«Крылатая смерть»: как новая ракета для ту-22м3 будет уничтожать авианосцы — «новости дня»

«Крылатая смерть»: как новая ракета для ту-22м3 будет уничтожать авианосцы - «новости дня»

26.08.2016, ТРК «Звезда».

Тема уничтожения вражеского авианосца живет и в полной мере хорошо себя ощущает, не обращая внимания на то, что официально «холодная война» завершилась, а СССР в далеком прошлом нет. Кроме ракетного оружия на судах, «дробить на ноль» авианосные ударные группы возможного соперника обучили и самолеты дальней авиации.

Ту-22М3 — что прозвали «охотником за авианосцами» в скором времени будет вооружаться новейшей крылатой ракетой с дальностью пуска в тысячу километров, перехват которой, по словам экспертов, фактически исключается.

Самый стремительный из бомбардировщиков

отрыв и Рёв двигателей от почвы. Голубое пламя двигателей Ту-22М3 неспешно рассеивается в ночном небе, как будто бы остывающий хвост кометы, которая спешит по бескрайним просторам космоса. Еще через пара мин. бомбардировщики с крылатыми ракетами на борту перестроятся в боевой порядок и заберут курс в заданный район.

Спустя маленькое время место действия изменяется — в огромном, подсвеченном огнями корабле практически сходу угадывается американский авианосец, бороздящий территорию заинтересованностей США.

Неожиданную тишину на мостике нарушает гул сирены — бортовая РЛС только что засекла приближение группы неопознанных целей. Еще через секунду на мостике начинается настоящая паника — средствами контроля зафиксирован групповой пуск ракетного оружия. С пилонов четырех Ту-22М3, появившихся практически из ниоткуда в сторону авианосца срываются противокорабельные сверхзвуковые ракеты.

Операторы РЛС на авианосце судорожно пробуют сосчитать общее число ракет… одна, две… да нет, не меньше восьми ракет!

В ночном небе вспыхивает бортовая артиллерийская установка. Характерный рокот «Фаланкса» и автострада раскаленных снарядов прорезает одну, а следом и вторую. На этом способности артиллерийского комплекса заканчивают и ракеты на сверхзвуковой скорости вгрызаются в корпус корабля, снося палубную надстройку и подрывая хранилище снарядов.

Панорама — пылающий корабль, размеров с пара жилых к себе как словно бы «порван» на куски малоизвестной силой.

Как раз в таком виде сценаристы американского фильма «Цена страха» о противостоянии двух сверхдержав представили себе наступление самолетов дальней авиации на американский авианосец. Ужас граждан США и военных, с чьих рассказов по большей части и создавались сценарии к таким фильмам, возможно было осознать — несколько (тогда еще) советских ракетоносцев посредством неповторимого оружия имела возможность перемолоть в труху светоч народовластия фактически везде, где бы он не явил миру звездно-полосатое знамя.

От страхов «киношных» к страхам настоящим идти не так уж и на большом растоянии. История американской заболевании называющиеся «боязнь советской дальней авиации» начинается с возникновением Ту-22М2, о котором американцы определили в самый неподходящий момент. Во второй половине 70-ых годов двадцатого века в Женеве состоялся очередной раунд советско-американских переговоров по ограничению стратегических оружий.

Фактически одновременно с этим событием, в ночь на 14-е мая министром авиационной индустрии Дементьевым было приказано на проведение полета серийного дальнего бомбардировщика Ту-22М2.

Целью полета было выяснить большую дальность полета автомобили. На следующий сутки, карта с маршрутом полета Ту-22М2 уже лежала на столе перед советской делегацией, прилетевшей в Швейцарию на переговоры с американцами. Истеричные заявления в полной мере возможно было осознать — американские разведчики посредством спутников сложили «два и два» и заключили , что общая длина маршрута с одной дозаправкой в воздухе составила….

СЕМЬ тысяч километров.

Историки отмечают, что американские делегаты были глубоко шокированы тем, что Рекомендации «приберегли» таковой козырь на случай войны и "настойчиво попросили", дабы Ту-22М3 был лишен штанги для дозаправки в воздухе. Тогдашнему главе МИД Громыко исправить дело не удалось — истерика американцев по окончании убедительных аргументов так и не прошла. Штанги для дозаправки со всех Ту-22М2 были демонтированы, не смотря на то, что ветераны ВВС до сих пор уверены, что если бы американская разведка сплоховала, то самолеты дальней авиации Ту-22М2 имели возможность «дотянуться» любой объект на территории Европы а также дотянулись бы до Соединенных Штатов.

Крылатая смерть

Еще в Советском Альянсе патрулированию с ракетным оружием уделялось огромное внимание — пара Ту-22М3 с ракетами Х-22 для поражения судов и Х-28 с пассивной ГСН для поражения РЛС соперника бороздили просторы океанов и морей фактически непрерывно. К вероятному контакту летчиков готовили основательно — тактика применения оружия, селекции и обнаружения целей до сих пор находится под грифом. Что касается самих ракет, то тут произошёл настоящий праздник инженерно-конструкторской мысли.

Обычной нагрузкой для «Бэкфайера» считается размещение двух противокорабельных ракет Х-22. Возможность загружаться «под завязку» и брать вместо двух ракет сходу три так же отрабатывалась, но использовать такую схему возможно было разве что при чрезвычайных обстановках, в то время, когда уничтожению определенной цели присваивался наивысший приоритет.

Много лет ракета Х-22М, использованная в качестве главного ракетного оружия с возникновением Ту-22М являлась обстоятельством головной боли американских ВМС, но важные работы в области радиоэлектронной радиоэлектронного противодействия и борьбы в стане возможного соперника вынудили сейчас уже российских инженеров поразмыслить над созданием наследника Х-22.

Проламывая палубу

В первой половине 90-х годов двадцатого века в МКБ «Радуга» приступили к реализации столь масштабного и амбициозного проекта по созданию ракетного оружия, что характеристики, каковые в неофициальных беседах лишь намеками подтверждают и бывшие инженеры-военные и ракетчики эксперты, кажутся совсем немыслимыми. Возвращаясь к теме собственных уничтожения и — основных обязанностей поиска авианосных ударных групп соперника, ракетоносцы Ту-22М3 скоро смогут взять ракеты Х-32, каковые по заявлениям экспертов, фактически неуязвимы для современных средств ПВО.

По окончании испытательных стрельб в середине двухтысячных о работах по ракете Х-32 практически не говорили. Секретность, которая связана с разработкой данной ракеты обусловлена кроме того не тем, что снаряд выстроен с применением новой элементной базы, а с тем, как благодаря техническим ответам новая ракета поражает цель. Главным отличием Х-32 от всех крылатых ракет, талантливых подлетать к надводным и наземным целям с огибанием рельефа местности есть не совсем привычный маневр.

По словам армейских специалистов, по окончании отделения от включения-и самолёта носителя маршевого двигателя ракета не прижимается к поверхности, а напротив — начинает деятельный комплект высоты. Причем скорость, с которой ракета начинается перемещение к цели значительно выше всех показателей, достигнутых ракетами прошлого поколения. «Скорость данной ракеты большое количество больше Х-22 и образовывает 5400 км/ч — а это, на секундочку, гиперзвук!

Вторая весовая категория для ракетного оружия», — отмечает армейский специалист Алексей Леонков. Отдельного упоминания заслуживает «горка» до высоты приблизительно в 30(а по некоторым данным и в 40) километров — необычный «хук в голову» для всех существующих корабельных (и не только) ЗРС .

Эксперты в области ракетного оружия отмечают, что маневр с активным набором и разгоном высоты преследует сходу пара целей. «На высотах более тридцати километров эффективность ПВО авианосных ударных групп понижается. К тому же, ракета точно может делать противоракетный маневр и владеет источником помех работе РЛС ЗРК», — показывает армейский специалист Дмитрий Корнев.

В случае если сложить воедино — высоту полета, заложенный в программу управления противоракетный маневр, дальность и гиперзвуковую скорость полёта практически в тысячу километров, то получается, что на выходе мы имеем неповторимое ракетное оружие, прямых аналогов которому сейчас нет и не предвидится.

По различным оценкам, оптимальное количество Ту-22М3, посланных на перехват авианосной ударной группы — 6-8 самолетов. При условии, что вооружены эти самолеты будут ракетами Х-32 числом 14-16 единиц, разгром АУГ, кроме того при самой активной обороне — гарантирован.

«У авианосцев самые уязвимые места — это отсек силовой установки, отсеки с горючим для самолетов и оружейные склады. Учитывая массу БЧ и подлетную скорость, Х-32 может проломить борт авианосца и покинуть дыру размером 20-30 квадратных метров. А вдруг учесть, что функционировать ракеты смогут и на протяжении сильного шторма, в то время, когда условия для работы корабельных РЛС и комплексов ПВО многократно осложняются, забортная вода весьма скоро довершит процесс затопления авианосца», — подчеркивает армейский специалист Алексей Леонков.

Кроме возможности и скоростных характеристик деятельно противодействовать перехвату, запас прочности Х-32 таков, что корпус ракеты в состоянии выдержать облако огня 20-мм артиллерийского комплекса «Вулкан-Фаланкс», прямое попадание зенитной ракеты AIM-7 либо трех ракет AIM-9. Все перечисленное — главный ресурс корабельной ПВО, которому и отводится роль защитника авианосной ударной группы. Обстановка окажется еще более пикантной, в случае если отыскать в памяти о том, что новейший американский авианосец «Джеральд Форд» решили оснащать лишь ракетным оружием, всецело отказавшись от артиллерийских совокупностей.

Что касается планового обновления ракетного оружия, то деятельный переход к средствам поражения, перехват которых фактически неосуществим сильно тревожит зарубежных сотрудников, поскольку в первый раз с момента завершения «холодной повального» уничтожения и войны советского оружия, аналогов которому на западе не придумали до сих пор, русский дальняя авиация возвращается к забытому некогда ремеслу — охотой за теми, кто возомнил себя владыкой всея океанов и морей.

Создатель: Дмитрий Юров

Х-101 СОТРЁТ с лица земли ПЕНТАГОН С ДИСТАНЦИИ В 4,5 ТЫС. КМ | х 101 ракета сирия война новости вкс россии