Для чего сбербанку танковый полигон? — «новости дня»

Для чего сбербанку танковый полигон? - «новости дня»

Неприятности с устойчивым развитием российского ВПК не будут решены до тех пор, пока не будет отработано и организовано настоящее сотрудничество оборонных, энергетических и транспортных корпораций.

Арбитражный суд Омской области 20 октября утвердил мировое соглашение между Сберегательным банком, Омсктрансмашем и Уралвагонзаводом. Речь заходит о гашении кредитов, платежи по которым были просрочены. Оборонные фирмы задолжали банку 992,2 млн рублей.

По мировому соглашению долг должен быть погашен до 28 декабря 2018 года. Для обеспечения кредитов заложен танковый полигон в Ярком, нежилые строения, строения и земельные наделы. Кроме этого Сбербанк может взять право потребовать с Рособоронэкспорта деньги за капитальный ремонт и модернизацию танков Т-72.

Справка:

Омский завод транспортного машиностроения (до июля 2014 года ОАО КБТМ (ОАО «Конструкторское бюро транспортного машиностроения») — русский машиностроительная компания, дочернее предприятие ОАО «НПК «Уралвагонзавод». Находится в Омске. Изготавливает технику армейского назначения, дорожно-строительные автомобили, технику для нефтегазодобывающего комплекса, делает заказы по производству ЖД техники.

На «Омсктрансмаше» в советское время производились неповторимые танки прорыва Т80,каковые в час «Х» должны были взломать оборону государств НАТО и на огромной скорости, «гремя огнем, блеща блеском стали», выйти к берегам Ла Манша и омочить в нем собственные гусеницы.

Производство танков Т–80 на ФГУП «Омский завод транспортного машиностроения» было остановлено во второй половине 90-ых годов двадцатого века. На вооружении русском армии на данный момент находится около 6 тысяч таких автомобилей. Танк оснащен газотурбинным двигателем, разрешающей ему развивать высокую скорость и замечательной броней.

Самые боеспособные части Советской Армии в группе войск СССР в Германии оснащались Т-64 и Т-80.

В начале 90-х Т-80У считался лучшим танком мира, многие страны, в частности арабского мира, проявляли к нему интерес, но русские генералы категорически отказались разрешить его экспорт, что и было одной из обстоятельств последующего банкротства омского завода.

Т-90 разрабатывался Уралвагонзаводом как попытка довести Т-72Б до отметки Т-80. Т-90 и Т-80 фактически равны по своим возможностям, различие лишь в двигательных установках. На Т-90 — дизель.

На Т-80 — газовая турбина.

Сравнительно не так давно «Омсктрансмаш» праздновал победу — 9 сентября 2017 года под Лугой в Ленинградской областина территории 33-го общевойскового полигона состоялся праздник в честь Дня танкиста, включавшие показ боевой стрельбы и техники. В числе перспективных образцов бронетанковой техники Армии России в первый раз были открыто показаны модернизированный танк Т-80БВМ и новый танк Т-90М. Ранее, 24 августа 2017 года на Интернациональном военно-техническом форуме «Армия-2017»АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» и Минобороны РФ заключили сделку на капремонт с глубокой модернизацией танков Т-80 на «Омсктрансмаше».

7 сентября глава Главного автобронетанкового управления (ГАБТУ) Минобороны РФ Александр Шевченко сказал о проведении национальных опробований модернизированного танка Т-90М, и подготовке к опробованиям модернизированного танка Т-80БВМ.

Так, «Омсктрансмаш», ранее испытавший процедуры банкротств, поглощений и слияний, что было характерно для многих оборонных фирм в 90-е и нулевые годы, сейчас в полной мере на плаву, стопроцентно пользуется спросом страной и помой-му не должен иметь никаких денежных неприятностей.

Да их, в неспециализированном-то и нет. Одна государственная структура (Сбербанк) договаривается с другой (Уралвагонзаводом, дочкой которого есть «Омсктрансмаш») и платежах по кредиту на выпуск оборонной продукции, а в залог предоставляет вовсе не собственные акции либо промышленные корпуса, а всего лишь танковый полигон.

Справка:

242-й учебный центр подготовки младших экспертов (ВДВ) (в/ч 64818) — военно-учебное заведение по подготовке младших специалистов и командиров ВДВ СССР и России. В связи с распадом СССР, летом 1993 года 242-й учебный центр был выведен из Литвы и передислоцирован в города Омск (военгородок Яркий — Омск-25) и Ишим (СибВО).

Омский полигон – один из самых оснащенных в мире. Тут созданы наилучшие условия для опробований военной техники.

Ясно, что договоренность между танкостроителями и Сбербанком – не более чем перекладывание денег из одного национального кармана в второй (подобные игры в свое время весьма дорого обошлись российскому бюджету и Внешэкономбанку, вынужденному его выручать, соответственно). Липовое обеспечение Сберегательного банка в виде танкового полигона – не более чем формальность.

Не смотря на то, что в условиях нарастающего внешних санкций и кризиса я не удивлюсь, в случае если превосходный полигон в Ярком Герман Оскарович перепрофилирует на какие-нибудь развлекательные цели. Формально при срыве сроков платежей он имеет полное право так поступить.

Но, ирония в этом случае неуместна. А вот констатировать, что механизм финансирования русском оборонки не только не отработан, но кроме того не замыслен, нужно. Как мы знаем, что правительство России собирается создать единый бронетанковый холдинг, в который войдут и Уралвагонзавод и Омсктрансмаш.

Потому, что в сложившихся в стране условиях финансирование госборонзаказа через универсальные банки невозможнои(история печальных взаимоотношений УВЗ с Альфа-банком еще на слуху),то уместно было бы заблаговременно создать так называемый «кэптивный» банк, находящийся в собствености этому холдингу, а не придумывать вымученные схемы финансирования его через нелепые залоги и Сбербанк.

Как пишет «Коммерсантъ», принято решение о создании специального банка по обслуживанию оборонно-промышленного комплекса. Выделение особого банка для ОПК, как пишет издание,потребовалось «из-за большого риска ужесточения санкций со стороны США, каковые смогут отсечь от работы с оборонными фирмами государственные банки». Как говорится, лучше поздно, чем ни при каких обстоятельствах.

Но кроме того специальные, «кэптивные» банки, на мой взор, не более чем паллиатив.

Основная, на мой взор, неточность русских государственныхы служащих в том, что они не пробуют наладить межотраслевое сотрудничество. Именно на таком сотрудничестве в Соединенных Штатах произошло обрушить всемирный рынокнефти и газа, поддержав силами всего народнохозяйственного комплекса добычу a priori нерентабельной сланцевой нефти.

В Советском Альянсе цены на железнодорожные перевозки и электроэнергию были сознательно ниже себестоимости, поскольку это давало возможность замечательного развития обрабатывающей индустрии и проведения действенной социальной политики. Другими словами в СССР базисные отрасли субсидировали промышленность, причем эти субсидии возвращались к ним опосредованно, а также через низкие цены на отечественную промышленную продукцию.

Неприятности с устойчивым развитием российского ВПК не будут решены до тех пор, пока не будет отработано и организовано настоящее сотрудничество оборонных, энергетических и транспортных корпораций. Ясно, что сделано это должно быть в формате современных рыночных условий.

Быть может, решением проблемы будет создание межотраслевых холдингов, в каковые войдут предприятия ВПК, транспорта и энергетики. Низкие внутритрансфертные стоимости поднимут рентабельность оборонных фабрик и оторвут их из лап отечественных банкиров.

На данном этапе, как представляется, имеет место не межотраслевое сотрудничество, а межотраслевое, и межкорпоративное соперничество.

В таковой ситуации нужен «экономический царь», другими словами социальный университет, что обеспечит политическое прикрытие долговременных экономических проектов и извлечёт страну из трясины междоусобных дрязг.

Дмитрий Потапенко: К чему приведет \

Статьи, которые будут Вам интересны: