Чисто машинки: мойдодыры

Чисто машинки: мойдодыры

    Как устроена полупрофессиональная машина
    Для внешнего корпуса барабана AEG (слева) использует композитные материалы, что увеличивает срок работы. А компании LG удалось разместить барабан и двигатель на одной оси (справа)
    В современных автомобилях употребляются более долговечные и малошумные электродвигатели без щеток
    В 1908 году германская компания AEG в первый раз в мире наладила выпуск стиральных автомобилей с приводом от электродвигателя.
    Пара позднее к производству таких автомобилей приступили и другие европейские компании. Но предназначались они для прачечных, а не для домашней установки. Эксплуатация этих автомобилей потребовала особых навыков, и в Европе на долгое время сформировался университет прачечных, практически малоизвестный, к примеру, в Соединенных Штатах

Процесс стирки оставался неизменным продолжительные тысячелетия: белье сперва кипятили дома в котле, охлаждали, отжимали, позже тащили в тяжелой корзине к реке, где и полоскали в проточной воде, стоя на коленях на древесных мостках. Столь жёсткое обращение имела возможность выдержать лишь одежда из неотёсанной ткани: нижнее и постельное белье, и рабочая одежда.

Все другое — женские шелковые платья, мужские штаны и шерстяные камзолы, сюртуки и корсажи — ни при каких обстоятельствах не стирали, а только иногда держали над паром и чистили одежной щеткой. К тому же на зимний период стирка останавливалась — водоемы затягивало льдом.

Старуха Европа

Высвободить дам от нудного процесса пробовали многие великие мужчины. Собственные конструкции предлагали, к примеру, Михайло Иоганн и Ломоносов Себастьян Бах. Кроме того Гёте на полях исходников с бессмертными стихами набрасывал эскизы стиральных автомобилей. Но дальше всех продвинулись простые европейские крестьяне: чертежей они, само собой разумеется, не изготавливали, но простые стиральные машины мастерили.

Эти автомобили напоминали простые древесные бочки с вращающейся в крестовиной, которую сейчас бы назвали активатором. Их и Сейчас возможно встретить в западноевропейских краеведческих музеях. В 1901 году самодеятельности был положен финиш — Карл Миле, основатель одноименной германской компании Miele, поставил производство таких примитивных стиральных автомобилей с ручным приводом на поток.

За базу был забран простой молочный сепаратор. Занимательно, что в начале прошлого века эти первые стиральные машины экспортировались в Россию, где они в основном употреблялись как раз как маслобойки.

Крестьянские хозяйства начала XX века мало напоминали отечественные современные представления о жизни крестьян — фактически в каждой фермерской семье имелся паровой двигатель. Весьма не так долго осталось ждать к стиральным машинам обучились прилаживать несложный ременный привод, и процесс стирки наконец-то был механизирован. Страно, но данный прогресс коснулся лишь сельских жительниц.

Для европейских горожанок практически до 50-х годов выпускали бочкообразные древесные автомобили с ручным приводом — тут фантазия изобретателей не знала границ: приводы были рычажные и циркулярные, с противовесами и без, рассчитанные на одного человека и снабженные двуручным рычагом-коромыслом, подобным приводу дрезины. В зажиточных высокогорных швейцарских деревушках такие автомобили обнаружили спрос и в 60-е годы — электричество в том направлении подвели лишь с развитием лыжной индустрии.

Америка

В Америке механизация труда прачки отправилась иным методом. Лишь за двадцать лет, с 1851 по 1871 год, в том месте было выдано около 2 тысяч патентов, связанных со стиральными машинами. Причем предназначались они прежде всего для быстро растущего населения мегаполисов. Первые автомобили были хватает дороги и громоздки, что стало причиной распространению за океаном публичных прачечных, в которых стирали белье все слои населения — от портовых рабочих до биржевых маклеров.

Эта традиция жива до сих пор — многие многоквартирные дома оборудуются коллективными прачечными-автоматами. Первоначально автомобили приводились в воздействие разными механизмами, начиная от паровых и газовых двигателей и заканчивая экзотическими гидроприводами, напоминавшими водяную мельницу. Но с возникновением в начале 1900-х мелких электродвигателей наступила эра электрических стиральных автомобилей.

Сначала электродвигатели размешались снаружи автомобили, что было достаточно страшно — выплескивающаяся вода довольно часто заливала механизм и приводила к летальным исходам и замыканиям сети. Лишь в 30-е годы двигатель стали помещать в герметичный корпус, и стирка превратилась в надёжное занятие.

Во второй половине 30-ых годов XX века американская компания Bendix в первый раз выпустила на рынок всецело автоматическую машину, на продолжительные десятилетия ставшую классикой: загружающийся сверху барабан, внизу которого крутился активатор. Сверху в большинстве случаев монтировалось выжимное устройство из двух резиновых роликов. Стоило зазеваться при выжимке белья, и возможно было остаться без пальцев.

Европа

Ничего аналогичного в Европе не было. Напротив, с началом Второй мировой стиральные машины упростились и стали напоминать армейские полевые кухни — огромные чаны с дровяным отоплением. Сходство было неслучайным — в Германии в них вправду варили кашу для рабочих и солдат.

Лишь в начале 50-х Европа начала мало приходить в себя, породив бум на новые бытовые устройства — американские стиральные электрические автомобили. Наслаждение, нужно согласиться, было недешевым — импортная стиральная машина стоила как маленький автомобиль. В первой половине 60-ых годов XX века Bendix представила всемирный хит — стиральную машину DRS с фронтальной загрузкой, а компания Seeburg создала управляющий часовой механизм-таймер.

Это были последние звездные моменты американских производителей — к середине 60-х европейские компании всецело скопировали разработке, приспособили их под местный рынок, и на данный момент отыскать в продаже американскую стиральную машину может лишь большой энтузиаст.

Как они стирают

Современная разработка стирки за последние полвека отработана до нюансов. Большой, наполненный бельем перфорированный барабан медлено вращается в моющем растворе, бережно перемешивая белье. По окончании стирки белье пара раз полощется, а после этого выжимается.

Самая основная часть автомобили — барабан, что в большинстве случаев делается из нержавеющей стали. Чем дороже машина, тем тщательнее отполирован барабан и тем меньше он повреждает белье при стирке. Создатель сам замечал несколько лет назад на германских фабриках процедуру контроля качества полировки барабана суперсовременным лазерным комплексом.

Но по окончании контрольного робота барабан проверяется еще и вручную — рабочий надевает на руку женский чулок и проводит им в. В случае если имеется хоть мельчайшая затяжка, барабан отправляется в брак.

Считается, что чем больше диаметр барабана, тем лучше. Дело в том, что современные стиральные машины все равно пробуют копировать как раз ручную стирку (не просто так дорогие модели имеют кроме того особый режим «ручная стирка»). Если вы наблюдали ветхие фильмы, где показывали труд прачек, то точно вспомните, как они высоко поднимали мокрое белье, с силой обрушивая его на древесные мостки.

Так вот, барабанные автомобили моделируют данный процесс, захватывая белье ребрами в барабане и поднимая его наверх, откуда оно падает на дно. Чем больше диаметр барабана, тем с большей высоты падает белье, и тем, теоретически, более качественной получается стирка.

Разработчики стиральных автомобилей в области увеличения качества стирки зажаты в весьма узкие рамки: они смогут лишь манипулировать циклами вращения барабана, нагревом воды и циклами полоскания. Раньше повышение программ стирки вело к сильному усложнению механического шагового автомата, руководившего стиркой. на данный момент же, в то время, когда фактически любая машина управляется встроенным процессором, теоретически в нее возможно загружать нескончаемое количество программ.

Производители обычно искусственно ограничивают их число, дабы развести модели стиральных автомобилей по классам.

Что такое программы?

Фактически программы стирки и являются главным ноу-хау компаний. Чем больше компания, тем больше средств она выделяет на исследовательские работы, тем более отработаны у нее циклы. Что такое, к примеру, программа «ручная стирка шерсти»? Мягкие реверсивные покачивания барабана, при которых шерстяные изделия кроме того не вращаются, а медлено укачиваются в него.

А вот с какой амплитудой, как продолжительно и в каком количестве воды — это секрет компаний. По большей части исследовательские отделы трудятся над рецептами стирки новых тканей, появляющихся на рынке — так как разработка отстирывания, например, белого постельного белья отработана десятилетия назад, и улучшать ее уже некуда.

В этом сезоне, к примеру, верхние модели AEG смогут похвастать программами стирки узкого кружевного белья, актуального белья из вискозы и целлюлозы из дизайнерских коллекций, и программой «освежить» — легкая 20-минутная стирка по окончании одной вечеринки. Но срок работы таковой автомобили превышает десятилетие, а новые ткани появляются ежегодно. Тут различные компании демонстрируют различные подходы.

Автомобили компании Miele разрешают перепрограммировать их, додавая новые программы, но требуют для этого вызова на дом сервисного инженера. LG подошла к проблеме более универсально, выпустив машину, подключенную к интернету, в которую новые программы возможно загружать самостоятельно прямо с сайта производителя. Правда, пока такие автомобили продаются лишь в Корее.

Другие производители очень сильно расширяют возможности ручного программирования, доводя количество вероятных комбинаций режимов до нескольких тысяч (к примеру, ASKO).

В дорогих автомобилях имеется масса увлекательных нюансов. Забрать, к примеру, режим «смешанная стирка». Машина распознаёт, что загружены различные типы белья, и машинально устанавливает самый щадящий режим. Но как она умудряется выявить, что белье различное? Оказывается, в начале в барабан сверху подается определенное количество воды, и электроника определяет ее уровень. Различные типы белья впитывают воду по-различному, исходя из этого и уровень будет различным.

Зная количество и массу белья впитанной воды, возможно вычислить и тип белья. Само собой разумеется, один чулок в груде хлопка машина не вычислит, а вот процентов сорок «инородного» белья — точно. Лишь второй вопрос — а откуда машина знает количество белья? Напрашивается несложной ответ: , как простые весы.

Как бы не так, взвешивает белье всего одна машина — Siemens IQ, остальные применяют более простые способы. К примеру, раскручивая бак с сухим бельем, измеряют нагрузку на валу — чем она больше, тем больше и белья.

Борьба с вибрациями

В совершенстве стиральная машина обязана трудиться очень тихо. Но идеала достигнуть пока не удалось. Самый громадный шум машина начинает издавать при отжиме белья, при биениях барабана. Добиться совершенной его балансировки нереально — белье по определению нельзя распределить по барабану равномерно. Но многие автомобили способны выявить очень сильное биение и встряхнуть ком белья, дабы оно распределилось более равномерно.

Дальше уже с бельем сделать ничего запрещено — за дело берутся противовесы. Чем более тяжелые, в большинстве случаев цементные, грузы окружают барабан, тем меньше вибрации. Следующая линия обороны — амортизаторы, пришедшие из автомобилестроения.

Еще дальше отправилась компания LG, запатентовав прямой привод барабана — расположив электродвигатель прямо на валу, чем и обеспечила мельчайший шум в собственном классе.

Еще более радикальный способ употребляется в опытных стиральных машинах, в которых барабан, размещенный на подрессоренной платформе, никак не связан с корпусом и, следовательно, не передает на него вибрации. В бытовой технике такую конструкцию применяет лишь скандинавская компания ASKO.

Накипело

Все стиральные машины нагревают воду. Сейчас пожилые мастера из телевизионной рекламы всегда пугают зрителей поломкой автомобилей, настоятельно советуя пользоваться «Калгоном». В компании Bosch растолковали, что «Калгон» засыпать необязательно — действительно, если вы не планируете пользоваться машиной продолжительнее 2 лет. В случае если же у вас более долговременные замыслы, то хотя бы через стирку нужно додавать столовую ложку этого средства.

Но многие производители начинают вместо теплонагревательных элементов — тэнов, на которых и накапливается накипь, использовать проточные нагреватели, греющие воду прямо на входе в машину. Вот тут о «Калгоне» возможно и забыть.

Другие разработки: Чудесные пузырьки

Лет пять назад в стране деятельно рекламировались воздушно-пузырьковые стиральные машины компании Daewoo. Реклама давала слово только щадящую и действенную стирку — микропузырьки воздуха, лопаясь в ткани, отстирывали грязь якобы лучше кроме того, чем при ручной стирке. В действительности идея стара как мир. Еще лет пятнадцать назад, на протяжении работы в армии, мы применяли следующий прием, разрешающий автоматизировать стиральный процесс.

В обычное ведро с нечистой одеждой, стиральным порошком и водой опускался шланг от совокупности подкачки колес боевой техники, по которому подавался сжатый воздушное пространство. Получалась та самая воздушно-пузырьковая стиральная машина. Через полчаса работы военного компрессора одежду возможно было полоскать и сушить. Уровень качества стирки было в полной мере удовлетворительным. Вот такая походная полевая прачечная. Другими словами мысль сама по себе рабочая.

Тогда из-за чего все остальные компании, не считая Daewoo, не перешли на несложную и действенную разработку? Ответ дали тесты германского общества потребителей, одного из самых дотошных в мире. Единственным преимуществом пузырьковой автомобили было время стирки — она стирает приблизительно вдвое стремительнее по сравнению со стандартной барабанной. Но белье выяснилось очень сильно скрученным, а уровень качества стирки заметно уступало классическим стиральным машинам.

Помимо этого, пузырьковые автомобили израсходовали в 3 раза больше стирального раствора, и в 2 раза — воды. Вот, пожалуй, и целый ответ на вопрос, из-за чего белье сейчас стирают не чудесные пузырьки.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№23, сентябрь 2004).

<

h4>

К.И.Чуковский Мультфильмы. Мойдодыр. Муха-Цокотуха. Федорино горе.и др все без исключение 480p

Статьи, которые будут Вам интересны: