Изношенная украинская гтс заставила европу задуматься о транзите газа всерьез — «новости дня»

Изношенная украинская гтс заставила европу задуматься о транзите газа всерьез - «новости дня»

Предложение Европейского союза перенести переговоры с российской федерацией по транзиту газа через Украину на октябрь связано с грызней за «Нафтогаз», которая разгорается в Киеве. Об этом ФБА «Экономика сейчас» поведал ведущий специалист Фонда национальной энергобезопасности Станислав Митрахович.

«У Европы нет обстоятельств спешить с переговорами по ненадежности украинской ГТС (ГТС) с Россией – на данный момент деятельно идет процесс закачки горючего в подземные хранилища, и диалог в полной мере возможно перенести на осень, это ничего не меняет. Тем более, что начавшаяся в Киеве грызня за «Нафтогаз» – кадры нового правительства Порошенко деятельно выдавливают из управления компании ставленников правительства Арсения Яценюка.

Как раз исходя из этого в кабинете министров деятельно поднимается тема ненадежности ГТС и угроз для предстоящего транзита. России выгодно на данной волне указать Европе все риски, которые связаны с украинской ГТС. Европейский союз же должен будет комментировать эту обстановку, но делать ему этого не хочется, поскольку нужно будет признавать правоту Москвы.

А позиция РФ единственно верная – украинская «труба» делается все большей проблемой, нужны другие газопроводы», — отмечает эксперт.

Сейчас Минэнерго РФ сказало, что Европейский союз желает отложить переговоры с Россией по транзиту газа через территорию Украины на октябрь. Российское ведомство собиралось обсудить с европейским союзом риски при транзите газа через Украину, каковые формирует ГТС данной страны при прокачке газа. В министерстве уточнили, что систематично обсуждают эту обстановку с вице-президентом Европейской комиссии по энергосоюзу Марошем Шевчовичем.

«Новые санкции США к Российской Федерации поставили под вопрос строительство «Северного потока-2» – от этого проекта смогут отказаться европейские инвесторы. Но кроме того без альтернативногогазопровода транзит газа через Украину значительно уменьшится с вводом в эксплуатацию второй нитки «Турецкого потока» и загрузкой «Северного потока» на полную мощность в связи со снятием ограничений с газопровода OPAL. Другими словами утраты Украины неизбежны в любом случае.

Наряду с этим рентабельные количества для эксплуатации украинской «трубы» – не меньше 60 миллиардов кубов газа в год. Для стабильной работы совокупности нужна ее полная модернизация уже сейчас, причем на сумму не меньше полумиллиарда долларов в год. В рентабельности этих вложений в новых условиях имеется громадные сомнения», — выделил специалист.

Украина загнала себя в замкнутый круг

Незадолго до глава минэнерго и угольной индустрии Украины Игорь Насалик объявил, что ГТС Украины возможно технически неготова к прокачке газа в Европу из-за недостаточных инвестиций в инфраструктуру. Он утвержает, что политика «Нафтогаза» в данной сфере «нелепая» при том, что последние санкции США относительно России и «Северного потока-2», «где блокируется это строительство, делают упор именно на украинской ГТС».

Насалик предотвратил, что политика «Нафтогаза» приведет к важным негативным последствиям. Наряду с этим компания ранее скорректировала проект денежного замысла об инвестициях в газотранспортную совокупность страны, обосновывая это риском прекращения транзита газа из России. Специалисты же много раз подчеркивали: изношенной украинская ГТС считалась еще во времена заката СССР, на данный момент же на ее полную модернизацию необходимо не меньше 10-12 миллиардов американских долларов, что сравнимо со ценой нового современного «Северного потока-2?.

«Украина еще в 2014 году объявила, что в одностороннем порядке повышает тарифы для России за газовый транзит. «Газпром» разумно ответил, что существуют договоренности до конца 2019 года и платит по контрактным расценкам. Наряду с этим Киев не скрывает: в 2019-м, в случае если договоренности с российской федерацией будут продлеваться, тариф вырастет для модернизации ГТС.

Но вложения необходимы уже на данный момент и постоянные, дабы обеспечить функционирование совокупности до 2020 года, а денег на это нет. Это замкнутый круг, в который загнала себя украинская власть. Для продолжения транзита нужна модернизация совокупности, но вероятна она только по окончании 2019 года.

К тому же отличие при увеличении тарифов русский поставщик предъявит европейским клиентам, каковые по политическим обстоятельствам на данный момент предпочитают поддерживать Киев.

В любом случае Европа неизбежно приходит к мысли, что поставки через Украину менее удачны и надежны, чем через другие дороги. А потребности ЕС в горючем напрямую наводят на идея о необходимости строительства других газопроводов. Совокупность украинского транзита и связанных с ним доходов обречена в любом случае», — заключает Станислав Митрахович.

? Нет транзита, нет и реверса: Газовая война ставит Украину на грань выживания

Статьи, которые будут Вам интересны: