Крутой подъем: лифты

Крутой подъем: лифты

Болид с мозгами

Страна: Япония // Компания: Toshiba Elevator and Building Systems // Цена: $2 млн // Грузоподъемность: 1,6 т // Макс. скорость: 60,6 км/ч

Топовая версия лифта EJ-1000 от японской компании Toshiba Elevator and Building Systems — это настоящий гоночный болид среди лифтов: он доставляет визитёров тайваньского небоскреба Taipei 101 на смотровую площадку 89-го этажа всего за 39 с. Скорость наряду с этим превышает 1 км/мин — более 16 м/с. Для сравнения, пилоты гражданских самолетов стараются поддерживать темп комплекта высоты не более 300 м/мин.

Дабы установить рекорд скорости, японские инженеры сделали кабину обтекаемой. Особые воздухозаборники оказывают помощь отводить большую часть воздуха в стороны для понижения аэродинамических шумов и лобового сопротивления. Главный противовес кроме этого сделали обтекаемым, дабы избавить от шума людей, находящихся в помещениях неподалеку от шахты.

Пассажирская капсула лифта герметична, в ней поддерживается оптимальный микроклимат. Особые вентиляторы накачивают увлажненный воздушное пространство либо же, наоборот, удаляют его, гибко регулируя давление в кабины. Исходя из этого у пассажиров EJ-1000 практически не закладывает уши, не обращая внимания на большую скорость подъема.

За счет применения звукоизоляционных материалов в кабине негромко, как в археологическом музее. И это не обращая внимания на то, что фактически неизменно в шахте сопит электромотор, выдающий ужасную для таких агрегатов тягу в 77 т. Совокупность активного гашения вибраций отслеживает мельчайшие перемещения кабины посредством акселерометров и заставляет противовес смещаться в противоположную сторону.

Спуск со смотровой площадки на первый этаж длится на 10 с продолжительнее. В случае если разрешить такому «гиганту» идти полным ходом и набирать скорость в свободном падении, его просто не удастся остановить. За замедление 23-тонной кабины отвечают керамические — как в современных спорт-карах — тормоза: на протяжении «приземления» они нагреваются до 1000 °C.

Остановка для того чтобы лифта на первом этаже чем-то напоминает посадку космического челнока, прорвавшегося через плотные слои атмосферы.

Финиш романтике

Страна: Япония // Компания: Mitsubishi Electric // Цена: около $5 млн // Грузоподъемность: до 2,3 т // Макс. скорость: 64,8 км/ч

Разработчики из лифтового подразделения японской корпорации Mitsubishi Electric, главного соперника компании Toshiba, собирают самый стремительный и умный подъемник на планете.

Кабинка, которая до тех пор пока существует лишь в виде экспериментального примера, будет двигаться по вертикали со скоростью практически 65 км/ч, другими словами за одну секунду сможет «осилить» 18 м. Специально для опробований подъемника, продолжающего линейку лифтов GPM-III, выстроили тестовую башню Solae в японском городе Иназава. Строительство 173-метрового строения, предназначенного только для опробований лифтов, обошлось в $50 млн.

Кабину лифта-рекордсмена, как и подобает в таких случаях, сделают герметичной. Главную работу будет делать специальные контроллеры и мотор, сглаживающие вибрации самой высотки и стального троса. Инженеры предусмотрели и возможность землетрясений: в большинстве случаев по окончании сильного толчка электричество в городе отключается и лифт останавливается, так что приходится в течение нескольких часов ожидать лифтеров.

С японской «капсулой» все в противном случае: через полчаса по окончании отключения машинально включаются датчики, контролирующие размещение механизмов. В то время, когда совокупность убедится в том, что безопасности пассажиров нет ничего, что угрожает, подъемник продолжит развозить напуганных граждан.

В целях безопасности в кабинах установят особые камеры, каковые дробят изображение на 4800 частей. Процессор обрабатывает подобную мозаику, реагируя на стремительные трансформации обоюдного размещения ее элементов, другими словами резкие перемещения пассажиров. При неожиданной потасовки лифт переходит в режим экстренной остановки и высаживает забияк на ближайшем этаже.

Нажимать на привычные кнопки не нужно: будет управлять лифтом предлагается посредством двух плоских сенсорных дисплеев, чувствительных к прикосновению пальцев. Наряду с этим выбирать возможно не только номер этажа, но и пункт назначения. Так, дабы попасть в тренажерный зал, расположенный, скажем, на третьем ярусе, пригодится только выбрать картину с гантелями.

А вдруг станет скучно, возможно взглянуть рекламу либо определить текущую сводку новостей. Лишь вот мягкий диван и кофеварку в кабинке дизайнеры и японские инженеры пока не предусмотрели — в таком стремительном лифте на чашечку кофе просто не найдется времени.

Пока же самый стремительный курсирующий лифт компании Mitsubishi находится в высотке Yokohama Landmark Tower: подъемник, что поместили в шахту еще в первой половине 90-ых годов двадцатого века, преодолевает за секунду 12 м.

Без единого касания

Страна: Япония // Компания: Toshiba Elevator and Building Systems // Макс. скорость: 18 км/ч

Инженеры корпорации Toshiba решили избавиться от металлических тросов, вместо этого посадив лифты нового поколения на магнитную подвеску. Неудивительно, что подъемники будут напоминать сверхскоростные поезда maglev, разве что курсировать им придется не по железной дороге, а по вертикальной шахте.

Независимая кабинка, оборудованная совокупностью климат-контроля, будет не столько касаться рельсов, сколько парить над ними. Дабы удержать ее в воздухе, инженерам нужно будет позаботиться о огромных электромагнитах и, само собой разумеется, о особой механической совокупности защиты — уповать на одно только магнитное поле рискованно. Мысль создания левитирующих подъемников на бумаге думается незамысловатой: совокупность фотосенсоров «настраивает» магнитное поле в зависимости от того, куда направляется лифт, и стабилизирует кабину, а торможение либо ускорение капсулы происходит благодаря трансформации магнитного поля.

До тех пор пока лифты с магнитной левитацией разрабатывают для токийских небоскребов, но, учитывая интерес компании к зарубежным рынкам, появление левитирующей кабинки в одной из будущих дубайских, нью-йоркских либо кроме того столичных высоток не исключается. Таковой лифт актуален для строений высотой не меньше 100 м. Подъемник будет перемещаться между этажами со скоростью 300 м/мин, так что тягаться в скорости с классическими вертикальными экспрессами ему не под силу. Но он значительно эргономичнее тросовых аналогов: снабжает плавное перемещение и не издает шума, потому, что соприкасается разве что с ботинками пассажиров.

Шустрый, но не небольшой

Страна: Финляндия // Стоимость: и // Компания: около $3 млн // Грузоподъемность: 5 т (грузовой — 10 т) // Макс. скорость: 61 км/ч

Лифт Alta от финской компании Kone навевает ассоциации с просторным лимузином: в этого мобильного «кабинета» в зависимости от конфигурации найдется место для полсотни человек либо 10 т груза. Расчетная предельная скорость, с которой лифт может прыгать между этажами офисных небоскребов, образовывает 61 км/ч. За одну секунду ему удается подняться на 17 м — это самый стремительный подъемник, когда-либо разрабатывавшийся европейскими лифтостроителями.

Лифт способен доставить людей либо груз на высоту до 500 м. Теоретически возможно и выше, но тогда пассажирам определенно не избежать тошноты и лёгкого головокружения в следствии резкого перепада давления. Кабину приводит в воздействие двухроторный двигатель EcoDisc, снабжающий ей плавное и бесшумное перемещение. Данный безредукторный привод достаточно экономичен.

Искать почитателей не было нужно: подъемники уже стоят в английском небоскребе-«яйце» 30 St Mary Axe, чикагском строении Hyatt Center и австралийской башне Q1 Tower. В этом случае скорость каждого лифта зависит от смелости заказчика и суммы инвестиций. В большинстве случаев, ставить рекорды обладатели строений не стремятся и оставляют большую скорость на уровне 4−8 м/с.

Конструкция кабин в финском мегалифте кроме этого зависит от пристрастий клиента. Так, по желанию будущего обладателя, любой блок смогут сделать двухпалубным, как в английских даблдеккерах. Расчетная большая скорость двухэтажного лифта — 10 м/с, либо 36 км/ч.

При отключения электроэнергии в дело вступает независимая энергосистема. В случае если в строении устанавливается пара лифтов, совокупность ИИ подбирает оптимальные маршруты кабин, дабы стремительнее доставлять пассажиров по назначению. Подойдя к дверям шахты, пассажир выбирает не указатель «вверх» либо «вниз», а номер нужного ему этажа, и компьютер сам собирает по всему строению самые подходящих попутчиков.

Первый класс вертикального взлета

Страна: Швейцария // Компания: Schindler Group // Цена: около $1 млн // Грузоподъемность: до 4 т // Макс. скорость: 36 км/ч

Вертикальный моцион на подъемнике Schindler 7000 швейцарские разработчики сравнивают с полетом первым классом. Дабы вызвать у пассажиров чувство уюта и бескомпромиссного комфорта, было нужно попытаться: для понижения уровня шума размеры кабины и шахты подбирали исходя из опытов, а пол кабины с целью поглощения вибраций сделали трехслойным. Эту же функцию взяли на себя и роликовые ботинки, фиксирующие кабину в вертикальном положении.

Для лучшей аэродинамики при разработке кабины на помощь лифтостроителям пришли инженеры автомобильной компании Porsche — им не впервой бороться с сопротивлением воздуха.

Кронштейны вычислены на работу кроме того в экстремальных условиях — на протяжении землетрясений либо тайфунов. Перемещается подъемник со скоростью до 36 км/ч, другими словами за одну секунду может пройти расстояние в 10 м. «Придерживать» кабину на протяжении спуска поручили гидравлическим тормозам.

Грузоподъемность лифта далека от рекордной — максимум 4 т, но, и создавался Schindler 7000 как пассажирский, а не грузовой транспорт. Он рекомендован для высоких башен. Действительно, высота шахты не должна быть больше 500 м, причем на данной дистанции лифт может сделать лишь 128 остановок.

На выбор предусмотрены две конфигурации кабинок — одноярусная и двухэтажная, предельная скорость последней снижена на 20%. Пассажирскую «капсулу» сделали герметичной и интерактивной: кроме классических кнопок развлечения для предусмотрели мультимедийную совокупность E-Vision с жидкокристаллическим дисплеем.

Schindler 7000 — один из самых популярных высотных подъемников. Его возможно встретить в пекинском строении Globe World Trade Center, резиденциях дубайского курорта Jumeirah Beach и мадридской высотке Torre Espacio. Более того, в столичной башне Mirax Plaza, которая в 2010 году покажется на Кутузовском проспекте, будут разъезжать 26 таких подъемников-экспрессов, наряду с этим их скорость составит 29 км/ч — хорошее подспорье по окончании столичных пробок.

Черепашья нога. Деньги на «воздушное пространство»

Страна: США // Компания: Daytona Elevator // Цена: $20 000 // Грузоподъемность: 204 кг // Большая скорость: 0,54 км/ч

Создатели американской компании Daytona Elevator не рискнули соперничать со известными лифтостроителями, исходя из этого собственные разработки предлагают утомившимся от лестниц сибаритам. Pneumatic Vacuum Elevator, что идеально подойдет для многоэтажной виллы, перемещается под действием воздушного давления. Шахта лифта представляет собой прозрачный цилиндр из поликарбоната и алюминия, кабина является поршнем, а вся конструкция совместно напоминает громадную трубу пневмопочты.

Насос, прикрепленный к потолку шахты, в зависимости от обстановки выкачивает воздушное пространство из территории над кабиной либо, наоборот, нагнетает его. Лифт, соответственно, медлено и очень тихо поднимается либо опускается. Скорость передвижения очень мелка — за 60 секунд подъемник преодолевает лишь 9 м, в полной мере быть может, что в отдельных случаях легче встать упрочнениями одних только ног. В это же время грузоподъемность лифта превышает 200 кг — с собой на «борт» возможно забрать кроме того тяжелую, но не через чур габаритную кладь.

Установка всей конструкции занимает пара часов, более того, мобильную шахту возможно забрать с собой при переезде. Таковой лифт не «съедает» громадного количества электричества, а при недостатке свободного пространства шахту возможно установить и снаружи дома. Кстати, для полной надежности инженеры позаботились об аварийных тормозах, каковые включаются в том случае, если датчики нашли разгерметизацию шахты.

В любой другой ситуации (отказ насоса, отключение электричества) кабина легко медлено опустится на первый этаж на воздушной подушке. Важный факт: каждому клиенту гарантируется круглосуточная помощь. Разработчики обещают, что пневматический подъемник прослужит около 45 лет.

Высота: Вертикальный беспредел

Разработчики скоростных лифтов выбиваются из сил, стараясь преодолеть пара главных технологических препятствий на пути к стремительному и комфортному лифту

Вверх и вниз на головокружительной высоте

Сейчас только пара компаний в мире создают лифты, трудящиеся на скорости десять и более метров в секунду. Такие подъемники требуют совсем особенных конструкторских и технологических ответов. Пассажир обязан ощущать себя комфортно, не подмечая вибраций и шума, неизбежных при перемещении со скоростью курьерского поезда.

К тому же требования к безопасности становятся все более и более твёрдыми.

Расстояние подъемника

• Для начала инженеры определяют неспециализированную расстояние подъемника. Закономерность такова: чем дольше шахта, тем толще должен быть трос и тем замечательнее мотор требуется для его перемотки. Но громадные двигатели достаточно громоздки, исходя из этого проектировщикам приходится выкручиваться, выискивая свободное пространство

Аварийная совокупность безопасности

• Перед тем как установить лифт, инженеры тестируют его в особых башнях и испытательных шахтах. Совокупность безопасности, кроме аварийной совокупности, в большинстве случаев включает независимый электрогенератор, что при отключения света в течение трех часов не позволит двигателю «передохнуть»

Сопротивление

• На ходу на лифт влияет сопротивление воздуха. Исходя из этого разработчики пробуют не только подобрать самоё удачное сочетание размеров кабины и шахты, но и придать последней аэродинамические особенности, другими словами занимаются тем, что характерно в основном авиаконструкторам. Обтекаемыми кабинами на данный момент уже никого не поразишь

Вибрация

• Не в последнюю очередь на перемещение лифта влияют вибрации. Быть может, они и не столь страшны для самого подъемника, но очень болезненно переносятся пассажирами. Исходя из этого высотному подъемнику по статусу положено сглаживать вибрации как троса, так и самого строения. В первую очередь, за это отвечает особое устройство для подавления вибраций, собирающее данные с датчиков в шахте и управляющее особым демпфирующим противовесом

Шумоизоляция

• Дабы свести к минимуму уровень шума, сопутствующего перемещению лифта, при изготовлении кабинок применяют звукопоглощающие материалы. Помимо этого, повышенные требования предъявляют и к электромотору, и к аэродинамике кабины, а также к обтекаемости противовеса

• В случае если скоро доставить пассажира, скажем, на крышу до тех пор пока недостроенной 800-метровой жилой башни Burj Dubai, то от перепадов давления ему попросту станет дурно — возможно, потребуется держать наготове команду медиков. Потому, что такая возможность никого не устроит, в самом высоком небоскребе мира будут употребляться пересадочные лифты. Иными словами, добравшись до 100-го яруса, пассажир покидает кабину, дабы после этого сесть в второй подъемник.

В некоторых моделях в кабине установлена совокупность регулирования давления воздуха в зависимости от высоты и скорости подъема. А также в этом случае уши все равно может закладывать — всецело избежать перепада давления нереально, возможно только смягчить неприятные последствия этого результата.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№76, февраль 2009).

<

h4>

Эскудо с мелким лифтом на крутой горке. Подъем…

Статьи, которые будут Вам интересны: