Крылатые снайперы дальней авиации — «новости дня»

Крылатые снайперы дальней авиации - «новости дня»

Встать в атмосферу с родного аэропорта, улететь куда макар телят не гонял, стереть с лица земли цель вне территории видимости и без утрат возвратиться к себе. На это в Вооруженных силах способны лишь экипажи дальней авиации ВКС России, отмечающие в субботу собственный опытный праздник.

Как раз 23 декабря 1913 года под Петербургом первый испытательный полет совершил самый замечательный и тяжелый в то время бомбардировщик «Илья Муромец». Данный четырехмоторный гигант с тридцатиметровым размахом крыльев имел возможность пребывать в воздухе пять часов и был способен обрушить на головы соперника практически полтонны бомб. РИА Новости публикует подборку оружия, которым сейчас оснащаются потомки «Ильи Муромца» — боевые самолеты русском дальней авиации.

Х-15

Советскую аэробаллистическую ракету Х-15 класса «воздушное пространство — почва» приняли на вооружение в первой половине 80-ых годов двадцатого века в качестве ответа на американскую AGM-69 SRAW. Оба снаряда были предназначены для прорыва совокупности ПВО соперника, уничтожения зенитных комплексов и стационарных наземных целей. Первоначально Х-15 несла термоядерную боевую часть мощностью около 300 килотонн, но позднее были созданы варианты в простом оснащении.

Ракету создали в МКБ «Радуга» специально для существовавших в то время дальних бомбардировщиков Ту-22М3, Ту-95 и перспективных Ту-160.

Изюминкой Х-15 есть траектория ее полета. Самолет пускает ракету на удалении 50-280 километров от цели. Но Х-15 сразу после старта начинает не понижаться, а напротив, набирать высоту. «Забравшись» по баллистической траектории на 44 тысячи метров, она сильно меняет курс и устремляется вниз на умопомрачительной скорости около шести тысяч км/ч. Перехватить ее на этом этапе физически нереально.

Но, широкого распространения ракета не взяла из-за относительно малой дальности полета — ее целесообразно использовать только по целям, не защищенным «дальнобойными» совокупностями ПВО.

На базе Х-15 позднее были созданы два варианта ракеты — Х-15П и Х-15С. Первая с осколочно-фугасной боевой частью предназначалась для противодействия радарам ПВО соперника и имела возможность корректировать собственную траекторию, наводясь на радиолокационный луч от цели. Вторая ракета — противокорабельная, с кумулятивно-фугасной боеголовкой и активной радиолокационной совокупностью наведения. Дальность поражения надводных целей — от 60 до 150 километров.

К авианосцу, само собой разумеется, не подберешься, но одиночку либо корабельную группу без истребительного прикрытия «накрыть» таким снарядом в полной мере реально. Бомбардировщики-ракетоносцы Ту-160 смогут брать на боевое задание до 24 ракет Х-15С.

Х-32

Сверхзвуковая крылатая противокорабельная ракета Х-32 есть глубокой модернизацией еще советской Х-22. Изначально она предназначалась для поражения авианосцев либо авианосных ударных групп (АУГ) фугасно-кумулятивной (960 килограммов взрывчатого вещества) либо термоядерной (мощностью до мегатонны) боевыми частями на расстояниях до 600 километров. Этими ракетами вооружали самолеты Ту-16К, Ту-22К, Ту-22М2/3, Ту-95К. Ракетоносцы с Х-22 должны были противостоять американским АУГ на Тихом океане.

Нападать серьёзную цель советские стратеги планировали группами самолетов — впредь до авиадивизии (около 80 автомобилей). Задача считалась выполненной, в случае если Х-22 получалось стереть с лица земли либо вывести из строя авианосец.

Ракета, но, имела последовательность недочётов. Самый значительный — низкая помехозащищенность РЛС наведения, трудившейся на фиксированных частотах. Соперник имел возможность с высокой эффективностью «глушить» Х-22 активными помехами. Модернизация ракеты началась еще в СССР, но из-за тяжелой денежной ситуации в 90-х годах работы приостановили.

Опробования нового изделия возобновились только в 2013-м. Усовершенствованная ракета стала называться Х-32.

От «прародителя» ее отличают новая радиолокационно-инерциальная совокупность наведения, надежно защищенная от помех, увеличенный количество баков и более замечательный двигатель. Х-32, согласно данным из открытых источников, способна поразить цель на дистанции до тысячи километров. Так, ракетоносцу не требуется входить в зону действия палубной авиации соперника.

Боевая часть ракеты возможно как особой (ядерной), так и фугасно-кумулятивной. Носителями Х-32 станут модернизированные самолеты Ту-22М3М. К 2020 году планируется модернизировать до данной версии около тридцати Ту-22М3.

Х-555

Производство дозвуковых крылатых ракет Х-555 началось во второй половине 90-ых годов двадцатого века для замены советских стратегических Х-55 и Х-55СМ, созданных еще в 80-х. Первоначально они были стратегическими и имели возможность нести особую боевую часть мощностью до 500 килотонн. Дальность полета снаряда (2,5 тысячи километров у Х-55 и 3,5 тысячи у Х-55СМ) разрешала самолетам-носителям Ту-160 и модернизированным Ту-95 нанести ядерный удар по наиболее значимым стационарным объектам соперника, не входя в зону действия его ПВО.

Ракеты летели на предельно малых высотах с огибанием рельефа местности и имели возможность выполнять маневры на траектории, что разрешало избежать их перехвата средствами ПВО.

Модифицированная Х-555 есть более эластичным «инструментом». Во-первых, кроме инерциально-доплеровской совокупности управления, в ней употребляются оптико-электронная спутниковая навигация и система коррекции. Это разрешило в пять раз повысить точность ракеты.

Во-вторых, не считая ядерной боевой части Х-555 может нести еще кассетную либо многофакторную (осколочно-фугасно-зажигательную) нагрузку массой в 410 килограммов. Как раз такими снарядами российские ракетоносцы Ту-160 и Ту-95МС много раз «радовали» террористов ИГ* в Сирии. Действительно, из-за повышения массы БЧ разработчикам было нужно уменьшить запасы горючего, что снизило дальность полета ракеты до двух тысяч километров.

Но, с конформными (накладными) баками Х-555 может поразить цель на удалении до 2,5 тысячи километров.

Х-101

Крылатая ракета Х-101 есть самым современным и самый смертоносным «козырем» русских «дальников». Со временем она обязана заменить Х-555 и стать главным оружием самолетов Ту-160М/М2 и Ту-95МС/МСМ. Большинство информации о новой ракете сохраняеться в тайне. Как мы знаем, что Х-101 применяет комбинированную совокупность наведения: инерциальную совокупность, оптико-электронную коррекцию и ряд других новшеств.

Снаряд может приобретать комплексную данные и по маршруту, и по координатам цели. Помимо этого, его возможно перенаправить на другой объект прямо в воздухе.

Боевая часть ракеты возможно как осколочно-фугасной, так и ядерной (вариант Х-102). По оценке западных специалистов, дальность полета снаряда достигает пяти тысяч километров при пятиметровом радиусе возможного отклонения. Помимо этого, как мы знаем, что Х-101 очень сложно перехватить — в ее конструкции активно используются элементы разработки малозаметности.

Ту-95 может нести на внешней подвеске восемь ракет (во внутренний отсек «Медведя» Х-101? не умещается по габаритам), а Ту-160 — 12 ракет на барабанных установках в двух внутренних отсеках. Х-101 наравне с Х-555 начинали и много раз использовались ВКС России в Сирии.

Авиабомбы

При необходимости самолеты русском дальней авиации смогут использовать широкую номенклатуру авиабомб. Само собой разумеется, применять тяжелые ракетоносцы Ту-95 либо Ту-160 в качестве «бомбовозов» не нужно. Но Ту-22М3, как показал опыт сирийской кампании, смогут действенно уничтожать цели кроме того устаревшими снарядами, такими как свободнопадающие фугасные авиабомбы ФАБ-250 и ФАБ-500, осколочно-фугасные ОФАБ-250 и ОФАБ-500 и многие другие.

Обстоятельство точности ударов кроется в авиационном прицельно-навигационном комплексе СВП-24-22 «Гефест», изначально созданном для фронтовых бомбардировщиков Су-24, но позднее адаптированном и для Ту-22М3. Эта совокупность расширяет спектр дешёвых летчикам тактических приемов при поиске цели, выходе на нее и прицеливании.

Она учитывает множество факторов — скорость самолета, его географические координаты, высоту полета, расстояние до объекта бомбометания, погодные условия, видимость и другое, — по окончании чего самостоятельно вычисляет, где и в то время, когда летчику «надавить на кнопку». Точность бомбовых ударов, благодаря электронному «суфлеру», возрастает минимум втрое. Подобный подход весьма экономичен, поскольку разрешает применять ветхие снаряды с не меньшей эффективностью, чем значительно более дорогие современные корректируемые авиабомбы.

Крылатые снайперы. Из-за чего от дальней авиации не убежать и не спрятаться

Статьи, которые будут Вам интересны: