«Королева елизавета» против «кузи» — «новости дня»

«Королева елизавета» против «кузи» - «новости дня»

Британия всего за несколько поколений превратилась из империи, над которой ни при каких обстоятельствах не заходит солнце, всего лишь в младшего партнёра одной из двух мировых сверхдержав. Но куда неприятнее лишиться не только владений, влияния и силы, но и мозгов. Управление Англии обычно несёт такое, что хоть святых выноси.

В последние дни отличился глава МинОбороны данной страны Фэллон.

Владычица морей ?без авианосца

Для бывшей владычицы морей нынешнее состояние её флота куда более унизительно, чем не меньше душераздирающее состояние сухопутных сил либо авиации. Из этого очень раздражённые реакции на удачи вторых держав во флотских делах. Гордость-то у бриттов осталась, а вот предлогов для неё нет. Из-за чего британцев больше всего злит как раз отечественный флот, до конца не светло.

По всей видимости, главную роль играется наследственная русофобия во властных кругах. В Российской Федерации ещё с XIX века популярно выражение «англичанка гадит». Но потому, что нагадить толком нынешняя Британия не в состоянии, остаётся лишь потявкивать с трибун.

Англичанам в далеком прошлом хотелось иметь обычные авианосцы. Дело в том, что последний собственный авианосец обычного размера «Арк Ройал» они удачно распилили незадолго до Фолклендской войны. Позже очень сильно жалели об этом, мучаясь с лёгкими «карманными» авианосцами на протяжении войны. Обычный авианосец обязан нести самолёты с обычным взлётом, а не с вертикальным либо маленьким, какой имеется у «Харриеров».

В итоге все три собственных лёгких авианосца типа «Инвинсибл» англичане кроме этого послали на иголки, причём задолго до исчерпания их ресурса – на содержание не было денег.

С 2010 г. флагманом когда-то сильнейшего в мире флота есть десантный вертолётоносец «Океан» – достаточно приличный для собственного класса корабль постройки 1994 года. Так что ввод в строй хотя бы одного настоящего авианосца «Куин Элизабет» («Королева Елизавета», либо «Громадная Лиззи») для английской вершины стал вопросом престижа.

Ворона каркнула во всё воронье горло

И опоздал строящийся с 2008 г. корабль выйти на первые опробования (на которых столкнулся с проблемами), как английского военного министра Фэллона понесло, приблизительно как Остапа Бендера в беседе с васюкинскими шахматистами. Он выступил с речью, где отыскал в памяти недавний проход отечественной авианосной ударной группы во главе с авианосцем «Адмирал Кузнецов» и тяжёлым ядерным ракетным крейсером «Пётр Великий» через Ла-Манш, в то время, когда они шли на боевую работу в Средиземное море.

Министр заявил практически следующее: «Заметив пара месяцев назад данный ветхий и ветхий «Кузнецов», я поразмыслил, что русские будут наблюдать на отечественный авианосец с лёгкой завистью». В общем от эйфории в зобу дыханье спёрло.

Но, фиксация на русских характерна не только ему – английские офицеры перед выходом «Лиззи» на опробования наделали большое количество различных заявлений. Дескать, «за авианосцем будут внимательно следить русские» либо кроме того «мы отправимся испытывать корабль в том направлении, где полно советских (!) субмарин». Которых, по всей видимости, большое количество в британском заливе Ферт-оф-Форт, поскольку дальше него авианосец в море не выходил.

Российское консульство ответило Фэллону тем, что «Адмирал Кузнецов» уничтожал террористов в Сирии, а вам другими словами чем похвалиться? А Минобороны и вовсе разразилось язвительным комментарием на тему того, что «Куин Элизабет» для «Кузнецова» – только хорошая и громадная морская цель.

Вывод Лондона о отечественном флоте для нас не полезно

На этом перепалка не закончилась. Английская пресса в ответ договорилась до того, что по окончании высказываний Фэллона про старый русский корабль Российская Федерация также захочет выстроить новый авианосец. Вообще-то новый авианосец, правильнее пара, наша страна желает выстроить в далеком прошлом, но пока ответственнее наладить серийный выпуск судов классов фрегат-эсминец.

К тому же уж чего-чего, а средств борьбы с авианосцами в ВМФ России достаточно. Обращение о носителях сверхзвуковых противокорабельных ракет (ПКР), а скоро и гиперзвуковых. Более того, для страны куда ответственнее выстроить пара тысяч новых танков «Армата» – мы же держава прежде всего континентальная, а не пиратское государство островного типа, говоря понятиями геополитики.

Однако строить новый авианосец Российская Федерация будет. Уже известно совершенно верно, что он будет ядерным, водоизмещением порядка 90–100 тыс. т (быть может, чуть мельче). А также модель авианосца типа «Шторм» (сугубо экспортного неатомного проекта, отпочковавшегося от одного из ядерных вариантов) уже выставлялась на выставках задолго до высказываний Фэллона.

В общем, британцы очень сильно преувеличивают собственную значимость для России. Москве, в общем, наплевать, что сообщил очередной шут в Лондоне. К аналогичной идиотии «партнёров» скоро привыкаешь. К примеру, недавнее заявление из Лондона о готовности нанести воздушный удар в ответ на хакерскую атаку уже не удивляет.

Но, зная настоящие возможности Британии, ответ скорее будет нанесён в «Твиттере».

Сравнение не в пользу женщины

При примерном сходстве в водоизмещении – 65 тыс. т у «Кузнецова» и 70 тыс. т у «Лиззи» – отечественный корабль просторнее. Он имеет длину 306 м против 284 м у англичанки. Палуба судов фактически однообразной ширины. Да и вооружён отечественный «Кузя» важнее. Он может нести больше летательных аппаратов – до 54 против всего 40 у британцев.

Причём в ангаре у «Королевы» помещается лишь 20 вертолётов и самолётов, у нас же в практически такой же ангар влезает 29–36.

На протяжении создания «Куин Элизабет» британцы сами не знали, чего желали и где забрать деньги на то, что желали. У проекта сперва была ядерная силовая установка, позже, осознав, что это дорого, – выбрали газотурбинную. Но потому, что газовых всережимных турбин не было, сделали дизель-генераторы для экономического хода и газовые турбины – для полного.

В ВМФ России газотурбинные установки всережимные.

Больше всего британцы мучались с выбором самолёта – F-35С для авианосцев с катапультой либо «морпеховский» по поводу-35B с маленьким взлётом и очень сильно урезанными чертями грузоподъёмности и дальности. Исходя из этого начинали разрабатывать то электромагнитную катапульту, то паровую, но в итоге кинули и поставили трамплин. По всей видимости, вследствие того что выбрали F-35B.

Собственные самолёты этого типа покажутся в Британии нескоро.

Британцы весьма желали поставить на корабль ЗРК (ЗРК) «Астер». Но денег не нашли, покинули место «на будущее». Будущее это наступит по окончании дождичка в четверг.

В итоге на авианосце стоит три 20-мм зенитно- артиллерийских комплекса (ЗАК) «Фаланкс». Они неспособны сбить кроме того в теории сверхзвуковые ПКР и четыре 30-мм артустановки, предназначенные для противодействия катерам «-шахидами».

Отечественный же «Кузнецов» оснащён 24 8-зарядными вертикальными ПУ ЗРК «Кинжал» (4 батареи, 192 ракеты), 8 ЗРАК «Кортик» (4 батареи, 256 ракет) и 6 30-мм ЗАК. Это не считая 12 тяжёлых сверхзвуковых ПКР «Гранит» в шахтах. Многие спорят, нужна ли авианосцу такая сильная ПВО, но в случае дефицита в больших судах эскорта – конкретно нужна.

У британцев эта неприятность ещё важнее – их авианосцы беспомощны.

Однако в целом нельзя сказать, что английский авианосец есть неудачным проектом. Как платформа для самолётов он в полной мере адекватен. Но в строй он реально вступит только в начале следующего десятилетия, а неприятностей на опробованиях может всплыть ещё большое количество. Так вышло с формально сданным флоту новым авианосцем США «Дж. Форд». Он не имеет возможности нормально принимать и производить самолёты и имеет массу вторых неприятностей.

Либо как с отечественной подводной лодкой «Петербург», которую мучают на умелой эксплуатации уже давно, а сейчас и вовсе решили переделать. Неудачи бывают у всех. Но пробовать ставить «Куин Элизабет» выше отечественного «Кузнецова» британцам очевидно не стоило.

Да, у «Кузнецова» имеется собственные неприятности с силовой установкой, которую довольно часто приходится ремонтировать. Но это наследие 1990-х – неприятности примет решение модернизация корабля, которая обязана начаться в будущем году. В её ходе ему заменят котлы (от идеи поставить газотурбинные установки отказались), улучшат и заменят радиоэлектронное и часть зенитного оружия – поставят ЗРАК «Панцирь-М».

Заменят 12 пусковых шахт «Гранитов» на 12 пусковых нового типа, талантливых принять либо 36 КР «Калибр», 36 ПКР «Оникс», либо меньшее количество гиперзвуковых «Цирконов».

Ярослав Вяткин, Доводы семь дней.

Отречётся ли Елизавета в пользу сына? (новости)

Статьи, которые будут Вам интересны: