Иностранные добровольцы в ввс израиля

Иностранные добровольцы в ввс израиля

Победа в Войне за независимость Израиля в 1948-1949 годах была бы неосуществима без участия зарубежных добровольцев (как иудеев, так и не-иудеев) в составе армии молодого страны. Особенно это было актуально для ВВС, поскольку до 1943 года англичане не допускали к обучению в летных школах лиц иудейской национальности. В итоге на момент окончания войны в RAF насчитывалось всего 25 иудеев, прошедших летную подготовку.

Прибытие первых зарубежных добровольцев на «Почву Обетованную» отмечено в ноябре 1947 года. После этого их количество возросло так, что к началу Войны за Независимость в мае 1948 года приблизительно 70% летно-технического состава в израильских ВВС были чужестранцы.

Пилоты 35-го звена на форе «Норсемана», аэропорт Экрон. Слева направо: Эбби Натан (Индия),
Рой Шапера (Южная Африка), Ирвинг Фельдштейн (США) и Бен Стуррей (Канада).

Одним из первых был бывший английский пилот Гарри Фредкенс, что по заданию Бен-Гуриона была отправлен Британию для закупки учебных самолетов. Как раз ему удалось приобрести пара транспортных «Норсман», каковые обеспечили снабжение блокированного города Сдом в августе – декабре 1948 года.

Человеком занимательной судьбы был Джек Фридман. Английский техник, он 20 февраля 1948 года убегал и вступил в ВВС Израиля под именем Яков Иш-Шалом. Имея богатый опыт (в RAF с 1937 года) он оказал неоценимую помощь в становлении ВВС. Как раз благодаря его упрочнениям были поставлены в строй 20 легких связных «Аустеров», приобретённых как металлом.

Под его управлением до летного состояния был доведен обнаруженный свалке английский «не сильный», что практически стал первым истребителем иудейского страны. Но больше всего Фридмана не забывают как организатора технической работы ВВС в деле подготовки технического состава.

В декабре 1947 года в страну прибыл южноафриканский пилот Борис Сеньор. Действительно, пробыл он тут недолго и отправился на родину, дабы наладить комплект персонала и организовать закупку самолетов. Ему удалось организовать фиктивную почтовую авиалинию Йоханнесбург – Тель-Авив и приобрести под данной маркой пара транспортных DC-3, каковые пополнили парк израильских ВВС.

По окончании перегонки «Дакот» он облетал уже упоминавшийся первый «Спитфайр», а позднее начал летать в составе 101-й истребительной эскадрильи. По окончании войны занимал ответственные командные должности в главном офисе ВВС.

Главной фигурой по закупке авиатехники в Соединенных Штатах был бывший пилот компании TWA Эл Швиммер. При помощи агента «Хаганы» Йехуды Арази ему удалось приобрести пара тяжелых транспортных самолетов С-46 и окольными дорогами перегнать их в Чехословакию. Потом эти автомобили сыграли важную роль в организации «воздушного моста» по переброске чехословацкого оружия в вести войну Палестину.

По окончании войны он основал компанию Bedek, ставшую базой для "Israel Aviation Industries".

Говоря о Чехословакии, необходимо подчеркнуть, что именно эта восточноевропейская страна стала серьёзным партнером в деле переподготовки зарубежных летчиков-добровольцев. Так как закупленные местные истребители C-199 были незнакомы практически всем курсантов, каковые летали только на автомобилях английского и американского производства.

Добровольцы в ВВС были практически везде — в 69-й, 103-й, 106-й эскадрильях, 35-м звене. А в 101-й истребительной эскадрилье начальником солидную часть войны был как раз доброволец (на иврите – «махал»). Исходя из этого нет ничего необычного в том, что рабочим языком ВВС страны продолжительное время оставался британский.

Еще одной ответственной ролью для добровольцев стала подготовка курсантов-иудеев. Уже первый летный курс, что открыли на американском аэропорт Бейкерсфильд весной 1948 года, управлял Эльнор Рудник. На направлениях в Урбе (Италия) все инструкторы были американцы, а управлял их южноафриканец. Два «махалика», прибывшие из Израиля, возглавляли летные направления в Чехословакии. Ведущим летчиком-инструктором всю войну пробыл американец Гарольд Грин.

Направления переподготовки на «Спитфайр» (главный послевоенный истребитель местных ВВС) возглавил американец Руди Огартен.

Экипаж транспортного С-46 на протяжении посадки на дозаправку, Корсика, май 1948 г.
Слева направо: навигатор Харви Нахман (США), второй пилот Гордон Леветт (Англия),
пилот Эл Райсин (США), радиооператор Джек Голдштейн (Канада).
Обратите внимание на отсутствие униформы как такой.

Подводя результат, напомним, что из 33 человек летно-технического состава ВВС Израиля, погибших на протяжении войны, 19 были «махаликами»: 8 – из америки, 6 – из Канады, 3 – из Англии и 2 из Южной Африки. Любопытно, что первыми утратами ВВС страны стали также добровольцы – пилот Вильям Герсон и борттехник Гленн Кинг, погибшие в авиакатастрофе 21 апреля 1948 года, в то время, когда перегруженный С-46 при взлете в аэропорту Мехико упал и взорвался.

Помимо этого, шесть из семи летчиков попавших в плен на протяжении войны, были добровольцами (трое из америки, по одному из Британии, южной Африки и Голландии).

Израильская армия: зарубежные добровольцы

Статьи, которые будут Вам интересны: