Израильские стены безопасности

Мысль строительства разделительного барьера была в первый раз выдвинута премьером Израиля Ицхаком Рабином в первой половине 90-ых годов двадцатого века, по окончании убийства террористом из Газы 15-летней жительницы Бат-Яма Хелены Рапп. Тогда Рабин подчернул, что Израиль обязан «отделить Газу от Тель-Авива», но настоящих шагов по постройке стенки не последовало.

Одной из главных неприятностей израильской безопасности есть малая территория страны, не разрешающая создать широкую буферную территорию в приграничных регионах, что ставит под угрозу существование страны при массированной атаки по суше. Возможно заявить, что вся стратегически ответственная инфраструктура Израиля находится в приграничном регионе. Познание данной неприятности было отражено в военной теории Израиля, созданной во второй половине 40-ых годов XX века генералом Хаимом Нежным.

в течении более чем сорока лет существования страны главным способом ответа данной неприятности были предупредительные удары по таким элементам военной инфраструктуры соперника как аэропорты, танковые полигоны, пусковые установки для реактивных ракет, и аннексия территорий с целью отодвижения границ. К началу 90-х годов Израиль осуществлял контроль Синайский полуостров, Голанские высоты, Западный берег реки Сектор и Иордан Газа.

Но по окончании подписания мирных контрактов с Иорданией и Египтом Израиль вернул Синайский полуостров Египту и начал создание Палестинской автономии на Западном берегу реки Иордан и в Секторе Газа. Территория Западного берега поделена на три территории (территорию «А» осуществляет контроль Палестинская администрация, территория «В» находится под совместным контролем Палестинской администрации и Израиля, а территория «С» всецело контролируется Израилем). Что касается Сектора Газа, то в 2005 году в том месте было совершено одностороннее размежевание, из-за которого вся его территория перешла под контроль Палестинской администрации. В следствии этого для иудейского страны и его населения появились следующие угрозы:

  1. Проникновение арабских террористов на главную территорию Израиля.

  2. Нападения на израильские машины, проезжающие по территории Палестинской автономии и по приграничным с ней районам.

  3. Снайперские обстрелы со стороны арабов.

  4. Подготовка агентурной базы арабских террористов в Израиле.

  5. Организация диверсий на территории Израиля.

Мысль строительства разделительного барьера была в первый раз выдвинута премьером Израиля Ицхаком Рабином в первой половине 90-ых годов двадцатого века, по окончании убийства террористом из Газы 15-летней жительницы Бат-Яма Хелены Рапп. Тогда Рабин подчернул, что Израиль обязан «отделить Газу от Тель-Авива», но настоящих шагов по постройке стенки не последовало.

направляться подчернуть, что одним из официальных названий израильского заградительного барьера есть словосочетание «забор безопасности». Не обращая внимания на то, что в русском языке слово «забор» не употребляется по отношению к большим приграничным укреплениям, в иврите это возможно.

В октябре 1994 года на протяжении переговоров в Осло на фоне новой вспышки террора Рабин заявил: «Мы должны решить о разделении как философии. В том месте должна быть четкая граница. Без демаркации линии будет лишь поглощение Израилем 1,8 млн арабов, что громадную помощь для ХАМАСа».

В том же году был выстроен первый участок стенки на протяжении границы поселений Тулькарм и Бат-Хефер на северо-западе Западного берега реки Иордан.

В 1995 году, по окончании террористического акта на перекрестке Шарон неподалеку от Нетании, из-за которого погибло 22 человека, Рабином были высказаны конкретные цели строительства заградительного барьера: «Данный путь обязан привести к разделению, не смотря на то, что и не по границам до 1967 года. Мы желаем достигнуть разделения между ими и нами. Мы не желаем, дабы большая часть иудейских обитателей страны Израиль, 98 % из которых живут в пределах границ суверенного Израиля, а также в едином Иерусалиме, стали объектами терроризма».

К началу второй интифады (сентябрь 2000 года) разделительная стенки была выстроена на протяжении границы с Сектором Газа, да и то, что все террористические акты второй интифады были совершены как раз с территории Западного берега, разрешило понять – разделительный барьер себя оправдывает.

Израильские стены безопасности
Забор безопасности около Сектора Газа
Источник: http://www.newsru.co.il

К 2005 году строительство забора безопасности около Западного берега реки Иордан было завершено. В следствии террористических актов, идеальных террористами с Западного берега, в 2003 году в районах, защищенных забором, погибло 46 человек, а 221 был ранен. В том же году в незащищенных районах было убито 89 человек, а 411 были ранены. В 2004 году утраты Израиля от действий террористов были на 33% меньшими, чем в 2003 и на 80% меньшими, чем в 2002 году.

И в случае если в 2005 году в следствии действий террористов в Израиле случилось 8 взрывов, то в 2006 году – 3 взрыва, в 2007 году – 1 взрыв, в 2008 году – 1 взрыв, в 2009 и 2010 годах взрывов не было, в 2011 году – 1 взрыв, в 2012 году – 1 взрыв, в 2013 году – ни одного взрыва.

Забор безопасности в Иерусалиме
Источник: http://www.uruknet.de

Израильский разделительный барьер проходит не по «зеленой линии» (так называемой «границе 1967 года»), а заходит на пара километров вглубь Западного берега реки Иордан и охватывает стратегически ответственную для Израиля территорию (в общем итоге — более 10% площади Западного берега). Это приводит к возмущению палестинской стороны и некоторых представителей интернациональных организаций. Но в целом интернациональное сообщество относится к заградительному барьеру с пониманием и не видит в нем неприятности для урегулирования Ближневосточного конфликта.

Карта забора безопасности на Западном берегу реки Иордан
Источник: www.wikimedia.org

Высокая эффективность заградительных барьеров около Палестинской автономии стала причиной тому, что Израиль возвел еще пара стен. 2 января 2013 года произошло праздничное завершение строительства заградительного барьера на границе с Египтом.

Главная «миссия» этого сооружения – сокращение нелегальной миграции в Израиль из Эритреи и Судана, и понижение опасности со стороны маргинальных террористических группировок, каковые на данный момент процветают на формально демилитаризованном Синайском полуострове. Бюджет строительства составил около 430 миллионов американских долларов, протяженность забора – 230 километров.

Согласно данным МИД Израиля, В первую очередь активной нелегальной эмиграции из Африки в Израиль (ее начало пришлось на середину 2000-х годов) на территорию иудейского страны пробралось 59 858 таких мигрантов. По окончании возведения забора на границе с Египтом данный поток был остановлен. «В течение семи месяцев в города Израиля не пробралось ни одного нелегального иммигранта. Нам удалось всецело остановить поток незаконно пересекающих границу зарубежных граждан, мы в обязательном порядке преуспеем и в отечественной следующей миссии, пребывающей в возвращении десятков тысяч людей в государства финала», – заявил Биньямин Нетаньяху на церемонии открытия забора безопасности.

Летом 2012 года был выстроен маленький забор безопасности на израильско-ливанской границе в районе ливанской деревни Киле. Его протяженность составила 1,2 километра, а высота – 7 метров. Официальный Иерусалим утверждает, что именно из данной деревни на протяжении эскалаций конфликта между двумя странами ведутся самые интенсивные обстрелы израильской территории.

Еще одна разделительная стенки строится на данный момент на границе с Сирией. Эта территория начала укрепляться израильтянами еще во второй половине 60-ых годов XX века, сразу после аннексии Голанских высот, и возведенные в том месте фортификационные сооружения на данный момент надежно защищают Израиль от армейского вторжения. Но по окончании начала гражданской войны в Сирии Израиль начал беспокоиться потока беженцев и заявил о собственном намерении выстроить на Голанах целой заградительный барьер.

Строительство забора безопасности на Голанских высотах
Источник: http://www.jewishjournal.com

6 июня 2011 года была предпринята попытка штурма проволочного барьера на Голанских высотах. В роли «штурмовиков» выступили потомки палестинских беженцев, живущие в Сирии. Сирийские СМИ сказали о 20-ти погибших и более 300-х раненых. Израильские власти не подтвердили, но и не опровергли эти сведенья.

Позиция Иерусалима по этому вопросу такова: штурм барьера – это опробование заградительных сооружений на прочность, и попытка президента Асада отвлечь внимание от происходящего в Сирии.

Потомки палестинских беженцев штурмуют забор безопасности на Голанских высотах
Источник: www.kp.ua

На данный момент Израиль собирается начать строительство заградительного барьера и на границе с Иорданией — на протяженности от Мертвого моря до Эйлата. В отличие от остальных проектов, эти замыслы подвергаются важной критике со стороны общественности, поскольку Иордания – самоё дружественное Израилю соседнее государство. К тому же, многие подозревают «строительную мафию» в рвении получить на новом масштабном проекте.

Но, кроме того такая значительная неприятность как коррупция нисколько не снижает эффективность стен безопасности в защите иудейского страны.

Израиль сооружает новую стенке безопасности

Статьи, которые будут Вам интересны: