Гонка красавиц: передвижной музей

Гонка красавиц: передвижной музей

    Alfa Romeo 8C в Mille Miglia неоднократный победитель известной гонки. При мощности двигателя 180 л. с. автомобиль разгонялся до 185 км/ч
    Alfa Romeo 6C 2500 SS (125 л. с., 155 км/ч) была одной из самых реализовываемых моделей Alfa, хорошо выступала в гонке Mille Miglia в собственном классе
    История маршрута Неизменным оставалось место финиша и старта (Брешия), и неизменно пилоты проезжали через Рим. Приблизительно однообразной оставалась и протяженность расстояния, составлявшая около 1600 км. Не сбиться с маршрута участникам помогал красный дорожный указатель 1000 Miglia, что сейчас есть эмблемой исторического пробега. Любопытно, что номера автомобилям присуждали в зависимости от времени старта.
    К примеру, Mercedes 300SLR, на котором Стирлинг Мосс установил рекорд гонки, шел под номером 722: автомобиль стартовал с подиума в 7 часов 22 60 секунд.

Итальянцы, как мы знаем, азартная нация. Исходя из этого не страно, что самая первая гонка Mille Miglia, которая прошла во второй половине 20-ых годов XX века, стала поразительно популярной в стране. И соревнование стало ежегодным.

Своим рождением известная гонка была обязана тому, что в первой половине 20-ых годов двадцатого века в мелком городе Брешии совершили первый итальянский Гран При. Но уже в следующем году «Громадной приз» переехал на сравнительно не так давно отстроенную автостраду в Монцу, и Брешия появилась в стороне от автоспортивной жизни Италии. Таковой поворот событий обидел гордых обитателей Брешии, и во второй половине 20-ых годов XX века они решили опять сделать собственный город центром автоспорта.

Уроженцы Брешии Аймо Франко и Маджи Маззотти решили организовать гонку от родного города до Рима и обратно по перекрытым дорогам неспециализированного пользования. Продолжительно организаторы не могли придумать заглавия для собственной гонки, но позже кто-то подсчитал длину маршрута — выяснилось около 1600 км, а кто-то отыскал в памяти, что предки итальянцев — древние римляне — мерили расстояния в милях. В итоге самое известное итальянское соревнование взяло хорошее наименование Mille Miglia («Тысяча миль»).

Исторически, но, оно было не хватает верным: в Римской империи миля равнялась приблизительно 1480 м, а протяженность маршрута гонки составляла приблизительно 1000 британских миль.

Неубиваемые O.M.

На старт первой гонки, которая прошла в мае 1927 года, вышло 77 экипажей. Соревнование носило национальный темперамент: фактически все пилоты были итальянцами. Стартовали с главной площади Брешии — Пьяцца делла Витториа. Машины уходили на расстояние с промежутком в одну 60 секунд.

Более медленные экипажи отправляли в путь первыми, фаворитов пускали в последнюю очередь.

Результаты первой гонки привели обитателей Брешии в восхищение — три первых места заняли пилоты на машинах марки O.M. (Officine Meccaniche), каковые в то время производил завод в Брешии. Таким успехом гонщики были обязаны прежде всего неубиваемости машин O.M. Ехать приходилось по далеко не совершенным дорогам, и до финиша многие не добрались. В первой гонке с автострады сошло 22 экипажа. Исходя из этого выносливость автомобили ценилась не меньше ее мощности.

Машины O.M. создавали на заводе, где изначально производили локомотивы. И поговаривали, что конструкторы O.M. снабдили машины «паровозной» надежностью.

Победителем самого первого соревнования стал Фердинандо Минойя. Он преодолел расстояние за 21 час, пройдя 1000 миль со средней скоростью 77,3 км/ч. Пройдет три десятилетия — и победитель проедет автостраду в два раза стремительнее, но в конце 1920-х и таковой итог впечатлил современников.

Непобедимая Alfa

Гонка 1928 года стала не столь успешной для итальянского города. В этом случае автомобиль O.M. пришел на финиш только вторым. Победителем стал пилот спайдера Alfa Romeo 6C 1500 с кузовом от Загато. Он обогнал и соотечественников, и чужестранцев.

В гонке участвовали французы на Bugatti, было и два экипажа на американских машинах. Средняя скорость победителя превысила 84 км/ч, а 1000 миль он преодолел за 19 часов.

Обитатели Брешии продолжали верить в победу собственных машин, но и 1929 год не принес им удачи. Экипаж O.M. опять на втором месте, а победитель — пилот спайдера Alfa Romeo 6C 1750 SS. Победы машин Alfa Romeo были в полной мере объяснимы: целый отдел данной миланской компании занимался конструированием спортивных машин.

И отдел данный возглавлял гениальнейший инженер Витторио Яно, которого миланцы сумели переманить из FIAT.

Передовые в техническом замысле машины отличались изяществом форм. Кузова для гоночных автомобилей делал Уго Дзагато. Как раз в конце 1920-х будущее свела двух гениев — конструктора Яно и кузовщика Дзагато.

Был и еще один человек, что выковывал спортивную славу Alfa Romeo. Его кликали Энцо Феррари, он готовил машины к гонкам.

В то время в Италии сформировался и новый класс машин — Gran Turismo («Дальняя поездка»). Такие автомобили были достаточно замечательными, дабы пилот с уверенностью ощущал себя на гоночном треке, и достаточно удобными и выносливыми, дабы гонщик имел возможность смело пуститься в дальнее путешествие.

Mercedes не позволяет расслабляться

В первой половине 30-ых годов двадцатого века гонка не преподнесла сюрпризов: первые три места достались пилотам Alfa Romeo. Но в ней было два любопытных эпизода. Во-первых, за победу боролись два известных итальянских гонщика Тацио Нуволари и Акиле Варци.

Оба выступили на спайдерах Alfa Romeo 6C 1750. На последнем, ночном этапе Нуволари шел за Варци с потушенными фарами, усыпив бдительность соперника, а незадолго до финиша включил их и совершил обгон. В первый раз в истории гонок средняя скорость победителя превысила 100 км/ч.

Вторым занимательным событием было то, что в ней участвовал известный германский гонщик Рудольф Караччиола на родстере Mercedes SSK. Он пришел шестым, но вознамерился победить следующую гонку.

Потому, что к 1931 году из-за негативной экономической ситуации Mercedes фактически свернул гоночную программу, Караччиоле стоило громадного труда уговорить выделить ему на гонку один автомобиль. Им стал укороченный и облегченный гоночный Mercedes SSKL c семилитровым мотором. Прославленный гонщик так желал победить, что отправился на участие в соревновании за собственные деньги.

Наряду с этим в течение всей гонки он возил собственного механика в качестве пассажира, тогда как экипажи вторых автомобилей складывались из двух пилотов, каковые иногда изменялись местами. По окончании десяти часов гонки Караччиола почувствовал сильную усталость и решил выйти из соревнования, но механик убедил его не останавливаться. Скоро пилоту удалось обогнать три лидирующих автомобиля Alfa Romeo и одержать победу. Это была единственная победа чужестранца в гонках довоенной поры.

Итальянцы были страшно расстроены, а компания Alfa Romeo решила приложить все усилия, дабы больше не допустить аналогичного.

Успех миланцев

Упрочнения были не напрасны: гонка 1932 года стала самой успешной для Alfa Romeo. Машины данной марки заняли девять верхних строчек финишной таблицы. Победитель финишировал на Alfa Romeo 8C 2300, оснащенном рядной компрессорной «восьмеркой».

Новый автомобиль так прекрасно зарекомендовал себя в гонках, что на следующем соревновании уже большая часть итальянских пилотов выступали на Alfa Romeo данной модели. Победителем в гонке 1933 года во второй раз стал Тацио Нуволари. Его Alfa Romeo был подготовлен командой из Модены под управлением Энцо Феррари.

Гонка 1934 года стала одним из самых захватывающих соревнований. На автостраде опять встретились два известных гонщика Нуволари и Варци. Оба пилотировали однообразные автомобили Alfa Romeo 8C 2300, но настроенные по-различному и «обутые» в различные шины. На последней стадии гонки отправился ливень, и шины Варци компании Pirelli с рисунком протектора, сделанным им самостоятельно, обеспечили лучшее сцепление с дорогой, чем Dunlop Нуволари. Варци прошел автостраду за 14 часов 8 мин. — на 8 мин. стремительнее соперника.

А его средняя скорость составила 114,3 км/ч!

Гонка 1935 года была более спокойной. Взял верх, очевидно, пилот на Alfa Romeo. А соревнование 1936 года стало настоящим техническим курьезом: фашистская Италия испытывала острейшую дефицит бензина, но энтузиасты все равно вышли на старт.

Многие выступали на газогенераторных машинах, а пилоты машин с атмосферными двигателями заправляли их смесью бензола и спирта, которую ранее использовали для компрессорных Alfa.

Во второй половине 30-ых годов XX века в гонки включаются замечательные французские машины Delahaye и Talbot. На прямых участках они стремительнее «Альф», но проигрывают им в поворотах, так что победитель неизменен. Гонка 1938 года омрачена трагедией: в Болонье пилот Lancia утратил контроль над автомобилем, в следствии чего погибло десять зрителей, семь из них — дети. Гонку остановили, а правительство запретило соревнования на дорогах неспециализированного пользования.

В следующем году Mille Miglia не проводилось, а в 1940-м организаторы получили разрешение на проведение урезанного варианта гонки на 165-км маршруте — его было нужно пройти девять раз. В этом случае соревнование победил немец на купе BMW 328 berlinetta touring.

10 послевоенных гонок

В первой послевоенной гонке 1947 года побеждает Alfa Romeo 8C 2900, и зрителям думается, что миланские машины опять будут непобедимы. Но это последняя победа Alfa Romeo. На сцену выходит Энцо Феррари, и автомобили его марки лидируют шесть лет подряд.

Победителем 1955 года делается британец Стирлинг Мосс на Mercedes-Benz 300SLR. Наряду с этим британский экипаж установил безотносительный рекорд автострады, что никто так и не смог побить. Случилось это за счет того, что его штурман и Стирлинг журналист Денис Дженкинсон шепетильно изучили маршрут и составили подробную карту на многометровом рулоне бумаги. Дженкинсон проматывал легенду и давал предупреждение Мосса обо всех страшных участках.

Экипаж не сделал ни одной неточности и смог преодолеть автостраду всего за 10 часов 7 мин.. Средняя скорость составила 157,65 км/ч, причем на некоторых участках Мосс разгонял собственный 310-сильный автомобиль до 270 км/ч! Ближайшие соперники — также мерседесовцы — отстали на 32 60 секунд.

В 1956 и 1957 годах победа снова досталась Ferrari. Но на протяжении последней гонки случилась вторая ужасная катастрофа: гонщик команды Ferrari, племянник короля Испании маркиз де Портаго, на скорости 250 км/ч пробил его машина и колесо влетела в толпу зрителей. Погибли десять зрителей и пилот со навигатором.

Затем уговорить правительство возобновить гонку не удалось. Возродилась она лишь во второй половине 70-ых годов XX века — но это уже совсем иное мероприятие, по духу напоминающее скорее фестиваль, чем настоящую гонку. Однако учавствовать в нынешней Mille Miglia непросто. Имеется два условия. Во-первых, допускаются лишь те машины, либо совершенно верно такие же, что принимали участие в гонках Mille Miglia 1927—1957 годов.

А во-вторых, автомобиль должен быть превосходно сохранившимся либо безупречно отреставрированным — фактически все его агрегаты и узлы должны быть уникальными либо восстановленными по особенной «верной» разработке. Потому, что требования строги, каждый год в ралли принимают участие не более половины подавших заявки.

Ралли Mille Miglia довольно часто именуют «единственным мобильным музеем в мире». И совсем справедливо! Фактически все машины, принимающие в нем участие, имели возможность бы украсить любой автомобильный музей, а цена на кое-какие из них достигает десятка миллионов долларов. Дабы побывать в таком музее, нужно в один из весенних дней появляться в Брешии.

Но почувствовать его дух возможно и в Российской Федерации — к примеру, в столичном Музее техники Вадима Задорожного. Глядя на элегантные формы Alfa Romeo той поры, несложно осознать, из-за чего в сутки проведения гонки много тысяч итальянцев выходили на улицы и терпеливо ждали, в то время, когда по их городу пронесется вереница стремительных и поразительно прекрасных автомобилей

Увлекательные экспонаты

Первый учебный

В середине 1930-х ведущие авиационные державы стали применять специальные учебно-тренировочные самолеты для подготовки летчиков-истребителей. В СССР КБ Яковлева для данной цели создало АИР-14 — мелкий и красивый самолет. Он был очень сложным в управлении, и первые опробования закончились трагедией. Машину подвергли доработке, удачно испытали и в осеннюю пору 1936 года приняли в ВВС под обозначением УТ-1 (учебно-тренировочный первый).

Летчики с наслаждением пилотировали данный верткий и маневренный самолет, и до появления особых акробатических автомобилей в отечественной авиации не было ему равного по пилотажным качествам.

Занимательные экспонаты

Нotchkiss — автомобиль и пулемёт

В Российской Федерации имя Ноtchkiss известно по большей части по марке пулеметов времен Гражданской войны, но узнаваемый американский оружейный магнат Бенджамин Гочкисс производил еще и машины. Их собирали на заводе Hotchkiss во Франции с 1903 года. Причем в 1910-х годах под маркой Hotchkiss стали выпускать машины высшего класса, пользующиеся популярностью. Партию таких автомобилей кроме того заказало французское правительство.

Машина на фотографии, Hotchkiss AM4 1930 года выпуска, как было привычно в те времена, идет с заказным кузовом парижской компании Bourgois. В салоне автомобили перегородка отделяет пассажира от водителя.

Увлекательные экспонаты

Шмель-разведчик

Беспилотный аппарат малой дальности «Шмель-1», предназначенный для ведения разведки, начали разрабатывать в КБ Яковлева в первой половине 80-ых годов XX века, по окончании того как эксперты изучили опыт боевого применения израильских БПЛА. «Шмель-1» выполнен по обычной аэродинамической схеме с толкающим винтом в кольцевой насадке. Его старт осуществляется при помощи двух твердотопливных ускорителей с маленькой направляющей, а посадка — посредством парашюта. В набор разведывательной аппаратуры входят телевизионная и тепловизионная камеры.

Увлекательные экспонаты

Роторный мотоцикл

Роторно-поршневой двигатель, изобретенный германским инженером Феликсом Ванкелем, заинтересовал в 1960-х годах многие предприятия автомобильной промышлености. Но по окончании топливного кризиса 1973 года интерес к этому прожорливому мотору пропал. Верность ему хранили лишь два автопроизводителя — японская Мазда и коммунистический АвтоВАЗ.

В СССР, в Серпухове, кроме этого создавали роторные мотоциклы, каковые разрабатывались во ВНИИмотопром во время с 1965 по 1987 год. На фотографии — мотоцикл MT-9 «Днепр» 1974 года выпуска, оборудованный 38-сильным двигателем Ванкеля.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№73, ноябрь 2008).

<

h4>

Мобильный музей \

Статьи, которые будут Вам интересны: