Яков кедми: почему россия прячет правду о своей истории? — «новости дня»
Обитатели России не ценят собственную историю, у них маленькая историческая память. Как раз исходя из этого иногда появляются такие ситуации, как разразившийся скандал по окончании выступления в бундестаге старшеклассника из Нового Уренгоя с рассуждениями о «невинных воинах вермахта». Такую позицию высказал и обосновал занимаюший ранее пост руководителя израильской разведслужбы «Натив», военный аналитик Яков Кедми.
— Согласны, что школьник сообщил верные вещи относительно того, что не все германские воины желали сражаться?
— В бундестаге выступали и германские дети. И стоило послушать, что они сообщили о тех зверствах, каковые немцы творили по отношению к советским пленным. Они это сообщили.
Иначе, русский мальчик не виноват. Он — ребенок. Сообщённое им о «невинных воинах вермахта» — это то, что ему вбили в голову преподавателя, его родители, окружение. Глупостью была и попытка сократить текст.
Они его сократили, совсем не осознавая, какой текст окажется, в случае если выкинуть главные моменты. Но это частности.
Основное — второе. Мальчику 15 лет, он не в состоянии самостоятельно изучать историю. Значит, эту позицию ему растолковывали в школе. К мальчику претензий нет, виноваты те, кто так запылил ему мозги.
Нацистская пропаганда за шесть лет перевоплотила германский народ в фашистов. К 1939 году все немцы были фашистами. А это был самый развитый, самый образованный и культурный население украины.
Исходя из этого то, что внушили мальчику — это не только глупость, не только проявление неграмотности. Это — непонимание и элементарная подлость по большому счету всего, что происходило. Как возможно сказать о невинно убиенных германских воинах и о том, что Нюрнбергский процесс не осудил вермахт?
Возможно, эти люди по большому счету не знают сути, в то время, когда что-то просматривают.
Генерал-фельдмаршала Кейтеля повесили, а он не являлся членом СС, он руководил вермахтом. Казнили прежде всего за приказ, что был им подписан 21 июня 1941 года о том, что германские воины освобождаются от любой ответственности за каждые правонарушения против советского населения в данной войне. Другими словами его повесили как военного преступника.
И зверства, каковые допускали воины вермахта, возможно, были чуть менее дикими, чем зверства воинов СС либо украинских, прибалтийских нацистов, но это были правонарушения против мирных жителей. В то время, когда Зое Космодемьянской отрезали груди, издевались над ней и вешали, это делали не эсэсовцы, это делали воины вермахта.
— Возможно, неприятность том, что прошло много лет и новое поколение принимает это как какую-то давешнюю историю. Студенты МГУ говорят, что, возможно, в случае если бы Ленинград сдали, то мы, возможно, были бы ближе к Германии, к цивилизации. Разве предки были такие глупые, что отстояли город?
— Осознаёте, вы рассказываете с человеком, принадлежащим народу, что все не забывает. Мы не забываем испанскую инквизицию, и любой отечественный ребенок это знает. Мы не забываем погромы Гайдамака и погромы Хмельницкого, мы не забываем фашистов, сожжение первого храма практически 2000 лет назад.
В отечественном народе эта память сохранена, и значит, возможно сохранить эту память. Мы ничего не забыли и ничего никому не простили.
Присягу я принимал в армии на крепости Масада. В то время, когда мы принимали присягу ночью, были огнями костров выложены слова: «Второй раз Масада не падет». Эти слова были видны с другого берега — из Иордании. Другими словами возможно сохранить все это, если вы вычисляете, что оно вам принципиально важно.
А вдруг вам не имеет значения, то ваши дети будут сказать любую глупость, не только про Ленинград.
Вы не цените вашу историю, вашу историческую память. Не было Волгоградской битвы.
— Где-то я просматривала о ней, как о «так называемой Сталинградской».
— Я кроме того в то время, когда нахожусь в Париже, вижу наименование площади — «Сталинград». А у вас это стерли из памяти. Стерли, выкорчевали и замазали второй краской. Слово «Сталинград» знают во всем мире.
И во всем мире знают, что это такое, не считая России.
Именуйте город как желаете. Назвали его Сталинградом, ваше право. Но битва была Сталинградской!
И всю землю ее знает как Сталинградскую битву и никакую другую.
В случае если у вас многие уверены в том, что вытирать ноги о вашу историческую память — это показатель культуры и глобальной, так сообщить, цивилизации, ну, пожалуйста. У нас такое нереально.
Историческую правду начинают ценить с детства, с детского сада, со школы. Все мои дети были в Освенциме. Все его посетили. И они знают, что это такое. Не считая старшего, что был еще и в Маутхаузене. Для них это не безлюдное слово.
У нас все знают, в какой сутки был уничтожен Второй храм и Первый. Прошло 2000 лет, но все знают, в какое время это началось. Знают имена тех, кто защищал, знают имена тех, кто предал.
Это — в школьной программе.
— В Советском Альянсе все-таки была хорошая совокупность патриотического воспитания. А позже сделали вывод, что история должна быть без идеологии. У нас сейчас большое количество различных книжек истории.
— И в советское время также не говорили всю правду, по причине того, что были и другие интересы. Вы забыли, что главная сокровище: сказать людям лишь правду. Не замазывайте ее ни идеологией, ни конъюнктурой, ни политическими заинтересованностями.
Вот в то время, когда вы станете людям сказать лишь правду об их прошлом, они не будут выдумывать всякие сказки.
— Правда возможно у каждого собственная.
— Нет, правда одна. Да, время от времени ее фальсифицируют, любой подгоняет ее под собственные интересы. Но она одна, и она объективна.
— У нас была жаркая дискуссия о том, стоит ли открывать архивы КГБ. Так как может выясниться, что деды писали доносы, клеветали. И это прошлое способно очень сильно отразиться на потомках, каковые живут на данный момент.
— Простите, а чем одно противоречит второму? Имена не открывайте, в противном случае, что было — откройте. Имена не нужно, никто не планирует судить их. Но передернуты были не имена, сфальсифицировали цифры жертв. Их возможно было посчитать. какое количество погибло людей в 1918-м, 1920-м? какое количество было казнено? За что?
Кем? В то время, когда? Ничего не опубликовали.
какое количество людей погибло от голода в 1930-е годы? Кто-то подсчитал? Кому-то это было весьма интересно, не считая тех, кто занимался раздуванием сказок о Голодоморе?
какое количество в войну было казнено дезертиров и шпионов? Нет цифр, а сказки ходят. По причине того, что никто это без шуток не изучал и людям не поведал. Трибуну покинули так называемым правдолюбцам, ложь и которые сплетни говорят.
А противопоставить этому нечего.
За правду, дабы она была известна, дабы ее изучали, государство должно платить. Но за это не платят. Правда малоизвестна. Так к кому вы имеете претензии?
В чем мальчик виноват?
— Таких мальчиков-то большое количество.
— Само собой разумеется, большое количество, по причине того, что вы их вырастили и воспитали. Речь заходит о безразличии, о том, что те, кто должны заниматься поисками правды, занимаются чем-то вторым. А сказками занимаются те, кто получает деньги.
На сказки деньги давали и дают.
История — это документы. Неизменно имеется документы, неизменно имеется статистика. Если они имеется от Римской империи, другими словами и по сей день. Лишь нужно их изучать. Ученых посадить за документы и платить за работу. А вы забрали вашу науку и выставили ее на улицу, причем в прямом смысле.
Пускай она стоит и получает. Вот она и получает — у тех, кто больше платит.
— К сожалению, вы правы полностью.
— Оптимизм имеется, по причине того, что в случае если мы смогли, вы также имеете возможность. Мы что, из другого теста? Я появился тут, в Российской Федерации.
Появился в этом городе. Из-за чего мои дети знают про мою страну, про мой народ все, что они должны знать? Дабы ощущать себя, что это они, что это их народ.
И дабы со всей критикой, которая имеется, гордиться и своим народом, и собственной страной.
Вы же тут живете, решайте эту проблему, в случае если вам это дорого. Клеветников возможно остановить лишь одним — правдой. Дайте людям правду.
У вас нет университетов истории? Нет истории минобороны, нет архивов ФСБ, нет архивов военной контрразведки? Все имеется.
Фашисты не забрали Москву, слава Всевышнему. И все статистические документы у вас имеется. Что толку от сегодняшнего образования, в случае если в следствии имеете выступление в бундестаге этого мальчика?
Эти 15-летние мальчики знают все, что им дали. Другого они не знают. По причине того, что о втором не заботятся.
— Неизменно имеется какие-то национальные тайны. Разве в Израиле нет засекреченных документов?
— Имеется, само собой разумеется. Армейские документы, политические, часть сохраняеться в тайне. Но вот лишь на данный момент рассекретили протоколы совещаний кабмина на протяжении войны Судного дня.
Часть покинули тайной, часть рассекретили.
В Англии рассекретили протоколы совещаний кабмина, каковые были на протяжении войны в Ираке. В США, прошу вас, ежегодно что-то выбрасывают. Все, что говорили на протяжении Вьетнамской войны, рассекретили.
И что? Американцы от этого меньше обожают собственный народ либо собственную страну? Нет.
У нас также рассекречены документы, каковые не делают нам чести. Но это ни в коей мере не мешает нам обожать собственный народ, гордиться собственной страной и защищать ее.
Условно говоря, заберите 200 выпускников и 200 докторантов исторических факультетов. Дайте им документы и поставьте задачу, дабы бумаги были изучены, систематизированы, подсчитаны и дабы были сделаны выводы.
В стране неизменно имеется приоритеты, что-то более безотлагательно и более принципиально важно. Что вам на данный момент серьёзнее? Узнать, каким императором был Александр III либо что происходило во Вторую мировую войну? Выясняйте.
За вас выбирать приоритеты никто не будет. Как решите, так и делайте. На Александра III может хватить и трех аспирантов.
Поведайте правду, подтвердив ее документами, изучениями. Документы имеется и Нюрнбергского процесса, и процессов над бандеровцами, над «лесными братьями». Немцы все упорядочили, архивы имеется.
На протяжении войны немцы совершенно верно докладывали, что делали их союзники. И бандеровцы, и власовцы, и другие. Поведайте это, и тогда кроме того школьникам будет светло, в чем отличие между бандеровцами и власовцами, солдатами и эсэсовцами вермахта.
Вы должны дать данные тем, кто желает ее знать. И у вас имеется хватает людей, каковые желают знать и осознавать, но вы им не даете ничего для понимания.