Катастрофа ввс сша: зачем реанимировать «умерший» f-15? — «новости дня»

Катастрофа ввс сша: зачем реанимировать «умерший» f-15? - «новости дня»

08.09.2016, ТРК «Звезда».

В первый раз за долгие годы Пентагон планирует «по одежке протягивать ножки». Как информируют американские СМИ, на фоне стагнации оборонного бюджета принято решение скорректировать последовательность программ по формированию оружий. В их числе — и обширно разрекламированная замена истребителей F-15 Eagle автомобилями нового поколения — многоцелевыми истребителями F-22 Raptor и истребителями-бомбардировщиками F-35 Lightning II.

Один проект, замороженный пара лет назад, решено не «размораживать», второй — временно приостановить.

Как сказало сравнительно не так давно агентство CNN ссылаясь на источники в министерстве Обороны США, в этом случае речь заходит о модернизации F-15 c продлением срока их войсковой эксплуатации сходу до 2040 года. Согласно данным компании Boeing, которая берется освоить на этом заказе не меньше 12 млрд. американских долларов, автомобили возьмут новые радары, современную компьютерную оснастку, и более идеальные совокупности РЭБ. Действительно, срок, в который подрядчик обязуется выполнить эту задачу, выяснен между 2024-2030 годами, другими словами время настоящего несения работы обновленными автомобилями в итоге не превысит 10-15 лет.

На вес золота

Обстоятельств, по которым американские США пошли на подобную корректировку программ совершенствования парка собственных боевых самолетов, как минимум две. И обе они связаны с финансами. Во-первых, бюджет Пентагона на будущий год был вовсе не таким, каким его желали видеть в оборонном ведомстве, — 582,7 млрд. долларов против 580,3 млрд. в этом году.

Столь незначительное увеличение уже вынудило Минобороны США пересмотреть схему финансирования целых секторов, например, урезать затраты на содержание ВМС, где сокращение бюджета превысило 8 миллиардов американских долларов, и секвестировать численность сухопутных сил не меньше чем на 40 тысяч солдатах.

Второй обстоятельством, по которой Пентагон решил притормозить с развитием новых проектов боевой авиации, была слишком большая цена новинок. Тот же «Раптор» в свое время оценивался в 146,2 млн. долларов за единицу, не считая затрат на научно-исследовательские и умело-конструкторские работы. Окончательная цена одной автомобили, согласно данным Главного контрольного управления США за 2010 год, составила 411,7 млн. американских долларов, а всего программа F-22 обошлась Штатам в сумму, превышающую 74 млрд. «зеленых».

Но, эти затраты – далеко не рекордные на фоне затрат на реализацию другого амбициозного проекта — создания малозаметных истребителей-бомбардировщиков пятого поколения Lockheed Martin F-35 Lightning II. Тут цена программы составила 379 млрд. американских долларов, и наряду с этим количество автомобилей, введенных в эксплуатацию, образовывает менее полутора сотен единиц. Неспециализированная же цена эксплуатации парка самолетов F-35, по оценкам аналитической группы при Минобороны США, может за 30-летний период превышать 1 триллион (!) долларов.

Эти факторы и стали решающими при выборе нынешней концепции обновления парка истребительной авиации ВВС. По сведениям The Вашингтон Пост, ставку решено сделать на модернизацию F-15C Eagle и F-15D. Как мы знаем, что производство каждой из автомобилей этих серий не вылезает за рамки бюджета в 30 млн. американских долларов, в то время как тот же F-22 обходится в десять с лишним раз дороже.

К слову, за 22-м закрепилась слава не просто самого дорого истребителя в мире, но и самолета в буквальном смысле «на вес золота». Дотошные репортеры подсчитали, что цена драгоценного металла, соответствующая весу «Раптора», будет составлять ту же сумму — 350 миллионов. Да да и то — безлюдного самолета, на что не установлено оружие и дорогостоящее радиоэлектронное оборудование.

F-15 & Су-27: кто кого?

Нужно признать, что с момента собственного появления F-15 завоевал симпатии строевых летчиков ВВС Соеденненых Штатов. В самолете были воплощены передовые разработки того времени, а также размещение главных тумблеров управления бортовым оружием, системой связи и радиолокационной системой на ручке управления. Прорывной новацией стал и вывод пилотажной и прицельной информации на индикатор на лобовом стекле.

Американские пилоты по праву именовали собственный истребитель лучшим в мире.

Так было, пока в небе не показался Су-27. Хорошие летные характеристики, громадная дальность полета вкупе с другими преимуществами снабжали ему приоритет в небе.

Занимаюший ранее пост начальника липецкого Центра переучивания и боевого применения летного состава ВВС России, заслуженный армейский летчик РФ, генерал Александр Харчевский вспоминал, как в 1990-х они на собственных самолетах посетили с дружественным визитом истребительное авиакрыло ВВС Соеденненых Штатов, дислоцированное на авиабазе Лэнгли в штате Вирджиния и вооруженное F-15C/D. Хозяева тогда внесли предложение гостям совершить совместное маневрирование, на протяжении которого американский истребитель должен был уйти от Су-27УБ, а после этого американец преследовал бы отечественную машину.

В итоге F-15, кроме того на полной скорости не смог оторваться от русского самолета, шедшего в режиме минимального форсажа. Конечно, что по второму пункту тренировки американец кроме этого уступил россиянину: догнать Су-27 он так и не сумел.

К слову, согласно точки зрения Александр Харчевского, превосходство Су-27 обусловлено его высокой тяговооруженностью. «По восходящей траектории отечественный самолет набирает скорость стремительнее F-15, — обращает внимание генерал. — Американской машине нужно делать необычную «ступень» — пролететь мало по горизонтали, собрать скорость, а уже после этого затевать комплект высоты. Русские летчики сходу переходят в вертикальный маневр. Помимо этого, нужно иметь ввиду, что у отечественных самолетов меньше радиус виража, чем у F-15, а это также громадное преимущество».

Как мы знаем, что в свое время эксперты еще советского Минобороны проводили многофакторное сравнение боевых возможностей Су-27 с возможными оппонентами из НАТО. В итоге специалисты пришли к однозначному выводу: Су-27 превосходит F-15A по тяговооруженности на взлете, а F-15С — по боевому оснащению. Преимущества советского истребителя были решающими в ближнем маневренном бою, и при исполнении неожиданной атаки на малых и средних дальностях.

Однако, как отмечает историк военной авиации Владимир Ильин, не обращая внимания на собственный почтенный возраст F-15 владеет высоким модернизационным потенциалом. «Возможно высказать предположение, что доработанные варианты F-15 наравне с их русскими аналогами — модернизированными Су-27 и Су-30, останутся одними из главных «воздушных бойцов» и во втором десятилетии отечественного века», — думает он.

Приемы против лома

Многие приоритеты истребительной авиации меркнут при взоре на возможности современных систем ПВО. Армейский специалист, главред издания «Национальная защита», полковник запаса Игорь Коротченко обращает внимание на то, что Российская Федерация — единственная страна в мире, которая создаёт всю гамму оружий и техники ПВО и ПРО.

«Уже давно австралийский аналитический центр Air Power Australia отмечал, что противостоять русским ПВО не могут не только F-15, F-16 и F/A-18, но кроме того F-35 Lightning II. За прошедшее время данный технологический разрыв лишь увеличился, что связано, например, с перспективной разработкой совокупностей С-500». — Российские комплексы ПВО и ПРО не имеют равных в мире — причем разрыв по этому показателю между остальными и нами государствами только возрастает, — уверен Игорь Коротченко. – И это не отечественное убеждение — это выводы западных армейских аналитиков. В разработке средств противовоздушной и противоракетной обороны России нет потребности оглядываться на зарубежные аналоги — в данной сфере мы являемся абсолютными фаворитами.

Что сказать, в случае если кроме того прошлая модель зенитно-ракетной совокупности – комплекс С-400 «Успех» по своим чертям снабжает абсолютное поражение всех современных и перспективных средств воздушно-космического нападения. Радар раннего обнаружения «Успеха» способен обнаруживать цели на дальности до 600 км, а поражение достигается на дистанции 400 км. С-400 свободно сбивает воздушные объекты на скорости 4,8 км/с, в то время как у того же F-15 скоростной показатель кроме того на полном форсаже и при высоте полета в 20 км не превышает 740 м/с.

Добавим ко мне, что российский комплекс способен в один момент обстреливать до десяти целей. В свое время учредитель вышеупомянутого аналитического центра Air Power Australia врач Карло Копп, сравнив возможности российского С-400 и американского истребителя F-35, сделал однозначный вывод: данный самолет не сможет составить хорошую борьбу русским средствам ПВО и станет для них «легкой добычей».

В то время, когда в приоритете — польза

Имеется и еще одна вероятная обстоятельство, по которой Штаты собираются возвратиться к программе F-15 в ущерб F-22 и F-35. И эта обстоятельство снова связана с финансами. Выясняется, еще весной этого года последовательность участников американского Сената (а также известный «ястреб» Джон Маккейн) направили Обаме письмо, в котором выразили собственный беспокойство вероятным срывом контрактных поставок боевых самолетов государствам Персидского залива — Кувейту, Бахрейну и Катару.

Обстоятельством отказа клиентов от дорогостоящих контрактов была названа вероятная переориентация на автомобили вторых авиапроизводителей. А также — на российские самолеты, чьи блестящие характеристики были показаны на протяжении воздушной операции в Сирии. Помимо этого, важную борьбу американскому авиапрому в регионе может составить и китайская продукция, о чем кроме этого говорят аналитики.

Конечно, что американцам не с руки упускать удачные договора на Ближнем Востоке, цена которых, как указал в одной из собственных публикаций Wall Street Journal, может быть около 9 млрд. долларов. На этом фоне разумным было бы предложить клиентам более удачные условия, что вероятно именно с уже запущенным в серию F-15, а не с «поднимающимся на крыло», а потому требующим внушительных затрат F-35.

Но клиенты делают собственный выбор не в пользу американцев. От сотрудничества отказываются кроме того союзники. Так, Кувейт недавно заказал сходу 28 многоцелевых истребителей Eurofighter Typhoon — детища европейского предприятия Eurofighter GmbH, объединившего в себе потенциал Alenia Aeronautica, BAE Systems и EADS.

При том, что цена одного самолета образовывает более 123 млн. американских долларов, другими словами намного больше цены на F-15, клиент предпочел данный вариант, оценив летные характеристики европейских автомобилей и, в первую очередь, их высокую маневренность.

Как мы знаем, что на протяжении показательного учебного боя, устроенного между F-15 и Eurofighter Typhoon, европеец в одиночку «поразид» сходу двух американцев. Как раз исходя из этого, как возможно предположить, США и озаботились вопросами модернизации, дабы иметь возможность предлагать потенциальным клиентам и более-менее современные характеристики «товара», и конкурентоспособную цену на него.

Создатель: Дмитрий Сергеев

Трагедия бомбардировщика ВВС Соеденненых Штатов

Статьи, которые будут Вам интересны: