Как работает стрелка-ст идругие отправители писем счастья

Как работает стрелка-ст идругие отправители писем счастья

В памяти автолюбителей со стажем пять-десять лет и более окончательно запечатлен образ стража порядка, прицеливающегося в автомобиль из массивного «пистолета». Как раз так раньше смотрелся основной охотник за кошельками всех любителей скорости. Принцип действия как ветхого ручного радара, так и современных стационарных и мобильных основан на эффекте Доплера. Устройство непрерывно отправляет электромагнитные волны в сторону приближающихся машин.

При отражении волн их частота изменяется, что фиксируется приемником. Похожие правила заложены и в лазерные совокупности измерения скорости.

Основной недочёт несложного радара заключался в неосуществимости доказать, к какому как раз автомобилю относится итог измерений. Эта неприятность открывала простор для злоупотреблений со стороны инспекторов, но и разрешала нарушителю избежать ответственности.

Исходя из этого ручные радары в недалеком будущем были оборудованы фотокамерами, совершающими снимок в момент замера скорости. Данный ход заметно упрочил позицию инспектора в спорных обстановках, но совсем проблему не решил. Спорные обстановки появлялись при попадании в кадр двух машин в один момент.

Кроме того, будучи опережаемым нарушителем-гонщиком, добропорядочный шофер имел большие шансы попасть в кадр вместо него.

Антропогенный фактор, в частности необходимость «прицеливаться» в каждого потенциального нарушителя, разбирать показания прибора и честно выписывать протоколы — основной недочёт ручных инструментов. Исключить его удалось лишь благодаря формированию совокупностей распознавания образов на видеоизображениях.

Многоглазое чудище

История отечественного распознавания образов началась еще в 1960-х, но первая рабочая камера на дорогах России была установлена лишь во второй половине 90-ых годов двадцатого века. Обстоятельств для столь продолжительной разработки достаточно большое количество, не обращая внимания на то что номера автомобилей однотипны. Закрепление на неровных бамперах, нехорошие погодные условия, любимые обладателями пленочки «и» машин «сеточки», очевидные царапины и, наконец, преднамеренная порча госзнаков — все это очевидно не упрощает жизнь разработчикам методов.

Однако современное дорожное оборудование правильно выявит 97% проезжающих мимо автомобилей днем и 92% в чёрное.

Стационарные «многоглазые чудища», привычные в наше время каждому автолюбителю, кроме этого применяют радар для определения скорости перемещения автомобиля. Примером может служить комплекс видеофиксации нарушений «Стрелка-СТ» — один из самых распространенных и грозных контролеров правопорядка на дороге.

В прямоугольном корпусе «Стрелки», закрытом непрозрачной пластиковой крышкой, прячется радар. Это вовсе не тот радар, каким пользовались инспекторы в 1990-х годах. Грозная военная разработка применяет частоту 24,15 ГГц с длительностью импульса всего 30 наносекунд. Таковой сигнал способны уловить только самые продвинутые радар-детекторы, но и они фактически бессильны против «Стрелки». Дальность действия лучших радар-детекторов не превышает 1 км.

Именно на таком расстоянии «Стрелка» начинает измерение скорости и фотосъемку. Во втором, «многоглазом» корпусе находятся инфракрасный прожектор и видеокамера, что оказывает помощь вести съемку ночью и в негативных погодных условиях.

Первые автоматические совокупности видеофиксации нарушений фотографировали только те транспортные средства, каковые двигались с превышением разрешенной скорости. Дабы измеренная скорость совершенно верно соответствовала транспортному средству на фото, приходилось ограничивать территорию действия комплекса маленьким участком одной полосы перемещения. Улучшение методов распознавания, увеличение вычислительных пропускной способности и мощностей серверов каналов передачи разрешённых позволили обойти это ограничение.

камера и Радар «Стрелки-СТ» осуществляют контроль скорость транспортных средств попутного и встречного направлений на четырех полосах в один момент. На расстоянии до 1000 м программа распознавания образов формирует скорость «и-пары», примерно рассчитывает скорость ТС, сооружает траектории их перемещения. Эти сведенья сопоставляются с показаниями радара.

При обнаружении нарушителя его автомобиль повторно фотографируется крупным планом на расстоянии приблизительно 50 м от камеры для оптимальной работы совокупности распознавания номера.

«Стрелка-СТ», и ее аналоги «КРИС-С», «КОРДОН», «Арена» и многие другие владеют продвинутой совокупностью распознавания образов, которая разрешает выявлять и фиксировать не только нарушения скоростного режима, но и проезд на красный свет, перемещение по полосе для публичного транспорта, непредоставление преимущества пешеходам а также езду с отключённым светом фар либо непристегнутыми ремнями безопасности.

    Фото Современные радарные комплексы выпускаются как в стационарном, так и в мобильном вариантах. Мобильная «Арена», устанавливаемая на массивную треногу, перевозится в багажнике легковушки и разворачивается за десять мин.. По беспроводному каналу комплекс всегда держит сообщение с компьютером в машине инспектора, что может срочно остановить нарушителя и составить протокол.

    Второй вариант — передать дневные записи комплекса в городского базу данных на флешке для автоматической рассылки «писем счастья».

    И все же необходимость сопоставлять показания радара с записью, равно как и фотографировать автомобиль пара раз на принципиально разных расстояниях, содержит маленькую возможность неточности в сопоставлении регистрационного знака и скорости авто. В ставших уже классическими радарных комплексах радар распознавания и система образов практически дублируют друг друга. Это дублирование чаще содействует точности, но в некоторых случаях делается источником неоднозначности.

    Под пристальным взором

    Городская сеть камер нужна не только для контроля соблюдения ПДД. С ее помощью возможно отслеживать передвижения правонарушителей, разыскивать угнанные машины. Для этого достаточно поместить номер автомобиля в «тёмный перечень», и каждое его появление в поле зрения камер будет сопровождаться сообщением оператору.

    При большом количестве камер на дорогах фраза «преступники скрылись» лишается смысла.

      Все радарные комплексы имеют приблизительно однообразный комплект компонентов, и это прекрасно видно невооруженным взором. В «Стрелке-СТ» видеокамера и радар с инфракрасным прожектором находятся в различных корпусах.

    В «Кордоне» все «глаза» наблюдают из одного корпуса.

    Умный циклоп

    Эксперты столичной компании «Разработки распознавания» поведали «Популярной механике», как посредством продвинутых методов и достаточных вычислительных мощностей возможно исключить из совокупности радар, тем самым только повысив ее надёжность и точность.

    Комплекс фиксации нарушений «АвтоУраган» с необычной точностью выявит номера всех машин, попавших в кадр широкоугольной камеры. При равномерном загрязнении минимально допустимая контрастность изображения номера достигает 10%: совокупность легко выявит номер джипа, только что возвратившегося с соревнований по трак-триалу. Количество одновременно распознаваемых номеров не ограничено.

    Скорость автомобиля определяется исходя из геометрических особенностей области, за которой замечает камера. Зная размеры дорожного полотна и время проезда автомобиля (определяется по количеству кадров, в которых присутствует номер автомобиля), легко вычислить скорость. Более того, это возможно сделать достаточно совершенно верно: погрешность определения образовывает всего 2 км/ч, а большая фиксируемая скорость достигает 255 км/ч.

    Разбирая изображение автомобиля, возможно выявлять кроме этого проезд на красный свет (а также на ЖД переезде), выезд на полосу встречного перемещения, остановку за стоп-линией а также тот факт, уступил ли шофер дорогу пешеходу. Полный перечень фиксируемых нарушений всегда растёт.

    Снаружи комплекс «АвтоУраган» представляет собой всего лишь неприметную камеру — такую же, какие конкретно употребляются в охранных совокупностях. Камера возможно установлена незаметно — на громадной высоте либо под углом к проезжей части. Большой угол установки достигает 30° по вертикали и 20° по горизонтали.

    Само собой, «АвтоУраган» совсем невидим для радар-детекторов.

    Комплекс «АвтоУраган»: один в поле не солдат

    Камера комплекса «АвтоУраган» возможно установлена под углом до 20° к направлению перемещения транспорта, а большой угол установки по вертикали достигает 30°. Но самый действенно комплекс действует при наличии нескольких камер. Обзор перекрестка с различных углов разрешает исключить спорные обстановки, в то время, когда нарушитель пробует скрыться за соседним автомобилем либо считывание номера затруднено.

    Дополнительные инфракрасные прожекторы оказывают помощь камерам «видеть» ночью и в непростых погодных условиях.

      Широкоугольные камеры непрерывно считывают номера всех машин, попадающих в поле зрения. Количество одновременно распознаваемых номеров не ограничено.

    Длиннофокусные камеры издали фиксируют нарушения правил на «собственных» полосах. Чтобы не было неточностей, которые связаны с перестроениями, компьютер не только делает моментальный снимок транспортного средства, но и сооружает траекторию его перемещения.

    В случае если гора не идет к Магомету

    Храбрые нарушители скоростного режима сами находят камеры, которых делается все больше. А как быть с всегда скрывающимися водителями, ненавидящими правила парковки на негромких городских улочках? К ним совокупность видеофиксации нарушений приедет на автомобиле.

    Один из таких комплексов называющиеся АПК «ПаркРайт» кроме этого выпускается ООО «Разработки распознавания». Две камеры (распознающая и обзорная), ИК-прожектор для работы ночью, сенсорный дисплей, и встроенные приемники ГЛОНАСС/GPS, модуль Wi-Fi и GSM-модем — все это помещается в маленьком моноблоке, что крепится к лобовому стеклу охраняющего автомобиля.

    Как и при со стационарными комплексами, регистрация правонарушений происходит всецело машинально, а оператор лишь смотрит за процессом и вносит правки. Более того, в силу автономности подобные комплексы возможно встретить в простых автобусах, каретах скорой помощи и машинах спасательных работ.

    Но что делать с машинами, припаркованными в «труднодоступных» местах — в том месте, куда не добраться на автобусе либо патрульной машине? До них возможно дойти пешком. В текущем году на вооружение инспекторов ГИБДД поступил АПК «ПаркНет», сделаный в виде планшета, талантливый осуществлять контроль платную парковку, и фиксировать стоянки правил автомобилей и нарушения остановки.

    Фотофиксация факта нарушения занимает у инспектора порядка одной 60 секунд, а работа по беспроводным линиям связи разрешает без промедлений послать запрос на эвакуацию автомобиля и проверить национальный регистрационный символ на наличие в базе данных розыска.

      Фото Портативный комплекс фиксации нарушений «ПаркНет» представляет собой не что иное, как планшетный компьютер в пылевлагозащищенном корпусе.

    С его помощью пешие инспектора смогут наказать нарушителей правил парковки.

    Быть может, через пара лет любой желающий сможет записать фото либо видео правонарушения на смартфон, регистратор либо google-glass и послать в центр обработки данных ГИБДД. В «Разработках распознавания» уже тестируется соответствующее приложение. Эксперты уделяют особенное внимание методу сжатия фотографии. Для скорейшего свершения правосудия не имеет значения, как совершенно верно передан детали пейзажа и цвет автомобиля.

    На первый замысел выходит размер файла и чёткость номера, что обязан с легкостью отправляться на сервер ГИБДД кроме того из территорий с робким приемом сотового сигнала.

    Быть может, в будущем контроль над перемещением на дорогах переместится вовнутрь автомобиля и станет активным: автомобили сами будут мешать нарушению ПДД. Хочется верить, что отечественные совокупности на этом рынке займут уверенную позицию. Нам имеется на ком отрабатывать методы, поскольку нарушителей у нас куры не клюют.

    Схема организации работы АПК «АвтоУраган»

    Кто либо что присылает нам штрафы?

    Информация с комплексов видеофиксации направляется на единый сервер. Отдельные серверы выделяют для перекрестков с интенсивным перемещением, совокупностей из 6−12 камер на громадных автострадах и других оживленных мест. Сервер отдаленно напоминает ПК.

    В нем нет периферийных устройств и монитора, но он находится в антивандальном уличном шкафу и может трудиться 24 часа в день. На сервере комплект кадров с камер преобразовывается в скорости и номера машин (фиксируются не только нарушения, но и проезд машин в рамках правил).

    Эта информация направляется в единую базу данных города, где устанавливается личность нарушителя и формируется распоряжение. Записи нарушений частично просматриваются для контроля работы оборудования. Организованные распоряжения отсылаются обладателям транспортных средств по почте.

    Статья «Почта счастья» размещена в издании «Популярная механика» (№146, декабрь 2014).

    <

    h4>

    Лучшая защита от штрафов с камер ГИБДД! Забудьте о письмах счастья от Стрелки СТ и других камер с далека!

    Статьи, которые будут Вам интересны: