Двигатель пд-35 станет локомотивом развития авиаотрасли россии — «новости дня»

Двигатель пд-35 станет локомотивом развития авиаотрасли россии - «новости дня»

Как много раз сообщалось, в Российской Федерации начались работы по созданию нового перспективного двигателя громадной тяги ПД-35. Головным разработчиком ПД-35 выяснен «ОДК — Авиадвигатель», серийным производителем — «ОДК — Пермские моторы». Оба предприятия находятся в Перми.

О работах, каковые предстоит осуществить Объединенной двигателестроительной корпорации на протяжении реализации этого масштабного проекта нам поведали управляющий директор АО «ОДК-Пермские моторы» Сергей Попов и директор по инфраструктуре «ОДК-Пермские моторы» Николай Андреев.

Управляющий директор АО «ОДК-Пермские моторы» Сергей Попов: «ПД-35 — это продукт, про что возможно сообщить так, что сейчас проводится лишь первая осевая линия в создании этого мотора. В первую очередь, это этап НИР — научно-исследовательских работ, каковые выяснят вид двигателя. На этапе НИР кроме этого буду отработаны технологии, нужные для этого двигателя.

Это громадный долгий список: принципиально новые материалы, каковые сперва нужно испытать в ВИАМе, ЦИАМе, и лишь затем решить о внедрении в серийное производство. Двигатели таковой размерности в истории советской, российской авиации еще не создавались. Исходя из этого потребуется громадная модернизация, реконструкция производственных мощностей не только «ОДК-Пермские моторы», но и других фирм ОДК.

Нужно создание целого испытательного комплекса, уже к 2021-2022 году тут на площадке в Перми.

Это будет происходить поэтапно.  В первую очередь, сперва конструктора будут создавать продукт. На каком-то этапе станет ясно: вот данный конструктив нас устраивает, давайте его «запустим в железо» и  создадим опытный образец. Это приблизительно 2022 год. И к этому времени мы уже должны иметь испытательную базу, на которой возможно было бы проводить опробования этих опытных образцов. Начать, в первую очередь, нужно с опробований газогенератора — сердца двигателя, его горячей части.

Затем, убедившись в том, что применены технические решения и правильные материалы, мы перейдем к созданию двигателя-демонстратора. Двигатель — демонстратор это где-то 2023 год. И под это мы должны совершить определенную серию опробований на стендах по узловой обработке.

Должен быть создан стенд для опробований компрессоров, стенд для опробования камеры сгорания… Это целый комплекс, что должен быть создан прежде, чем самый первый двигатель-демонстратор будет «запущен в железо».

Не обращая внимания на то, что уровень используемых программных продуктов, уровень цифровизации создания двигателей сейчас совсем второй, все равно требуется проверка в железе. Главные годы именно и уходят на эту диагностику. Полагаю, что запуск ПД-35 в серию это где-то 2028 год.

10 лет для для того чтобы двигателя это вправду тот срок, за который нужно системно, старательно, не расслабляясь ни на 60 секунд, трудиться.

ПД-35 — это новые материалы, среди них и композитные, широкий спектр их применения и более большой их уровень по всем чертям. Ставится задача — использование русских комплектующих и разработок. Подобные продукты должны являться локомотивами не только для авиадвигателестроения, но и для всей индустрии, которая вместе с нами трудится в кооперации. К примеру, для металлургов, каковые создают железо, фабрик, каковые позже из этого железа делают для нас подшипники.

Получается, производство в стране в целом переходит на новый уровень. То же самое возможно сообщить и про отрасль производства композитных материалов. Один из трендов, каковые мы поддерживаем вместе с ВИАМ, — это создание  в первый раз в истории русском авиапромышленности композитной вентиляторной лопатки турбины.

В полной мере возможно, что на самый первый пример ПД-35 отправится металлическая лопатка, но мы совершенно верно знаем, что конструкторы закладывают в данный проект возможность производства с композитными лопатками. Помимо этого, нужно будет отработать и другие новые разработки, к примеру, от применения болтов переходить к ротационной сварке. Может это раздастся как штамп, но ПД-35 вправду будет неким технологическим прорывом, что нужно осуществить за эти 10 лет».

Директор по инфраструктуре «ОДК-Пермские моторы» Николай Андреев: «Это вправду весьма важный проект, исходя из этого над созданием для того чтобы двигателя будет трудиться десятки и – сотни вся страна предприятий научных университетов. Таковой двигатель нужен не только для самого продукта, но и чтобы мы не утратили отечественный уровень компетенции в области конструкторского проектирования, в области разработок, в области материалов, развили и умножили их.

Данный проект вправду, как громадный локомотив, что потянет за собой всю экономику. Так же как и ПД-14, данный двигатель будет создаваться в широкой кооперации с фирмами всей страны, а также ОДК.

Как сделать таковой двигатель? Нужно осознавать, что несложным масштабированием результатов, достигнутых при создании двигателя ПД-14, мы возьмём лишь часть нужных черт. Остальные чёрта мы можем обеспечить лишь освоением совсем новых материалов и новых технологий.

Обязан заявить, что легко работы по НИОКР неосуществимы без важных вложений в испытательную базу и производство. Нужно освоить новые критические разработки, производство новых материалов, создать подробности и узлы размерности, которой ещё не создавались у нас в двигателестроительной отрасли. Для этого требуются определенные вложения.

Отечественными рабочими группами прорабатывается множество инвестиционных проектов. В частности, направленных на развитие информационных совокупностей — это громадный количество расчетов, каковые нужно сделать конструкторам. Для этого требуются важные вложения в расчетную базу тут на территории «ОДК — Авиадвигатель». Громадные вложения нужны на подготовку производственной базы.

Это оборудование и станки для сборки и производства подробностей громадной размерности.

И, конечно же, подготовка испытательной базы. Сейчас в стране отсутствует испытательная база для доводочных и умелых опробований двигателей такой тяги и такой размерности. Стендовая испытательная база для этого двигателя будет строиться на отечественной испытательной станции — тут будет логистический центр, корпус окончательной подготовки и сборки к опробованиям, и целый комплекс испытательных стендов.

Нужно заявить, что не все узлы нового мотора возможно смоделировать математически. Придется все-таки изготавливать подробности и испытывать их на определенных установках, приобретать итог, доводить и опять испытывать. Исходя из этого испытательная база должна быть создана раньше, чем создан двигатель. Это нужное условие.

Диаметр вентилятора ПД-35 – 3,1 метра, диаметр самой двигательной установки уже приближается к 4 метрам. Это показывает, что транспортировать таковой двигатель в собранном виде нереально. Мы предполагаем, что будем транспортировать его на испытательную станцию несколькими узлами.

К тому времени уже будет выстроен сборочный корпус. Мы будем собирать двигатели, испытывать, после этого разбирать, отправлять на самолетные фабрики, где он опять будет планировать уже под крылом самолета.

Тут будет выстроено 8 испытательных стендов: узловые стенды для опробований компрессоров большого давления, стенд для опробований полноразмерной камеры камеры и отсеков сгорания сгорания, вакуумный испытательный стенд для подробностей роторов, закрытый стенд для опробований газогенератора, два стенда и зал подготовки для опробований полноразмерного двигателя. И открытый стенд, на котором будет производиться разные виды опробований: звуковые, опробования по забросу льда, по забросу птицы, по обрыву лопатки и без того потом.

Задача – в текущем году приступить к разработке проектно-сметной документации. Сроки ввода в эксплуатацию весьма сжатые, исходя из этого времени у нас мало. Уже на данный момент по этим проектам ведется активная работа».

Напоследок нам остается только отметить кое-какие факты. Сейчас в Объединенной двигателестроительной корпорации трудится более 90 000 человек. Неспециализированный бюджет проекта создания двигателя ПД-35 – 180 млрд рублей, из которых 60 млрд – инвестиционные затраты, 120 млрд – создание самого двигателя, включая работу научных институтов и конструкторов. В проекте ПД-35 планируется применять такие перспективные разработки, как:

— использование композитных полимерных материалов в узлах и деталях двигателя;

— производство мотогондолы громадной размерности из композитных материалов с ламинарным обтеканием;

— изготовление крупногабаритных и сложнофасонных корпусных подробностей с применением аддитивных разработок;

— использование новых жаропрочных сплавов и интерметаллидов;

— создание малоэмиссионной камеры сгорания.

Рогозин растолковал, из-за чего двигатель ПД-35 ответствен для русского авиации

Статьи, которые будут Вам интересны: