Фарнборо: картинки скрылатой ярмарки: иркут против airbus

Фарнборо: картинки скрылатой ярмарки: иркут против airbus

    Фарнборо — это маленький город в британском графстве Хэмпшир, узнаваемый, например, тем, что тут размещается штаб-квартира наибольшей английской военно-промышленной корпорации BAE Systems. Город расположен приблизительно в 50 км к юго-западу от центра Лондона. Авиашоу проходит на поле местного аэропорта с 1948 года по четным годам. Традиционно в Фарнборо воображают новейшие разработки и подписывают большие договора на поставку авиатехники.
    В текущем году сумма контрактов составила $47 млрд, шоу посетило болеe 120 000 человек
    Космический самолет Skylon Беспилотный космический самолет SKYLON сможет взлетать со взлетно-посадочной полосы и садиться на нее же благодаря авиационному (убирающемуся) шасси
    1 Горючим для двигателей SABRE станет жидкий водород; в качестве окислителя будут употребляться атмосферный кислород (на начальной стадии полета) и кислород из баков на борту.

    2 Аппарат сможет доставлять 12 т груза на экваториальную орбиту на высоте 300 км и 10,5 т на высоту 460 км.
    На авиашоу в Фарнборо многие компании кроме этого знакомят гостей шоу с разработками, нацеленными на дальнюю возможность. На картине — предложенная германской компанией Luftfahrt (входит в концерн EADS) концепция Claire Liner — лайнера будущего.
    Нетрудно подметить, что его конструкция напоминает сравнительно не так давно обрисованный в «ПМ» кольцеплан
    Airbus military: Военно-транспортный самолет A400M Еще одна «звезда» Фарнборо — новейший военно-транспортный самолет A400M, что совершил собственный первый полет только в декабре прошлого года. лопасти и Крылья винтов А400М изготовлены из композиционных материалов. Примечательно, что пропеллеры на каждом крыле вращаются в различные стороны, как бы навстречу друг другу.
    Это достигается посредством редуктора. Валы всех двигателей крутятся в одну сторону
    Boeing 787 Dreamliner Первый полет Boeing 787 состоялся 15 декабря 2009 года, и визит в Фарнборо стал для него первым полетом через океан. Boeing 787 — первый пассажирский лайнер, в конструкции которого активно применяются композиционные материалы.
    На данный момент на Boeing 787 имеется 863 жёстких заказа, причем пик заказов пришелся на 2007 год (369), а в кризисном 2009-м были лишь отказы (59)
    Sukhoi SuperJet 100 Новейший российский ближнемагистральный самолет на Фарнборо-2010 воображал итальянский партнер «Сухого» — Alenia Aeronautics. Всего (неофициально) в портфеле заказов «Суперджета» 218 автомобилей, из них 42 заказано в Фарнборо
    Суперлайнер A380 А380 по праву считается новейшим самолетом, но все же думается «ветераном» на фоне Sukhoi SuperJet 100 и Boeing 787.
    Собственный первый полет он совершил еще в 2005 году, а с 2007-го поставляется авиакомпаниям. В 2010 году портфель заказов возрос на 32 самолета. Всего в пять авиакомпаний поставлено 33 А380, еще 234 самолета заказаны
    Лайнер будущего от Airbus Весьма долгие узкие крылья, хвост в форме буквы U, легкий, насыщенный интеллектуальной электроникой фюзеляж, полуутопленные двигатели — как раз так через 20−40 лет будут смотреться «эколайнеры» в соответствии с воззрениям конструкторов Airbus
    Airbus A350-XWB XWB — свидетельствует сверхширокий фюзеляж, в котором возможно будет уместить (в компоновке экономкласса) до десяти пассажиров в ряд. На выставке в Фарнборо был продемонстрирован поставленный в павильоне макет части фюзеляжа XWB. По заявлениям представителей Airbus, их A350 XWB не только приблизительно на 25% превзойдет по топливной эффективности существующие аналоги, но кроме того опередит Boeing 787

На Фарнборо-2010 — одной из двух наибольших в Европе авиационных биеннале — Boeing 787 Dreamliner стал главным «лакомством». Нахождение на авиашоу в далеком прошлом разрекламированного американского лайнера было обставлено в стиле «Мы к вам приехали на час — вам крупно повезло!». Из семи дней работы выставки (19−25 июля) новый Boeing гостил на летном поле Фарнборо лишь два, а к их финалу именно и состоялись его помпезные проводы с участием британских ретро-истребителей. «Good is rare (хорошего — понемножку)», — как бы говорили маркетологи Boeing, приглашая на борт лишь крайне важных персон, преимущественно из числа потенциальных клиентов.

Шоу на миллиарды

Но вторая, уже более привычная, но все-таки новинка от европейского гранда мирового авиапрома — сверхвместительный Airbus A-380- каждый день, как старательный пони в парке отдыха, радовала гостей шоу семиминутными полетами. Зрелище, согласиться, полностью завораживающее и не оставляющее равнодушным никого. Огромная белая машина вальяжно и не торопясь выписывала круги над летным полем, уходя во впечатляющий крен, а после этого заходя на посадку по укороченной схеме.

Большое количество сказать о значении авиашоу в Фарнборо не следует — достаточно только назвать общую сумму арестантов в том месте в 2010 году контрактов — $ 47млрд. Наряду с этим никакого особенного налета «гламурности» данный летный фестиваль на себе не несет. Все легко, по-деловому, иногда с какими-то забавными «накладками».

В первые дни работы рядом с уличной экспозицией поставили пара привычных для авиашоу ларьков с фастфудом, но про стулья и столы почему-то забыли. И в случае если хот-дог возможно съесть на ходу, то картонную коробку с салатом либо фиш-энд-чипс на весу удержать не так-то легко, и в полной мере себе солидные гости Фарнборо с бейджами аккредитации пристраивались с едой или на выгоревшем до состояния сена кратко стриженном газоне, или на крышках мусорных коробок.

Тот, кто бывал на русском МАКСе, в Фарнборо вряд ли заметит что-то совсем неожиданное. Фотография с воздуха (на странице слева) показывает нехитрую, не смотря на то, что и достаточно удобную для визитёров компоновку площадки. Большие яркие прямоугольники в верхней правой части — это павильоны со стендами, четыре последовательности прямоугольников помельче — аллеи «шале», другими словами контор участников шоу.

Вход в том направлении — лишь по личным приглашениям. На рулежных дорожках на протяжении летного поля выставлены для осмотра летательные аппараты: громадные пассажирские самолеты, гражданские вертолёты и военные, истребители, беспилотники, бизнес-джеты и малая авиация. Ну и само собой разумеется, взлетно-посадочная полоса — ее применяли для демонстрационных полетов.

Кому космический самолет?

Участниками авиашоу становятся не только производители авиатехники. На стендах павильонов представлены кроме этого компании, производящие разнообразные комплектующие и авиационные системы. Кто-то предлагает ПО для наблюдения за земной поверхностью в режиме расширенной 3D-действительности, другие, как, к примеру, ВСМПО «АВИСМА», выкладывают отливающие титановым блеском подробности шасси.

Попадается и что-то совсем футуристическое. Английская компания Reaction Engines ЛТД, трудящаяся в научном центре Калхэм (графство Оксфордшир), уже пара лет продвигает идею космического самолета, либо многоразовой одноступенчатой совокупности, взлетающей с взлетной полосы и на нее же садящейся. Англичане уверены в том, что обойтись без сбрасываемых ступеней им окажет помощь SABRE («Сабля») — силовая установка уникальной конструкции, сочетающая в себе элементы газотурбинного и ракетного двигателей.

Основная задача двигателя — максимально применять для разгона атмосферный кислород, дабы не нести с собой в полет тяжелые емкости с окислителем. В соответствии с заявлениям представителей Reaction Engines ЛТД, в турбореактивном режиме аппарат, оснащенный SABRE, способен достигнуть скорости 5,5 М. Проект HOTOL (о нем «ПМ» уже кратко писала) предполагает создание в далекой возможности пилотируемого космического самолета, но на Фарнборо-2010 компания сделала выговор на беспилотном носителе SKYLON, предназначенном для выведения на орбиту до 12 т груза.

Reaction EnginesLtd обещают создать корабль «в железе» за десять лет, но, "Наверное," желающих положить в разработку идеи нужную сумму пока не нашлось. На вопрос о том, кто готов заплатить за проект, на стенде ответили: «Тот, кого заинтересует эта разработка».

Отечественные надежды

Российская Федерация на Фарнборо показывала по большей части собственные проекты в области гражданской техники, и ни одного отечественного военного самолета в экспозиции не было. В показательных полетах принимал участие Sukhoi SuperJet100, не смотря на то, что в том, что он может летать, все интересующиеся смогли убедиться и ранее.

Основное, что обсуждается в связи с нашим новым самолетом, — это вопрос о том, сможет ли, наконец, наша страна выпустить по-настоящему востребованный мировым рынком ближнемагистральник, что станет на равных бороться с соперниками по соотношению показателей и цены экономичности, экологичности, комфорта. А борьба на этом рынке высочайшая — кроме двух признанных грандов, Bombardier и Embraer, собственный региональный самолет делают китайцы, и японская корпорация Mitsubishi, в технологических возможностях которой никто не сомневается.

В данной связи весьма интересно появление в Фарнборо нового украинского одноклассника «суперджета» — Ан-158, созданного в тесной кооперации с русским авиапромом. На вопрос о том, как заинтересована наша страна в помощи линейки Ан-148/158, в случае если сделана ставка на SuperJet, представители Объединенной авиастроительной корпорации отвечают уклончиво.

Самым увлекательным моментом русского участия в Фарнборо стало обнародование подробностей проекта российского среднемагистрального пассажирского лайнера МС-21, что разрабатывается в стенках корпорации «Иркут» и рекомендован на замену уже уходящему Ту-154, а также в возможности линейке Ту-204/214. Летающий пример МС-21 покажется не раньше 2014 года, а серийный выпуск самолета начнется еще два года спустя, но уже на протяжении выставки был подписан договор с малайзийской компанией Crecom Burj Resources о поставке 50 автомобилей на сумму более $ 3,4 млрд.

Посмотреть в будущее и взглянуть, каков он будет — данный новый российский лайнер, возможно было в особом ангаре с застекленными стенками. В том месте был выставлен 20-метровый макет фрагмента фюзеляжа с кабиной пилотов, кухней, салоном бизнес-класса и частью салона экономкласса.

Салон покинул очень приятное чувство — он воспринимается как яркий и просторный, причем в конструкции его заложена увлекательная изюминка. Фюзеляж МС-21 будет пара шире стандартного, и в проходе между последовательностями кресел идущие навстречу друг другу пассажиры смогут легко разойтись между собой. Возможно разминуться и с тележкой обслуживания, которую возят проводники на протяжении обеда, что, конечно же, очень сильно облегчит жизнь пассажирам.

Представители «Иркута» утверждают, что их разработка способна задать высочайшие стандарты комфорта в полете, каковые до тех пор пока недоступны всем потенциальным соперникам. Наряду с этим МС-21 будет производиться в широкой кооперации как с зарубежными, так и с отечественными фирмами, что возможно даст важный импульс формированию авиационного хайтека в Российской Федерации и послужит настоящей интеграцией отечественного авиапрома, которая до тех пор пока идет на административном уровне, в виде реструкуризации в рамках ОАК.

Оптимизм отечественных авиастроителей хочется поделить, не смотря на то, что именно на Фарнборо осознаёшь, что России предстоит титаническая работа по продвижению собственных новинок на всемирный рынок. Отечественные начинания хоть и приводят к определённому интересу, очевидно не относятся к «гвоздям» программы, и география предварительных заказов что на Sukhoi SuperJet, что на МС-21 еще не говорит о мировом признании.

Пресс-релизы «Сухого» и «Иркута» очевидно отражают познание того факта, что борьба на рынке гражданских самолетов сейчас — это в первую очередь соревнование показателей экономической эффективности, благодаря которым перевозчик, выбрав тот либо другой самолет, может рассчитывать на большую прибыль. Сейчас осталось убедить как возможно большее количество заинтересованных сторон в том, что именно российские самолеты дадут пассажирам скорость, безопасность и комфорт, а авиакомпаниям — надежный инструмент ведения бизнеса.

Летающий утюг

Как бы ни завораживал внимание публики и пишущих об авиации журналистов целый данный гражданский летный мэйнстрим, тяжело было пройти мимо одной перспективной конструкции малого формата, предложенной снова же хозяевами — англичанами. За счет красивой изогнутой штанги, закрепленной на корме, выставленный на стенде компании GyroJet макет аппарата больше всего напоминал утюг авангардного дизайна.

Самое же необычное, что проектируемая машина относится к классу автожиров — разновидности летательных аппаратов, Сейчас считающейся сугубой экзотикой. В случае если сказать легко, то автожир — это гибрид вертолёта и самолёта. Как у самолета, тягу формирует тянущий либо толкающий винт, и, подобно вертолету, автожир владеет несущим винтом, что наряду с этим не имеет привода, трудясь только в режиме авторотации. Несущий винт формирует только подъемную силу, но не тягу (как у вертолета).

Пикантность проекту Gyrojet придает то, что аппарат создан людьми, родными к армейским кругам, и в основном для армейского применения. Как растолковали представители компании, ScorpionS3 (такое имя дано концепту) — «это ветхая мысль на базе новых разработок». Подобный синтез, по плану создателей, обеспечит высокую функциональность автомобили при низких расходах на эксплуатацию. Основная задача Scorpion S3 — патрулирование и воздушная разведка.

С учетом того, что в современных конфликтах (к примеру, в Ираке) довольно часто приходится вести борьбу с повстанческими группами в мегаполисах, имеется необходимость постоянного воздушного наблюдения за улицами с маленькой высоты и на малой скорости. Самолет тут очевидно не годится, что же касается вертолета, то у разведывательного автожира имеется перед ним серьёзные преимущества.

Отсутствие привода несущего сложнейшей трансмиссии и винта удешевляет и упрощает конструкцию, и избавляет аппарат от характерной вертолетной вибрации. Scorpion S3 полетит тише, ровнее и будет подвержен существенно меньшему износу. Автожир не может зависать по-вертолетному, но это лишь в случае если воздушная среда статична.

Кроме того при маленьком ветре тяга двигателя уже не пригодится, и набегающий поток обеспечит удержание аппарата в воздухе фактически на одном месте. В случае если ветра нет, то за отключением двигателя автожир начнет медлено понижаться на авторотации. Уронить такую машину в штопор, в отличие от самолета, нереально.

Очевидно, в конструкции разведывательного автожира будут применены композитные материалы; его кроме этого «насытят» самой современной авионикой. Для облегчения наблюдения за почвой Scorpion S3 оснащен убирающимся шасси, а под дном разместят особую башенку, куда возможно устанавливать сенсорные модули, в частности электрооптические и инфракрасные совокупности. Не обращая внимания на то что главной функцией новой платформы будет мониторинг, создатели автожира не исключают установки на аппарат оружий, к примеру легкой многофункциональной ракеты с точным наведением производства корпорации Thales.

Тайный автожир

Штанга, на которой установлен несущий винт, сделана складной, а лопасти — съемными, что позволяет без проблем поместить Scorpion S3 в грузовой отсек C-130 Hercules для своевременной переброски в тёплые точки.

К настоящему моменту, как заявляют представители Gyrojet, автожир прошел опробования в аэродинамической трубе и показал высокую стабильность в воздухе и свойство к необыкновенной маневренности. Джеймс Робб, один из начальников компании, сказал «ПМ», что на данный момент ведутся переговоры с представителями интернациональных армейских кругов и потенциальные партнеры видят в данной «недорогой платформе со большими разведывательными возможностями настоящий шанс увеличить существующий арсенал средств воздушной разведки либо кроме того заменить его».

Но в ответ на просьбу дать более детальную данные о конструкции и дополнительные иллюстративные материалы господин Робб ответил, что, к сожалению, в расширенном режиме их компания сотрудничает лишь со специальными армейскими изданиями. Кстати, некую сдержанность в общении с русским журналистом приходилось подмечать и на вторых стендах западных компаний, трудящихся с сугубо армейскими разработками. Быть может, это стандартные корпоративные требования, а возможно, сыграл собственную роль разгоревшийся незадолго до авиашоу шпионский скандал в Соединенных Штатах.

А нужно заявить, что армейские разработки в Фарнборо представлены традиционно обширно, и особенно популярной в текущем году стала тема разведывательных и боевых беспилотных летательных аппаратов. Собственные модели продемонстрировали не только такие монстры, как Boeing, Northrop Grumman и General Atomic, но и менее узнаваемые производители. Но о беспилотниках — храбрецах Фарнборо-2010 — мы поведаем уже в второй статье.

Корпорация «Иркут»: Среднемагистральный самолет МС-21

    МС-21 кооперация: материалы и производители

МС-21 — это унифицированное семейство лайнеров вместимостью 150 (МС-21−200), 181 (МС-21−300) и 212 (МС-21−400) пассажиров в одноклассной компоновке.

1 Для каждой модификации МС-21 предусмотрены версии с простой (3500 км) и увеличенной (5000 км) дальностью. В будущем смогут показаться и дальнемагистральные версии самолетов с дальностью до 7000 км.

2 Создатели МС-21 собираются снизить расход горючего (если сравнивать с аналогами) на 20%. Это будет достигнуто за счет применения передовых авиадвигателей: PW1400G и перспективного российского ПД-14.

3 Другие факторы экономии горючего — более снижение массы и совершенная аэродинамика самолета за счет широкого применения (до 40%) композиционных материалов.

4 просторный салон и Исключительный комфорт создадут на борту психотерапевтический климат, что окажет помощь страдающим аэрофобией пассажирам преодолеть ужас перед полетом.

Gyrojet: Автожир Scorpion S3

    • экипаж 2 (оператор и пилот) • диапазон скоростей 46−277 км/ч • время в воздухе 4 часа • расстояние разбега 50 м (максимум) • большая высота 3000 м

О том, как будет смотреться разведывательный автожир Scorpion S3, возможно делать выводы только по маленькому макету, что был выставлен на стенде английской компании Gyrojet. Создатели аппарата до тех пор пока «дозируют» данные.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№95, сентябрь 2010).

<

h4>

Фарнборо-2012: Boeing против Airbus

Статьи, которые будут Вам интересны: