Как реконструируется высадка союзников внормандии

Как реконструируется высадка союзников внормандии

    Создатели ПО для 3D-моделирования придумали новый метод сохранения исторической памяти. Сейчас события 70-летней давности воспроизведены с высокой технической точностью и предстают в движении, цвете и количестве.

Вторая мировая война покинула по себе таковой материальный след, от которого, чуть только стихли битвы, стали срочно избавляться. Настал мир — кому сейчас необходимы эти горы железа, дерева, ткани, резины? Но рвение как возможно скорее утилизовать излишки армейского имущества стали причиной тому, что кое-какие монументы инженерной мысли столь, казалось бы, недавнего прошлого провалились сквозь землю фактически бесследно и их уникальные образцы не сохранились по большому счету либо сохранились в единичных экземплярах.

Такое, к примеру, произошло с советской авиацией, участвовавшей в Великой Отечественной. Но, как выяснилось, эта неприятность коснулась не только нашей страны.

Волны «второго фронта»

Высадка в Нормандии в июне 1944 года потребовала масштабных ответов — не только военных, но и инженерно-технических, каковые бы разрешили скоро и с учетом стесненных экономических условий армейского времени переместить через море количество личного состава и техники, достаточное чтобы зацепиться за континент. Как мы знаем, первыми в дело вступили воздушные десантники, каковые ночью 6 июня были выкинуты в германский тыл на особых планерах WACO-G4A.

Следом пришел черед морского десанта — громадную роль в высадке сыграли катера LCVP, талантливые практически выпрыгивать на берег. Вспоминая узнаваемый фильм Стивена Спилберга, возможно заявить, что на WACO-G4A в Нормандию прибыл рядовой Райан, а на LCVP — те, кто отправились его выручать. На третьем этапе высадки, в то время, когда пляжи Нормандии были очищены от оборонявшихся немцев, пришел черед высадки главных сил.

И тут предстояло решить проблему выгрузки тяжелой техники с судов с громадной осадкой в условиях прибрежного мелководья. Для этого было нужно создавать ни больше ни меньше неестественные гавани.

    LCVP: катер морского десанта LCVP был создан на базе плоскодонной лодки и производился в массовом количестве в течение 15 лет, но уникальных катеров фактически не сохранилось: главная часть конструкции была древесной. Для скрупулезного воссоздания известного транспорта пригодилось поработать в архивах.

От всей данной техники, которая помогла западным союзникам открыть, наконец, полноценный Второй фронт в Европе, мало что сохранилось. Что-то до сих пор лежит на дне Ла-Манша, рядом от известных пляжей, где шли кровавые битвы, но большинство этих конструкций, совсем не рассчитанных на долговечность, потеряна безвозвратно.

От Хеопса к Эйзенхауэру

Как же надежно документировать историческую память? Французская компания Dassault Syst? mes вообще-то яркого отношения к историческим изучениям не имеет. Эта обычная B2B-компания, некогда отпочковавшаяся от авиастроительной корпорации Dassault Aviation, занимается разработкой совокупностей автоматического 3D-проектирования в интересах самых различных отраслей экономики от авиа- и судостроения до финансов и экологической сферы.

Но с некоторых пор в ее стенках показалось подразделение, названное Passion for Innovation Institute, что возможно перевести на русский как «Университет страсти к инновациям». Задача подразделения — предоставлять самые новейшие технологии 3D-моделирования для реализации некоммерческих проектов в области науки, образования и культуры.

Одним из первых проектов в рамках новой инициативы стала проверка догадки французского архитектора Жана-Пьера Удэна о том, что пирамида Хеопса строилась изнутри. В соответствии с господствующим в науке воззрениям, для доставки тяжелых каменных блоков и панелей на верхние ярусы стройки употреблялась внешняя насыпь с весьма пологим уклоном.

Удэн не спорил с тем, что тяжести поднимали наверх по пологим наклонным дорогам, но высказал предположение, что такие дороги имели возможность иметь вид коридоров, проложенных в теле самого сооружения: они как бы опоясывали строящуюся пирамиду. По окончании окончания стройки эти коридоры были заложены камнем. Проверить догадку посредством археологических способов фактически нереально — для этого пригодилось бы разобрать неповторимый монумент, на что, конечно, никто не отправится.

И Удэн пришел в «Университет страсти к инновациям». Посредством CATIA — программного пакета собственной разработки — в Dassault Syst? на данный момент выстроили 3D-модель пирамиды Хеопса с предполагаемыми наклонными рампами в. Была кроме этого смоделирована возможность подъема 60-тонных каменных балок посредством противовеса, опускавшегося вниз по одному из наклонных коридоров.

Нельзя сказать, что с того времени догадка Удэна стала общепризнанной — многие египтологи имеют против нее важные возражения, но техвозможность обрисованного метода строительства пирамиды была доказана. С того времени в «университете» сделано много увлекательного — к примеру, полные 3D-модели всей равнины Гизы и Парижа в историко-архитектурной возможности. Последним на сегодня большим проектом стал кожный покров-Day — документирование посредством виртуальной реальности техники, участвовавшей в операции «Оверлорд» (кодовое имя высадки в Нормандии).

    WACO-G4A: крылья храбрых Применение планеров разрешило союзникам доставить в тыл оборонявшихся на побережье немцев десантников, лёгкое вооружение и автомобили. Действительно, из-за тяжелых отсутствия и погодных условий эргономичных мест для посадки многие планеры потерпели крушение.

Из дерева — в «цифру»

Чем это отличается от рисования компьютерной игры на тему Второй мировой? Тем, что эксперты Dassault Syst? mes поставили себе задачу не только спроектировать некую виртуальную среду, в которой возможно было бы воссоздать работу исторических технических средств, но и выстроить виртуальные модели образцов техники союзников, точные до последнего винтика. Практически обращение шла о том, что именуется reverse engineering, разве что воссозданные модели не предполагалось снова воплощать в дереве, металле и бетоне.

Дерево упомянуто не просто так — как уже говорилось, техника для высадки подготавливалась в тяжелых экономических условиях, и дефицитный металл, нужный для пушек, танков, автомобилей и самолётов, приходилось экономить. Планер WACO-G4A для выброски воздушного десанта имел каркас из узких железных трубок, все другое — обшивка, крылья, хвостовое оперение — было сработано из дерева и ткани.

Десантники вспоминали позже, что на протяжении полета в планера был слышен ужасный гул от буксировавшего аппарат к месту высадки бомбардировщика B-47 — звукоизоляция-то никакая. Крылья делались из фанеры, и не только вследствие того что так легче и экономнее.

Ландшафт территорий, прилегавших к нормандскому побережью, был таков, что отыскать ровную, без препятствий, площадку для посадки как правило не представлялось вероятным. Планер налетал на деревья, а непрочные фанерные крылья легко ломались и частично гасили удар, уберегая экипаж от перегрузок. Немудрено, что таковой хлипкой конструкции не суждено было пережить годы.

В распоряжении экспертов Dassault Syst? mes были микрофильмы с чертежами планера, но уровень качества съемки местами совсем не разрешало прочесть цифры. Благо, в городе Granite Falls, штат Миннесота, удалось найти WACO, воссозданный группой энтузиастов. В том направлении была привезена аппаратура для лазерного сканирования, планер разобрали и подробность за подробностью переносили его в виртуальную реальность.

Второй известный транспорт высадки в Нормандии — десантный катер LCVP (сокращение расшифровывается как «средство для высадки личного состава и транспорта»). Катер был спроектирован предпринимателем и американским конструктором Эндрю Хиггинсом на базе малоразмерных судов, пригодных для передвижения по болотам.

LCVP массово производился с 1935 по 1950 год, но в уникальном виде их фактически не сохранилось: так как катер был полностью древесным за исключением железной рампы на носу, которая делала кроме этого роль противопульного щита. Благодаря ничтожной осадке плоскодонное судно имело возможность доставить 36 десантников прямо к самому берегу.

Увлекательной изюминкой конструкции катера был дополнительный гидродинамический руль, что устанавливался сзади винта и разрешал судну развернуться по окончании высадки десанта и отправиться за новым взводом. Для правильной виртуальной копии французам было нужно отправиться в Новый Орлеан, где размешалось предприятие Хиггинса, и поработать в архивах с сохранившейся технической документацией.

    MULBERRY B: порт из ниоткуда На протяжении операции «Оверлорд» на континент было доставлено около 3 млн тысячи и человек единиц боевой техники. Для разгрузки тяжелых армейских транспортов было нужно соорудить неестественную гавань прямо у пляжа Арроманш.

Существовавшие порты надежно оборонялись гитлеровскими армиями.

Порт на пляже

Самый технически сложным моментом реконструкции стало воссоздание неестественной гавани Mulberry B. Готовясь к высадке, союзники не рассчитывали захватить какой-либо из существовавших на побережье портов — немцы ожидали для того чтобы хода и прекрасно позаботились об обороне эргономичных гаваней. Иначе, подвести к пляжу, в особенности в условиях то прибывающей, то отступающей на протяжении отливов воды, тяжелый морской транспорт с машинами, танками и пушками не представлялось вероятным.

Англичане решили обхитрить неприятеля и создать неестественные гавани. Дабы устроить акваторию, защищенную от волн, была выстроена неестественная плотина из особых бетонных кессонов, и затопленных судов гражданского назначения. Вовнутрь был заведен плавучий пирс, к которому имели возможность причаливать суда с громадной осадкой. Потом от пирса к пляжу Арроманш был протянут мост, поставленный на цементные понтоны.

Бетон — необыкновенный материал для плавучих конструкций, но металл, как уже говорилось, приходилось экономить. Понтоны оборудовались стойками и на протяжении отлива имели возможность опираться на дно, а при приливе — всплывать. Плавучий мост был для собственного времени настоящим техническим новшеством, а создал его английский армейский инженер майор Алан Беккет.

Кстати, вторая неестественная гавань, Mulberry A, была выстроена у пляжей безрадосно известного сектора Omaha и употреблялась американцами. Но ее плавучие элементы не были надежно заякорены, и шторма сделали гавань негодной.

Для виртуальной модели порта Mulberry B были использованы архивные материалы — чертежи, описания, аэрофотосъемка времен Второй мировой войны. Примечательно, что неоценимую помощь Dassault на данный момент? mes оказал сын Алана Беккета Тим, что отправился по стопам отца и также стал инженером. 3D-модель Mulberry??

B разрешает не только заметить конструкцию в статике, но и понаблюдать, как шла выгрузка техники и как она передвигалась с пирса к берегу. А вот в войну посредством данной сверхдетальной реконструкции поиграть не окажется: германскую технику и достаточно изощренные оборонительные сооружения вермахта в Dassault Syst? mes воссоздавать пока не стали. Французские программисты и не ставили перед собой задачу разрабатывать военную игру и кого-то развлекать.

Их проект D-Day — это в первую очередь образовательная программа и весьма увлекательный метод наглядного документирования исторических событий посредством виртуальной реальности. Весьма хотелось бы в один раз заметить в 3D столь же шепетильно проработанные эпизоды отечественной военной истории.

Статья «Виртуальный сутки "Д"» размещена в издании «Популярная механика» (№141, июль 2014).

<

h4>

09. Высадка союзников в Нормандии / Overlord. Вторая Мировая в HD цвете