Казанские вертолеты прикроют азиатско-тихоокеанский регион — «новости дня»

Казанские вертолеты прикроют азиатско-тихоокеанский регион - «новости дня»

Сибирский летный центр МЧС России взял новый вертолет. Случилось это на фоне обещания главы МЧС Владимира Пучкова создать комплексный авиационно-спасательный центр, что, как информирует ТАСС, «разрешит реализовать программу ООН „Глобальный радиус“ для прикрытия Азиатско-Тихоокеанского региона силами Сибирского регионального поисково-спасательного отряда, аттестованного в сентябре 2016 года по методике ИНСАРАГ ООН, и организовать защиту населенных социальной инфраструктуры и пунктов Сибирского федерального округа от природных пожаров собственными воздушными судами».

Конечно, центр наряду с этим будет дооснащен новой техникой. И, пожалуй, можно считать знаковым, что одной из первой новых автомобилей, поступивших в центр, был ветхий хороший Ми-8, «придуманный» еще в 50-е годы и входящий в перечень самых массовых вертолетов в истории авиации.

Рожденный для боя

В случае если конкретно, речь заходит от многоцелевой модификации Ми-8 МТВ, которая была создана в 1985–87 годах и запущена в серийное производство на Казанском вертолетном заводе во второй половине 80-ых годов двадцатого века (другими словами спустя двадцать с лишним лет по окончании первого полета «восьмерки»).

По большому счету, эта модификация постоянно позиционировалась как раз как военно-транспортная — из этого и сочетание «МТВ» (модифицированный, транспортный, вооруженный), но на практике Ми-8 МТВ уже давно доказал собственную многоцелевость. От базисного Ми-8 данный вертолет отличался, в первую очередь, собственными двигателями — это были новейшие в то время высотные «ковровские» ТВЗ-117ВМ, имевшие непроизвольный чрезвычайный режим и большую мощность чуть ли не в 2200 литров.

Из этого и более внушительные летно-технические характеристики бронированной автомобили: практический потолок высоты в 6000 метров, увеличенная дальность (до 500 км), скороподъемность (540 метров в 60 секунд) и т. д. Плюс, конечно новое оборудование (впредь до радиостанции дальней навигации и метеорадиолокационной станции) и обновленное оружие. Считается, что в базу многих этих трансформаций лег опыт применения Ми-8 на протяжении войны в Афганистане.

Винтокрылым автомобилям по большому счету отводилась в тех событиях особенная роль, обычно как раз они выяснялись единственным средством поддержки и обеспечения деятельности армий, а уж «восьмые» и вовсе считались в Афгане настоящими «рабочими лошадками». Как но, и в большинстве более поздних тёплых точек. Любопытно, что параллельно с казанским производством Ми-8МТВ, в первой половине 90-ых годов двадцатого века его начали создавать и в Улан-Удэ, но называющиеся Ми-8АМТ.

В октябре 2014 года из Казани на авиабазу Левашово были доставлены три модернизированных вертолета серии Ми-8. «В кабине пилотов имеется особое оборудование ночного видения. Оно разрешает делать полеты ночью на малых высотах, и приземляться и взлетать с необорудованных площадок. Помимо этого, вертолет оборудован современными комплексами связи.

Обновленный Ми-8МТВ5–1 рекомендован для транспортировки грузов и техники массой до 4 тысяч кг и может делать разные задачи, среди них и спасоперации», — писала по этому поводу «Звезда». И вправду: много возможностей по высоте и дальности, свойство трудиться в самых труднодоступных и высокогорных районах, плюс классическая для всех «восьмерок» выносливость и надёжность — тяжело придумать машину, более подходящую для спасопераций.

Пожарная востребованность

К тому же, только в марте 2016 года в Казани объявили, что смогли отказаться от украинских и американских комплектующих при производстве Ми-8 МТВ5–1. «Часть агрегатов вертолета была зарубежного производства. В частности, запасной силовая установка, которую привозили с Украины, и прожектор, что заказывали в Соединенных Штатах. Сейчас вместо этих элементов устанавливаются российские комплектующие», — сказал основной конструктор серийного конструкторского отдела Казанского вертолетного завода Вячеслав Шаргин.

Незадолго до этого первую партию новых Ми-8МТВ5 взяли вооруженные силы Беларуси. Осмотреть автомобили на Обуз-Лесновском приезжал лично Александр Лукашенко, и, как заявляла президентская пресс-служба, часть этих вертолетов планируется применять как раз как поисково-спасательные. В рамках реализации проекта «Обновление вертолетного парка НАК «Узбекистон хаво йуллари» (национальная компания Республики) купит вертолет Ми-8 МТВ-1 и Узбекистан.

И уж само собой разумеется, деятельно эти вертолеты не первый год использует МЧС России. Как напоминает РИА «Новости», в 2010 году эти вертолеты были задействованы в борьбе с массовыми очагами возгорания на территории Татарстана, в 2013 году — в тушении большого пожара в технополисе «Новая Тура», а в 2015 году — торгового комплекса «Адмирал» в Казани — и МЧС подписало еще сходу два договора на поставку этих вертолетов — клиент обязан их взять до конца этого года.

Что же касается конкретно Сибирского авиацентра, то полученный пару дней назад новый Ми-8МТВ в том месте заменит ветхую машину, которая, в соответствии с техдокументации, отработала 35 лет. «Новый Ми-8 изготовлен Казанским вертолетным заводом по заказу МЧС России. Он способен трудиться в различных климатических условиях на большой территории Сибирского федерального округа.

Вертолет оснащен приспособлением для применения водосливного устройства, и выносной стрелой с лебедкой для подъёма и спуска спасателей либо пострадавших», — заявляют в пресс-службе регионального центра. Новый Ми-8МТВ может развивать скорость до 250 км в час, перевозить до четырех тысячь киллограм груза, подниматься на высоту до шести километров и преодолевать на одной заправке до 500 километров. В замыслах предстоящее дооснащение центра как минимум одним самолетом Ил-76, двумя вертолетами Ми-8 МТВ и Ми-8 АМТ и др.

ТЕГИ

ТОЧКА НЕВОЗВРАТА Российская Федерация и Азиатско-тихоокеанский регион

Статьи, которые будут Вам интересны: