Дом оторвался откорней: как переносят здания

Дом оторвался откорней: как переносят здания

    Дом ветхий, но еще поживет Перенос строений, имеющих историческую сокровище, практиковался во многих государствах мира. Но все-таки это весьма необычное зрелище: то, что должно находиться незыблемо, внезапно срывается с места и куда-то едет
    Цель — не терять связи По окончании того как строение отрезано от фундамента, оно должно быть всецело отключено от водопровода, линий и электросети коммуникаций.
    Но в принципе возможно обойтись и без этого. И это не теория, а практика славной эры столичных «перестановок» 1930-х. К примеру, дом 5/6 по ул. Серафимовича не только двигали, но и поднимали посредством гидравлических домкратов на высоту практически 2 м. Строение весило 7500 т. Но жильцов не отселяли, и в строении были и вода, и канализация, и электричество, и телефон.
    Легко простые трубы временно заменили на эластичные шланги. Что делать в этом случае с проводами — также ясно. Достаточно взглянуть на витой провод телефонного аппарата

    Маяк на рельсах Не обращая внимания на то что колесные тележки на пневмошинах на данный момент чаще всего используются для переноса сооружений, бывают и исключения. Десять лет назад в штате Северная Каролина переносили целый кирпичный маяк высотой 59 м и весом порядка 4000 т. Преодолеть расстояние 870 м данной махине пришлось на особой рельсовой платформе
    Рекорд скорости Дом Моссовета — один из самых известных примеров переноса сооружений в Москве.
    Во второй половине 30-ых годов двадцатого века строение (тогда еще не надстроенное) перенесли в глубь квартала на 13,6 м. Не обращая внимания на возражения архитекторов (спешка при переносе строений ни к чему), бывший дом губернатора уехал на новое место «стахановскими темпами» — за 41 60 секунд. Все это лишний раз обосновывает, что в моде на переносы строений было много политики, желания и идеологии показать Западу технические успехи страны победившего социализма.
    В нынешней, уже буржуазной Москве двигают лишь ЖД мосты. С зданиями обходятся в противном случае
    Всего три года назад занятная история случилась в Германии. Стало известно, что каменная церковь XIV века мешает разрабатывать уголь, находящийся под ней в недрах.
    Храм поставили на колесную древесную платформу и перекатили на 12 км, в соседнюю деревню. Целый проект обошелся в ?3 млн

Нам, обитателям России, а москвичам особенно, тема переноса строений очень близка, потому что были в отечественной недавней истории времена, в то время, когда центр столицы России с ее «старорежимной» застройкой деятельно приспосабливали к яркому коммунистическому будущему. Тогда, в 1930-х, в соответствии с Генплану реконструкции Москвы через центр было решено проложить пара широких улиц. В том месте, где новым проспектам было тесно, преобразовывались в щебень целые кварталы.

Но все же кое-какие дома заслужили особенной участи — их не снесли. Их . Самые узнаваемые строения, переехавшие по новому адресу, — тогдашнее строение Моссовета (изначально дом губернатора постройки М.Ф.Казакова), подворье Саввинского монастыря, строение Глазной поликлиники — все на Тверской улице.

Об истории столичных «перестановок», о выдающемся инженере Эммануиле Генделе, руководившем перемещениями, написано уже много. Но не меньше весьма интересно посмотреть на саму разработку переноса строения с места на место. Так как кроме того непосвященному ясно, что главные неприятности, каковые приходится решать инженерам, — это громадный вес перемещаемого объекта и его хрупкость.

Дом нужно весьма деликатно оторвать от фундамента, немного поднять, перенести и ухитриться наряду с этим его не уничтожить.

Железо в почву

В первую очередь нужно каким-то образом отделить дом от основания. Для этого около строения отрывают траншею, а после этого отрезают его от фундамента. В практике столичных передвижений в качестве режущего инструмента употреблялись железные тросы.

Очевидно, на этом этапе строение никуда не отправится: достаточно легко переместить его с места — и оно начнет разрушаться. Перед тем как путешествие начнется, кирпич, камень либо дерево нужно будет скрепить.

Первый ход — упрочнение строения так называемыми поясными балками. Второй вариант — опоясывание дома цементным монолитом. Следующий ход — сооружение замечательной железной рамы, на которой строение и отправится в путь.

внутренние стены и Наружные, каковые окажутся перпендикулярными к направлению перемещения, самый уязвимы, исходя из этого их требуется укрепить очень. В стенках проделывают продольные борозды (штрабы), куда вмуровывают замечательные металлические балки в виде двутавра. Эти усиливающие конструкции именуются рандбалками. Ниже рандбалок в стенках пробивают проемы для рельсовых дорог (они отправятся перпендикулярно рандбалкам).

На проложенные рельсовые дороги устанавливают катки, а на них — так именуемые ходовые балки. Над ходовыми балками размещают балки поперечные, каковые жестко скрепляются с рандбалками, но ходовых пока не касаются. Так опорная рама обретает собственный окончательный вид. Наконец, в оставшийся просвет между ходовыми и поперечными балками вбивают железные клинья. Сейчас вес строения переносят с фундамента на катки, поставленные на рельсы.

Осталось разобрать участки кладки между просветами для рельсовых дорог, и дом возможно катить. Фактически, обрисованная разработка — это только один из вариантов. В различных случаях, в зависимости от веса дома и других условий, конструкция опорной рамы и способы ее постановки на катки имели возможность различаться.

Но неспециализированный принцип оставался неизменным. При передвижении строения в большинстве случаев употреблялись толкающие лебёдки и домкраты для буксирования строения вперед.

А как же мы?

Страно и безрадосно то, что советские подвиги в области передвижения строений фактически малоизвестны за границей. На одном из прекрасно посещаемых американских научно-популярных сайтов в пятерке самых тяжелых строений, что когда-либо были передвинуты, нет ни одного столичного, но имеется четыре американских, не смотря на то, что рекордсменом признан некоторый китайский дом. Он весил 13 500 т и был передвинут на 36 м, почему попал в Книгу рекордов Гиннесса. Стоит только напомнить, что перенесенное Генделем Саввинское подворье весит 23 000 т.

Это думается несправедливым, но зерно истины тут имеется. Отечественная эпопея с муниципальными перестановками осталась в далеком прошлом, в то время, когда СССР мерялся достижениями с США. Америку клеймили как рассадник буржуазных нравов, но втайне питали зависть к ее технологической мощи.

А ведь как раз в Соединенных Штатах передвижение строений было в первый раз в истории поставлено на коммерческую и индустриальную базу. Продолжают в том месте двигать дома и сейчас.

колеса и Домкраты

К примеру, еще в 2001 году перенесли строение ветхого терминала аэропорта Ньюарк в штате Нью-Джерси. Его вес, кстати, около 7000 т. Действительно, технологии, каковые сейчас используются для движения столь габаритных грузов, пара отличаются от того, что обрисовано выше. на данный момент вместо катков фактически везде используются колеса.

Начинается все стандартно. Дом окапывают траншеей для обнажения фундамента, отделяют от него и через подвальное помещение в строение заводят замечательные двутавровые балки (типа рандбалок). Они станут базой прочной рамы.

Потом наступает самая важная часть всего действа — строение нужно поднять, дабы подвести под него колесные тележки. Это делается посредством гидравлических домкратов. Домкраты расставляют на подставках из древесных брусков.

Сам процесс подъема требует филигранной точности. Упрочнение направляться распределять равномерно, и строение не должно крениться. На протяжении работы, пока одни домкраты удерживают строение, под другие подкладывают дополнительные бруски. После этого уже эти домкраты приводятся в воздействие.

Современное оборудование разрешает руководить всеми трудящимися домкратами в один момент, получая того, дабы поднятое строение занимало идеально горизонтальное положение. При достижении требуемой высоты под железные балки рамы подводят колесные тележки. Посредством стойки-домкрата тележки упираются в металлические балки, принимая вес строения на себя.

Потом начинается транспортировка на буксире. Время от времени, в случае если строение не большое, вместо тележек под него подводят особый грузовик с огромной платформой, на котором и осуществляется транспортировка.

Перенос по частям: Грандиозный проект спасения храмов

    1. Угроза Воды озера Насер быстро приближались к храмам и согласно расчетам должны были скоро всецело затопить монументы. Программу спасения храмов возглавили ЮНЕСКО и правительство Египта.

Деньги на перенос (около $80 млн) собирали в мире
2. Спасение В 1964—1968 годах храмы были распилены на огромные блоки и перенесены на 65 м выше и на 200 м дальше от кромки воды. В том месте строения собрали заново и скрепили цементным раствором.

Сзади храмов возвели опорные конструкции из бетона, как бы заменяющие гора, из которой храмы были вырезаны

Переносить строение полностью далеко не всегда вероятно либо целесообразно. Хороший пример перемещения грандиозного сооружения по частям относится к 1960-м годам. Это проект спасения египетских храмов Абу-Симбела

Дар любимой царице

Абу-Симбел — монумент мирового значения. Тут, в Верхнем Египте, неподалеку от границы с Суданом, еще в тринадцатом веке до н.э. были воздвигнуты, а правильнее высечены в горах, два величественных храма. Одно из этих святилищ фараон XIX династии Рамзес II посвятил собственному божественному образу, а второй, мельче, — любимой жене Нефертари.

Ни при каких обстоятельствах в истории Древнего Египта супруга правителя не заслуживала таковой фантастической чести. Скульптуры фараона на фронтонах храмов поражают воображение собственной грандиозностью. Три с лишним тысячи лет спустя по окончании Рамзеса II, в 1960—1964 годах, Египет с братской помощью ленинградского университета «Гидропроект» воздвиг на Ниле Асуанскую плотину, за которой начало наполняться водохранилище — озеро Насер.

Профи: Новейшие технологии

1. Железные балки

Подводятся под основание строения и жестко прикрепляются к нему, создавая опорную раму.

2. Гидравлические домкраты

Употребляются для постепенного поднятия строения на требуемую высоту. Их расстановка зависит от распределения веса строения. Опираются на древесные бруски.

3. Электронная совокупность управления

Разрешает синхронизировать работу домкратов и избегать крена поднимаемого строения.

4. Колесные тележки

Подводятся под железные балки и упираются в них посредством стоек-домкратов, принимая вес строения на себя.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№88, февраль 2010).

<

h4>

Боря мл. заболел. Как лечим кашель, сопли. Как самочувствие. (03.18г.) Семья Бровченко.

Статьи, которые будут Вам интересны: