Ядерная крылатая ракета даст россии уникальные военные возможности — «новости дня»

Ядерная крылатая ракета даст россии уникальные военные возможности - «новости дня»

Чуть ли не самой громадной сенсацией среди заявлений Владимира Владимировича Путина стало упоминание о новой крылатой ракете. Ее характеристики воистину неповторимы — ядерная неограниченная дальность и энергетическая установка полета. Для ее создания России потребовалось решить одну серьёзную технологическую проблему, но в итоге оказался по сути новый класс оружия.

Как он будет употребляться?

Сенсационные заявления, сделанные президентом в ежегодном послании Федсобранию, закономерно привели к шлейфу комментариев и публикаций. Вправду, в случае если хотя бы добрая половина из перечисленных совокупностей будут в скором будущем приняты на вооружение, это заметно поменяет военно-стратегический баланс в мире.

Конечно, оценки, высказываемые в разных медиа, полярен : от нескрываемого восторга до злобной истерики. Кроме дежурных возгласов «Ракеты на хлеб не намажешь!», многие комментарии сводятся к утверждениям, что «Это нереально вследствие того что нереально ни при каких обстоятельствах» с прибавлением «…тем более в Российской Федерации».

«Где десятилетия НИОКР?» — вопрошают начальники неизвестных университетов с безлюдными веб-сайтами. Помилуйте, но со времени смерти СССР прошли уже почти три десятка лет. Само собой разумеется, отечественный ОПК пережил и сверхтяжелые времена, но работы в области гиперзвуковых летательных аппаратов (ГЛА) не прекращались всецело ни при каких обстоятельствах. Желающие в этом убедится смогут легко составить подборку сообщений по данной теме, пользуясь любым поисковиком.

Среди них найдутся и заметки о планирующем боевом блоке, и о принятых сравнительно не так давно на вооружение противокорабельных комплексах 3K22 «Циркон» с гиперзвуковыми ракетами.

И о том, что на опробованиях удалось разогнать до скоростей М>6 кроме того серийную ПКР Х-22, состоящую на вооружении Морской авиации чуть ли не полста лет. Так, пуск ракеты комплекса «Кинжал» с носителя МиГ-31 никого не должен поразить.

Соответственно, и о том, что беспилотный глубоководный носитель ЯО создан не на безлюдном месте, возможно делать выводы по наличию на вооружении российского ВМФ суперкавитирующих подводных ракето-торпед.

По заявлению Путина, новые подводные аппараты имеют скорость хода, «кратно превосходящую скорости современных подводных торпед и лодок». В противном случае говоря, неприятность успехи высоких подводных скоростей была удачно решена еще в СССР, и эти технологии не были потеряны. Помимо этого, на вооружении отечественного ВМФ постоянно состояли сверхсекретные подлодки нестандартных «номерных» проектов, известные как «глубоководные ядерные станции».

Информация, о том, что по крайней мере кое-какие из этих судов задействованы в программах по опробованиям нестандартной роботизированной подводной техники, систематично оказались в западной военной периодике.

Не должны приводить к и ядерные силовые установки (ЯСУ), примененные на ударном подводном аппарате и барражирующей крылатой ракете громадной дальности. Компактные атомные источники и ядерные реакторы питания всегда были фирменной «фишкой» советского и российского ядерного машиностроения. Многие из них в далеком прошлом нашли использование в качестве энергетических установок на космических аппаратах и некоторых иных применениях.

А ЯСУ для подводных лодок-истребителей проекта «Лира» при всех ее недочётах, настоящих и мнимых, была самой компактной из судовых энергоустановок в мире. И это было еще десятилетия назад! Соответственно, логично высказать предположение, что с того времени габариты аналогичных ЯСУ были уменьшены, их цена — снижена, а последовательность свойственных им неприятностей – решены.

И об одной из таких неприятностей стоит сообщить раздельно. Это — отвод тепла, выделяющегося в активной территории реактора. В космическом пространстве вопросов с этим в большинстве случаев не появляется: тепло отводится излучением посредством радиаторов. В океане полно охлаждающей жидкости прямо за бортом.

Но для воздушных носителей – самолетов либо крылатых ракет — решить эту проблему значительно сложнее.

Техвозможность обеспечить действенное охлаждение активной территории методом обдува набегающим потоком, без сомнений, имеется. Основное — узкий расчет скорости потока, количества и расхода воздуха рассеиваемого тепла.

Но, это принципиально важно только для воздушных ядерных двигателей турбовинтового и турбореактивного типов. Во многом исходя из этого до сих пор так и не удалось создать атомолеты – самолеты с ЯСУ. Не смотря на то, что такие попытки много раз предпринимались как в СССР, так и в Соединенных Штатах в 1950-х и позднее, необходимость отвода громадных количеств тепла вкупе с тяжелой биозащитой для соображений и экипажа безопасности полетов свели на нет очевидные преимущества авиационных ядерных двигателей.

Последний узнаваемый проект патрульного противолодочного самолета с громадной автономностью на базе Ан-22 «Антей» относится к 70-м годам. На его борту был установлен компактный действующий реактор, но к двигателям он не подключался.

Иное дело — ядерный прямоточный воздушно-реактивный двигатель (АПВРД). Тут нагреваемый теплом активной территории и выбрасываемый через сопло воздушное пространство помогает одновременно и рабочим телом и охлаждающим агентом.

АПВРД имеет последовательность недочётов, делающих его непригодным для массовой установки на самолеты неспециализированного и главных военных назначений. Связано это со сложностями регулировки тяги, и с тем, что эффективность зависит от скорости полета. На малых скоростях его эффективность весьма мала.

Но для практически однорежимных ЛА, таких как самолеты-разведчики, межконтинентальные ударные БПЛА, крылатые ракеты либо многоразовые разгонные блоки для космических ракет (алаверды, господин Маск!), силовая установка для того чтобы типа есть очень привлекательной опцией. Потому, что ЛА перечисленных типов являются практически однорежимными либо применяют пара долгих фиксированных режимов тяги, неприятность управления двигателем пара упрощается.

Принципиально важно, что беспилотники не нуждаются в замечательной биологической защите, другими словами вес ЯСУ понижается до значений, приемлемых для установки на относительно малогабаритном аппарате. Теоретически размер аналогичных реакторов возможно не больше бытового газового баллона.

Помимо этого, активная территория реакторов возможно выполнена в виде модуля, храниться и складироваться раздельно, чем значительно уменьшается опасность радиационного облучения персонала. Для одноразовой крылатой ракеты вероятны и другие технические ответы по безопасности реактора, к примеру – в виде замедлителя, удаляемого вышибным зарядом по достижении ракетой заданной скорости под действием твердотопливных ускорителей, что приведет к разогреву реактора и мгновенной активации.

Дальность подобных систем фактически не ограничена, соответственно, нет необходимости и в воздушном старте, другими словами отсутствует опасность облучения для экипажа носителя. А количество расщепляющегося материала активной территории относительно мало и возможно вычислено так, что (при с возвращаемым многоразовым аппаратом) к концу миссии его остаток будет фактически равен нулю. Другими словами – страшные радиоактивные «дрова» выгорят до относительно безвредного «пепла».

Активная территория маленького размера, содержащая мало топлива по сравнению, к примеру, с корабельными силовыми установками, также идет на пользу компактности ЯСУ.

Кстати, в соответствии с сведениям из западных источников, интерес к ЯСУ для стратегического беспилотника Global Hawk проявляют американские армейские. Это разрешило бы им создать эластичную, неизменно действующую совокупность глобального мониторинга огромных районов в масштабах целых ТВД.

Одна из неприятностей для ядерного прямоточника содержится в том, что воздушное пространство, проходя через активную территорию, неизбежно захватывает радиоактивные микрочастицы расщепляющегося материала. С одной стороны – это полностью неприемлемо с позиций экологии, с другой – наличие повышенной радиоактивности спутной струи есть демаскирующим показателем для армейского аппарата. Вопрос, снова же, упирается в создание действенных теплообменников закрытого типа, изолирующих рабочее тело (воздушное пространство) от активной территории, но наряду с этим снабжающих передачу достаточного количества тепла от нее.

По всей видимости, внедрение и изобретение именно таких устройств и стало наиболее значимым условием создания тех неповторимых аппаратов, о которых поведал президент России. Из открытых источников предположительно известен кроме того индекс нового изделия, наверное 9М730, и в случае если это так – ракета прошла как минимум один цикл летных опробований.

Сложно сообщить, как назовут армейские новый класс оружий, вероятно – барражирующей крылатой ракетой (БКР). Ясно, что такое оружие возьмёт немыслимую своевременную гибкость в сочетании с минимальным временем реагирования. Возможно представить пара занимательных сценариев боевого применения новых КР.

К примеру – для изоляции района военных действий. Группировка ракет будет барражировать неподалеку от заданного района, в зоне, надежно контролируемой наземными совокупностями ПВО. Будучи неуязвимы в этом районе от перехвата, эти ракеты в считанные 60 секунд смогут наносить удары по выдвигающимся подкреплениям соперника до их выхода на пределы применения, по целеуказанию спутниковых либо авиационных совокупностей.

Возможно так же представить действия по корабельным группировкам фактически в любом районе Мирового океана, по блокаде портов и побережий, действия против морских коммуникаций соперника.

При широкомасштабного конфликта с обменом ударами МБР в положении дежурства в воздухе ракеты окажутся малоуязвимыми для ЯО соперника. А также при утраты наземных ПУ смогут «добить» соперника, нанести ему непоправимый ущерб, действуя «второй волной». При утраты связи с командными центрами управление такими КР вероятно посредством командной ракеты.

Кстати, в данной роли барражирующие КР кроме этого воображают интерес.

Недооценка сил потенциального соперника – бич западного мира. Так, на протяжении войны в Испании советские скоростные бомбардировщики СБ, превосходящие в скорости практически все тогдашние истребители, западные корреспонденты именовали не в противном случае, как «Мартин-бомбер»: полагали, что изделие Туполева, Архангельского и Петлякова есть копией устаревшего американского самолета, владевшего, к слову, нехорошими чертями.

7 декабря 1941 года таковой подход больно аукнулся американцам: вместо, как ожидалась, ухудшенных копий западных самолетов, собранных дикими азиатами из шёлка и бамбуковых палок, в Перл-Харборе они столкнулись с лучшими (в то время) в мире палубными самолетами Японии. Потребовалось 4 года упорных боев, две разгром и атомных бомбы СССР Квантунской армии, дабы вернуть потерянное в первые месяцы войны.

Ресурсов у России побольше, чем у мелкого островного страны, и это хороший предлог для отечественных геополитических оппонентов глубоко задуматься над вероятным финалом глобального конфликта.

РАКЕТЫ ПУТИНА ОБОШЛИ ЗАКОНЫ ФИЗИКИ? | с ядерным двигателем ракета неограниченной дальности оружие

Статьи, которые будут Вам интересны: