Дт «витязь»: особенности национального вездехода — «новости дня»

Дт «витязь»: особенности национального вездехода - «новости дня»

Двухзвенный гусеничный транспортер «Витязь» незаменим в отдаленных регионах нашей страны, где шутки про «вторую русского беду» оправданы климатом. события и Какие условия выяснили его нынешнюю конструкцию – просматривайте в отечественном проекте.

Первые шаги по распутью

Прототипами русских вездеходов ДТ-10П и ДТ-30П «Витязь» можно считать гусеничные артиллерийские тягачи, каковые применяли в СССР в 1950-х годах. Одвременно с этим начался масштабный процесс освоения северных районов. В Сибири, на Дальнем Востоке и в Арктике легко нужна была высокоманевренная машина, талантливая преодолевать сложные преграды и перевозить крупногабаритные грузы.

«Интенсификация этого процесса разъяснялась и военно-стратегическими целями того времени», – пишет в собственной книге основной конструктор автомобилей семейства «Витязь» Константин Осколков. Он утвержает, что в тот период было совершено пара учений и маневров («Белая Медведица», «Полярная звезда» и других) с участием объединенных армии США, прочих стран и Канады и применением созданной техники, намерено приспособленной для эксплуатации в районах Крайнего Севера.

На протяжении этих учений было обнаружено, что техника неэффективна. Главные обстоятельства: манёвренность и плохая проходимость, низкие экономичность и надёжность. Эти же недочёты полностью возможно отнести и к нашим автомобилям того периода.

А самым первым в мире сочлененным вездеходом вычисляют экземпляр, представленный на выставке в Лондоне в 1913 году. Британец Диплок соединил прицеп, гусеницы которого не были ведущими, с главной машиной посредством шкворневого шарнира, а механизм поворота секций был основан на действии так называемой «червячной пары». Винт размещался на ведущей машине, а сектор — на заднем звене.

По болотам и снегам

В каких же конкретно условиях должен был трудиться новый механизм? За термином «распутье» в большинстве случаев прячется болотистая и лесистая местность, снежные заносы, размытые непогодой грунты, разные препятствия (рвы, косогоры и т.д.).

Обстановка осложняется тем, что в отличие от воды и воздуха физические особенности грунтов очень непостоянны – одинаковый тип грунта может изменять собственный состояние в зависимости от влажности. Вследствие этого попытки ученых совершенно верно оценить «проезжаемость» грунтов посредством 11 параметров не увенчались успехом. Так что при оценке возможностей внедорожного транспорта грунты стали разделять не по типам, а по состояниям.

«С позиций эксплуатации автомобилей пластичная стадия грунта – одно из самых сложных и тяжёлых (тяжелых) условий работы гусеничных автомобилей. В большинстве собственном считается непроходимой для наземных транспортных средств и по данной причине фактически недоступна для их эксплуатации», – растолковывает Константин Осколков.

Покоритель земель

Принципиально новым типом вездеходов, каковые справляются с грунтами любой сложности, стали двухзвенные автомобили семейства «Витязь»: ДТ-10П, ДТ-20П и ДТ-30П.

Серийное производство «Витязей» стартовало в первой половине 80-ых годов XX века. Сейчас АО МК «Витязь» – единственный в Российской Федерации производитель неповторимых плавающих двухзвенных гусеничных транспортеров семейства ДТ «Витязь» грузоподъемностью от 3 до 30 тысячь киллограм.

Производимые заводом вездеходы удачно эксплуатируются в условиях целого распутья, болот, снежной целины, низких и сверхнизких температур Русского Севера, Сибири, Антарктики и Арктики, и больших и очень высоких температур песчаных пустынь Аравии и Средней Азии, очень высокой влажности тропиков и разреженного воздуха высокогорья. Благодаря универсальности конструкции транспортеры «Витязь» используются в качестве базисных шасси, для размещения на них комплексов оружий, грузоподъемного, погрузочно-разгрузочного, землеройного и другого технологического оборудования разного назначения.

Двухзвенные гусеничные вездеходы с уверенностью опережают собственных одиночных «собратьев» по показателям грузоподъемности, манёвренности и проходимости. За свойство передвигаться по любой местности у «Витязя» отвечает неповторимая совокупность по складыванию звеньев в продольной и вертикальной плоскостях. Гидравлические цилиндры, расположенные между звеньями, смогут трудиться в нескольких режимах: осуществлять поворот автомобили, снабжать плавность хода, трудясь в качестве необычной пневмоподвески, и блокировать звенья для преодоления преград высотой до полутора метров.

«Витязь» на севере

С недавним усилением русского присутствия в Арктике вездеходы «Витязь» купили новую функцию защитника русских заинтересованностей в этом стратегически ответственном регионе. В начале 2016 года стартовали опробования новой модификации «Витязя» ДТ-10МП на базе Арктической бригады ВC РФ в Мурманской области. Как отмечают армейские, машина владеет необыкновенными тактико-техническими чертями для эксплуатации в этих сложных условиях.

Тот самый ВЕЗДЕХОД Что Взорвал Интернет! Вездеход ДТ-30 \

Статьи, которые будут Вам интересны: