«Крокодилы» второй мировой

Перед началом Второй мировой во всех страны Европы, других государств и Америки шло активное развитие танкостроения, но по опыту Первой Мировой было ясно, что танки сами по себе не могли функционировать без помощи особых автомобилей. Одним из видов таких автомобилей стали огнеметные танки. Они строились на базе серийных автомобилей фактически во всех государствах, особенного успеха в этом направлении достигли в Советском Альянсе.

В больших количествах были созданы огнеметные танки на базе Т-26 (ХТ-26, ХТ-130, на протяжении Великой Отечественной, строились на базе КВ и Т-34), они учавствовали в Финской войне и в начале Великой Отечественной.

Ведущие европейские государства также не отставали в постройке таких автомобилей. В первой половине 40-ых годов двадцатого века в Англии был принят на вооружение тяжелый пехотный танк «Черчилль», конструкция которого была достаточно старомодной и больше напоминала архаизм времен Первой мировой (не хватало лишь спонсонов по бортам).

Это был самый тяжелый британский танк Второй мировой войны до появления на фронте тяжелого германского танка «Королевский Тигр» (1944): его броня достигала 152 мм, но низкая подвижность и орудие были не сильный местами данной автомобили. Первоначально планировалось делать огнеметные танки на базе Churchill IV, но в будущем выбор пал на Churchill VII.

«Крокодилы» второй мировой

В первой половине 40-ых годов двадцатого века на базе Churchill VII была создана огнеметная модификация «crocodile», которая стала, без сомнений, самым известным огнеметным танком Второй мировой войны. Всего было выстроено около 800 таких автомобилей. Конструкция огнеметного варианта «Черчилля» была достаточно привычной для европейских автомобилей того периода. Прицеп соединялся с брандспойтом, установленным в лобовом странице корпуса вместо пулемета «Беса», особыми трубками, каковые проходили по дну танка.

Дальность стрельбы из огнемета достигала 120 метров. По окончании отстрела огнесмеси прицеп демонтировался, и танк имел возможность продолжать боевые действия. У «Крокодилов» были и собственные значительные недочёты: попадание из противотанковой пушки в прицеп вызывало его детонацию, возгорание как правило перекидывалось на корпус танка.

Кроме этого значительным недочётом было стремительное падение давления газа, вытеснявшего огнесмесь из прицепа, вследствие этого приходилось закачивать газ перед самым боем. Ужасная участь ожидала экипажи автомобилей, поскольку по неписанному правилу войны огнеметчиков не пленили .

Употреблялись «Крокодилы» на итальянском театре боевых действий. 10 апреля 1945 года между городом Фаенцо и озером Комаккьо автомобили 21-й бригады прокладывали путь через германские позиции, поддерживая 8-ю Индийскую и 2-ю Новозеландскую пехотные дивизии. 18 апреля защита Италии упала, это был последний эпизод участия «Крокодилов» во Второй мировой.

Кроме этого в СССР по программе ленд-лиза было поставлено пять экземпляров «Крокодила» для ознакомления. По окончании Второй мировой о «Черчиллях» не забыли: с началом военных действий в Корее танки, посланные на консервацию, было нужно потревожить. Но необходимо подчеркнуть, что пушечные варианты «Черчилля» в Корее не употреблялись, применяли только огнеметные варианты (наряду с этим чаще применяли их как пушечные) и мостоукладчики на базе «Черчилля».

4 января 1951 года танки участвовали в наступлении недалеко от реки Ханган. По окончании окончания боев, 21 февраля 1951 года, большая часть «Черчиллей» было неисправно и потребовало ремонта. По окончании окончания войны в Корее огнеметные варианты «Черчилля» не употреблялись, и скоро были списаны.

На смену «Черчиллям» пришли более идеальные танки «Центурион».

5 Biggest Crocodiles In The World!

Статьи, которые будут Вам интересны: