Фильм «украина в огне»: чего не cможет вынести «свидомая» психика — «новости дня»

Фильм «украина в огне»: чего не cможет вынести «свидомая» психика - «новости дня»

Выход в свет документального фильма «Украина в огне» украинского режиссера Игоря Лопатенка и американского продюсера Оливера Стоуна на глазах преобразовывается в ответственное политическое событие осени. Кинокартина, говорящая об исторической судьбе Украины в целом и, конкретнее, о событиях Евромайдана зимы 2013–2014 годов, успела взять массу негативных оценок в украинских СМИ и, разумеется, не будет допущена к официальному показу в соседней стране.

Премьера фильма прошла в июне 2016 года на кинофестивале документального кино в Италии, где он завоевал Гран-при. Дата первого выхода картины на русском телевидении — 21 ноября 2016 года.

О чем говорит фильм Стоуна

Первые полчаса из более чем полутора часов экранного времени «Украины в огне» продюсер и режиссёр тратят на кажущиеся нам азбучные истины, говоря факты из украинской истории — начиная со времен Богдана Хмельницкого и заканчивая событиями первого Майдана 2004 года. Но эта, казалось бы, неинтересная и «школьная» часть фильма Стоуна совсем нужна для западного зрителя. Как выяснилось во времена Евромайдана, в то время, когда Украина, казалось бы, не сходила с первых полос мировых газет и с телеэкранов глобальных СМИ, западный обыватель очень смутно воображает себе расположение данной постсоветской страны, размещая ее то в Средней Азии, то на Ближнем Востоке.

О событиях самого Евромайдана рассказ начинается лишь на 40-й минуте фильма — и все равно всегда даёт отсылки к подобным событиям в других тёплых точках планеты: Кубе, Бразилии, Чили, Гватемале. Данные государства, в которых действия ЦРУ и Государственного департамента приводили к переворотам либо вооруженным столкновениям, опять-таки ответствен для аудитории фильма: в случае если события на Украине для нас ясны в небольших подробностях, то для западного зрителя серьёзным есть наличие собственных «точек привязки», в которых каждые события в Южной Америке значительно понятнее, чем в далекой и холодной Евразии.

Совершенно верно кроме этого «Украина в огне» разбирает и мнимую «уникальность» украинской «революции преимущества», показывая необычную схожесть киевских событий с подобными оранжевыми переворотами в Йемене, Ливии, Египте, Грузии. И массе других государств, где «оранжевые разработки» использовались Америкой как в чистом виде, так и в сочетании с силовыми сценариями, отработанными в государствах Латинской Америки еще в 1950–1970 годах.

Иначе, в детализации событий Евромайдана фильм Стоуна спускается к небольшим подробностям, высвечивая персоналии, участвовавшие в тайной подготовке переворота, и четко проходя все поворотные моменты цепи событий, раскручивавших мятеж в Киеве: от выступления студентов до стрельбы «малоизвестных снайперов» по демонстрантам на Институтской улице.

Фамилии Нигояна и Черновол, Левочкина и Парубия, Яценюка, Яроша и Турчинова — все эти персоналии, критически ответственные для понимания внутренних механизмов раскрутки вооруженного переворота, прописаны в фильме во всех подробностях, без современного украинского революционного мифа, в котором яркие эльфы Евромайдана боролись с чёрными орками из «Беркута» волшебника Януковича и ордами космодесантников из северного Мордора.

Последние 20 мин. фильма режиссер честно показывает последствия киевского фактической ликвидации и вооружённого переворота страны Украина, созданного в первой половине 90-ых годов двадцатого века в уже несуществующих сейчас границах. На экране идут кадры референдума в Крыму, присоединения Крыма к Российской Федерации, восстания в Донбассе, «антитеррористической» карательной операции киевского режима против ДНР и ЛНР, сожжения мирных демонстрантов в одесском Доме Профсоюзов…

Завершается фильм актуальными размышлениями на тему сценария вероятной ядерной войны Соединенными Штатами и Россией. По окончании чего, перед финальными титрами фильма, звучит фраза Владимира Владимировича Путина: «Нереально все держать в состоянии «холодной войны», нужно наблюдать в будущее».

Что бесит «свидомую» публику в фильме Стоуна

Неприятность фильма «Украина в огне» — его документальная составляющая. Авторы сознательно не применяют фактически никаких приемов новомодной компьютерной графики, не считая эпизодов, в то время, когда это жизненно нужно для пояснения хода событий. На экране — неизменно либо живые свидетели событий, либо наглядный визуальный последовательность, снабженный предметным и скупым закадровым голосом: вот митинг, вот боевики, вот оружие, вот знамёна, вот силы правопорядка.

Солидную часть мыслительной работы фильм предлагает сделать самому зрителю — так как это и в действительности большой стандарт документалистики, а не низкобюджетная комедия, в которой кроме того плоские шутки приходится снабжать закадровым хохотом.

Поэтому главная претензия «свидомых» критиков — это выбор Путина, Януковича и главы МВД Украины в 2013–2014 годах Захарченко в качестве свидетелей «обвинения». Мол, видите, кто у Стоуна в качестве рассказчиков: тот, кто бежал из Киева, тот, кто отдал приказ стрелять в студентов, и тот, Чье Имя Запрещено Именовать, «ла-ла-ла».

Одновременно с этим сам фильм наглядно демонстрирует, из-за чего главные ответы приходится давать как раз президенту России и бывшем президенту Украины при помощи его главы МВД. До сих пор ни убийство первой жертвы Евромайдана Сергея Нигояна, ни сотня смертей демонстрантов на Институтской от пуль «малоизвестных снайперов», ни массовое сожжение мирных демонстрантов в одесском Доме профсоюзов, ни огромные жертвы среди гражданских Донбасса так и не взяли ни политической, ни кроме того судебной оценки в современной Украине.

Кроме того в деле собственного самооправдания, в присутствии «ручных» прокуратуры и судов, сегодняшний киевский режим демонстрирует возмутительную слабость — так очевидно шита белыми нитками структура современного украинского мифа о «невинно расстрелянном Евромайдане», о «самосожжении одесских сепаратистов» и о «обстрелах Донбасса обитателями Луганска и Донецка». Ни один из этих эпизодов не может быть продемонстрирован публично — через чур уж явной будет вина современных мэрии и горсовета Киева как за эскалацию вооруженного противостояния в Киеве, так и за дальнейшее раскручивание и сам переворот маховика гражданской войны.

Поэтому-то и приходится «свидомым» становиться на избегающую позицию: «Вы все лжёте, ничего для того чтобы не было!» — и просить учесть их мифическую, придуманную часть действительности в виде «другой документалистики», которая, ясно, к настоящему документальному кино никакого отношения не имеет.

Вердикт: наблюдать. Решение суда: запретить

Фильм Стоуна возможно и наблюдать, и слушать: расхождения картины и аудиоряда в нем минимальны и несущественны для неспециализированного восприятия. Солидную часть кадров Евромайдана, «Донбасского восстания» и Крымской весны редиссер брал из общедоступного пула записей, довольно часто пользуясь любительскими, но документальными съемками очевидцев тех событий, в противном случае и по большому счету применяя фотографии и стоп-кадры.

Фильм уже разошелся в сети в сотне копий — и число его просмотров на YouTube с уверенностью приближается к 500 тысячам за каких-то два дня по окончании его официального выхода на канале «Рен-ТВ». Понятное дело, как раз так фильм и попадет на Украину — тяжело себе представить, дабы кроме того самый «свободный» украинский канал взял на себя риск продемонстрировать данный фильм. Через чур уж свежи в памяти кадры «сожженной свободы слова» в виде сгоревшего офиса канала «Интер» в Киеве.

Вероятнее, столь же избегающей будет и позиция официальных украинских правительства. Фактически все они гордятся тем, что «находились на майдане», а фильм Стоуна показывает не только парадную часть этого стояния, но и людоедскую изнанку гражданской войны и вооружённого переворота. Зачинщиками которых и стали те самые фавориты «революции преимущества», каковые, как верится, в итоге ответят по заслугам за все события последних лет на Украине.

В этом замысле фильм Оливера Стоуна в полной мере может стать обвинительным доказательством. Так что вряд ли от будущих подсудимых на данный момент стоит ожидать сотрудничества со следствием. Время пока не пришло.

Украина в огне. фильм Оливера Стоуна (полная версия) 2016

Статьи, которые будут Вам интересны: