Цифровой голливуд: программирование фантазий

Цифровой голливуд: программирование фантазий

    Цифровые кости: новая комедия в жанре экшн «Ночь в музее» в течение всего фильма за Беном Стиллером гоняется оживший скелет тираннозавра. Дабы он был похож на настоящий, сперва выстроили цифровую модель — подобие проволочного каркаса
    Верхом на драконе: в фильме «Эрагон» цифровые разработки сочетаются с классическими. Дабы перемещения актера, оседлавшего дракона, смотрелись конечно, потребовалось около 200 дублей с применением особого «тренажера».
    Эдуард Спилерс катается верхом, сидя в седле с гидравлическим приводом. Перемещения механизма максимально соответствуют походке дракона, что позднее будет сгенерирован на компьютере
    Сцены со скачками отрабатывались на съемочной площадке на фоне голубого экрана, испещренного лазерными метками. Они окажут помощь аниматорам соединить рисованный фон и цифровых персонажей с настоящими перемещениями камеры
    Разработка motion capture разрешает зафиксировать перемещения актера для применения в компьютерной анимации, но беззащитна, в то время, когда дело касается людской лица. Отследить узкие нюансы мимики аниматорам оказывают помощь новые цифровые способы. В совокупности Mova Control употребляется особенный фосфоресцирующий грим, отдельные камеры для формы и съёмки фактуры, и люминесцентные лампы, вспыхивающие 90−120 раз в секунду

    Компания Image Metrics отправилась дальше — ее аппаратура отслеживает выражение лица без добавочных конструкций и грима. Сейчас компьютерный персонаж может повторять мельчайшие нюансы мимики актера. Основатель компании Mova Стив Перлман показывает собственную совокупность в действии
    Получи собственный лицо: в фильме «Пираты Карибского моря.
    Сундук мертвеца» посредством созданной в компании ILM методики Imocap игру актера Билла Найи удалось перенести на созданное в компьютере лицо фантастического злодея Дэви Джонса

Живописцу Крису Уоттсу прежде ни при каких обстоятельствах не приходилось иметь дело с волками. Но в фильме называющиеся «300», что снимает на данный момент Зак Снайдер, как раз его команде поручили пасти все кинематографическое зверье. Волк обязан показаться в эпической сцене — в то время, когда в 480 году до н.э. спартанцы бьются с персами при Фермопилах. Крису кроме того, дабы зверь гордо прошагал через кадр, — хочется продемонстрировать зрителю грозный блеск его клыков.

Уоттс поясняет задачу так: «Макните облизанное мороженое в кленовый сироп и поднесите к свету — приблизительно так должны сверкать его клыки».

Слава всевышнему, на данный момент для того, чтобы получить подобный кадр, уже не требуется ловить живого волка и мазать сиропом его клыки. Волчьи зубы в фильме «300» чисто цифровой объект. То же возможно сообщить о каждой шерстинке шкуры, фактически обо всех элементах кадра, не считая молодого спартанского солдата. Сперва на сцене с голубым задником сняли актера-спартанца, дерущегося с механическим волком.

Позже материал пролежал на полке больше года, пока Уоттс не приступил к заполнению необъятных формуляров по кадрам данной сцены вместе с сотрудниками квебекской компании Hybride, специализирующейся на цифровых эффектах. «Вот что приятно в работе на компьютере, — говорит Уоттс. — В случае если решишь, что с шерстью, всем остальным и глазами ты уже разобрался, выключаешь все эти слои и оставляешь на экране одни лишь зубы».

Новые стандарты

Такие цифровые фокусы, как виртуальный волк из «300», сейчас уже тяжело назвать революционными. Образы, созданные на компьютере (CGI), показались в кинематографе еще в первой половине 70-ых годов XX века, в фильме «Западный мир», — действительно, тогда это были всего лишь двумерные, распадающиеся на отдельные пиксели фантазии на тему о роботах.

на данный момент возможно отснять, смонтировать и довести до зрителя фильм, в котором реально не останется ни одного настоящего, «живого» кадра. «Цифра» дала кинематографу новое рождение — так же, как некогда звук, а позднее — цвет. Режиссеры продолжительно противостояли натиску компьютерных способов, но сейчас сами тянутся к цифровым камерам. Отснятые файлы — вещь куда более эргономичная в работе, чем километры пленки.

При работе с кинопленкой за итог, что бы устроил режиссера, постоянно приходилось платить понижением качества картины. Сейчас все эти неприятности сзади.

В Голливуде нет ничего, что исчезает. К примеру, для фильмов «Стюарт Литтл» и «Совершенный шторм» создали компьютерную методику изображения сложных фактур — меха и воды. Находки упаковывают в такую эргономичную программную форму, как Autodesk Maya Hair либо Maya Fur (мех пакеты «и» программные «волосы»).

Инструментарий — образцы цифровых ландшафтов и персонажей либо съемочные методики, разрешающие фиксировать выражения и движения актёров их лиц, — дешёвы всем специалистам. Приступая к делу, любой знает, что окажется в итоге, — сейчас уже не принято функционировать «наудачу».

Новые приемы

В обиход возвращаются стереоочки. Посредством особого ПО кинематографисты смогут брать уже имеющиеся двумерные кадры и переформатировать их под стереоскопические проекторы. В 3D-ремейке фильма «Кошмары перед Рождеством» куклы, отснятые в первой половине 90-ых годов двадцатого века Тимом Бартоном, посредством цифровых разработок были смещены под маленьким углом.

Сейчас, в то время, когда фильм прокручивается через проекционный адаптер Real D, левый глаз зрителя видит кадры первого фильма, а правый принимает новые, модифицированные картины.

на данный момент ведется работа над несколькими трехмерными картинами. Революционер в кинотехнике Джеймс Кэмерон снимает мегабюджетные научно-фантастические ленты «Аватар» и «Боевой ангел», Роберт Земекис готовит трехмерный фильм «Беовульф», а Джордж Лукас заявил о собственных замыслах выпустить трехмерный ремейк «Звездных войн».

зеркала и Дым

Технологический прорыв, что пара лет назад разрешил снять динозавров и огромные волны, на данный момент распался на множество «мини-дисциплин», и способы каждой из них улучшаются. Одно из направлений — движения и имитация стихий небольших частиц, другими словами воды, огня, пыли и дыма. Режиссеры желают, дабы на экране это смотрелось совсем «по-настоящему». В феврале по книжке комиксов снимался фильм-экшн «Призрачный гонщик».

Главный герой, которого играется Николас Кейдж, по ходу действия теряет голову, вместо нее остается череп, сияющий пламенем — конечно, цифровым, изготовленным посредством особой модификации программы Maya. «У отечественного храбреца нет ни глаз, ни губ, ни языка, так что мимика и артикуляция ему не необходимы, — говорит режиссер Марк Стивен Джонсон. — По его виду не сообщишь, в то время, когда он в печали, а в то время, когда в ярости, и мне хотелось, дабы его эмоции высказывало само пламя».

В «золотую эру» Голливуда, 30-е и 40-е годы ХХ века, для фильма были нужны целые гильдии декораторов, живописцев, других специалистов и гримёров. Волшебство кино складывалась из совместных усилий. на данный момент подобную работу делают мелкие компании, специализирующиеся на цифровых эффектах.

Hybride, компания, где имитировали волчью слюну для фильма «300», делала и цифровые декорации для «Города грехов», снятого Родригесом в 2005 году. Фильм воспроизводит мрачную воздух комиксов видного живописца Фрэнка Миллера — это попытка снять игровое кино в стилистике нарочито резких и неотёсанных картинок. Кстати, фильм «300» также снят по книге Миллера.

В работе над цифровыми фонами для фильма «300» живописцам компании Hybride было нужно сочетать щепетильное внимание к подробностям с принципиально антинатуралистичным методом изображения. Чтобы «вписать» кадры, снятые с живыми актерами, в смоделированную на компьютере обстановку, живописцы воспользовались сложной методикой.

Сперва отснятые сцены перевели в формат трехмерной графики и запрограммировали маршруты виртуальных камер так, дабы они соответствовали перемещению камер при настоящей съемке. В то время, когда удалось совершенно верно совместить «вид» из виртуальных и настоящих камер, созданные на компьютере ландшафты легко нашли собственный место в реально отснятых сценах. Оставалось лишь следить, дабы солдат не закрывали силуэты неприятелей, элементы ландшафта либо пролетающее мимо шальное копье.

«Мы ожидали от компании Hybride искусства, а не просто действительности, — говорит режиссер Зак Снайдер. — Все это непросто, потому, что субъективно. Что для одного мастерство, для другого — откровенная халтура. Вот из-за чего работа над цифровым волком так затянулась.

Нюансы, о которых мы тут спорим, очень далеки от того, что заботит обычных людей».

10 сцен, каковые поменяли историю кино

Сейчас многие компьютерные эффекты вводятся в фильмы столь тонко и тактично, что неискушенный зритель их не подмечает. Так было не всегда.

1977 «Звездные войны». Для съемок космических битв в первый раз был использован способ «контроля за перемещением»: компьютер руководил сложными и долгими перемещениями камеры.

1982 «Трон». Это была уже не первая лента, где употреблялась компьютерная графика, но в выстроенном по сюжету игры фантастическом фильме в первый раз был создан виртуальный трехмерный мир. По легенде, живописцам было легко весьма интересно взглянуть, на что же все-таки способен компьютер.

1991 «Терминатор-2. Судный сутки». Морфинг, другими словами плавная изменение образов, в первый раз был использован в фильме «Виллоу» (1988), но как раз в «Терминаторе» это произвело на всех сногсшибательное чувство.

Фактура жидкого металла, наложенная на компьютерную модель робота, смотрелась пугающе правдоподобной.

1993 «Скалолаз». Псевдоальпиниста Сталлоне поддерживали на тросах, каковые позже стерли на компьютере. Возможность убрать попавшую в кадр страховку радикально поменяла работу каскадеров.

1993 «Парк Юрского периода». В этом фильме в первый раз показались компьютерные существа, каковые смотрелись полностью настоящими, так правдоподобны были их перемещения и фактура кожи. Динозавры конечно вписались в реалистичные пейзажи, кроме этого созданные посредством цифровых разработок.

1994 «Форрест Гамп». В случае если в фильмах начала 1990-х годов цифровые эффекты употреблялись, в большинстве случаев, для изображения фантастических миров, авторы данной картины решили переписать историю. Посредством совокупности Cineon компании Kodak они оцифровали архивные кадры и засунули в историческую хронику храбреца Тома Хэнкса.

2000 «Совершенный шторм». Вода — одно из тяжёлых для компьютерного моделирования веществ, математически обрисовать ее прихотливое поведение весьма сложно. Исходя из этого сделать так, дабы она смотрелась как настоящая, — верховный класс трехмерной графики.

2001 «Властелин колец». Для грандиозных батальных сцен данной трилогии авторы создали компьютерную программу Massive. Благодаря ей удалось наплодить толпы солдатиков с ИИ.

В следствии батальные сцены стали ошеломляюще правдоподобными.

2004 «Полярный экспресс». Режиссер Роберт Земекис применял громадную съемочную площадку motion capture и 200 съемочных камер. После этого полученные эти передали аниматорам, каковые создали цифровые предположения всех их игры и актёров.

2004 «Послезавтра». Для этого фильма о всемирный климатической трагедии потребовалось более 50 000 фотографий Нью-Йорка. Введя их в компьютер, живописцы взяли правильную трехмерную модель города.

Затем уничтожить виртуальный город огромной волной не составило никаких неприятностей.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№52, февраль 2007).

<

h4>

Zack Knight x Jasmin Walia — Bom Diggy (Official Music Video)

Статьи, которые будут Вам интересны: