же в массмедиа в первый раз промелькнуло и наименование темы — «Бумеранг».
Военная машина пехоты К-17 платформы «Бумеранг» на протяжении репетиции парада. Москва, май 2015 года
Первый показ новой автомобили прошёл в 2013 году на закрытой презентации, проходившей в рамках выставки Russia Arms EXPO в Нижнем Тагиле. Широкая же публика смогла разглядеть «Бумеранг» во время подготовки и на протяжении парада Победы в Москве в 2015 году.
На сегодня подробной информации о конструкции автомобили, очевидно, нет. Но же, применяя эти из открытых источников возможно постараться обрисовать БТР более либо менее полно.
Итак, нам как мы знаем, что боевая масса БТР ВПК-7829 платформы «Бумеранг» образовывает около 20 т. Но, в некоторых источниках возможно встретить и другие эти — 25 т. Дело тут, по-видимому, в том, что предусматривается иметь три весовых категории БТР — легкую, среднюю и тяжелую. Из этого и некий диапазон боевой массы.
«Бумеранг» на Пушкинской плошали перед главной репетицией парила. Москва, 7 мая 2015 года
Моторно-трансмиссионное отделение находится в передней части корпуса справа. Слева от него размещены отделение управления, в котором находится механик-водитель, и проход, соединяющий его с десантным отделением в кормовой части автомобили. в первых рядах над десантным отделением установлен необитаемый боевой модуль, в задней имеются два прямоугольных люка, закрывающиеся откидными крышками.
Для высадки десанта предназначена громадная прямоугольная дверь в кормовом странице корпуса, закрывающаяся откидной крышкой-аппарелью. Для посадки десантников помогает калитка, выполненная в данной крышке, причем с амбразурой для стрельбы из личного оружия десанта.
В конструкции БТР «Бумеранг» употребляется многослойная броня с керамическими вставками.
Таковой тип брони ни разу не употреблялся при создании легкой военной техники. Как мы знаем, главной отличительной изюминкой многослойной брони есть ее высокая эффективность против кумулятивных снарядов. В соответствии с техзаданием лобовая броня «Бумеранга» обязана выдерживать попадания малокалиберных автоматических пушек, а с любой стороны -попадания противотанковых гранат и крупнокалиберных пуль.
На корпусе автомобили укреплены плоские съемные панели накладной брони. За счет их полного либо частичного демонтажа, и за счет замены боевого модуля и достигается разбивка автомобили на три весовых категории. Защиту лобовой части корпуса военной машины формирует откидной волноотражательный щиток, в походном положении укладывающийся на верхний лобовой страницу.
Значительным недочётом отечественных БТР прошлых образцов была не сильный противоминная защита. Плоское дно просто не «держало» ударную волну от взрыва мины. Повысить уровень защищенности за счет модернизации было нереально, поскольку требовался новый корпус.
Противоминная защита «Бумеранга» обеспечивается особой внутренней компоновкой и формой днища, в частности подвеской десанта и сидений экипажа к крыше.
«Бумеранг» по окончании репетиции. Прекрасно видны откидная аппарель и дверь в кормовом странице корпуса
направляться подчернуть, что «Бумеранг» -это первый отечественный БТР, в бортах которого отсутствуют амбразуры для стрельбы из личного оружия десанта. Вся огневая мощь автомобили обеспечивается боевым модулем.
Та машина, которую возможно было заметить на параде в Москве, относится к классу колесных БМП и оснащена боевым модулем «Бумеранг-БМ» разработки тульского Конструкторского бюро приборостроения.
Данный модуль оснащен стабилизированной в двух плоскостях автоматической пушкой 2А42 калибра 30 мм с боезапасом и селективным боепитанием в 500 патронов (160 с бронебойно-трассирующими и 340 с осколочно-фугасными боеприпасами), пулеметом ПКТМ калибра 7,62 мм с боекомплектом на 2000 патронов и двумя сдвоенными пусковыми установками ракет класа "Земля-Земля" «Корнет». Руководить модулем смогут как наводчик-оператор, так и начальник БМП.
Совокупность управления оружием (СУО) модуля разрешает вести непроизвольный поиск целей в один момент в разных спектральных диапазонах в пассивном и активном режиме; вести поиск замаскированных целей оптическим локатором; осуществлять одновременный обстрел двух целей; вести стрельбу из пушки по зенитным целям с автоматом сопровождения на углах возвышения до 70°; применять дистанционное управление; вести обстрел по внешнему целеуказанию.
Как ожидается, «Бумеранг-БМ» сможет трудиться и в всецело независимом режиме, другими словами по окончании целеуказания оператором без предстоящего вмешательства человека смотреть за целью и вести по ней пламя впредь до уничтожения.
Основной изюминкой боевого модуля «Бумеранг-БМ» есть применение безэкипажной компоновки. За счет отсутствия обитаемых количеств тульским конструкторам удалось плотнее скомпоновать внутренние агрегаты модуля и тем самым уменьшить его неспециализированные габариты. В средней части боевого модуля, приблизительно над осью вращения башни, находятся механизмы крепления и пулемёта и вертикального наведения пушки.
По бокам от пулемёта и казённых частей пушки предусмотрены совокупности подачи снарядов. Подача патронов для пушки ведется с правой стороны, а для пулемета — слева. Боезапас пулемёта и пушки расположен полукругом на протяжении задней стены боевого отделения.
Автоматическая пушка 2А42 разрешает обстреливать цели на дальности до 4000 м, а управляемые ракеты «Корнет», в зависимости от модификации, смогут уничтожать технику либо упрочнения соперника на дистанции 8 либо 10 км. Угол возвышения пушки — 70°.
Правый водомет
Боевой модуль «Бумеранг-БМ» оснащен двумя блоками прицельного оборудования. Блок наводчика-оператора находится в передней части модуля, справа от пушки. Командирский блок расположен слева и выше спаренной установки.
Правильный состав прицельного оборудования, по понятным обстоятельствам, малоизвестен. Возможно, экипаж военной машины сможет применять оптикоэлектронный и тепловизионный каналы. Ракеты противотанкового комплекса «Корнет» наводятся по лазерному лучу, соответственно, в боевом модуле употребляется соответствующее оборудование.
На крыше боевого модуля установлено пара антенн оборудования связи и совокупность датчиков состояния воздуха. Но, о связи направляться поболтать очень.
В последних числах Апреля 2015 года Объединенная приборостроительная корпорация заявила, что БТР «Бумеранг», и вторая перспективная боевая техника, возьмут интегрированную аппаратуру связи, управления и навигации, всецело отвечающую концепции сетецентрической войны.
Бортовая аппаратура разрешит экипажу БТРа приобретать все оперативно-тактические данные в режиме реального времени и взаимодействовать с командными пунктами и другими войсковыми подразделениями в единой совокупности автоматизированного управления. Иными словами, перспективные БТР будут интегрированы в единое информационное пространство автоматизированной совокупности управления оружием и войсками Армии.
направляться подчернуть, что разработка теории сетецентрических армии ведется несколькими государствами мира с конца 1970-х годов. Официально ее сформулировали в Соединенных Штатах в 1990-х годах. Она предполагает объединение средств разведки, поражения и целеуказания в единую информационную совокупность.
Именно поэтому возможно существенно сократить цикл боевого управления за счет уменьшения времени на принятие и выработку ответа, донесение приказа до исполнителей, увеличения темпа проведения военных операций. В целом же сетецентрическая армия имеет живучесть и большую эффективность если сравнивать с простыми вооруженными силами.
Силовая установка БТР, в соответствии с точке зрения большинства источников, складывается из четырехтактного 10-цилиндрового V-образного дизельного двигателя УТД-32ТР с жидкостным охлаждением и газотурбинным наддувом, изготовленного компанией «Барнаултрансмаш». Как направляться из различных источников, данный дизель развивает мощность от 510 до 660 л.с. Двигатель устанавливается на «Бумеранге» в комплексе с гидромеханической трансмиссией и гидрообъемной передачей.
ходовая часть и Силовая установка с колесной формулой 8×8 снабжают БТР перемещение со скоростью более чем 100 км/ч по дорогам с жёстким покрытием. Запас хода по шоссе — 800 км. Перемещение на плаву со скоростью до десяти километров/ч осуществляется посредством двух водометов, установленных по бортам в кормовой части корпуса автомобили.
Если судить по их внешнему виду и размещению, возможно утверждать, что они близки по конструкции водометам, применяемым на БТР-90. направляться, но, подчернуть, что плавающими будут лишь легкая и средняя версии автомобили.
Этим описанием на сегодня и исчерпывается дешёвая информация по конструкции «Бумеранга».
Но же, как упоминалось выше, обращение шла не совсем о бронетранспортере, а о БМП, имеющей индекс (по-видимому, заводской) К-17. Именно она была продемонстрирована на параде в Москве числом трех единиц. Но во время предпарадной подготовки в Алабино «засветились» еще три автомобили с боевыми модулями меньших размеров, чего не смогли скрыть брезентовые чехлы. Фотография таковой автомобили — БТР К-16 — была скоро размещена на сайте Минобороны.
Установленный на нем боевой модуль с 12,7-мм пулеметом размещается кроме этого на платформе «Курганец-25» в варианте БТР.
БТР «Бумеранг» К-16. Фото с сайта Минобороны
Получается, что на данный момент мы уже имеем две автомобили на платформе «Бумеранг» — БТР и БМП. Но, эта боевая платформа может оснащаться разными видами оружия.
По заявлению разработчика -«Военно-промышленной компании» -на шасси «Бумеранг» планируются производство и создание противотанкового ракетного комплекса, командно-штабной автомобили, самоходного зенитного ракетно-пушечного комплекса, военной машины с тяжелым оружием, автомобилей фронтовой радиоэлектронной борьбы и разведки, санитарноэвакуационной автомобили и т.д.
Так, на базе многофункциональной боевой платформы «Бумеранг» будет создано широкое семейство колесных боевых автомобилей разного назначения, разрешающее полноценно укомплектовать всеми видами боевой и запасном техники мотострелковые бригады легкого типа.
Но это в будущем, а что происходит на данный момент?
На данный момент заявлено о начале заводских опробований колесной платформы «Бумеранг». В свете этого заявления о начале серийного производства «бумерангов» в 2017 году звучат как-то через чур оптимистично. Куда более настоящим представляется 2019 год.
Что ж, поживем — заметим.
М. БАРЯТИНСКИЙ