Доктор для танка — «военные действия»

Неприятность послепродажного обслуживания оружия и бронетехники до сих пор не решена

С назначением на пост военного министра Сергея Шойгу военное ведомство, обжегшееся на аутсорсинге в совокупности обслуживания оружия и бронетехники, решило перейти на так именуемые договора полного жизненного цикла, в то время, когда предприятия и разработчики-производители сопровождают собственную продукцию с момента ее создания до утилизации.

В организации новой совокупности принимают профильные управления и активное участие Минобороны, такие как Основное автобронетанковое, Основное ракетно-артиллерийское, и предприятия обороной промышлености, и Минпромторг.

Информация – всевышний ремонта

«Послепродажное обслуживание занимает в совокупности поддержания техники в рабочем состоянии одно из наиболее значимых мест. В то время, когда все начали сказать о договорах полного жизненного цикла, то прежде всего подразумевали под этим сервис в армиях», – заявил на прошедшей в корпорации «Проект-техника» научно-практической конференции начдеп индустрии простых оружий, снарядов и спецхимии Константин Тарабрин.

Практически представитель Минпромторга озвучил основную проблему, не разрешающую до тех пор пока внедрить действенную совокупность контрактов полного жизненного цикла. Как раз ее на данный момент пробуют решить промышленники и военные: кто и в то время, когда обязан ремонтировать и обслуживать ВВТ?

Не обращая внимания на то, что Минобороны формально отказалось от соответствующих одолжений холдинга «Спецремонт», «дочки» безрадосно известного «Оборонсервиса», оружие и технику в армиях все так же чинят коммерческие структуры, заключившие договора с армейским ведомством. Действительно, на данный момент частников неспешно заменяют специальные центры, созданные в структуре оборонно-промышленных фирм в связи с переходом к договорам полного жизненного цикла.

«По окончании распоряжения правительства Минобороны открыло совместный проект с КамАЗом, что, как было запланировано, окажет помощь решить вероятные трудности», – поведал представитель армейского ведомства. Как рассказал о одном из собственных выступлений глава ГАБТУ генерал Александр Шевченко, совместный проект за пара лет вырос с десяти миллионов рублей до пяти миллиардов. На данный момент, в то время, когда оборонно-промышленному комплексу уже практически переданы все ремонтные фирмы, ранее принадлежавшие Минобороны, заводчане взяли возможность кроме этого проводить средний ремонт с модернизацией образцов ВВТ.

Опрошенные «Военно-промышленным курьером» представители Минобороны, привычные с обстановкой, не высказали особенных претензий к работе подразделений ОПК.

«У индустрии значительно лучше эксперты, в особенности по топливным, электрическим и вторым сложным совокупностям. Для того чтобы уровня в армиях, увы, пока нет и, к сожалению, в скором будущем не предвидится», – утверждает офицер, несущий ответственность за организацию техобеспечения. По словам собеседника, в Русском армии постоянно существовали неприятности с наличием нужного числа подготовленных экспертов-ремонтников.

Но хоть какое количество-то людей было. «В то время, когда при переходе на новый вид быстро сократили ремонтные органы, практически всех экспертов выгнали с работы или они ушли сами. Но без дела не остались – подались в коммерческие компании, каковые и ремонтируют на данный момент бронетехнику. В случае если раньше это были мои подчиненные, то в наше время они просто зарабатывают деньги.

Как говорится, легко бизнес, ничего личного», – оценил обстановку собеседник «ВПК».

Доктор для танка - «военные действия»Действительно, в случае если к качеству ремонта у военных претензий нет, то сама организация работ, по словам опрошенных, не радует. У того же КамАЗа развитая совокупность сервисных центров в регионах по всей стране, налаженная логистика и "стаж работы" с громадным числом заказов. Но пока такими возможностями могут похвалиться не все предприятия.

Управление индустрией деятельно трудится над созданием региональных сервисных центров, но обстановка остается достаточно сложной. И в случае если автомобильную и частично бронетанковую технику возможно чинить на месте, то сложные совокупности связи, комплексы ПВО, радиоэлектронной борьбы приходится отправлять на специальные фабрики.

Уменьшить труд сервисных выездных бригад и центров призваны информационные совокупности, каковые, как ожидается, должны практически в реальном времени отслеживать состояние ВВТ и не только информировать о объёме и ходе выполненных на производстве работ, но и планировать их, и срочно заказывать нужные запасные части.

В частности, «Проект-техника» еще в осеннюю пору прошлого года оснастила собственную коммисию, трудящуюся в Венесуэле по договору с национальным Минобороны и несущую ответственность за поддержание в исправном состоянии последовательности военной техники и образцов вооружения, а также машин «Урал», не только мобильным ремонтным центром, но и автоматизированной системой обработки данных (АИС). По словам главы корпорации Шаваспа Калашяна, такое ответ разрешило быть в курсе того, какие конкретно работы ведутся, и принимать участие в ходе в реальном времени.

В базе АИС лежит мобильный информационный терминал, содержащий нужную документацию, в частности каталоги запасных частей, расчеты исполнения работ и без того именуемые паспорта автомобилей, куда сотрудники заносят данные. Через тот же ресурс заказываются нужные запчасти. Все полученные эти отображаются на особом мобильном устройстве, одно их которых передано главе управления логистики армии Венесуэлы, и возможно в режиме онлайн не только следить за исполнением работ, но и отслеживать коэффициент исправности техники, приобретать другую нужную сейчас данные.

Работы по созданию подобных информационных совокупностей ведутся сходу несколькими фирмами. Но АИС «Проект-техники» до тех пор пока остается фаворитом в этом направлении.

С гражданскими в обозе

Не только малое количество региональных сервисных центров мешает наладить совокупность послепродажного обслуживания ВВТ.

«В мирное время и в пункте постоянной дислокации совокупность пускай не идеально, но трудится. Но стоит начаться учениям, все летит к линии», – сетует офицер, несущий ответственность за техобеспечение в одной из мотострелковых бригад.

И дело не только в несовершенстве правовой базы, местами требующей важной переработки, основное – отсутствие понимания, где, как выразился в одном из собственных выступлений глава ГАБТУ Александр Шевченко, проходит водораздел, что выяснит, в то время, когда технику будут ремонтировать армейские, а в то время, когда – заводские эксперты.

Согласно точки зрения управления Минобороны, армейские должны нести ответственность за ремонт ВВТ с момента выхода на полигон либо участия в военных действиях. Но пока в соответствии с нормативным документам эта территория ответственности все еще в собственности предприятиям и сервисным центрам. В этот самый момент начинаются неприятности.

Для отправки сотрудников, каковые должны осуществлять военной техники и ремонт вооружения на протяжении проведения учений, компании вынуждены изыскивать командировочные. До недавнего времени они не предусматривались арестантами договорами и практически брались из оборотных средств самой организации. Обычно не только очевидное желание сэкономить, но и фактическое отсутствие нужных средств заставляло управление компаний не отправлять сотрудников на полигоны.

«Особенно остро такая неприятность стоит, в случае если воинские части, закрепленные за сервисным центром, уходят от пункта постоянной дислокации на громадные расстояния. Нужно же не просто послать людей. У них должны быть техника, запасные части и другое имущество. Дабы все это перевезти, необходимо заказывать автомобильные, ЖД, а время от времени и авиаперевозки.

Хорошо, в случае если – и к себе. А вдруг как в 2014 году, в то время, когда армии находились на границе с Украиной пара месяцев? Сотрудников нужно было кормить, всегда пересылать запасные части.

Отечественная совокупность ценообразования не разрешает заблаговременно вычислить, сколько нужно заложить в договор на эти потребности», – констатирует представитель индустрии.

Еще одна острая неприятность, с которой сталкиваются сервисные центры, – невозможность осуществлять полноценное складирование запасных частей, агрегатов и узлов, потому, что в руководящих документах строго указывается, что органы военной приемки дают добро на выполненную работу, лишь в случае если замененные агрегаты и узлы этого года изготовления. Прошлогодние уже не допускаются. Исходя из этого сервисные центры не смогут создавать полноценных запасов долгого хранения.

Согласно данным «Военно-промышленного курьера», на недавних учениях, которые связаны с неожиданной проверкой, у нескольких воинских частей неприятность с отсутствием запчастей в обслуживающих их центрах поднялась особенно остро. личный состав и Командиры вынуждены были ожидать прибытия заказанных агрегатов и узлов с завода.

Ясно, что ситуация не устраивает ни военных, ни промышленность. Но отказываться от войскового ремонта производственники пока не планируют.

В частности, предполагается внести такие трансформации в существующие документы, каковые разрешали бы при необходимости передавать воинские части, и убывающие в командировку либо на учения отдельные подразделения от одного регионального сервисного центра второму. «Это как с личным автомобилем. Имеется дилерские центры производителя. К примеру, вы уехали из собственного региона в второй.

Имеете возможность и в том месте обратиться в сервисный центр и починить свой автомобиль», – поясняет Константин Тарабрин.

Но как быть, в случае если война? На данный случай Минпромторг предлагает разворачивать так именуемые мобильные ремонтные (сервисные) центры, в состав которых войдут представители различных фирм. По плану за счет применения специальных машин, мобильных контейнеров и быстроразворачиваемых палаток такие центры смогут не только проводить любой ремонт, включая средний, но и быть достаточно подвижными.

Но нельзя забывать, что сразу после отставки Анатолия Сердюкова с должности главы оборонного ведомства военное ведомство предприняло весьма важные упрочнения по восстановлению ремонтных органов. В частности, с уже упомянутой корпорацией «Проект-техника» Минобороны заключило трехлетний контакт на пара миллиардов рублей на поставку новейших «летучек» МТО-УБ, ремонтно-эвакуационных автомобилей РЭМ-КЛ и второй продукции. На базе шасси БАЗ «Вощина» уже созданы и проходят опробования ремонтно-спецмашины и эвакуационные средства для ремонта новейших зенитно-ракетных совокупностей, в частноти С-400.

«Практически предлагаемые мобильные центры не только в боевых условиях, но и на протяжении учений подменяют уже имеющиеся ремонтные органы звена «бригада-армия». Да, недавно у подразделений и наших частей не было современной ремонтной техники. Но на данный момент она деятельно поставляется в армии.

Тогда в чем суть дублировать функции?! Ясно, что заводчане желают получать и получать прекрасно. К примеру, какой статус будет в зоне военных действий у сотрудника сервисного центра?

Он не армейский, значит, не может быть «комбатантом». Хорошо, если он ремонтирует автомобили в тылу, а предположим, отправился на поле боя эвакуировать подбитый танк? В то время как быть?» – высказывает собственный удивление представитель Минобороны. Согласно точки зрения собеседника, в вопросах войскового ремонта должно быть четкое разделение территорий ответственности между промышленностью и военными.

В противном случае все превратится в тщетную трату национальных денег.

Действительно, не все опрошенные согласны, что необходимо твёрдое разделение. Современная техника так сложна, что в ходе обучения и эксплуатации все же нужно участие разработчика и представителей, и производителей.

«На войне начальник части несёт ответственность за исполнение боевой задачи и за полная боевая готовность. К примеру, при подготовке к наступлению у танка сломалась бортовая коробка передач, трудоемкость работ порядка 150 часов. И что? Экипаж танка заявит, что за это отвечают сервисные работы, и не отправится в бой?

Танкисты и войсковые реморганы должны делать целый объем работ, прописанных в управлении по эксплуатации военной техники и образцов вооружения. И в случае если сообщено, что экипаж обязан мочь проводить ТО-1 да и то-2, – тут без вариантов. Задача мобильных центров – оказать помощь армейским, прежде всего при проведении технически непростых работ.

К примеру, батальон совершает марш – центр должен быть готов выделить нужные средства ремонта и эвакуации», – растолковывает представитель индустрии.

Согласно данным «ВПК», Минобороны открыло научно-исследовательскую работу по внедрению совокупности послепродажного обслуживания ВВТ, вычисленную на один-два года. Ожидается, что по результатам НИР, к которой привлечена и промышленность, будут созданы новые стандарты, внесены нужные трансформации в боевые документы и законодательную базу, что наконец-то разрешит решить проблему.

Опыт сотрудников

Как обстоит дело с послепродажным обслуживанием ВВТ в других российских силовых структурах?

По словам представителя ВВ МВД России, его ведомство не только не апробировало аутсорсинг, но кроме того не проводило экономические расчеты. «Аутсорсинг был нам и не нужен, и не увлекателен. Исходя из этого во внутренних армиях и сохранились ремонтные органы. И нет никакой неприятности, в то время, когда мы выходим на учения.

Мы всецело самодостаточны, что и подтверждается опытом борьбы с бандподпольем на Северном Кавказе».

Более того, ВВ МВД в далеком прошлом плодотворно сотрудничают с индустрией в разработке современных ремонтных и эвакуационных средств. Так, для действующих в городе особых моторизированных воинских частей (СМВЧ) совместно с корпорацией «Проект-техника» на базе грузовика ГАЗ-3308 была создана машина МТО-1, талантливая не только эвакуировать вышедшие из строя машины СМВЧ, но и осуществлять ремонт. По словам представителей ВВ, при необходимости МТО-1 возможно применять совместно со спецоборудованием спасательных подразделений МЧС.

Врач ЗЛЮ на канале Отец РОБ Шоу! #ФИКСИКИ и захват ТАНКА!

Статьи, которые будут Вам интересны: