Как оживить комикс: инеразориться

Как оживить комикс: инеразориться

    В сцене с волком настоящим был лишь ребенок-актер, выполнявший роль Леонида; перемещениями макета волка на протяжении съемок руководили пять человек, а после этого аниматоры студии Hybride заменили макет компьютерным двойником волка. Дабы эффектнее продемонстрировать звериный силуэт на чёрном фоне, в картинкудобавили падающий снег и разработали особую программу, которая рассыпала виртуальные снежинки по волчьей шкуре
    Сцена с «танцующим оракулом», призрачной дамой, живущей на вершине горы в наркотическом тумане, выглядит сюрреалистичной и стильной благодаря работе студии Screaming Death Monkey. Актрису Келли Крейг загрузили в резервуар с водой и снимали на фоне голубого экрана на весьма медленной скорости. После этого оракула «вытащили» из воды, подкорректировали цвет ее кожи и освещение, затушевали пузырьки с воздухом и напустили клубы дыма
    Студия Hybride «размножала» персидскую армию способом покадровой анимации, перевоплотив 30 статистов в много тысяч солдат
    Статистов подвергли цифровому сканированию, сняли в различных позах и взяли реалистичные цифровые модели, каковые выстраивались сходу за первым рядом солдат из крови и плоти. В сцены, где воздействие происходит в лагере персов, добавили цифровых солдат, проходящих между палатками, и горящие факелы

    Кроме волка в фильме участвуют и такие экзотические животные, как слон и носорог. Очевидно, на площадке этих гигантов не было
    Один из статистов прыгал, издавая трубные звуки, дабы актерам было на что наблюдать и реагировать.
    Цифровые животные показались на свет лишь через пара месяцев
    Оживляли их в покадровой анимации. Кадры, в которых из носилок на пояснице слона вылетали люди, анимировались вручную

Сущность опыта была несложна: снимаем комикс! Никакой «исторической правды» об одном из самых легендарных сражений в истории, никаких выездов на натуру; целый фильм был сделан в павильоне в Монреале за 60 дней. За пределами павильона был снят один-единственный кадр — в нем на лошадях мчались вестники персидского царя.

В базу картины лег принцип, уже использованный в фильмах «мир и Небесный капитан завтрашнего дня» и «Город грехов»: съемки с настоящими актерами проходили в студии на фоне голубого экрана, а все декорации и эффекты были сгенерированы на компьютере. Стильно и дешево: бюджет фильма составил $60 млн.

Физподготовка

В первую очередь актеры должны были как направляться готовиться. Им предстояло не только выучить реплики, но и привести собственные тела в соответствие с высокими спартанскими совершенствами. Для этого был нанят тренер Марк Туайт, бывший альпинист-рекордсмен, что когда-то тренировал пожарных и спецназовцев.

Под его управлением актеры приступили к тренировкам за два месяца до съемок (Джерард Батлер, игравший роль царя Леонида, начал еще раньше), и результаты их совместных усилий видны на экране — благо, спартанцы собственных тел не скрывают, в отличие от персов.

Родриго Санторо, игравший роль царя Ксеркса, в тренировках не принимал участие — его храбрец предпочитает наблюдать на битву со стороны. Но и ему было нужно несладко: для подготовки к роли актеру потребовалось лишиться всех волос на теле. «Мы начали с восковой эпиляции, — вспоминает он, — и я проникся громадным уважением к дамам — это так больно! На следующий сутки я попросил бритву, и мне обрили все тело полностью».

Процесс грима занимал четыре с половиной часа, и Санторо уверяет, что за это время удачно входил в роль персидского царя — гиганта и мегаломаньяка.

Действительность не пройдет

Оператор Лэрри Фонг снимал фильм на пленку, а не на популярную в наше время цифровую камеру. Главная причина в том, что весьма многие сцены в картине должны были сниматься на повышенной скорости — до 150 кадров в секунду. Цифровые камеры с данной задачей не справляются.

«Зак не желал, дабы фильм был реалистичным», — говорит Грант Фреклтон из студии Animal Logic, что нёс ответственность за дизайн картины. Вместе с режиссером он трудился над эскизами виртуальных декораций. в один раз Фреклтон нарисовал горы, окружающие Спарту, применяя настоящие фотографии этих мест. Режиссер категорически отверг набросок: «Эти горы похожи на настоящие! — возразил он. — Данный пейзаж выглядит, как словно бы он из простого фильма!»

По окончании эскизов была сделана раскадровка, которая определяла главные параметры каждой сцены: декорации, общее настроение и палитру, и линию горизонта, местонахождение туч и других опорных точек. По окончании завершения съемок в Монреале пленку показали, отсканировали и перевели в файлы формата QuickTime с высоким разрешением. Эти файлы были объединены с режиссерской раскадровкой, и в следствии оказался трехмерный «черновик» будущего фильма.

Он стал базой для работы студий, каковые должны были делать эффекты к фильму и превращать стоящий за актерами светло синий экран в целый мир.

Самую малость кофе, самую малость уксуса

Работа над эффектами длилась весь год по окончании окончания съемок, и занимались этим десять студий. Студии пребывали на трех континентах, в четырех различных государствах, и координация действий воображала нешуточную проблему. Дабы удерживать всех участников проекта на единой волне, на особый закрытый сервер были выложены раскадровки и целый комплект руководств, составленных Грантом Фреклтоном.

Руководства были самые различные — по поводу деревьев, текстуры скал, неба, крови и без того потом. В инструкции, посвященной крови, аниматорам растолковывали, в каких обстановках на экране должна быть кровь, в каких ее должно быть большое количество, а в каких не должно быть по большому счету. Неспециализированная установка была не на реализм, а на стилизацию и 2D-анимацию; как пример Фреклтон приводил пятно бальзамического уксуса, живописно разлитое по листу бумаги.

Кое-какие студии повторили данный прием, другие применяли брызги красной краски. Что же касается изображений неба, то тут идею Фреклтона приняли все: он придумал комбинировать фотографии настоящего неба, снимки и акварельные рисунки кофейных пятен на салфетке.

Но этим рвение подстричь всех под одну гребенку и ограничилось. Режиссер Зак Снайдер принял необыкновенное ответ: не тратить время, усилия и деньги на то, дабы получать безукоризненного единства изображения. Происходящие в фильме четыре сражения были распределены по различным студиям. Австралийская Animal Logic занималась первой битвой, канадская Hybride — второй; калифорнийские Hydraulx и Pixel Magic трудились над третьей и четвертой битвами.

Сражения происходят в различное время суток, и все они выглядят совсем по-различному: любая студия моделировала собственную версию Фермопильского ущелья и по-своему трудилась с цифровыми статистами, составлявшими армию царя Ксеркса. «Вы же не желаете, дабы люди четыре раза наблюдали на одно да и то же?» — риторически задаёт вопросы Снайдер.

«Неистовый конь»

Трудясь над восьмиминутной первой битвой спартанцев с персами, аниматоры студии Animal Logic сделали цифровую панораму Фермопильского ущелья и цифровой океан; только волны, каковые разбиваются о берег, были сняты на натуре и интегрированы в финальный пейзаж. Дабы создать большую персидскую армию, студия применяла программу Massive, которая помогла Питеру Джексону продемонстрировать впечатляющие битвы во «Властелине колец»; принцип работы данной программы — размещение в цифровой толпе «агентов», каковые руководят перемещениями целой группы персонажей.

В кульминационной сцене «агентов» было тридцать тысяч. Дополнительные приложения осуществляли контроль отдельных солдат. Аниматоры кроме этого должны были добавить стрелы, копья, мечи, отрезанные кровь и конечности к тем кадрам, каковые были отсняты на площадке в Монреале.

Самым сложным эпизодом в этом сражении стал продолжительный замысел царя спартанцев Леонида, что рубит головы направо и налево. Режиссер решил снимать эту сцену в один момент на три стоящих рядом камеры, с тем чтобы получить сходу три замысла — неспециализированный, средний и большой. Материал с этих трех камер после этого смонтировали так, дабы возможно было передать стремительное приближение либо удаление камеры от центра схватки. Скорость наряду с этим варьировалась от хороших 24 до 100 кадров в секунду.

На студии эту сцену именовали «Неистовый конь» в честь одноименного вестерна десятилетней давности, где употреблялся похожий прием.

Для второй битвы студия Hybride «размножала» персидскую армию способом покадровой анимации, перевоплотив тридцать статистов в много тысяч людей. В третьей битве, которой занималась студия Hydraulx, на экране появляются необыкновенные участники — слон и носорог, сделанные всецело на компьютере, а после этого оживленные способом покадровой анимации.

Для четвертой битвы, в которой Ксеркс и его армия окружают Леонида и оставшуюся с ним горстку людей, студия Pixel Magic смоделировала пейзаж, складывающийся из цифрового океана с добавлением съемок настоящих волн в районе Санта-Барбары, неба и цифрового ущелья, скомбинированного из отснятых вживую компонентов. Аниматоры кроме этого добавили дополнительные мертвые тела в финальной сцене, где камера показывает поле битвы с высоты.

Условный мир

По окончании того как все студии закончили фильм и свои сцены был фактически собран воедино, оставалась еще неотъемлемая часть работы — процесс цветокоррекции, что создатели картины именовали crush. Это была сложная фильтрация цветов, из-за которой из палитры фильма фактически «вымывались» цвета, которых не было в комиксах Фрэнка Миллера, и увеличивалась контрастность и насыщенность изображения.

На экране оживал эффектный стиль миллеровского комикса: твёрдые силуэты, акварельное небо, глубокие угольно-резкие контрасты и чёрные тона. Итог оказался сногсшибательным. Критики признали «300 спартанцев» фильмом будущего, а зрители проголосовали кошельками: в первые же выходные по окончании выхода в прокат фильм собрал 70 миллионов долларов.

Пять знаковых фильмов по мотивам хороших комиксов

    «Супермен» (Superman). Режиссер Ричард Доннер
    «Дик Трейси» (Dick Tracy). Режиссер Уоррен Битти
    «Халк» (Hulk). Режиссер Энг Ли
    «Город грехов» (Sin City).

Режиссеры Фрэнк Роберт и Миллер Родригес
«Люди Икс: Последняя битва» (X-Men: The Last Battle). Режиссер Бретт Ратнер

«Супермен» (Superman)

Хорошему фильму по суперпопулярному комиксу 1932 года предшествовала радиопередача, два многосерийных фильма и телевизионный сериал. Как раз «Супермен» с его большим по тем временам бюджетом, невиданными ранее эффектами, необыкновенным вниманием к подробностям и Кристофером Ривом в ключевой роли вывел фильмы по мотивам комиксов на уровень громадного кино.

«Дик Трейси» (Dick Tracy)

Фильм, запоминающийся необыкновенными цветами в стиле комиксов, переделанными умопомрачительным гримом и автомобилями злодеев, говорит о приключениях ловкого и сообразительного полицейского с репутацией и безупречными манерами. Вместе с режиссером Уорреном Битти, покинувшим ключевую роль для себя, в фильме снимались Мадонна, Аль Пачино, Дастин Дик и Хоффман Ван Дайк.

«Халк» (Hulk)

Опыты с ДНК, нехорошая наследственность, нанороботы, гамма-излучение, сильные эмоции и личные переживания — все эти ингредиенты совместно составляют гремучий коктейль, заставляющий образованного и культурного ученого Брюса Баннера преобразовываться в огромного зеленого монстра, сеющего разрушения и страх. И все же хорошая сторона личности Брюса постоянно побеждает.

«Город грехов» (Sin City)

Фильм Фрэнка Миллера — автора комикса «Город грехов» — запоминается неповторимой картиной: его сцены напоминают скорее ожившие комиксы, нарисованные в мрачных тонах, чем кино, снятое на камеру. С фактически черно-белого экрана рекой льется красная кровь — несложно определить кисть маэстро Квентина Тарантино, выступившего в качестве приглашенного режиссера картины.

«Люди Икс: Последняя битва» (X-Men: The Last Battle)

Серия X-Men, складывающаяся из трех фильмов, отличается применением самых современных компьютерных разработок в области эффектов. Создателям «Последней битвы» посредством особой компьютерной программы удалось омолодить актеров направляться Маккеллена и Патрика Стюарта на 20 лет. Итог был предельно близок к настоящим фотографиям актеров в юности.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№58, август 2007).

<

h4>

РОСОМАХУ ВОСКРЕСИЛИ? ЛОГАН Возвратился? ЛОГАН (2017). РОСОМАХА, LOGAN. MARVEL COMICS.

Статьи, которые будут Вам интересны: