Евразия остается в ядерных планах соединенных штатов — «военные действия»

Евразия остается в ядерных планах соединенных штатов - «военные действия» Создававшееся в Соединенных Штатах во время второй мировой атомное оружие предназначалось для применения по государствам оси (по японии и Германии) с возможностью его применения в будущем против СССР. Уже в июле 1944 года в Германии опасались ядерной бомбардировки Дрездена, а в сентябре этого же года в Соединенных Штатах произошло ответ об применении атомного оружия по Японии. Но сразу после завершения войны США приступили к оценке возможностей применения атомного оружия против городов СССР, а во второй половине 40-ых годов двадцатого века показался и первый замысел ядерной бомбардировки нашей страны.

НЕПРИЯТЕЛИ АМЕРИКИ

С формированием в 1945–1949 годах лагеря государств народной народовластии (Китай, КНДР, Северный Вьетнам, Монголия, Польша, Восточная Германия, Чехословакия, Венгрия, Румыния, Болгария, Албания) все данные государства машинально стали неприятелями США и позднее были включены в стратегические замыслы поражения американским ядерным оружием. В будущем атомное оружие США нацеливалось по региональным замыслам на Алжир, Египет и Ливию в Африке, Сирию, Иран и Ирак в Азии.

Объекты для нанесения американцами наступательных либо оборонительных ударов размешались как на территории государств Организации Варшавского Контракта (ОВД) и НАТО, так и в пределах нейтральных стран, к примеру, в Финляндии и в Австрии. По окончании окончания холодной войны США осуществляли ядерное планирование в отношении КНР и РФ, исключили из ядерных замыслов ставших безъядерными государствами Украину, Казахстан и Белоруссию, возобновили планирование применения атомного оружия против северной Кореи, Ливии и Ирана, начали планирование применения атомного оружия против государств, владевших либо стремившихся владеть ОМП.
Главной целью США во времена холодной войны являлось уничтожение в СССР действовавшего в том месте публичного строя как угрозы самому существованию США с нацеливанием по СССР на раннем этапе противостояния всего ядерного арсенала стратегических ядерных сил (СЯС) данной страны. В двадцать первом веке на РФ нацеливалось, если судить по оценкам в массмедиа, от 80 до 63% ядерного боезапаса СЯС США, а на Китай – лишь 16–28%. Следовательно, США разглядывают РФ в качестве главного «экзистенционального» военно-политического соперника, мешающего установлению мирового господства США.

Первые замыслы ядерной войны США в 1946–1950 годах предусматривали нанесение ядерных ударов сперва по 20, после этого по 70, позже по 104 городам СССР. В 60-е годы исполнение ядерных замыслов означало бы населения 50–75% и уничтожение 25–33% промышленности СССР.

Американский замысел SIOP-1A 1961 года, предусматривавший применение 3423 ядерных боезарядов (ЯБЗ) мощностью 7817 мегатонн (Мт) для поражения 1483 объектов, сгруппированных в 1077 центров, имел целью довести уровень утрат населения у советского и китайского блоков до 54 и 16% соответственно, гарантированно стереть с лица земли у советского и китайского блоков соответственно 74 и 59% индустриальных площадей, 295 и 78 городских промышленных комплексов при полном уничтожении намеченных объектов ядерного потенциала, угрожавших США. Создатели этого замысла очевидно предусматривали превращение территории двух блоков, а особенно СССР, в радиоактивные руины, не подозревая, что использование США кроме того 5 гигатонн ядерной взрывчатки привело бы к гибельной для всей земли и для самой Америки «ядерной зиме».

БОЛЬШЕ, ЗАМЕЧАТЕЛЬНЕЕ, ПРАВИЛЬНЕЕ

Фундаментом начатой США в годы холодной войны безумной гонки ядерных оружий стало рвение иметь свойство стереть с лица земли либо нейтрализовать вероятно большее число объектов потенциального соперника за счет увеличения сперва количества и мощности ЯБЗ, а после этого и точности их доставки к объектам поражения.

В 1946–1960 годах ядерный арсенал США вырос с 9 до 18 638 ЯБЗ. Лишь в первой половине 60-ых годов двадцатого века было произведено 7178 ЯБЗ. В 1956–1962 годах потребности ВС США оценивались более чем в 160 тыс. ЯБЗ. Во второй половине 60-ых годов XX века ядерный боезапас США достиг собственного потолка в 31 255 ЯБЗ. В 1968–1990 годах арсенал неспешно уменьшился с 29,6 до 21,4 тыс.

ЯБЗ, в 1993–2003 годах сократился с 11,5 до 10 тыс., в 2010 году достиг 5 направляться., а в январе 2017 года был доведен до 4018 ЯБЗ (еще 2800 ЯБЗ ожидали утилизации в последующее десятилетие). Всего же в Соединенных Штатах было произведено более 70 тыс. ЯБЗ.

Согласно данным 2011 года, планировалось довести ядерный боезапас ВС страны к 2022 году до 3000–3500 ЯБЗ, а по сведениям 2005–2006 годов, к 2030 году – до 2000–2200 ЯБЗ.

Суммарная мощность ядерных боезарядов в активном боезапасе была доведена до большого значения в 20,5 тыс. мегатонн в первой половине 60-ых годов двадцатого века, после этого быстро снизилась, потом неспешно уменьшалась до нынешнего уровня приблизительно в 1 тыс. мегатонн. В случае если средняя мощность одного ЯБЗ увеличилась с 25 килотонн (кт) во второй половине 40-ых годов XX века до 200 кт в первой половине 50-ых годов XX века, то уже в 1955–1960 годах она составляла от 1 до 3 мегатонн. На данный момент средняя мощность одного американского ЯБЗ менее 250 кт.

Занимательны два события, касающиеся понижения мощности некоторых типов ЯБЗ. С 2020 года тактическая и стратегическая авиация ВВС Соеденненых Штатов начнет приобретать модернизированную ядерную авиабомбу В61-12 с ЯБЗ средней мощности (другими словами с диапазоном 10–50 кт) с изменяемым тротиловым эквивалентом, которая заменит все другие ядерные авиабомбы. В декабре 2016 года Научный совет МО США советовал иметь большее число ЯБЗ «малой» мощности (другими словами с диапазоном 1–10 кт) для ограниченного применения по избранным вариантам действий.

К концу ядерного противостояния СССР и США считалось, что к объектам поражения дойдут 80–90% БР СЯС США и 72–77% авиационных ракет бомбардировщиков, шансы на доставку ядерных авиабомб бомбардировщиками разных типов оценивались в 27–60%. К этому же времени точность доставки ЯБЗ к намеченным точкам прицеливания улучшилась до нескольких десятков метров у новых авиационных ракет и до нескольких сотен метров у новых баллистических ракет СЯС США.

В 1954–2002 годах количество штатных стратегических бомбардировщиков, МБР и БРПЛ в СЯС США не опускалось ниже 1 тыс., а в отдельные периоды превышало уровень в 2 тыс. В 2018 году СЯС США собираются иметь 800 засчитываемых согласно соглашению 2010 года носителей атомного оружия (66 бомбардировщиков, 454 ШПУ МБР, 280 ПУ БРПЛ), средства доставки которых будут способны нести 1550 засчитываемых ЯБЗ (практически более 2 тыс. ЯБЗ).

В ближайшие 8–25 лет в состав СЯС США на замену устаревших совокупностей оружий планируется поступление 12 новых ПЛАРБ типа «Колумбия» со 192 БРПЛ (более 1 тыс. модернизированных ЯБЗ), 100 новых стратегических бомбардировщиков В-21 «Рейдер» (с 500 новыми ядерными КРВБ с модернизированными ЯБЗ и несколькими сотнями ядерных авиабомб В61-12), 400 новых МБР (с 400 модернизированными ЯБЗ).

ШИРОКИЙ СПЕКТР ЦЕЛЕЙ
Сейчас более детально поболтаем об объектах. Осуществляется два вида нацеливания: контрсиловое нацеливание на объекты для уничтожения (нейтрализации) ярких армейских возможностей соперника (от ядерных сил до группировок армий (сил) и контрценностное нацеливание для уничтожения (нейтрализации) тех объектов, каковые снабжают свойство страны воевать (экономика, включая военную индустрию).

Объекты подразделялись на заблаговременно планируемые и выявляемые на протяжении операции. Заблаговременно планируемые объекты, со своей стороны, делились на поражаемые по мере необходимости по запросу и поражаемые в строгом соответствии с графиком с точностью до мин. по отношению к назначенному опорному времени. на данный момент нацеливание на объекты, поражаемые по окончании обнаружения либо по запросу, осуществляется в рамках планирования по указанию либо адаптивного планирования.

В случае если в 50-е годы число вероятных объектов увеличилось с сотен до нескольких тысяч, то в первой половине 70-ых годов XX века список стратегических объектов соперника вырос до 25 тыс. и достиг уровня в 40 тыс. в первой половине 80-ых годов двадцатого века. В каждой избранной для поражения наступательным ядерным оружием США стране Евразии числилось от менее 10 объектов до более 10 тыс. объектов.

Перед развалом и по окончании развала СССР количество стратегических объектов, предназначенных для поражения по замыслу SIOP, стало быстро уменьшаться: из 12 500 во второй половине 80-ых годов XX века к 1994 году осталось 2500. В случае если во время холодной войны на любой намеченный центр СЯС США назначали в среднем по 2,5 ЯБЗ, а ударные ядерные силы НАТО по 1–1,6 и более ЯБЗ, то по окончании ее окончания в связи с отказом от устаревших ядерных оружий был осуществлен переход к нацеливанию на любой центр, объединявший один либо пара объектов, в среднем по 1,4 ЯБЗ СЯС. Объекты же в большинстве случаев подразделялись на четыре главные категории: ядерные силы, другие армейские объекты, органы национального и военного управления, экономика.

Содержанием ядерной войны для СЯС США являлось бы уничтожение (нейтрализация) определенного количества объектов одной либо нескольких категорий, с тем дабы по окончании ее завершения появляться в относительно лучшем по отношению к сопернику положении. С возникновением у СССР атомного оружия в Соединенных Штатах планировали ведение ядерной войны двух видов: с обоюдным обменом ядерными ударами (США наносят ядерные удары по СССР, а СССР – по континентальной части США) и с применением атомного оружия США на далеком от них театре войны в Евразии (континентальная часть США тогда пользовалась бы иммунитетом от ядерных ударов соперника).

В первом случае ядерная война именовалась бы в Соединенных Штатах «стратегической», а в Североатлантическом альянсе «общей ядерной войной» либо «общим ядерным реагированием». Во втором случае в Соединенных Штатах она именовалась бы «ядерной войной на театре», а по терминологии НАТО «войной, не достигающей масштабов общей ядерной войны», другими словами была бы «ограниченной ядерной войной». С возникновением РФ стратегическая ядерная война США медлено уступила место «стратегическим ядерным операциям», а ядерная война на театре войны стала «ядерными операциями на театре»; в Североатлантическом альянсе место общей ядерной войны и ограниченной ядерной войны заняли «стратегическое реагирование» с замыслами основных чрезвычайных видов ядерных ударов и «субстратегическое реагирование» с замыслами выборочных чрезвычайных видов ядерных ударов по РФ.

ЯДЕРНАЯ ВОЙНА НА ДВА ГОДА

Продолжительность ядерной войны США против СССР в разные периоды времени оценивалась от нескольких дней до двух лет, с 80-х годов – в два–шесть месяцев (до отмены во второй половине 90-ых годов двадцатого века положения о затяжной ядерной войне). В одном из учений 1979 года сценарий стратегической ядерной войны предусматривал полусуточный ядерный «спазм» в виде исполнения дежурными силами США замысла SIOP (итог – утрата 400 млн человек в Соединенных Штатах и СССР) с ведением в течение пяти месяцев последующих ядерных операций силами гарантированного ядерного резерва США по уничтожению оставшихся непораженными и снова распознанных объектов в СССР.

Ведение стратегической ядерной войны США против государств Евразии и в первую очередь против СССР должно было осуществляться по замыслам EWP Стратегического авиационного руководства (САК) ВВС в 40–50-е годы, по замыслам SIOP СЯС в 60–90-е годы (это наименование замысла формально сохранялось по 2003 год), по номерным замыслам СЯС типа 80ХХ с 90-х годов. Стратегические объекты подразделялись на категории, соответствовавшие задачам; объекты категорий распределялись по вариантам и видам ударов.

Существовало пара видов ядерных ударов: главные (MAO), выборочные (SAO), ограниченные (LAO), региональные, силами гарантированного ядерного резерва. Главные удары были призваны стереть с лица земли с максимальной скоростью объекты заданных категорий с применением нескольких тысяч ЯБЗ. Выборочные удары являлись составной частью основных.

Для нанесения ограниченных ударов употреблялось бы от нескольких единиц до много ЯБЗ. В региональных ударах употреблялись бы пребывавшие в передовых районах силы (к примеру, на протяжении американо-иранского кризиса в начале 80-х годов планировалось нанесение ядерных ударов по Ирану с применением 19 КРВБ бомбардировщиками В-52). В состав гарантированного ядерного резерва входило 25% от всех ПЛАРБ США, его силы имели возможность употребляться время от времени до и по большей части по окончании исполнения замысла SIOP.

В наш век СЯС намечали нанесение ударов «чрезвычайного реагирования» (ERO), выборочных (SAO), «главных» (BAO) и ударов «по указанию»/«по адаптивным замыслам» (DPO/APO).

Замыслы SIOP, в большинстве случаев, составлялись на возможность применения любого из четырех вариантов ударов: неожиданного, неожиданного для соперника; упреждающего по приведенному в готовность сопернику; ответно-встречного при обнаружении пуска (LOW) и по окончании подтверждения следования ядерных ракет соперника к объектам в Соединенных Штатах (LUA); ответного (LOA) по окончании первых ядерных взрывов на территории США.

Исполнение замысла SIOP полностью зависело от длительности ввода в состав дежурных сил всех назначенных для его исполнения бомбардировщиков, МБР и ПЛАРБ и колебалось от одной-полутора недель до одних-двух дней. Время пуска БР либо самолётов заправщиков и взлёта-бомбардировщиков жестко регламентировалось по отношению к опорному времени, дабы обеспечить бесконфликтное прибытие средств поражения к своим объектам в совершенно верно назначенный срок.

В простой обстановке дежурные силы SIOP (а у них было 35–55%, в среднем 40% ЯБЗ СЯС) поддерживались в готовности начать пуск БР (взлет самолетов) через 5–15 мин. по окончании получения приказа. При большом наращивании дежурных сил в их составе было бы не меньше 85% штатных МБР, бомбардировщиков, БРПЛ.

В дежурных силах СЯС США в последнее десятилетие холодной войны пребывало более чем 5 тыс. ЯБЗ, во второй половине 90-ых годов двадцатого века их число уменьшилось до 2300, а на данный момент образовывает очевидно менее 700 ЯБЗ МБР и БРПЛ. Стратегическая авиация, которая во второй половине 50-ых годов XX века выделяла в состав дежурных сил 33%, в первой половине 60-ых годов XX века 50%, а в первой половине 90-ых годов двадцатого века 14% собственных бомбардировщиков, по окончании завершения холодной войны постоянного боевого дежурства на авиабазах с ядерным оружием на борту уже не несет.

В начале 1968 года (тогда СЯС США имели 4200 активных ЯБЗ) официально утверждалось, что в следствии первого ядерного удара всеми СЯС СССР в Соединенных Штатах выживет 50% СЯС и что три четверти выживших сил (под этими 75% имелись в виду дежурные силы) достигнут собственных объектов и сотрут с лица земли более чем 40% населения и более чем 75% индустриальных мощностей соперника.

ЕВРОПЕЙСКИЙ ТЕАТР

В ядерной войне на Европейском театре войны Ударные ядерные силы (УЯС) НАТО в Европе имели возможность применить американское атомное оружие для нанесения ограниченных ядерных ударов (LNO) для уничтожения в каждом нескольких десятков армейских и промышленных объектов, к примеру авиабаз в Польше, Чехословакии, Восточной Германии, Венгрии, Болгарии; региональных ударов (RNO) на одном либо нескольких ТВД, к примеру для поражения армий первого эшелона наступающего соперника; ударов на всю глубину театра (NOP) по сосредоточениям войск и стационарным объектам/сил соперника.

Базой действий на всю глубину театра войны (до Урала) был замысел SSP ВГК ОВС НАТО в Европе, являвшийся уменьшенной в 4–5 раз копией американского замысла SIOP, с которым он всецело координировался по объектам и времени их поражения, и предназначавшийся для уничтожения в первую очередь тех объектов, каковые угрожали евро-азиатским союзникам США по Североатлантическому альянсу. Упреждающие действия УЯС НАТО во второй половине 60-ых годов двадцатого века согласно этому плану планировались или по объектам государств ОВД, кроме СССР, или лишь по объектам СССР, или по всем объектам ОВД.

Если судить по списку высокоприоритетных объектов для этого замысла во второй половине 70-ых годов двадцатого века, из 2500 объектов одна треть пребывала в СССР и две трети – на территории его союзников в Восточной Европе. В первой половине 80-ых годов XX века для нанесения ядерных ударов на всю глубину УЯС НАТО имели возможность применить, не осуществляя средств и дополнительного наращивания сил, до 1700 авиабомб тактической авиации ВВС, более чем 150 авиабомб тактической авиации ВМС, около 300 ЯБЗ БРМД, 400 ЯБЗ БРПЛ США и около 100 ЯБЗ БРПЛ Англии.

Яркая ядерная помощь (NSP) сухопутных армий в Европе должна была осуществляться частично на протяжении ограниченной ядерной войны и полностью во общей ядерной войне штатным ядерным оружием СВ с привлечением тактической авиации. В 70–80-х годах в СВ США действовали замыслы яркой ядерной помощи в виде неизменно обновлявшихся «ядерных достаточно» корпусов и «ядерных субпакетов» дивизий, предусматривавших применение ядерных УР, НУР, ядерной артиллерии, ЗУР и фугасов в ближней территории.

В 70-х годах считалось, что одна полевая американская армия будет расходовать раз в день по 400 ЯБЗ. В 70–80-х годах армейский корпус США имел возможность бы применить на протяжении операции в собственной территории боевого действия до 450 ЯБЗ суммарной мощностью до полутора мегатонн. В первой половине 80-ых годов XX века из имевшихся тогда у СВ США 3330 ЯБЗ для снарядов и тактических ракет в Европе пребывало 2565 (77%) таких ЯБЗ.

В первой половине 90-ых годов двадцатого века ВС США отказались от тактического атомного оружия СВ, ВМС и морской пехоты, а в 2012 году и от ядерных КРМБ «Томагавк».

К концу холодной войны в состав дежурных авиационных сил УЯС НАТО в Европе входило всего лишь 5% истребителей-бомбардировщиков «двойного назначения», скоро боевое дежурство этих самолетов с ядерными авиабомбами на борту в 15-минутной готовности к взлету было прекращено. В зоне Европы нестратегических («тактических») ЯБЗ США для СВ и ВВС было намного больше, чем в зоне Тихого океана: к примеру, во второй половине 60-ых годов XX века данный ядерный боезапас в Европе приближался к 7 тыс.

ЯБЗ, а в зоне Тихого океана насчитывал более 3 тыс., не смотря на то, что в том месте и шла война США против Северного Вьетнама. В случае если в Западной Европе главным «ядерным погребом» была ФРГ, то на Дальнем Востоке тогда им был остров Окинава. К 2010 году из приблизительно 500 американских ядерных бомб, предназначенных для применения тактической авиацией ВВС, до 40% пребывало в Европе.

Ядерная помощь государств НАТО и других союзников США предусмотрена с применением американского «нестратегического атомного оружия» и с участием СЯС США.

Знаменательны положения, изложенные в сообщении о совещании Совета НАТО на наибольшем уровне в Варшаве 8–9 июля 2016 года. «Любое применение атомного оружия против НАТО поменяло бы природу конфликта коренным образом». «…НАТО владеет решимостью и возможностями назначить такую цену сопернику, которая была бы неприемлема и существенно превышала бы те пользы, каковые соперник сохранял надежду бы взять». Как мы знаем, что НАТО ни при каких обстоятельствах не отказывалось от применения атомного оружия первыми, по собственному усмотрению.

В сообщении нет ни слова об упреждающем субстратегическом и стратегическом реагировании НАТО, как словно бы все это подразумевается само собой, но объявляется, что «любое» использование атомного оружия соперником изменяет природу конфликта «коренным образом» и что сейчас цена для того чтобы применения атомного оружия соперником если сравнивать с прошлыми расценками повысится для него «существенно». Сравните это с положением о применении атомного оружия силами НАТО от 1991 года (любое использование атомного оружия, в особенности на начальном этапе, должно рассматриваться как преднамеренно ограниченное, выборочное, сдержанное) и почувствуйте отличие.

КОНТРЦЕННОСТНОЕ НАЦЕЛИВАНИЕ

Во второй половине 70-ых годов двадцатого века американский президент утверждал, что любая американская подлодка с БРПЛ «Посейдон» несет достаточно ЯБЗ, дабы стереть с лица земли большие и средние по своим размерам города СССР. Тогда у США имелась 21 ПЛАРБ с БРПЛ этого типа, любая ПЛАРБ несла до 160 ЯБЗ мощностью по 40 кт, а в СССР было 139 городов с населением 200 тыс. человек и более.

на данный момент у США 14 ПЛАРБ, на каждой таковой ПЛАРБ с БРПЛ «Трайдент» около 100 ЯБЗ, но уже мощностью по 100 либо 475 кт, а в Российской Федерации насчитывается приблизительно 75 городов с населением в каждом 250 тыс. человек и более. В первой половине 90-ых годов двадцатого века генсек НАТО заявил о прекращении нацеливания ракет на большие города. Следовательно, «табу» НАТО на нанесение ядерных ударов не распространялось на малые и средние города СССР.

В соответствии с ядерной стратегией 2013 года США не надеются на контрценностную стратегию, не будут преднамеренно нацеливаться на гражданские объекты и гражданское население, будут стремиться к большому понижению побочного ущерба гражданским объектам и гражданскому населению.

В наставлении о законах войны, откорректированном Пентагоном в декабре 2016 года, содержится требование о соблюдении пяти правил: военной необходимости, человечности (запрещение причинять ненужные с целью достижения военной цели страдания, увечья либо разрушения), соразмерности (отказ от применения необоснованной либо чрезмерной силы, отказ от угрозы гражданским объектам и гражданскому населению), разграничения (введение различий между гражданскими объектами и военными, армейским гражданским населением и персоналом) и чести. Данное наставление запрещает наступление с применением каких бы то ни было средств на невооруженные малые, крупные города и средние.

Но обратите внимание на основное событие: в этих документах нет ни слова об отказе США от ядерного нацеливания на армейские военные и объекты ресурсы в городах соперника. А провозглашение упора на контрсиловую составляющую СЯС свидетельствует, что США собираются использовать атомное оружие первыми, в то время, когда и где это им будет выгодно.

ВОПРОСЫ ПЛАНИРОВАНИЯ

В ядерном планировании ВС США руководствуются в полной мере понятными рвениями: не допустить расползание атомного оружия в другие не владеющие им страны; не допустить применения атомного оружия ветхими и новыми странами-соперниками по территории США; уменьшить уровень разрушений и ущерба на собственной территории при ядерной войны.

Не допустить распространение атомного оружия возможно применением простого либо атомного оружия по потребителю и поставщику.

Не допустить применения атомного оружия соперником по собственной территории возможно предупредительным либо упреждающим ударом при наличии у себя системы обороны от БР.

Уменьшить уровень и ущерб разрушений в собственной стране от действий соперника возможно или обоюдным согласием с ним о «правилах игры» (применением для сокращения масштабов ядерных операций ограниченных либо выборочных видов ударов с возможностью скорейшего обоюдного прекращения ядерных ударов, воздержанием от применения атомного оружия громадной мощности, отказом от применения атомного оружия по объектам в городах), или обоюдным сокращением ядерных оружий до приемлемого для обеих сторон минимума. В Соединенных Штатах в 2011–2012 годах проводились изучения по возможности сокращения ЯБЗ СЯС США сперва до 1000–1100, позже до 700–800 и потом до 300–400 ЯБЗ, а в 2013 году раздалось предложение о сокращении ЯБЗ СЯС РФ и США до 1000 у каждой из сторон.

Подоплека в полной мере ясна: при обоюдном сокращении числа стратегических ЯБЗ и при одностороннем резком увеличении возможностей ПРО у США эта страна приобретает преимущество числом ЯБЗ, достигающих собственных объектов поражения. Разумеется, что для РФ на данный момент невыгодно соглашаться как на сокращение ядерных оружий собственных СЯС, так и на сокращение числа собственных нестратегических ЯБЗ, компенсирующих превосходство США в точном оружии и в ПРО и создающих определенный заслон против владеющих ядерным оружием Азии и стран Европы.

Замыслы применения атомного оружия находят собственный отражение в систематично проводимых в СЯС США «полевых» учениях (с силами) и командно-штабных учениях (КШУ) с обозначенными силами. К примеру, каждый год имело место широкомасштабное «полевое» учение САК Global Shield в 1979–1990 годах, учение Объединенного стратегического руководства (ОСК) Bulwark Bronze в 1994–1995 годах, Global Guardian в 1996–2003 годах, Global Thunder с 2005 года.

КШУ ОСК с обозначенными силами (типа Polo Hat, Global Archer, Global Storm) проводились время от времени по паре раз в год, на данный момент набирает силу ежегодное КШУ с обозначенными силами Global Lightning. Регулярность характерна и мероприятиям сил НАТО по отработке условного применения атомного оружия.

В соответствии с ядерной стратегией 2013 года США не будут применять атомное оружие против государств, каковые выполняют соглашение о нераспространении атомного оружия, не имея атомного оружия. Из «Ядерного обзора» Пентагона от 2010 года возможно уяснить, что США собираются использовать атомное оружие против стран, владеющих ядерным оружием либо не выполняющих соглашение о нераспространении атомного оружия, и против стран указанных двух категорий, могущих применить простое либо химическое и биологическое оружие по США либо по их партнёрам и союзникам. Если судить по сделанному в апреле 2017-го заявлению командующего ОСК США, соперниками его государства являются РФ, Китай, Иран и Северная Корея.

Какие конкретно задачи появляются у США в планировании применения атомного оружия? В Азии возрастает количество ЯБЗ у государств, владеющих ядерным оружием «законно» (Китай) и «незаконно» (Пакистан, Индия, КНДР). В один момент в том месте же возрастает число стран, атомное оружие которых способно достигать континентальной части США (вспомните ПЛАРБ Индии и сравнительно не так давно продемонстрированную БРПЛ КНДР).

Американский ядерный Дамоклов меч, нависший над Евразией, все больше делается ядерным бумерангом, угрожающим уже самим Соединенным Штатам. Это требует от США контрсилового нацеливания.

При сокращении ядерного боезапаса большими государствами до отметки в пара сот ЯБЗ у каждой и при вероятном ограничении тротилового эквивалента у самые мощных ЯБЗ до много либо нескольких десятков килотонн будет возрастать как искушение обоюдного применения атомного оружия этими государствами по армейским объектам с целью достижения победы в войне, так и свойство демографического и экономического выживания таких государств при обоюдном контрценностном обмене ядерными ударами. Последнее потребовало бы усиления контрценностного нацеливания в ущерб контрсиловому.

Потому, что не существует надежды на необязательный отказ от атомного оружия со стороны тех «законных» и «незаконных» ядерных стран Евразии, каковые не являются союзниками Соединенных Штатов, планирование применения атомного оружия США по Евразии не будет прекращено.

А висящее на сцене театра ружье по ходу пьесы может и выстрелить.

Безотлагательно! Российская Федерация нанесет удар по США в Сирии — Экстренное заявление Минобороны РФ

Статьи, которые будут Вам интересны: