Как выбрать городской самокат

Как выбрать городской самокат

    Фото: Дмитрий Горячкин

Имеется собственные приверженцы у метро, трамвая, автобусов, гибридных авто, велосипедов и электромобилей. Но редакция «Популярной механики» склоняется к точке зрения, что самый эргономичный муниципальный транспорт — это самокат.

Велосипедисты, пешеходы и роллеры с удивлением наблюдают на двух человек, лежащих прямо на нечистом асфальте и прицеливающихся объективами собственных камер в центр лужи, оставшейся по окончании вчерашнего дождя. Маленькая горка на боковой аллее ВДНХ дает хорошую возможность как направляться разогнаться, так что я въезжаю в лужу на скорости около тридцати километров/ч, поднимая тучу брызг и распугивая прохожих, каковые шарахаются в стороны. Мои кроссовки промокли, но я радостен: я осуществил мечту любого десятилетнего мальчика, ну и заодно, само собой разумеется, протестировал пара моделей различных классов и составил формулу совершенного городского самоката.

Xootr MG

Громадная магниевая платформа, алюминиевые низкопрофильные колеса, аэродинамичная круглая масса и рулевая колонка в 4,5 кг показывают , что перед вами что-то из мира авиации. Либо по крайней мере гоночный болид в мире самокатов.

+ Низкое сопротивление качению

+ Громадная платформа

+ Ручной тормоз

— Полное отсутствие совокупности амортизации

Хороший самокат для очень ровного дорожного покрытия.

Oxelo Town 7 XL Susp

Несложная и недорогая (не смотря на то, что и тяжелая — 5,6 кг) конструкция, и совокупность пружинной подвески вывели данный самокат в фавориты отечественного теста по совокупности параметров (не смотря на то, что сначала мы вычисляли его одним из аутсайдеров).

+ Низкое сопротивление качению

+ Пружинная подвеска снабжает умеренную амортизацию

— Маленькая платформа

Оптимален для усредненных муниципальных дорог.

Micro Flex Air

Пневматические колеса, легкая конструкция (4,7 кг), большой клиренс и гибкая платформа — практически что джип в мире самокатов. Но на ровной дороге все эти преимущества теряются и отступают перед главным, достаточно значительным недочётом: громадное сопротивление качению.

+ Хорошая амортизация кроме того на пересеченной местности

+ Легкая и эластичная платформа

— Большое сопротивление качению

— Маленькая платформа

Самокат для умеренного распутья.

Штаны преобразовываются

Считается, что первый самокат изобрел в 1817 году немец Карл Дрез. Его конструкция, названную «дрезина», имела колеса, седло и руль, но приводилась в перемещение посредством ног седока, отталкивавшихся от почвы. Позднее как раз конструкция Дреза легла в базу современных велосипедов. Но и самокаты также сохранились.

Действительно, лет 30 назад они представляли собой тяжелую конструкцию из металла и дерева с колесами от садовых тачек и считались игрушками для детей младшего школьного возраста. Но в 2000-х эти нехитрые боеприпасы снова завоевали мир, и в этом случае — взрослый. Платформа на данный момент изготавливается из легких сплавов либо композитов, а колеса — из прочных и износостойких полимеров. А самое основное — конструкция легко складывается до весьма компактного размера.

Эти особенности делают любой современный самокат эргономичным транспортным средствам на маленькие расстояния — к примеру, от метро либо остановки электрички до офиса.

Механизмов складывания пара, но различий по надежности между ними нет. Из протестированных нами моделей несложнее всего складывается Xootr MG: в качестве фиксатора употребляется легко стопорный штифт. У Micro Flex Air и Oxelo Town 7 XL Susp механизмы фиксации интегрированы в механизм складывания.

Крутите колесо!

Колеса маленького диаметра (до 100−120 мм) делают самокат весьма компактным и устойчивым к прыжкам, но если вы желаете ездить, не выматываясь до предела, разглядывайте самокаты с диаметром колес не меньше 150 мм. Чем больше размер колес, тем стремительнее едет самокат и тем меньше упрочнений требуется для этого. Но при размере колес более 250 мм самокат уже не назовешь компактным, так что разумно ограничиться диаметром 180−230 мм.

    Xootr MG Как и положено гоночному болиду, эта модель имеет низкопрофильные 180-мм алюминиевые колеса, низкую платформу (7 см) и небольшой клиренс (4,5 см). По ровной поверхности самокат может катиться от одного толчка весьма на большом растоянии.

Но кроме того маленьких перегибов либо «лежачих полицейских» лучше избегать.
Oxelo Town 7 XL Susp Платформа высотой 9 см и 5,5-см клиренс. 200-мм полиуретановые колеса стандартного U-образного профиля имеют низкое сопротивление качению и позволяют развивать высокие скорости.

Micro Flex Air Внедорожный клиренс в 6,5 см и на удивление низкая платформа (8 см), что разъясняется отсутствием ребер жесткости. Пневматические 200-мм колеса прекрасно амортизируют неровности, но требуют повышенных упрочнений для катания.
Кроме размера, колеса отличаются еще и применяемым материалом.

Классические для велосипедов пневматические колеса — достаточно большая редкость на самокатах (Micro Flex Air — один из немногих представителей этого класса). Такие колеса прекрасно гасят вибрации при катании по тряским тропинкам, но имеют высокое сопротивление качению (помимо этого, существует и риск прокола). Для ровного же покрытия лучше подходят полиуретановые колеса.

Оптимизировав материал и профиль, возможно добиться малого сопротивления качению, как это сделано в Xootr MG.

На том стоим

Чем ниже расположена платформа самоката, тем меньше требуется сгибать опорную ногу, дабы оттолкнуться от почвы толчковой. Но имеется и обратная сторона: тем меньше клиренс (особенно учитывая ребра жесткости под платформой). А вот размер платформы стоит выбрать как возможно больший — это разрешит не держать толчковую ногу на весу при долгом перемещении по инерции либо под уклон.

В публичном транспорте самокат нужно будет сложить, так что имеет суть выбрать более легкую модель. Масса зависит и от размера платформы, и от материала — скажем, у Xootr MG платформа огромного (по сравнению с другими моделями) размера изготовлена из магниевого сплава, в следствии чего он легче вторых. У Micro Flex Air платформа из композитной фанеры, которая, кроме малой массы, владеет еще и высокой гибкостью, что разрешает более действенно гасить колебания на неровных поверхностях.

К тому же фанерная платформа не испытывает недостаток в ребрах жесткости, что увеличивает клиренс. Модель Oxelo Town 7 XL Susp снабжена пружинной подвеской платформы, что оказывает помощь демпфировать тряску на умеренных неровностях.

Для тестирования амортизации мы кроме того придумали особый тест: заполняли до краев водой поллитровый цилиндрический стакан, установленный в держатель на руле, проезжали с постоянной скоростью круг по тротуару, выложенному плиткой, а после этого измеряли уровень оставшейся в стакане воды.

    Xootr MG Подвеска у данной модели твёрдая, никакой амортизации нет по большому счету. Все вибрации замечательно передаются через твёрдые колеса на платформу и на руль.

По окончании проезда круга по плитке в стакане осталась всего треть.
Oxelo Town 7 XL Susp Пружинная подвеска частично амортизирует колебания при езде по неровностям. Но ее эффективность при перемещении по брусчатке не радует. По окончании проезда круга стакан наполовину опустел.

Micro Flex Air пневматические шины и Гибкая платформа полностью гасят высокочастотные колебания при езде по плитке. Уровень воды в стакане по завершению круга — больше двух третей.

Придумано трусами

Разогнаться до хорошей скорости на самокате — это вовсе не неприятность, нужна лишь хорошая горка. А вот затормозить У всех самокатов имеется как минимум один тормоз — это пластиковое заднее крыло, которое для торможения необходимо прижать толчковой ногой к колесу. У Micro Flex Air употребляется не само заднее крыло, а вставка в него (что, на отечественный взор, снижает эффективность тормозов), а у Xootr MG кроме заднего ножного имеется еще и передний ручной тормоз.

Это уменьшает тормозной путь и значительно повышает удобство катания в городских условиях — не требуется переносить ногу с платформы на тормоз при маневрировании.

    Xootr MG Тормозной путь при скорости 25 км/ч на мокром покрытии составил 7,2 м (при применении переднего и заднего тормозов).
    Oxelo Town 7 XL Susp Тормозной путь при скорости 25 км/ч на мокром покрытии составил 8,4 м (при применении заднего тормоза).

Micro Flex Air Тормозной путь при скорости 25 км/ч на мокром покрытии составил 9,5 м (при применении заднего тормоза).

Крутить куда желаешь

Все самокаты оборудованы регулируемой по высоте рулевой колонкой. У Micro Flex Air и Oxelo Town 7 XL Susp высота эта имеет пара фиксированных значений, а у Xootr MG возможно произвольной (диапазон у всех трех моделей приблизительно однообразен). Рукоятки руля у первых двух моделей складные, а у Xootr MG — нет.

Но ни первое, ни второе не назовешь значительными факторами, каковые должны оказывать влияние на выбор модели.

Крылья, ноги

    Xootr MG Проезд через лужу на полной скорости продемонстрировал, что конструкция широкой платформы вправду частично защищает ноги от брызг кроме того при отсутствии переднего крыла. Но, на отечественный взор, разработчики были чересчур оптимистичны в этом вопросе.

Oxelo Town 7 XL Susp Развитое переднее крыло прекрасно делает собственную задачу, полностью отсекая поток брызг. Но часть брызг все равно попадает на обувь.
Micro Flex Air Грязезащитное крыло имеется, но собственную задачу делает не хорошо. Обратите внимание на то, где заканчивается задний нижний край крыла.

Он поднят через чур высоко, и поток брызг из-под колес направляется совершенно верно на обувь.
Люди в деловых костюмах на самокатах уже не выглядят экзотикой в больших западных городах. В Российской Федерации это до тех пор пока в диковинку. И дело не столько в каких-то национальных изюминках, сколько в климате: мало кому приятно забрызгивать себя и окружающих водой из луж.

Исходя из этого обратите внимание на конструкцию переднего колеса самоката. Значительно чаще оно снабжено крылом (Micro Flex Air, Oxelo Town 7 XL Susp), не смотря на то, что отечественные опробования продемонстрировали, что оно не дает полной защиты от грязи. У Xootr MG переднего крыла нет, но, по словам разработчиков, особенная конфигурация платформы исключает попадание брызг на ноги (отечественные опробования продемонстрировали, что это справедливо только частично).

Что же выбрать?

Какой же самокат совершенен? Мы заключили , что однозначного ответа на данный вопрос не существует: все зависит от задач. В случае если сравнивать, скажем, с машинами, то Oxelo Town 7 XL Susp — это обычный муниципальный седан, Micro Flex Air 200 — кроссовер повышенной проходимости, а Xootr MG — гоночный суперкар.

Статья «Катись из этого!» размещена в издании «Популярная механика» (№143, сентябрь 2014).

<

h4>

Нужный совет: как выбрать муниципальный самокат .

Статьи, которые будут Вам интересны: