Катализатор магии: вещества

    Притягательный раствор Магнитная жидкость — это вовсе не взвесь жёстких магнитных частиц в масле, а гомогенная вязкая субстанция. Чтобы получить ее, в масляную базу додают частицы ферромагнетика строго определенного размера в 10 нм. Частицы должны быть малы, дабы не различаться от молекул жидкости-носителя, но и велики, дабы не утратить собственных магнитных особенностей.
    Питание для суставов Недавние новозеландские студенты из технологической компании PowerbyProxi, придумавшие и запустившие в серию бесконтактные токосъемные кольца Proxi-Ring для питания приводов тяжелых индустриальных механизмов, посредством Inventables сумели отвоевать место под солнцем на твёрдом и весьма тесном рынке американских. C 2006 года их компоненты применяют в собственной технике известная корпорация John Deere и более десятка производителей помельче.
    Преимущества бесконтактной передачи мощности для промышленного оборудования очевидны: узлы не требуют смазки, охлаждения и выдерживают любое количество оборотов. Скоро в Америке будет налажен выпуск ветрогенераторов ибуровых станков с разработкой PowerbyProxi. Громадный интерес показали к изобретению представители и военные космических корпораций.

    Катализатор магии: веществаЛипучка — американский доллар штучка Пустяковый с виду малолипкий бесклеевой скотч Micro-Suction Surface, что вошел в клиентскую рассылку четыре года назад, принес в итоге приличные деньги японскому изобретателю Юкио Хасияме и рыночный успех нескольким новым продуктам, среди которых FM-радиопередатчик Griffin iTrip для плеера Apple iPod Nano и смартфон Palm Treo Pro. Вместо клеевого слоя в скотче Хасиямы употребляются тысячи микроприсосок, каковые снабжают надежную фиксацию электронных устройств на плоских поверхностях.
    Кусок ленты длиной 10 см и шириной 2,5легко удерживает 400-граммовый металлический слиток на вертикальной стенке и не оставляет на ней никаких следов. В то время, когда лента загрязняется, ее достаточно протереть мокрой салфеткой, дабы сцепляющая свойство восстановилась всецело. По словам Роберта Донована из компании Griffin, лишь за счет данной сделки цена годовой подписки на каталог Inventables окупилась смногократной отдачей.

Разбуженное воображение подсовывает нам привычную по фильмам картину: полутемная подземная лаборатория, мерцающие в темноте дисплеи компьютеров, жёсткие очкарики в белых халатах, припавшие к окулярам электронных микроскопов. Возможно, бывает и такое, но, согласно точки зрения Зака Каплана, основателя интернет-компании Inventables, в действительности все существенно проще. И куда сложнее.

Предпринимательство у Каплана в крови: оба его деда обладали маленькими компаниями и всю жизнь трудились сами на себя. Еще в школе Зак прославился продажей неработающих мобильников, совершенно верно таких, как у храбреца Киану Ривза из блокбастера «Матрица». То, что в Америке трубки европейского стандарта ненужны, знали все, но любой желал напоминать Нео, исходя из этого закупленные небольшим оптом по 70 баксов телефоны разлетались по 400, как тёплые пирожки.

В перерывах между успешными спекуляциями Зак прилежно обучался, игрался в бейсбол, собирал роботов-трансформеров из лего, мастерил во дворе дома американские горки и гонял на сделанном собственными руками карте.

Собственную первую компанию Каплан основал, будучи студентом машиностроительного факультета Университета Иллинойс, по причине того, что ему стало скучно. Скучно писать дипломную работу по анализу конструкции автомобиля способом конечных элементов, заказанную у университета Глобальным обществом автомобильных инженеров SAE.

И, поскольку темой для диплома обязательно должна была стать разработка настоящего продукта для корпоративного клиента, Зак решил зарегистрировать собственную компанию с таинственным заглавием LeverWorks и сделать работу для себя самого. За три месяца Зак играючи написал хитроумную программку для управления сайтами и уникальный софт для хостингового сервиса. И так удачно, что в декабре 2001 года LeverWorks вместе с этой нехитрой интеллектуальной собственностью была выкуплена английской медиакорпорацией LeoMedia.

Став уже в 23 года удачливым воротилой, Зак не планировал протирать до пенсии брюки, трудясь «на дядю». Вместе с бывшим однокашником Китом Шахтом он решил придумать себе бизнес, в обязательном порядке связанный с хайтеком, но наряду с этим совсем новый. Компании еще не существовало в природе, а Шахт и Каплан уже подготовили для нее наименование Inventables а также программный слоган: «Вероятно всё!»

Вероятно всё

Опросив полсотни креативных ребят, занимавшихся разработкой комплектующих для больших корпораций, Кит и Зак четко выяснили: самые удачные идеи рождаются, в то время, когда в руки дизайнера попадают парадоксальные материалы. Неожиданные особенности предмета будят воображение и расширяют представление о пределах вероятного. Отыскать таковой материал — настоящая успех.

В то время, когда совершенно верно знаешь, что тебе необходимо, ты идешь в магазин и заказываешь пример. А куда идти, в то время, когда не знаешь?

За три месяца Каплан и Шахт, прочесав на протяжении и поперек интернет, пролистав кучу научных журналов и каталогов, составили перечень из нескольких десятков многообещающих инновационных материалов и безвозмездно предоставили его маркетологам трех инжиниринговых компаний. Отзывы о подборке были восторженными, но предложение о продолжении сотрудничества на платной базе было категорически отвергнуто. Причем обращение шла о смехотворной сумме — всего $2000 за годовое обслуживание.

Обстоятельство отказа отчаявшиеся было приятели осознали позднее, в то время, когда им удалось продемонстрировать собственные наработки ведущему дизайнеру одной большой корпорации. Оказалось, что те маленькие команды занимались разработкой продуктов для громадных фирм на базе утвержденного «наверху» перечня материалов и были ограничены твёрдым бюджетом. Так вот тот юноша, кроме того не дослушав Зака, заявил, что готов платить за его работу деньги.

В то время, когда Каплан, покраснев от собственной наглости, назвал цену — $4000 в год, собеседник только улыбнулся в ответ и попросил отправить реквизиты для составления договора. А реквизитов не было! Как не было персонала и офиса.

Компания была официально зарегистрирована на занятые у родственников деньги лишь в ноябре 2002 года — через два месяца по окончании получения первого заказа.

Механизм работы Inventables был весьма несложен. Приятели мотались по миру и собирали громадный количество подробной информации о свежайших прорывных разработках, механизмах и веществах везде где лишь возможно — на выставках, в прессе, в сети. Намерено нанятые сотрудники часами «висели» на телефоне, обзванивая потребителей и потенциальных поставщиков. В следствии каждую семь дней цифровая библиотека Inventables пополнялась сотней-второй новых позиций.

Каждый квартал все отысканное шепетильно «просеивалось», и из сухого остатка составлялся громадный каталог новинок, что отправляли клиентам.

Спрос на данные был огромен, и перечень клиентов компании рос как на дрожжах. К 2004 году в него вошло свыше сотни корпораций «высшей лиги» из перечня Fortune 500 и семь из десяти самых инновационных в Америке. Вместе с клиентской базой росла и цена абонемента.

Сейчас это были уже не жалкие четыре, а$ 70000 с носа. Кое-какие платили все $ 350000 за специальный поиск по профильной тематике и ежедневную рассылку обновлений. Inventables наладили тесное сотрудничество не только с клиентами, но и с оптовыми поставщиками «чудес» — химическими гигантами Dupont, RTP Company, MDI Products, Henkel, и с десятками небольших технологических компаний со всех стран а также с изобретателями-одиночками.

Причем эта категория клиентов имела возможность пополнять собственные портфолио совсем безвозмездно. Маленькая фиксированная оплата взималась лишь в том случае, если потребитель проявлял интерес к конкретному товару.

Для маленького персонала Inventables любой рабочий сутки преобразовывался из простой канцелярской рутины в настоящее приключение. С понедельника до среды сотрудники просеивали данные и проводили переговоры с специалистами. В четверг вся команда планировала в помещении для мозговых штурмов, где проходила шумная презентация отысканных «жемчужин».

В пятницу любой занимался тем, что ему нравилось. В большинстве случаев маленькая контора в данный сутки становилась чем-то наподобие кружка юных техников: народ, включая отцов-основателей, корпел над тестированием закупленных образцов. За пять лет компания Кита и Зака Каплана Шахта с нуля выросла до элитарного вебмагазина для избранных корпоративных технофилов.

Пролетарская революция

Как мы знаем, лучшее — неприятель хорошего. О чем еще возможно грезить, если ты на маленькой ноге с важными людьми из BMW, Boston Scientific, 3M, Motorola, Nike, Procter & Gamble, Coca-Cola, Дженерал моторс, Микрософт, Black & Decker и еще десятка «голубых фишек» из японии и Европы, не считая различной мелочи? Для чего что-то поменять, в то время, когда твой бизнес шепетильно продуман, персонал в поте лица отрабатывает большие зарплаты, а на твоем рабочем столе лежит стопка оплаченных контрактов?

Кит Шахт заскучал и предпочел выйти из раскрученного бизнеса еще в 2007 году.

Зак выкупил его долю и твердо решил поменять бизнес-модель Inventables. Дело в том, что до тех пор пока приятели подкидывали дровишки вкостер воображения корпоративных дизайнеров и богатели, мир около быстро изменялся. Производители развернулись лицом к «мелкому человеку» и начали выбрасывать на рынок дешёвые станки с ЧПУ форматов и всех типов. Лавина подержанного, но в полной мере работоспособного оборудования для обработки всего ився хлынула из недозагруженных заказами цехов в веса.

Кризис 2008 года лишь усилил данный тренд. ВАмерике, японии и Европе количество технически оснащенных, наполненных свежими идеями предпринимателей-одиночек выросло за последние годы в разы. Все они создают малосерийный либо кроме того штучный эксклюзив — от обуви до электромобилей.

Всем им необходимы технологичные материалы.

Каплан имел возможность измерить давление неудовлетворенного спроса по свирепому всплеску посещаемости собственного сайта — в 2009 году его страницы просмотрели 3 млн человек, а в 2010-м эта цифра была перекрыта уже в течение первых трех месяцев. Приблизительно кроме этого смотрелась динамика роста у Make Magazine, Maker Faire, Instructables и других сетевых ресурсов, ориентированных на креативные веса.

В октябре прошлого года ЗакКаплан, предварительно договорившийся со собственными клиентами-поставщиками об организации небольшой фасовки продукции, начал продажи товаров из собственной научно-фантастической коллекции частникам. «Движок» сайта был модернизирован под изменившуюся бизнес-модель и, по словам самого Каплана, скоро будет по большому счету заменен на новый, еще более «умный».

И потекут в отечественные дома, как из рога изобилия, саморазогревающиеся консервы, фломастеры для мокрых поверхностей, шпионские термочернила, прочие чудеса и говорящая бумага.

Нехороший танцор — хороший боксер

Любой, кто занимался боевыми искусствами, знает, как ответственна в этих контактных видах спорта роль защитной экипировки. Пара лет назад обладатель компании по выпуску спортинвентаря Крейг Даймонд задался целью создать «непробиваемые» бойцовские шорты, но ни один из сотен протестированных им образцов современных пластиков, используемых для изготовления боковых паховых чашек и протекторов, не обеспечивал полной защиты от поражения крайне важных органов.

У Inventables Даймонд отыскал все, что ему было необходимо, всего за пара мин.: пластик, особый гель, гасящий ударные нагрузки, а также эластичную ткань, сверхустойчивую к истиранию. Узкие и компактные чашки, сделанные из этих материалов, потрясают собственной прочностью — они не деформируются кроме того под колесами многотонного грузовика.

Нержавейка на диете

В 2005 году инженеры компании Volvo создали инновационный вид страницы из нержавеющей стали называющиеся Hybrix. Снаружи он ничем не отличается от простого проката, но он в два раза легче. При ближайшем рассмотрении выясняется, что это не цельный лист, а сэндвич. Внешние слои связаны в нем при помощи тысяч узких микроскопических металлических волокон.

Причем, 90−95% внутреннего количества занимает воздушное пространство, а волокна — всего лишь 5−10%. Hybrix легко обрабатывается простыми инструментами, гнется и сваривается без деформации слоев. Зак изобретатель и Каплан материала Матиас Грюфберг, основавший собственную компанию Lamera, встретились совсем случайно на выставке Materials Vision, проходившей во Франкфурте.

Как утверждает сам Грюфберг, отдача от сотрудничества с Inventables была замечательной — у компании, делавшей собственные первые шаги на рынке, в течение месяца показалось сходу 30 больших клиентов.

Без недорогих эффектов

На первый взгляд сайт Inventables достаточно наивен, если не сообщить примитивен. Многие бюджетные веб-магазины, торгующие тряпьем, выглядят намного солиднее и бросче. Но, как утверждает Зак Каплан, пафосные примочки наподобие декоративной флэш-анимации лишь мешают настоящим продажам. Эффекты завлекают зевак, но злят специалистов.

Обычно внешняя навороченность оказывается фиговым листочком, закрывающим убогий функционал программы управ-ле-ния сайтом. Также считает и легендарный Джек Ма, придумавший в свое время неповторимый коммерческий ресурс alibaba.com. «Inventables- это утилитарный инструмент. Такой же, как стамеска либо молоток, — говорит Зак.- Молоток, украшенный стразами от Сваровски?

Да кому он нужен!» Inventables не отягощен графикой, как, к примеру, интернет-супермаркет InnovationLab химического гиганта Eastman Chemicals. Но и клиенты у них различные. InnovationLab отгружает собственные товары контейнерами и фурами, а Inventables — коробками.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№107, сентябрь 2011).

<

h4>

Катализатор на Vortex Tingo. Катализатор на Vortex Tingo в Санкт-Петербурге.

Статьи, которые будут Вам интересны: