Ирландский lend rover в броневом костюме

Ирландский lend rover в броневом костюме

Бронеавтомобиль Shorland («Шорленд») — совместная разработка ирландских компаний Short Brothers и Harland («Шорт БразерсХарленд») по заказу, выданному в 1961 г. королевской полицией Северной Ирландии. В соответствии с требованиям бронеавтомобиль должен быть предельно несложным, а его разработка — минимальной по времени.

В следствии за базу забрали шасси превосходно себя зарекомендовавшего армейского Land Rover IIА (с базой 109 дюймов). Корпус бронеавтомобиля «сложили» из бронелистов толщиной 7,25 мм, каковые имели возможность защитить от стрелкового оружия. На крыше установили бронированную башню от броневой разведывательно-десантной автомобили Ferret («Феррет») с 7,62-мм пулемётом Browning («Браунинг»); на ней же смонтировали установки дымовых гранатомётов.

Экипаж пребывал в боевом отделении и складывался из командира и водителя, размещённых у бортов корпуса, и стрелка -в центре.

Компоновка автомобили не изменилась. Фары крепились на решёткерадиатора, габаритные и поворотные фонари пребывали на крыльях.

Но ни капот, ни передние крылья не были бронированными. 4-цилиндровый карбюраторный двигатель мощностью около 60 л.с. стоял на простом месте — в первых рядах.

Двери — две боковые — по бортам передней части корпуса.

Помимо этого, имелся верхний люк в башне и катастрофический — в корме, через каковые кроме этого возможно было в экстренных событиях покинуть машину. Лобовые окна прикрывались бро-неэкранами со смотровыми щелями. На башню установили добавочную замечательную поисковую фару.

Броневой автомобиль Shorlend на улице Бейрута.

Ливан, 1982 г.

Броневой автомобиль Shorland Mark I с башней от БТР Ferret с 7.62-мм пулемётом Browning. 1965 г.

Броневик Shorland модели Mark II. Броня автомобили — 8,25 мм.

Двигатель мощностью 70 л.с. 1968 г.

Масса броневика составила 3200 кг, исходя из этого было нужно усилить базисные подвеску и раму.

К 1965 г. компания освоила серийное производство броневых машин и начала выпускать их под маркой «Шорленд Марк I». В ходе изготовления вид автомобили пара поменяли. Так, к примеру, фары переставили на передние крылья. Но, основное, — в салоне смонтировали переговорные устройства для экипажа, и установили радиостанцию.

Всего изготовили около 100 единиц таких броневиков. Часть из них представляла собой командирскую машину с некоторыми соответствующими доработками и со снятой с крыши башней.

В 1968 г. началось производство следующей модификации под индексом «Марк II». Эта модель была оснащена 70-сильным двигателем количеством 2,6 л; толщину брони довели до 8,25 мм; улучшили вентиляцию салона, разместив в корме ещё один вытяжной вентилятор.

Выпуск её длился по 1972 г.; было произведено около 50 автомобилей.

К этому времени подготовили очередной вариант — «Марк III», со большими трансформациями. В связи с увеличившейся массой автомобиля заменили раму, забрав её от однотонника Land Rover Series III грузоподъёмности и большей прочности.

Установили более замечательный 6-цилиндровый бензиновый 91-сильный двигатель. В салон модернизировали совокупность вентиляции, добавили новый отопитель, предусмотрели место для размещения при необходимости кондиционера. Пара поменяли вид башни, смонтировав на ней две установки новых гранатомётов.

Ответственной вехой в истории бронеавтомобилей «Шортленд» явилось создание на базе «Марк I» противотанкового ракетного комплекса ПТРК.

Для этого применяли башню от британской БРДМ Ferret с размещёнными на ней двумя ракетными пусковыми установками Vigilant («Виджеленд»), убрав с неё вперёд на крылья автомобили дымовые гранатомёты.

Для увеличения точности стрельбы поставили новые устройства управления, смонтировали электрический привод разворота башни. В салоне разместили контейнер под укладку боезапаса ракет.

Напомним, что у военного управления комплекс помощи не взял, поскольку на вооружении уже пребывала подобная ракетная установка Ferret, не смотря на то, что она и была намного дороже в производстве.

Shorland Mark I

Опытный образец противотанкового ракетного комплекса на базе Shorland. На башне установлены две пусковые установки управляемых ракет Vigilend. 1967 г.

Милицейский вариант SВ 303.

Башня намерено приспособлена для стрельбы из снайперской винтовки. 1975 г.

В октябре 1967 г. компания создала проект БТР Shorland Trooper («Шортленд труппе»), в котором не считая водителя и командира предполагалось разместить восемь всецело вооружённых пехотинцев десанта. Для этого удлинили и усилили раму автомобили, за счёт чего смогли расширить количество десантного отсека, поставили более высокие колёса.

Десантное отделение снабдили в корме широкими дверьми.

Башню демонтировали, но усилили крышу автомобили, увеличив толщину её брони до 5 мм над отделением управления.

Но опять-таки и данный проект проиграл уже завоевавшему к тому времени одобрение в армиях БТР Saracen («Сарацин»).

Более успешным был шестиместный транспортёр под маркой SB 301 на базе серийного варианта «Марк III», производство которого началось в 1974 г. По его бортам в отделении десанта проделали амбразуры для стрельбы из автоматов, укрепили выходные двери в корме. На всю крышу поставили ещё более толстую броню, смонтировали на ней дополнительную замечательную фару освещения и два дымовых гранатомёта (по три шашки в каждом).

Транспортёр снабдили радиостанцией, укомплектовали штатным отопителем салона и дополнительным у десантников, совокупностью принудительной вентиляции, кроме того кондиционером.

Был создан и милицейский вариант автомобили SB 303 со особой башней, приспособленной для стрельбы из снайперской винтовки.

Броневик произвёл чувство, среди них и на зарубежных представителей, и скоро вышел на интернациональный рынок.

SB 301 стал одним из самых распространённых вариантов «Шорт-ленд»: выпущено более 500 единиц.

В 1980 г. настало время выйти в свет следующей модификации -«Марк IV». Модель бронеавтомобиля SB 401 на его базе имела вращающуюся башню уже под установку пулемёта, днище изготовлялось из армированного усиленного стеклопластика с расчётом защиты от подрыва мин.

Громадные окна и лобовые окна в дверях были из бронестекла и прикрывались бронезаслонками с узкими наблюдательными щелями.

Корпус имел три двери: две, расположенные по бортам, и третью -в корме.

Принципиально новое в оружии — на башне смонтировали перископические устройства наблюдения, закрыв их предохраняющими броневыми щитками.

Двигатель установили 8-цилиндровый Rоvег V8 мощностью 134 л.с.

Наряду с этим было нужно из-за громадных его габаритов расширить количество отсека под капотом, выдвинув вперёд решётку радиатора до отметки передних крыльев.

Коробку передач сконструировали 5-ступенчатую, поставили гидроусилитель рулевого управления, передние дисковые тормоза, вакуумный усилитель в тормозном приводе. Разместили кроме этого дополнительный топливный бак.

Масса броневика — более 3000 кг. Колёсная база автомобили — 2795 мм. Подвеска — свободная.

К 1990 г. показалась очередная -пятая модель «ленд роверов», названную Defender («Дифендер» — «Защитник»), а вместе с ней и серия бронированных машин «Марк V» на таковой базе. Машина имела колёсную базу 2792 мм, усиленную пружинную подвеску, пуленепробиваемые покрышки на колёсах.

Пара увеличили толщину лобового и бортовых броневых страниц, защитили бронёй капот, передние и радиатор крылья, поменяв заодно их формы. Усовершенствовали совокупность вентиляции, поставили новый кондиционер, снабдили модернизированной радиостанцией, новыми устройствами наблюдения.

Силовой отсек автомобиля Shorland с двигателем Rover

Базисная модель автомобиля SB 51 серии Mark V с пулемётной башней на крыше и двумя блоками пусковых установок дымовых гранатомётов. 1995 г.

Отсек управления. Управление автомобили всецело аналогично базисному Lend Rover. Справа был шофер, слева — начальник

Командирская машина со снятой дополнительным вентилятором и башней на крыше

Производили пара модификаций броневиков «Шортленд» серии Мк V. Базисный бронеавтомобиль SB 51 имел вращающуюся пулемётную башню на крыше. Экипаж -начальник, шофер и шесть пехотинцев, размещённых в отделении десанта, где они по трое сидели на скамьях по бортам отсека лицом друг к другу. Оружие — 7,62-мм гранатомёт и пулемёт. Толщина брони корпуса — 8 мм.

Машина полноприводная, с колёсной формулой 4×4.

Масса — 3600 кг. Двигатель — карбюраторный Rover V8 жидкостного охлаждения мощностью 134 л.с. при 5000 об/мин. Большая скорость по шоссе — до 120 км/ч. Запас горючего около 136 л в двух баках разрешает преодолевать более 630 км пути.

У автомобили с индексом SВ 52 был больший количество кормового боевого отсека, где имели возможность пребывать укладки дополнительного оружия ибоеприпасов. Модификация SB 53 представляла собой «машину ПВО»: на её крыше вместо башни были установлены три пусковые установки зенитных управляемых ракет Javelin («Джавелин» — «Копьё»); боекомплект — ещё шесть ракет должны были пребывать в укладке боевого отделения.

На «охранном» SB 54 была установлена особой формы башня, приспособленная для снайперской стрельбы, с громадным числом смотровых окон для улучшения кругового обзора и более правильного целеуказания. Наконец, шестиместный SB 55 служил в полиции и считался милицейским бронетранспортёром.

За последующие десять лет около 1000 таких автомобилей было поставлено более чем в сорок государств.

Обычно в государствах-экспортёрах бронеавтомобили Shorland употребляются как на военном, так и на полицейской работе.

Характеристики бронеавтомобиля SВ 55

Колёсная формула…………………………….4×4

Боевая масса, кг………………………………3680

Протяженность, мм……………………………………….4250

Ширина, мм……………………………………1800

Высота, мм……………………………………..2280

Клиренс, мм……………………………………..324

Колёсная база, мм……………………………2795

Ширина колеи, мм…………………………..1500

Оружие:……………….7,62- мм пулемёт,

…………………………2 дымовых гранатомёта,

Бронирование, мм:……………………………….8

Двигатель:………Rover V8 карбюраторный

……………………….жидкостного охлаждения

………………………………..мощностью 134 л.с.

Большая скорость

по шоссе, км/ч………………………………….120

Ёмкость топливного бака, л………………136

Запас хода по шоссе, км……………………630

Преодолеваемые препятствия, м:

высота стены……………………………….0,23

глубина брода…………………………………0,5

Экипаж, чел:………………………………….2 + 6

Range Rover за лям! Либо САМАЯ СКАНДАЛЬНАЯ копия из КИТАЯ. Landwind X7

Статьи, которые будут Вам интересны: