Где мыбудем брать реванш: сочи-2014

Где мыбудем брать реванш: сочи-2014

    Громадная ледовая арена — так на данный момент выглядит стройплощадка
    Центральный стадион Между арками покинут просвет-коридор, через что, глядя с одной стороны строения, возможно будет заметить море, а с другой — горный пейзаж. Стадион сможет вместить до 45 000 зрителей и будет кроме этого всецело соответствовать стандартам FIFA, а это значит, что Сочи сможет принимать и большие интернациональные футбольные турниры
    В 2010 году предстоит выполнить главные количества работ по строительству, разрешающих закрыть целый контур Громадной ледовой арены и приступить к инженерному обустройству и отделочным работам. Спортивный комплекс будет иметь две ледовые площадки — тренировочную и центральную. Ввод объекта в эксплуатацию намечен на май 2012 года
    Центр Олимпийского парка займет неестественное озеро, из которого будет вырастать колесо обозрения высотой 85 м. Это будет металлическая конструкция без спиц, с прозрачными капсульными кабинами, в каждой из которых смогут выполнять пятиминутные путешествия по десять человек
    Одним из наиболее значимых инфраструктурных проектов олимпийского Сочи стало строительство дублера главной улицы города — Курортного проспекта.

    Оно ведется тоннельным отрядом 44 «Трансстроя» в стесненных условиях транспортной перегруженности и густонаселённого города. Второй подобный проект уже закончен. В ноябре 2009 года сдана в эксплуатацию автомобильная трасса в обход города Сочи с бессчётными эстакадами, тоннелями и мостами.
    Строители уверены, что и дублер Курортного проспекта покажется в срок
    Грузовые ворота Панорама строительства морпорта в устье реки Мзымта

Как раз тогда, в 2012 году, все главные объекты Олимпиады будут введены в строй и возьмут строгую оценку представителей Международного олимпийского комитета. У функционеров МОК время еще имеется, но нам, гражданам России, само собой разумеется, Примечательно, что происходит на стройке уже на данный момент. Так как мы так сохраняем надежду, что именно на Черноморском побережье Кавказа отечественные спортсмены вернут стране лидерство в зимних видах спорта.

Двухэтажная олимпиада

Будущее место проведения зимних игр имеет три узловых элемента: расположенный в Имеретинской низменности (совсем рядом с Абхазской республикой) Олимпийский парк; так называемый горный кластер, объекты которого будут выстроены в Красной Поляне; и находящийся рядом сочинский аэропорт Адлер. И не смотря на то, что в рамках подготовки к Играм достроят и реконструируют и другие аэропорты юга России, именно на Адлер лягут главные заботы по приему гостей и спортсменов Олимпиады.

Очевидно, все эти три элемента должны быть надежно связаны современной транспортной, энергетической и коммуникационной инфраструктурой. Как раз инфраструктурные проекты находятся на данный момент в самая активной фазе реализации. Что касается возведения фактически спортивных объектов, то тут главные работы в первых рядах.

Но первые очертания будущего Олимпийского парка уже возможно созерцать воочию.

Разделение функций между Олимпийским парком, что будет выстроен в Имеретинской низменности на берегу Черного моря, и горным кластером в полной мере разумеется: внизу — камни и «коньки» для керлинга, вверху — лыжи и сани. Сочи находится в зоне тёплого климата, и в случае если нужен настоящий снег, нужно будет забираться повыше в горы. В том месте проложат лыжные автострады, выстроят санные и трамплины треки.

В Олимпийском парке на горячей равнине посоревнуются хоккеисты, фигуристы, мастера и конькобежцы столь полюбившегося многим керлинга. Всем им в полной мере подойдет неестественный лед. В Олимпийском парке кроме этого пройдут праздничные церемонии Игр.

Горный поток

Имеретинская низменность расположена между устьями рек Мзымта и Псоу, той самой, по которой пролегает российско-абхазская граница. Территория самого парка займет в том месте 256 га. Как нам поведали в «Национальной корпорации по постройке олимпийской деревни и формированию города Сочи как горноклиматического курорта» (сокращенно- ГК «Олимпстрой»), сам ландшафт посоветовал проектировщикам архитектурную концепцию парка.

За базу забрана мысль горной реки, спускающейся к морскому побережью. «Мы намеренно отказались от урбанистических мотивов, дабы создать природную, экологическую воздух», — прокомментировал концепцию основной архитектор ГК «Олимпстрой» Олег Харченко.

Подобно водному потоку, стекающему с гор в море, поток людей от олимпийского вокзала будет «перетекать» к входу в Олимпийский парк — и продолжит перемещение по широкому скверу в сторону моря, через аллею, мосты, коридоры пропилей — ворот для праздничных входов. Предполагается, что в самые напряженные моменты (вторая семь дней Олимпиады) через сквер в течение нескольких часов будут проходить 65−70 тысяч людей. На зеленых берегах «реки» их встретят скульптурные композиции, рестораны и сувенирные павильоны с национальными кухнями государств-участниц Олимпийских игр.

В планирование Олимпийского парка изначально заложена некая интрига. Шествуя по скверу, гости Олимпиады сначала не заметят весь обьем парка, и только в то время, когда в самом финише пути они повернут быстро направо, перед ними наконец откроется «море» широкой Олимпийской площади. Около нее будут расположены шесть спортивных арен: Центральный стадион, Громадная и Малая ледовые арены для хоккея с шайбой, Ледовый дворец спорта, Крытый конькобежный центр и Ледовая арена для керлинга.

На стройплощадке

Но все это спроектированное великолепие возможно будет созерцать еще не весьма не так долго осталось ждать — до тех пор пока возведение объектов находится на начальных стадиях. Наряду с этим на сегодня на территории будущего Олимпийского парка развернуто строительство всех шести спортивных арен.

На данный момент уже показалась надземная часть Громадной ледовой арены. Закончен монтаж вертикальных конструкций (стен, колонн, лестнично-лифтовых узлов) всей стилобатной части арены. «Выполнены балки трибун, каковые будут пребывать на подземном уровне, а это треть зрительских мест. В один момент на уровне — 0,1 м закончено бетонирование первого сектора плиты перекрытия главной части строения», — сказал Сергей Скрябин, глава производственного отдела департамента по постройке олимпийских спортивных объектов омского НПО «Мостовик».

Завершилась укладка бетонного фундамента будущего Ледового дворца спорта для фигурного катания и соревнований по шорт-треку на 12 000 зрителей. При сооружении фундамента ледового дворца площадью 20 500 м? потребовалось более 18000 м³ бетона и практически 2000 т арматуры. Строители приступили к новому этапу — монтажу железного каркаса дворца, что планируется завершить к концу 2010 года.

Возведены фундаменты крытого конькобежного центра и ледовой арены для керлинга.

Битва с ландшафтом

Олимпийское строительство проходит в непростом с позиций географии и геологии ландшафте, и обращение тут идет не только о горных участках. Часть Имеретинской низменности находится ниже уровня моря, и от затопления морской водой ее ограждают пляжи, каковые формируются галькой, выносимой течением реки Мзымта. Однако кроме того на довольно возвышенных участках грунт рыхлый и нестабильный. Запрещено сбрасывать со квитанций и сейсмическую опасность региона.

Так что при постройке тут массивных спортивных сооружений приходится искать особые технологические ответы. К примеру, проектировщики НПО «Мостовик», возводящего, например, строение Громадной ледовой арены для хоккея с шайбой, отказались от постановки сооружения на сваях. Свай пригодилось бы через чур много и забивать их было нужно бы на глубину более 70 м. Помимо этого, такая операция потребует через чур много времени, почему может пострадать график возведения объекта.

В итоге в качестве фундамента была выбрана замечательная монолитная цементная плита, положенная на слой геотекстиля — особого материала, мешающего вымыванию земли грунтовыми водами. Бессвайный вариант гарантирует наряду с этим сейсмоустойчивость строения при землетрясениях до 9 баллов.

Возможно заявить, что вся территория, на которой уже возводятся либо будут возводиться объекты Олимпийской деревни и Олимпийского парка, требует особой подготовки. Для этого создан проект «Инженерная защита Имеретинской низменности», что ведет на данный момент ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой».

«Данный проект не находится в центре внимания широкой публики, — растолковала «ПМ» Елена Гурьянова, директор по связям с общественностью холдинговой компании «Трансстрой». — В его рамках производятся образование озёр и осушение болот (их ‘окультуривание’), дноуглубительные работы на этих водоемах, отвод сточных организация и вод совокупности ливневых стоков, устройство канализационных колодцев и проводка инженерных коммуникаций к будущим постройкам, строительство внутриплощадочных дорог. Эта технически весьма непростая работа в будущем разрешит выстроить на большой части территории Имеретинской низменности гостиницы и олимпийскую деревню.

С учетом сложных геологических баз, земель и подземных вод работа по проекту предстоит кропотливая и сложная — изыскания идут неизменно. Появляются все новые и структуры ‘неожиданности’ и новые почвы подземных вод, что требует вести проект с постоянным пересмотром и научным сопровождением начальных расчетов».

Прозрачные паруса

Олимпийская архитектура, как мы знаем, имеет не только функциональный, но и символический суть. Она призвана создавать запоминающийся образ, отражающий в себе как стремительность и азарт зимних видов спорта, так и культурно-природную специфику принимающего Игры региона. Как раз исходя из этого кроме российских архитекторов к проектированию спортивных объектов привлечены представители ведущих мировых архитектурных бюро, и результаты совместного творчества в полной мере впечатляют — правда, пока на эскизах.

К примеру, над ответом Центрального стадиона ГУП МНИИП «Моспроект-4» трудится вместе с американским бюро Populous, спроектировавшим в мире многие стадионов и десятки залов.

Стадион станет самым высоким строением в Олимпийском парке. Покрытие над трибунами составят из двух прозрачных сходящихся арок, и сооружение будет воображать собой величественное зрелище, в особенности при вечерней подсветке. «В отличие от вторых аналогичных композиций, мы попытались придать аркам форму, напоминающую паруса либо очертания бугра, чтобы еще раз выделить, что зимняя Олимпиада в Сочи будет проводиться на морском берегу», — прокомментировал дизайн стадиона Олег Харченко.

Занимательным дизайном будут владеть и другие спортивные объекты Олимпийского парка. К примеру, концепция Громадной ледовой арены воплощает в себе образ чуть немного открытой морской раковины и одновременно застывшей капли росы. В архитектурной концепции Малой ледовой арены для хоккея с шайбой заложена мысль снежного вихря.

Главной изюминкой Ледовой арены для керлинга станет основной фасад. Проектировщики итальянской компании Stahlbau Pichler GmbH внесли предложение разместить над входом медийный экран.

Внеплановый шторм

Огромная стройка, развернувшаяся в междуречье Мзымты и Псоу и связанная со большим вмешательством в ландшафт, очевидно, не обходится без определенных неприятностей. Переживают экологи, работы по созданию транспортной инфраструктуры иногда создают неудобства обитателям города Сочи, временами появляются дискуссии о соответствии строительства проектным срокам.

14 декабря 2009 года шестибалльный шторм уничтожил строящиеся сооружения грузового порта в устье Мзымты. Данный порт имеет главное значение для всего строительства, поскольку как раз через него планируется доставлять на площадки в Имеретинской низменности громадные количества строительных материалов. Ближе к Играм его предполагалось перепрофилировать в яхтинг.

Елена Гурьянова, воображающая ЗАО «Инжтрансстрой» (компания выступает одним из подрядчиков строительства порта), прокомментировала обстановку так: «Проект складывается из двух частей — инвестиционной и федеральной. Инвестиционная часть (финансируется клиентом, компанией ‘Базисный элемент’) — это комплекс зданий и структура сооружений по береговой линии, искусственная территория и причалы. К федеральной части (клиент — ‘Росморпорт’) относится сооружение защиты в акватории моря, сама акватория порта и все дноуглубительные работы.

По окончании шторма 14 декабря инвестиционная часть фактически не пострадала, в отличие от федеральной. Обстоятельства изучила особая рабочая группа. Непременно, сыграл роль тот фактор, что сооружения строились пионерным методом и работы не были закончены — в море находились разрозненные сооружения, гряда защиты замкнута не была и нагрузку шторма такие неоконченные строения выдержать не могли.

По окончании шторма на той части объекта, которая не стала жертвой стихии, работа длилась по замыслу и по проекту договора. Некую часть возведенных конструкций потребовалось восстанавливать. К восстановительным работам приступили по окончании актов-заключений страховых компаний о состоянии объекта, что, без сомнений, отразилось на сроках строительства.

Сейчас проект порта доработан проектировщиками, усилена конструкция защитных сооружений с учетом поменянных высоты волны и условий силы Черного моря на данном участке побережья. Но сроки сдачи объекта вправду будут перемещены, задержка оценивается в три месяца».

жизнь и Дорога

Непредвиденные случаи, конечно же, смогут задержать те либо иные этапы строительства, но в целом важного отставания от графика не отмечается и примененные в олимпийском проекте организации обещают сделать все в срок. Другое дело — экологическая цена вопроса. Горы, речная равнина и узкая прибрежная полоса равнины — не через чур подходящее место для большого строительства, в особенности транспортного.

Особенную озабоченность природоохранных организаций вызывает прокладка совмещенной автомобильной и железной дороги Адлер — Красная Поляна, проходящей через территорию Сочинского национального парка с его неповторимой биосистемой. Как сказали «ПМ» в ГК «Олимпстрой», для нейтрализации негативного действия строительства на природу Краснодарского края разрабатывается программа компенсационных мероприятий, направленная на восстановление нарушенных территорий.

Площадь Сочинского национального парка, которая будет задействована под строительство спортивных и сопутствующих объектов, образовывает всего около 1% территории, и вместе с тем планируется ее повышение на 20000 га за счет передачи участков Лооского лесхоза, что составит 10% территории парка. ГК «Олимпстрой» создала и направила важным исполнителям строительства олимпийской деревни в горном кластере иллюстрированный справочник по редким и находящимся на грани исчезновения видам растений, произрастающим на территории Сочинского нацпарка.

Корпорация кроме этого поддержала ответ администрации Краснодарского края включить в территорию планируемого орнитологического парка в Имеретинской низменности участки в устье реки Псоу неспециализированной площадью 85 га.

На данный момент разрабатываются «зеленые» стандарты, с учетом которых будут приниматься проекты по постройке строений для Олимпиады в Сочи. Эти стандарты, включающие дополнительные экологические требования к строительству и проектированию объектов, будут основаны на долгой зарубежной практике, воплощенной в стандартах LEED и BREEAM.

Остается сохранять надежду, что интересы громадной большого спорта и политики в конечном счете мирно уживутся с законным жаждой сберечь для потомков неповторимый уголок русском природы. Раздельно хочется захотеть выдержки и терпения обитателям города Сочи. Само собой разумеется, тяжело жить в квартире, где пара лет подряд происходит капремонт.

Но пускай все нынешние трудности в итоге обратятся во благо. Так как уже меньше чем через четыре года Сочи станет самым популярным городом на Земле.

Что тревожит экологов?

Строительство совмещенной автомобильно-ЖД автострады Адлер — Красная Поляна проходит по равнине реки Мзымта.

В районе маршрута растут деревья, из Красной книги, такие как лапина крылоплодная и самшит колхидский. Тут же расположены места обитания редких животных и птиц. Автострада пересекает маршруты миграционных потоков медведей, оленей, диких свиней.

В строительных работах тоннелей и в других случаях механического действия на горную породу вскрываются подземные воды с высоким содержанием углекислого газа, метана, железа, марганца, никеля, свинца. При выходе на поверхность образуются гидрохимические странности высокотоксичных элементов и углеводородов.

Строительство олимпийской деревни в устье Мзымты, в частности грузового порта, может нанести урон данной природной территории, имеющей серьёзное значение для сохранения редких животных и видов растений, в особенности птиц.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№90, апрель 2010).

<

h4>

Реванш Расула Мирзаева с Леваном Макашвили спустя год по окончании первого боя (05.05.2017)

Статьи, которые будут Вам интересны: