Камаз готов к испытаниям беспилотного грузовика

Камаз готов к испытаниям беспилотного грузовика

Первый беспилотник совместного производства КАМАЗа, компаний «ВИСТ Групп» и Cognitive Technologies через несколько дней начнет проходить опробования на автостраде закрытого полигона в подмосковном Ногинске.

Монтаж оборудования на первом беспилотном «КАМАЗе» завершился в первых числах Мая в научно-техническом центре КАМАЗа (НТЦ). На серийный КАМАЗ-5350 установили компоненты, нужные для отработки различных режимов независимого перемещения автомобиля: радары, лидар (деятельный оптический сенсор, испускающий лазерные лучи в сторону цели на ходу транспорта), камеры, совокупности связи и бортовые компьютеры.

Был собран мобильный пункт дистанционного управления – джойстик, благодаря которому возможно будет руководить автомобилем. Ранее в Набережных Челнах грузовик прошел предполигонные опробования, подтвердившие уровень качества сборки и работу всех совокупностей, информирует пресс-служба КАМАЗа.

Как сравнительно не так давно заявил генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин, в будущем опробования продолжатся на одном из полигонов МЧС РФ.

«Серийное производство автомобили может начаться не раньше, чем через два года», – выделил глава автогиганта.

По словам главного конструктора по инновационным продуктам НТЦ КАМАЗа Сергея Назаренко, в первых полигонных опробованиях заняты два автомобиля: беспилотник на базе серийного грузовика и простой «КАМАЗ», что требуется для имитации перемещения в колонне и других режимов.

Эксперты компаний «ВИСТ Групп» и Cognitive Technologies приступили к обучению и настройке автомобиля различным режимам перемещения. В замыслах опробований – порядка десяти вариантов перемещения, среди которых режим дистанционного управления, режим перемещения по заданному маршруту, перемещение в колонне и другие. Также в планах апробация независимого перемещения автомобиля по данным приобретаемой лишь с сигналов и видеокамер GPS/Глонасс, без лидаров и помощи радаров.

Опробования должны продемонстрировать, что «видит» машина, корректно ли определяется расстояние. Совокупность распознавания объектов по видеосигналу всегда отлаживается, дабы довести возможность распознавания до 100%. На протяжении опробований, очевидно, шофер в машине будет, для подстраховки.

Напомним, работа по проекту «Авторобот» ведется в трех направлениях: SmartPilot, AirPilot и RoboPilot. Первое – создание умных ассистентов для автомобиля, каковые оказывают помощь водителю: смогут затормозить автомобиль при опасности, реализовывают адаптивный круиз-контроль. Второе направление, AirPilot – создание автомобилей с дистанционным управлением.

Третья совокупность, RoboPilot, разрешает машине трудиться по большому счету без водителя либо в режиме Автопилота, в то время, когда шофер имеет возможность отвлечься на некое время от управления грузовиком . Ожидается, что на дорогах неспециализированного пользования такие беспилотники смогут показаться в 2025–27 годах.

Грузовик будущего: в Сети показалось видео опробований беспилотного КАМАЗа

Статьи, которые будут Вам интересны: