Ехидные комментарии. свистать всех на верфь… и отдать концы! — «военные действия»

В первых строчках тороплюсь сказать, что со знанием морской тематики у меня все нормально, а открыто дурная команда в заголовке — не неточность. Каков флот, такие и команды, скажем так. Обращение отправится, понятное дело, о очень сильно могучем флоте Украины.

Тут пару дней назад таковой детектив развернулся, что мимо пройти легко невозможно было.

Ехидные комментарии. свистать всех на верфь... и отдать концы! - «военные действия»По большому счету, начало 2016 года как-то отдалило всех от АТО, по всей видимости, вследствие того что политика запинывания Украины к миру на Донбассе все-таки приносит собственные результаты. Ноги что у российских, что у европейских политиков уже болят, но полномасштабных военных действий нет и пока не предвидится. Значит, возможно поразмыслить и о вторых насущных проблемах.

Но обо всём по порядку.

А порядок таков: командующий ВМСУ адмирал Сергей Гайдук на встрече с журналистами в Одессе признал в далеком прошлом очевидное не только ему: через пара лет остатки состоящего под его началом флота сами собой, без боя, негромко «дадут финиши» прямо у причалов. Потому, что «ресурс подавляющего судов и большинства кораблей подходит к концу» и их каждый год одного за другим приходится списывать «на иголки».

На этом не необходимо и останавливаться, потому, что про плачевное состояние того, что на Украине по недоразумению все еще принято именовать флотом, написано уже больше, чем стоит это плавучее недоразумение.
Как не необходимо заострять внимание на том, что на 13 адмиральских должностей в ВМС Украины сейчас приходится всего четыре боевых корабля, из которых один средний десантный (катера и буксиры вычислять не станем, потому что также хлам, но мельче размерами). И забудем про то, что самому «молодому» из них — фрегату «Гетман Сагайдачный» — уже четверть века от роду, а состояние его таково, что за Босфор выходить небезопасно для собственного экипажа.

Все бы ничего, но по окончании выступления адмирала в Киеве развернулась нешуточная дискуссия в верхах на тему "что делать". И, в следствии продолжительных дебатов, нарисовалось целых три вероятных варианта развития украинского флота.

Вариант первый. "Свистать всех на верфь!"

Первый вариант озвучил сам адмирал Гайдук. Так как на досрочную отставку ему не очень сильно хочется, а подобные вангования киевские правители имели возможность бы расценить как раз так, то по принципу "осуждаешь — предлагай" Гайдук внес предложение следующее. Необходимо безотлагательно вырабатывать на Украине могущественное «морское лобби».

Дабы разъяснять политикам в Киеве, что «статус морской державы есть не самоцелью, а серьёзным причиной экономической и оборонной мощи страны».

На практике же, считает адмирал, Украине направляться срочно браться за создание новых кораблей ВМФ. «Ясно, что содержание и строительство флота недешевая вещь, но иного пути, не считая как развивать национальные ВМС, у нас нет», — сообщил Гайдук.

«Существующий на сегодня набор катеров и кораблей до тех пор пока что есть недостаточным для морского господства в том либо другом районе Черного моря».

Другими словами Гайдук уверен в том, что ВМС Украины в возможности должны достигнуть для того чтобы уровня, дабы появляться в состоянии устанавливать полный и абсолютный контроль за надводной, подводной и воздушной обстановкой в том месте, где им потребуется. Не везде, но хотя бы недалеко от Одессы, которая сейчас есть основной (и практически единственной) базой ВМСУ.

Ясно, что в качестве самый вероятного соперника украинский адмирал вычисляет российский Черноморский флот. Само собой разумеется, отдает некоей воспаленной психикой, потому что чтобы окончательно и бесповоротно лишить Украину "флота", остаточно одного МРК "Мираж".
Ясно, что для полноценного контроля кроме того за ограниченным районом моря нужна важная корабельная группировка. Такая, которую из нынешнего состава ВМСУ не организовать при всем жажде. Значит, необходимы новые универсальные боевые суда с важным оружием.

Где их забрать?

У командующего ВМСУ готов ответ: «Первым шагом в восстановлении флота будет восстановление финансирования строительства кораблей ВМФ, судов и катеров обеспечения, и в первую очередь — возобновление финансирования главного проекта: создание корвета «Владимир Великий».

Речь заходит о очень сильно разрекламированной в свое время Киевом программе строительства серии полностью новых маленьких (водоизмещением в 2650 тысячь киллограм) многоцелевых ракетных судов проекта 58250. Их проектирование на Украине началось десять лет назад. Основной изюминкой корветов должно было стать полное отсутствие какого-либо оборудования либо оружия из России.

Компании-поставщики только из Италии, Швейцарии, Франции Германии, США, Нидерландов и Дании. На выходе ожидались современные, быстроходные (скорость — до 32 узлов) суда, любой из которых по боевым возможностям должен был превосходить нынешнего флагмана ВМСУ — фрегат «Гетман Сагайдачный»

Решено было до 2026 года выстроить серию из 10-12 таких судов. Была принята особая государственная программа, неспециализированной ценой в 3 миллиарда долларов. Позднее, действительно, стало известно, что за 3 миллиарда возможно выстроить максимум 4 таких корабля.

А в итоге…

«Владимир Великий» заложен в 2010 году на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве. Планировалось, что корабль войдет в строй в 2012-м. Но из-за недостатка денег все еще остается на верфи.

Не помог кроме того организованный всеобщий сбор денег.

В следствии на стапеле стоит лишь некрашеный корпус «Владимира Великого». Готовность корабля — около 43 процентов.

Сейчас адмирал Гайдук желает продолжения банкета. Но лишь кто ему разрешит? На закупку, модернизацию и разработку оружий и техники в 2016-м бюджетных денег им выделено на треть больше, чем годом ранее.

Но кроме того это всего лишь около 270 миллионов долларов. Собери все до копейки и дай на «Владимир Великий» — лишь на него и хватит.
Вряд ли Турчинов сможет расстаться с идеей сотен "Булатов" и "Оплотов" в угоду постройке одного корвета.

Кроме того в случае если и были бы деньги, другими словами еще и вторая неприятность. Строить некому. И негде.

Сразу после проводов ветхого года в Николаеве Черноморскому судостроительному заводу отключили воду и тепло. За долги, объем которых превысил 2 миллиона гривен. Еще раньше количество работников на ЧСЗ с 40 тысяч людей сократили до двух тысяч.

Так что сигнал возможно не подавать, на верфь свистать некого, да и незачем.

Вариант второй. "Мельче, но больше".

Имеется более реалистичный вариант преобразований ВМСУ. Его приверженцев управляет недавний глава своевременного управления — помощник главы Генштаба ВС Украины адмирал Игорь Кабаненко. Для начала данный адмирал предлагает Киеву признать неприятную правду: с утерей Крыма Украина из морского страны превратилась в прибрежное. По данной очень сильно укоротившейся одежке и направляться протягивать военно-морские ножки.

И взяться за постройку дешевенького «москитного» флота.

По подсчетам Кабаненко, за деньги, каковые пригодятся на создание одного корвета, возможно выстроить «50-70 боевых катеров разного назначения, каковые будут высокоэффективны в ближней морской территории». «Выбирая между построением одного корвета и нескольких десятков боевых катеров — целесообразно выбрать катера. Одним корветом накопившихся неприятностей не решить. Его самого нужно будет защищать.

А десятками катеров — реально», — уверен адмирал Кабаненко.

Охохо… а где катера брать? Выстроить? Да, имеется такое дело, в Николаеве кроме того, что спроектировали, но кроме того выстроили для Вьетнама МРК "Лань".

Небольшой (450 т), стремительный… Но в этот самый момент зрада. «Лань» возможно выстроена лишь как артиллерийский катер. Основной калибр — 76-мм артустановка.

А противокорабельные крылатые ракеты в стране ни при каких обстоятельствах не создавали. Ведутся, действительно, работы над созданием точного оперативно-тактического ракетного комплекса «Коршун» и «Коршун-2». Говорят, что его возможно приспособить и для морского базирования.

Но в случае если отыскать в памяти, как "оперативно" строили "Булат", то тут возможно быть спокойным за будущее. Ракет не предвидится.

Промежуточный результат. Корвета нет, ракет на катера нет, денег нет…

Вариант третий. "Дать финиши!"

И вот тут мы на веслах догребли до последнего, и, возможно, самого реалистичного финала для украинского флота. Уже к 2020 году его просто не будет.
Таковой вывод возможно сделать из утвержденной в прошедшем сезоне кабмином Украины «Стратегии развития Национальной пограничной работы». В документе говорится, что уже в 2016 году морские пограничники Украины возьмут один катер первого ранга, два катера второго ранга и четыре малых катера. Но основное — через три года к ним добавятся еще и один фрегат и как минимум несколько корветов.

Ну, возможно возьмут.
Хорошо, с корветами все более либо менее ясно. Это все те же "Владимир Великий" и его систер-шипы. Каковые быть может, будут выстроены. (Самому смешно) Но вот фрегат…

Он-то откуда возьмется у погранцов?

Вариант один: к 2020 году пограничникам передадут и «Гетмана Сагайдачного». Кстати, он и закладывался в те времена как сторожевик погранслужбы. Это уже при незалежности его произвели во фрегаты. Дабы был у флота фаворит.

Фрегат. А не какой-то в том месте сторожевик…

Не считая «Сагайдачного» из нынешнего корабельного состава флота Украины больше ничего не перепадает. Вряд ли вследствие того что стражам пределов не необходимы дополнительные силы. Разумеется, другое "нэ трэба" по обстоятельству собственного состояния.

Вот помой-му взрослые дядьки, в прекрасной форме, с громадными звездами на погонах, а таковой ерундой занимаются. Ну не заберёшь ты с полки денег (фрегатов, корветов, катеров) в случае если их в том направлении не клал. Так народная мудрость говорит.

Но сказать возможно большое количество о чем и с серьёзным видом, в особенности в случае если заработная плат капает.

А в итоге, вправду, всё, что остаётся адмиралу Гайдуку, так это выйти к собственному флоту и дать последние три команды:

"Свистать всех наверх!"
"Открыть кингстоны!"
"Дать финиши!"

И это был бы закономерный финал.

DZIDZIO — Вихідний

Статьи, которые будут Вам интересны: